Меню

Отрядные мероприятия тема космос

Планирование тематического дня «День космоса»

Александра Устинова
Планирование тематического дня «День космоса»

Сценарий тематического дня для летнего лагеря «День космоса». Материал будет полезен как для воспитателей ДУ средней и старшей групп, так и для учителей начальных классов.

Цель проведения тематического дня: организация интересного отдыха детей, углубление знаний, развитие навыков, умений, личностных качеств.

Задачи: организация совместной деятельности детей и взрослых; развитие воображения, творческих способностей, интеллектуального уровня детей; обогащение двигательного опыта ребят.

День космоса.

1.База физической подготовки: утренняя зарядка

2.База психологической подготовки: игротренинги (игра «Космическое путешествие»).

3.База интеллектуальной подготовки: просмотр фильма про Ю. А. Гагарина

4. Конкурс рисунков «Огромное небо».

5. Работа мастерских по изготовлению костюмов.

6. Космический парад.

1 упражнение. «Проверим шлем». И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо, 2 – наклон головы влево. Исходное положение принять, упражнение делать начинай, 1,2 (4-5раз).

2 упражнение. «Проверим ремни». И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – руки в стороны, назад, сед на пятки; 2 – вернуться в и. п. Исходное положение принять, упражнение делать начинай, 1,2 (5-6 раз, Встали.

3 упражнение. «Подышим глубже при взлёте». И. п. – сед с прямыми ногами, руки на коленях. 1 – руки в стороны; 2 – руки за спину, туловище слегка наклонить; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. Исходное положение принять, упражнение делать начинай, 1,2,3,4. (5-6 раз) Закончили.

4 упражнение. «Посмотрим в иллюминатор». И. п. – сесть ноги врозь, руки перед собой. 1 – поворот туловища вправо; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – поворот влево; 4 –вернуться в и. п. (5-6раз) 1,2,3,4 Закончили. Встали.

5 упражнение. «Состояние невесомости». И. п. – лёжа на животе, руки в стороны; 1 – приподнять голову, ноги, руки; 2 – вернуться в и. п. Исходное положение принять, упражнение делать начинай. (4-6 раз) Закончили, встали.

6 упражнение. «Собираемся перед выходом из ракеты». И. п. – стоя, ноги на ширине коврика, руки в стороны. 1 – выпад вправо; 2 – коснуться правой рукой носка правой ноги; 3 – встали; 4 – вернуться в и. п. То же в левую сторону. И. п принять. В правую сторону делать начинай. (4-6 раз).

7 упражнение. «Радость». И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх; 2 – прыжком вернуться в и. п.

Упражнение делать начинай, 1,2 Закончили. (4-6 раз)

И последнее упражнение на восстановление дыхания «Здравствуй космос». И. п. –ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Медленно поднять руки вверх, скользя потуловищу, руки в стороны, голову поднять вверх – ВДОХ, медленно вернуться в и. п –ВЫДОХ

После зарядки и завтрака отправляем отряды в «Космическое путешествие». За каждое пройденное задание команда получает звезду, по окончанию игры подсчитываем награды и определяем победителя.

Игра по станциям «Космическое путешествие»

1. Неизведанная планета.

Вот ваш экипаж попал на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был, на эту планету никогда не ступала нога человека.

Сейчас вам нужно разделиться на две команды. Одна команда придумывает название этой планеты, как будут называться жители данной планеты и нарисовать этого жителя. Вторая команда должна выйти в контакт с жителями неизведанной планеты. С помощью жестов нужно объяснить инопланетянам,что вам нужно:

— вы хотите залезть на высокую гору;

— вы хотите купить трёх зайцев;

— вы хотите полить цветы;

— вы хотите поиграть в футбол.

2. Планета «Альфацентавра».

Это планета, ребята, «Альфацентавра».

— Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетяне, Как вас зовут?

Скафандрик: Нас зовут Вертунчик и Скафандрик! Мы живем на этой планете – планете Альфацентавра.

Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

1. Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит (Космонавт)

2. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

3. Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу. (Вертолет)

4. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

5. У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

6. Синенькая шуба

Покрыла весь мир (Небо)

7. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками,

Дочкам не твердит она:-

Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна,

А дочурки (Звезды)

8. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый

— Кружевной и синий-синий! (Небо)

9. Пушистая вата

Тем дождик ближе. (Облака)

10. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня. (луной)

11. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолет)

12. Ночью на небе мы одни

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька (Луна, месяц)

13. Бродит одиноко

Всюду где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Вертунчик: Молодцы! Отгадали все — все наши загадки!

3. Планета «Звездалия».

Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и созвездий.

— А что такое созвездия?

