Меню

Отроки во вселенной субтитры

Отроки во Вселенной

С планеты системы Альфа Кассиопея на Землю приходит сигнал о помощи. Было решено отправить туда разведывательную группу, состоящую из 14-летних юнцов. К концу полета они должны вырасти и стать космонавтами в самом расцвете сил. Но все пошло не так. Из-за безответственного поведения космического зайца Лобанова звездолет Заря с мальчишками на борту оказывается на планете значительно раньше намеченного срока.

Вместе с этим земляне устанавливают контакт с аборигенами планеты. Оказывается, ее населяют послушные роботы, которые наделены искусственным интеллектом. Несмотря на то, что они должны слушаться человека, машины вышли из-под контроля. Они решили искоренить все, что мешает человеческому счастью, а именно чувства и эмоции. Теперь становится ясно, что экипажу Заря грозит опасность, но не поздно ли?

Фантастический комедийный фильм рассказывает отличную космическую историю. Он является второй частью научно-фантастической дилогии и предлагает зрителям посетить необычную планету, которую населяют роботы.

Съемочная группа создала красивую ленту, уделив внимание деталям. Актеры, которые играли роботов-вершителей, носили специальные костюмы, в которые входили и очки из множества линз. Это позволяло множить глаза робота, создавая яркий визуальный эффект. Еще одни роботы носили специальные костюмы без застежек, которые буквально сшивались на актерах.

Пейзаж планеты снимали недалеко от Керчи, на территории мыса Опук. Съемки сцен будущего происходили в Зеленограде. Лента Отроки во Вселенной получила награду как лучший юношеский фильм.

Источник

Отроки во Вселенной

Ф ильм «Отроки во Вселенной» возвращает нас в удивительный мир межгалактических приключений, созданный Ричардом Викторовым и Исайей Кузнецовым в фильме «Москва — Кассиопея». Из-за слишком большого количества отснятых материалов фильм было решено поделить на две части, вышедшие на экраны в 1973 и 1974 годах.

История подростков, отправившихся на космическом корабле в полет в звездную систему Кассиопея, приобретает неожиданный оборот. Полет в одну сторону, который должен был длиться 40 лет, заканчивается раньше из-за гиперскачка, совершенного кораблем «Заря». Мы снова встречаем знакомую нам молодую команду корабля и продолжаем следить за их фантастическими путешествиями.

В фильме используется революционная техника воссоздания невесомости, придуманная инженерами Ялтинской киностудии. Этот ответ «Космической одиссее» Стенли Кубрика заслужил диплом УНИАТЕК на конференции 1967 года в Москве.

Особого внимания достойны инопланетяне и роботы. Движущиеся отрывисто, механически, эти персонажи разговаривают по слогам. Манекены, захватившие планету Шедер, могли бы внушить страх и взрослому человеку. Но «отроки» не просто так отправились в полет, не просто так их выбрал и поддержал И. О. О. (исполняющий особые обязанности). Их отличает смелость и способность побороть страх.

Конечно, фантастическая дилогия Викторова несет в себе определенную моральную установку. Команда космолета «Заря» состоит из самых обыкновенных советских школьников, но обратите внимание на их интересы, на цели, которые они ставят перед собой, и на то, как отчетливо видят цели общечеловеческие.

Читайте также:  Солнце центр вселенной мысль выберите один ответ аристотель нет верного ответа коперник пифагор

Сценарий написан А. Заком и И. Кузнецовым. На первый взгляд стандартная для научной фантастики сюжетная линия окружена ореолом таинственности. Фильм начинается с появления загадочного И. О. О. в исполнении великого Иннокентия Михайловича Смоктуновского. Он приглашает зрителя к просмотру картины и появляется в критические моменты сюжета, чтобы помочь героям. Он появляется то тут, то там во Вселенной в неизменном современном костюме. Передавая телеграммы и послания, он признается, что выполняет чью-то не ведомую никому волю. Не зря в газете «Спутник кинозрителя» его впервые называют волшебником. Изменяя окружающую действительность, И. О. О. подчиняет действия героев фильма определенной, кем-то задуманной цели.

Фильм вышел в прокат в Польше, Германии, Югославии, Чехословакии. До сих пор издается за границей на DVD и считается классикой мировой научной фантастики.