Созвездия — это участки, на которые разделена небесная сфера для того, чтобы было удобнее ориентироваться на звёздном небе. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, которые образуются яркими звездами.

Читайте также:  Мастер класс акрилом космос

— А какие названия созвездий вы знаете?

Существуют такие созвездия как: Андромеда, Близнецы, Большая и Малая Медведицы, Микроскоп, Муха, Овен, Пегас, Рак, Телескоп, Телец и т. д.

— Вы сейчас сможете побыть в роли астрономов…

Вешаем два больших листа (или два мольберта с рулонами бумаги) для двух игроков (или для 2 команд игроков).

Игроки с завязанными глазами рисуют на листе несколько точек (лучше взять толстый фломастер для этого) – от трех до девяти точек в разных частях листа. Затем открывают глаза, меняются местами и пытаются додумать рисунок — соединяют точки (тонким фломастером, (при желании дорисовывают) и придумывают название созвездию – на что похоже.

4. Планета «Сказочная»

Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук).

Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)

Игра: «Отгадай, из какой это сказки». Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок.

1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко? («Белоснежка и 7 гномов»)

2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)

3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)

4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)

5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)

6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)

5. Планета «Лунляндия».

Вот вы прибыли на планету «Лунляндия». На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной. И мы с вами поиграем в одну игру.

Задание. Внимательно осмотрите за 30 секунд все предметы (предметы могут быть любые, 15-20 штук, которые вам предлагают жители планеты Лунляндии. А сейчас мы закроем эти предметы. Вы должны написать по памяти все эти предметы.

6. Планета «Кроссвордия».

Вы прибыли на планету «Кроссвордия». Здесь живут самые умные инопланетяне. И они придумали для вас испытание — кроссворд. Вы должны разгадать кроссворд и получить ключевое слово.

Подводим итоги «Космического путешествия». Отправляем детей отдохнуть и посмотреть фильм про Ю. А. Гагарина.

После обеда проводим конкурс рисунков на асфальте «Огромное небо». Организуем работу мастерских по изготовлению космических костюмов из подручного материала. Лучших награждаем звездами.

В завершении дня после ужина от имени Галактического совета вручаем награды отрядам, набравшим наибольшее количество звезд и проводим «Космический парад».

Космический парад.

Отряды подготавливают и показывают элементы строевой подготовки жителей других планет. Представляя, что на Землю слетелись представители обитаемых планет нашей Галактики. И по этому случаю объявлен парад. Каждый отряд представляет планету. Ребята придумывают ее название, заодно придумывают, как будут звать жителей той планеты.А теперь главное: предстоит придумать движения в строю, характерные для инопланетян; придумать команды, которые отдает инопланетный командир; придумать песню (если ее можно так назвать, с которой обитатели чужих планет любят двигаться строем. И когда все это придумано, можно начинать космический парад.

Все инопланетные делегации выстраиваются перед трибуной Большого Галактического совета. Командующие делегацией сдают им одним понятный рапорт Верховному главнокомандующему. Затем, попланетно «маршируют» с песней мимо трибуны и расходятся по своим отрядам для подготовки к получению космических снов.

Планирование тематического дня «Мой родной край» с учетом регионального компонента Республики Мордовия для средней группы УТРО Утро радостных встреч: «К нам мордовочка пришла» Цель: вспомнить с детьми как выглядит мордовский народный наряд; создать радостную.

Конспект тематического занятия «9 мая. День Победы» МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» Занятие с мультимедийным сопровождением. «9 мая. Великий День Победы». / старшая группа/ Воспитатель:.

Конспект тематического занятия «День Матери» Звучит музыка,дети и воспитатель проходят в музыкальный зал. М. р. Дети, сегодня наше музыкальное занятие необычное, оно посвящено «Дню.

Методическая разработка тематического дня «Покорители космоса» в подготовительной группе Тема недели: «Покорители космоса». Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Планирование игрового тематического дня по правилам личной гигиены в старшей группе (игровой тематический день по правилам личной гигиены) «День Расчёски: весело и важно» Цель: Углублять и систематизировать представления.

Планирование тематического дня «Бабочки» в подготовительной группе Тематический день «Бабочки» в подготовительной группе. Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Планирование тематического дня в подготовительной группе «Мама — слово дорогое» 29 ноября –День матери. В преддверии праздника воспитатели подготовительной группы могут провести тематический день: «Мама – слово дорогое».

Планирование тематического дня «Вслед за радугой» Вслед за радугой Основные задачи: — закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать.

Сценарий тематического мероприятия «День Матери» Сценарий тематического мероприятия, посвященного дню Матери. Мероприятие: Общее родительское собрание, посвященное дню Матери с участием.

Источник

Внеклассное мероприятие на тему :»Космос и мы»
план-конспект на тему

Это внеклассное мероприятие даёт представление о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Тип занятия комбинированный.Мероприятие проводится в форме игры-соревнования. Данная форма занятия обеспечивает работу всей группы, и в тоже время даёт каждому ребёнку проявить себя, раскрепоститься; помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, проявлению эмоциональности. Используются наглядные методы: демонстрация слайдов, раздаточный материал; поисковый метод; метод стимулирования мотивов и интересов.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.doc 66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное ( коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елионская школа- интернат VIII вида»

Стародубского района Брянской области

Внеклассное мероприятие на тему:

Клименко Екатерина Михайловна

• дать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

• познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;

• способствовать формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;

• корригировать и развивать память, внимание, мышление;

• формировать навык взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

• прививать уважение к истории России;

• воспитывать чувство гордости за науку, восхищение первым космонавтом Земли, осознание того, что все люди — жители одного дома — Земли.

Оборудование: презентация, жетоны, макеты ракет и планет, звёздочки из цветного картона, медали для награждения.

II. Вводное слово и сообщение темы.

Рисуем в альбоме
Мы школу и сад.
Над школой, над садом
Летит космонавт.
На звездное небо
Мы долго глядим:
Отправиться в космос
Мы тоже хотим.
Сейчас мы достанем
Другой карандаш,
И в небо поднимется
Наш экипаж.
Над школой, над садом
Отправимся в путь,
Чтоб с неба на землю
Родную взглянуть.

В. Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

Давайте посмотрим, как выглядит космическое пространство.

А что такое космос? (Это наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)

В. Космос всегда привлекал внимание людей: он манил своей глубиной и загадочностью.

И однажды мечта исследовать космос осуществилась! Но первыми космонавтами, которые совершили полёт стали вовсе не люди.

Как вы думаете, ребята, кто стал первым смелым космонавтом?

В. Первыми в космос отправились собаки! Самые знаменитые космонавты-животные – это Белка и Стрелка. Это были обычные бесхозные собаки. Их отловили и направили в питомник, оттуда передали в научно-исследовательский институт.

Почему выбрали дворняг? Медики считали, что они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу.

В начале шестидесятых не было в мире более популярных собак, чем дворняги — Белка и Стрелка. Ведь им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!

В. Вот на таком корабле Белка и Стрелка унеслись в неизведанный тогда ещё космос.

В. 12 апреля 1961 года в 09:07 с космодрома Байконур был запущен
корабль «Восток-1». На его борту впервые находился человек! Первым советским космонавтом стал Юрий Гагарин.

Перед тем, как отправиться в космическое путешествие, он произнёс такие слова: «Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесёт меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом! Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость? Нет, это была не только радость. Гордость? Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой — можно ли мечтать о большем! Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос. Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях. »
(слайд 5)

В. В полёте Гагарин проводил простейшие эксперименты: т.е. он ел, пил, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот начал моментально уплывать. Гагарин из этого сделал вывод: карандаши и другие предметы, которые находятся в космосе необходимо подстраховывать, т.е. привязывать. Свои ощущения, а также наблюдения он записывал на магнитофон.

Совершив один виток вокруг Земли, Ю.Гагарин в 10:55:34 на 108 минуте на своем корабле завершил полёт.

Первыми его встретили на земле жена местного лесника Анна Тахтарова и их шестилетняя внучка Рита. Через небольшое время к месту приземления прибыли военные и местные колхозники. Группа военных, одна из них взяла под охрану спускаемый аппарат, а вторая группа повезла Гагарина в район расположение части. Отсюда Ю.Гагарин отрапортовал по телефону командиру дивизии ПВО следующее: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».

В. Сегодня космос уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд. Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса!

Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным!

И тема нашего занятия — «Космос и мы «.

III. Основная часть занятия.

1. Давным-давно считали люди,
Что плоская наша Земля,
Ну а над ней висят всё время
Звёзды, Солнце и Луна.

2. Время быстро пролетало,
И наука шла вперёд.
И поднялся вскоре в небо
Самый первый самолёт.

3. Покорить простор Вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далёкий космос
Первый спутник полетел.

4. А потом поднялся в космос
И прославился навек.
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.

5. Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел,
Его зовут – Гагарин!

6. Наука движется вперёд,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.

Каждый ребенок – это мечтатель,
В будущем врач, учёный, писатель,
Физик, биолог или артист,
Химик, учитель или таксист.
Ну, а пока дети просто мечтают
И кем угодно себя представляют.
Я предлагаю вам помечтать
И в космонавтов скорей поиграть.
Капитаны космических кораблей,
Свои экипажи представьте скорей.