Несколько лет назад Николай Викторов, сын режиссера дилогии, попытался восстановить режиссерскую версию картины, но оказалось, что многие вырезанные сцены утеряны. Но ему удалось отреставрировать ленту и выпустить ее в цифровом качестве.

Источник

Отроки во Вселенной: дизайн, архитектура, вдохновение

Дилогию Ричарда Викторова «Москва – Кассиопея» (1973) / «Отроки во Вселенной» (1974) нужно разбирать покадрово, и это интересная задача для искусствоведа-киноведа. А еще это кино рекомендовано смотреть с пленки на большом экране, как это сделала однажды я (о моих приключениях читайте в рассказе «Космос, киномеханик и 35мм» ).

Когда смотришь «Отроков во Вселенной», будто попадаешь не столько в музей космонавтики (могу лично засвидетельствовать: там скучновато), а в галерею современного искусства, и это намного интереснее!

Остановлюсь на трех любопытных моментах:

1. «Отроки во Вселенной» вышли за несколько лет до «Звездных войн»

Спецэффекты «Звездных войн» и изобретательность их декораций не вызывают никаких сомнений. Художники-постановщики Джон Бэрри, Лесли Дилли и Норман Рейнольдс заслуживают оваций, спору нет.

Но некоторые приемы, которые можно наблюдать в «Звездных войнах», вышедших в 1977 году, уже были в фильмах Ричарда Викторова. Например, роботы, которые не пугают, а вызывают симпатию. Или идея того, чтобы неведомую планету снимать в естественном природном ландшафте. Натуру для иного мира советские авторы нашли в Крыму, а создатели «Звездных войн» отправились в пустыню Туниса.

2. Не только эскизы, но и настоящая «космическая» живопись

Фильмы Викторова настолько хороши, что в 2016 году ему посвятили выставку в Музее космонавтики им. К. Э. Циолковского. Посмотреть видео с экскурсии (и даже послушать голос Кира Булычева) можно здесь:

Кроме того, там можно увидеть раскадровки, а еще – эскизы Константина Загорского, а это полноценные картины холст-масло-темпера. Художник кино Загорский специализировался на сказках («Волшебная лампа Аладдина», «Русалочка», «Аленький цветочек» и др.), поэтому и образы космоса у него получились такими волшебными.

Читайте также:  Что будет если поверить во вселенную

В документальном фильме «Встретимся где-то…» (2019) Николая Викторова, сына режиссера, рассказывается, как снимали «Через тернии к звездам». Там можно увидеть художника Загорского и гримера Таисию Кунич, которая придумала ряд невероятных образов роботов разных полов.

3. Привет из Хельсинки

В сцене, где персонаж Льва Дурова отвечает на вопросы журналистов, виден эффектный стеклянный фасад, показаны здания, облицованные красным кирпичом. Но это не силуэты объектов Луиса Кана, а МИЭТ – комплекс Московского института электронной техники в Зеленограде, который только что открылся (1971 – год завершения строительства).

МИЭТ – яркий пример советского модернизма, архитекторы Феликс Новиков и Григорий Саевич, инженер-конструктор Юрий Ионов. Подробнее о Зеленограде и его архитектуре можно прочитать в книге Феликса Новикова «Зеленоград – город архитектора Покровского», но остановлюсь на популярном заблуждении.

В разных источниках безапелляционно заявляется о том, что якобы советские архитекторы спроектировали МИЭТ по образу и подобию Хельсинского технологического университета, построенного на два года раньше Алваром Аалто , хотя это совершенно не так. Вот что пишет об этом сам Новиков:

Суждение о сходстве МИЭТа и аалтовского университета содержалось в тексте старшего научного сотрудника НИИТИАГ, профессионального «историка» архитектуры. При этом сходство никак не было проиллюстрировано. Проектировались и строились эти объекты одновременно, но проекта великого коллеги я не видел. На самом деле, сходство только в том, что оба комплекса построены из красного кирпича. В Финляндии — из финского, в Зеленограде — из латвийского. В остальном ничего общего нет — ни в композиции, ни в деталях.