Музыкальная вставка «Песня космонавтов » (слайд 7)

1. Космический отряд: «Планета»

(Лабуз Аня, Анисимова Настя, Хмелевская Таня,

Сапонова НастяКуртенок Оля, Бондаренко Юля. )

ДЕВИЗ: Звёзды яркие горят, планета ждёт своих ребят!

2. Космический отряд: «Ракета»

(Киволя Юля, Грибченко Марина, Садоха Юля,

Лавриненко Валя, Пашко Наташа, Борисенко Снежана.)

ДЕВИЗ: Ракета в небе, а мы — на земле! Да здравствует дружба всегда и везде!

В. Итак, мы начинаем наше космическое путешествие.

Девочки, а что нам необходимо для того, чтобы отправиться в космос? ( Ракеты ).

Детям раздаются макеты ракет.

Игра» Космический полёт «

Первая участница стартует с ракетой в руках, «долетает» до стула, возвращается в команду, чтобы пополнить экипаж второй участницей. Они вместе отправляются в полёт, затем возвращаются за третьей участницей и т.д. Кто быстрее соберёт в течение эстафеты весь экипаж, тот получит красный жетон.

Игра «Звёздочки» (слайд 9)

В. На полу рассыпаны звёзды. Пока звучит музыка, вы должны собрать как можно больше звёзд. ( девочки под музыку собирают звёзды)

Но не все звёзды нужно считать, а только те, на которых с обратной стороны написано слово «Космос». У какой команды звёздочек с надписью больше, та и получит красный жетон.

Игра «Полёт на отдаленную планету». (слайд 10)

В. Перед вами — отдаленная планета Плутон, на которой находится клад, спрятанный пришельцами .

Вам нужно пролететь от одной планеты к другой и забрать клад. У каждой команды свои планеты, по которым они смогут перелетать. У команды «Ракета » — синие ( Меркурий, Венера, Земля, Марс) , а у команды «Планета» – жёлтые ( Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
НО перелетать вы сможете только после того, как отгадаете мою загадку.

Загадки для перелёта на планеты:

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звёзд. (Ракета)

2.Двенадцать раз в году рождается, а днем от людских глаз скрывается.(Месяц)

3. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

4. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)

5.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)

6. Там все знаки зодиака—
Водолея, девы, рака.
Светятся ночью и днём,
Туда смотрит астроном.(Космос)

7.Кто в году четыре раза переодевается? ( земля)

8.Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

По небу летает, самолёты обгоняет. ( спутник)

9.Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

10. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)

В. Кто быстрее доберётся до клада, тот и получит красный жетон.

Игра на внимание «Летает – не летает».

(Дети становятся полукругом, воспитатель перед ними.)

В. Я буду называть предмет и спрашивать, летает он или нет, например: «Голубь летает? Самолёт летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки.

Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Если вы угадаете, то получаете красные жетоны.

ПЕСНЯ «Я — земля» в исполнении всех девочек.

В. А сейчас подсчитайте, сколько у вас красных жетонов. Та команда, у которой их больше, объявляется победителем.

Проводится церемония награждения, вручаются медали.

Вот вернулись из полёта
Наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги,
Подведём скорей итоги.

IV. Подведение итогов.

В. Сейчас мы подведём итоги нашего занятия с помощью викторины.

1. Самые знаменитые космонавты-животные? ( Белка и Стрелка).

2 . Как зовут первого космонавта планеты Земля ? (Юрий Алексеевич Гагарин)

3. Как назывался космический корабль, на котором совершим полёт

Юрий Гагарин? («Восток-1»).

4. С какого космодрома был произведен запуск первого космического корабля с человеком на борту? (С Байконура.)

5. Сколько времени (в минутах) занял полёт Гагарина? (108 минут)

6. Какое открытие сделал Юрий Гагарин в космосе? (что предметы в космосе невесомы)

В. Понравилось ли вам путешествие?

А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов «Удивительный мир космоса».

В данном материале излагается проведение конкурса «Космические дали»,дается ход проведения мероприятия для учащихся 7,8 классов. ,вопросы к викторине ,кроссворды.

Интегрированное внеклассное мероприятие (физика+астрономия+химия) «Полет в космос» способствет расширению знаний обучающихся о космосе, увеличивает познавательный интерес к предметам, развивает творче.

Мероприятие посвященно дню космонавтики.Рекомендованно для учащихся начальной школы.

Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия, направленного на формирование патриотизма и активной гражданской позиции студентов.

1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.2.

Юрий Гагарин – советский летчик, биографию которого каждый знает еще со школы. Гагарин — человек, совершивший первый полет в космос. Летчик-космонавт стал образцом и легендой не только для жител.

Источник

Adblock
detector