Источник

Отроки во Вселенной

СССР | 1974 г. | 84 мин. | фантастика, комедия, приключения, семейный

Рейтинг:

Кинопоиск 7,55 IMDb 7

Страна:

фантастика , комедия , приключения , семейный

Длительность:

Режиссер фильма «Отроки во Вселенной»:

Актеры фильма «Отроки во Вселенной»:

Александр Григорьев , Владимир Савин , Владимир Басов мл. , Ольга Битюкова , Вадим Ледогоров

Содержание фильма «Отроки во Вселенной»:

Фильм «Отроки во Вселенной» рассказывает о том, как с системы звезды Шедар поступил сигнал о помощи. Космонавты-подростки на звездолёте «ЗАРЯ» вылетели на помощь. Исследовательская группа, которой руководит Козелков, садится на планету на разведывательной капсуле.

С оставшимися на орбите космонавтами связываются жители этой планеты, живущие на орбитальной радио обсерватории. Они рассказывают о том, что случилось с их планетой: когда-то они создали роботов-исполнителей, которые должны были помогать им, потом были созданы роботы-вершители, своего рода руководители.

Роботы создали процедуру «осчастливливания», с помощью которой лишали жителей планеты чувств и эмоций, так как считали, что это препятствует счастью их планеты. Люди перестали любить, оставлять потомство и начали вымирать. Они начали войну с роботами, но проиграли.

Читайте также:  Для чего нужны люди вселенной

Исследовательской группе посылают предупреждение о том, что им грозит опасность. Но группа все равно попадает в плен к роботам. Спасательная группа отправляется на помощь.

Чтобы узнать удастся ли спасти планету и друзей, смотрите фильм «Отроки во Вселенной» онлайн.

Фото фильма «Отроки во Вселенной»:

Фильм «Отроки во Вселенной»

Фильм «Отроки во Вселенной»

Источник

«Отроки во Вселенной», часть 1

«Отроки во Вселенной» — второй фильм детской приключенческой научно-фантастической кинодилогии режиссёра Ричарда Викторова. Изначально картина задумывалась односерийной, но, когда собрали весь отснятый материал, поняли, что можно сделать ещё один полнометражный фильм. Премьера первой ленты под названием «Москва — Кассиопея» состоялась 23 сентября 1974 года, а «Отроки во Вселенной» появились на советских экранах 25 марта 1975-го.

О рубрике

Киностальгия

Наши любимые старые советские фильмы мы знаем, порой, наизусть и без труда цитируем все реплики героев. Но, порой, даже не догадываемся, сколько ещё тайн скрывают легендарные кадры. Режиссёр и телеведущий Иван Цыбин открывает известные картины с неизвестных ракурсов: киноляпы, редакторские исправления, забавные переозвучки. Не секрет, что часто из готовых фильмов вырезали целые эпизоды, а в исторических лентах, бывало, в кадре мелькали современные автомобили. По недосмотру ассистентов, реквизиторов, гримёров, а то и самих режиссёров в одном и том же эпизоде могли появляться и сразу исчезать предметы, меняться причёски и одежда. Только в рубрике «Киностальгия» мы узнаем все секреты легендарных кинолент, которые всегда живут в наших душах и от некоторых нестыковок никогда не станут для нас менее любимыми.

Архив

«Королева бензоколонки», часть 2

«Королева бензоколонки», часть 1

«Женя, Женечка и «катюша»

«Улица полна неожиданностей», часть 2

«Улица полна неожиданностей», часть 1

«Джентльмены удачи», часть 2

Новости Lentainform

Цифры дня

Все внимание на «СВОИх»!

Во вторник, 22 июня, доля телесмотрения в аудитории «Все 18+» составила 10,1%, а в аудитории «Женщины 25-59» — 13,2%. Это обеспечило Пятому серебро и золото вечернего прайма среди всех федеральных каналов.

Новости канала

Проект Пятого канала «День добрых дел» получил престижную награду Национальной премии «Медиа-Менеджер России»

Торжественная церемония награждения лауреатов XXI Премии «Медиа-Менеджер России» прошла в Москве.

Пресса о компании

Найдена ранее неизвестная советская экранизация «Властелина колец»

Пятый канал опубликовал считавшийся утерянным советский телеспектакль по мотивам первой части трилогии «Властелин колец» Джона Р. Р. Толкина.

© АО Телерадиокомпания «Петербург», 1998—2021. Все права защищены.

Используя настоящий сайт, Вы тем самым обязуетесь выполнять условия Соглашения и учитывать информацию, содержащуюся в Уведомлении.

Внимание! Отдельные видеоматериалы, размещенные на настоящем сайте, могут содержать информацию, предназначен­ную для лиц, достигших 18 лет.

Источник

Adblock
detector