Меню

Ответы про космос для детей

Детям о космосе

Алла Алкасова
Детям о космосе

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.

Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.

Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты: (Саша рассказывает стих)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Меркурий — Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

Венера — Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Земля — эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка — Луна, которая является спутником Земли.

Марс — красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.

Юпитер — самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок

Сатурн –Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

Уран – Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Нептун –Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

Плутон — Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти)

Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.

Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы.Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна,полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.

Луноход — транспортное устройство, предназначенное для передвижения по поверхности Луны и управляемое по радио с Земли.

Читайте также:  Рисуем все что связано с космосом

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на»разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля»Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле»Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Космическими кораблями в наше время называются аппараты, созданные для доставки космонавтов на околоземную орбиту и возвращения их потом на Землю.

Астрономы знают, в каком направлении находится центр галактики, поскольку именно там плотность звёзд достигает максимума. Глядя в этом направлении, видишь огромную массу звёзд, которые сливаются в одно туманное облако. Образуется как бы туманное облако (полоса света, которое тянется через всё небо. Именно эту полосу и называют Млечным Путём.

Кометами называют ледяные тела, выделяющие в пространство газ и пыль. Очень часто их называют «грязными снежками», обладающими шарообразной формой.

Если в ясную ночь поднять в небо глаза, то можно увидеть множество сверкающих, различных по размеру огоньков, которые словно россыпь бриллиантов, украшают небосвод. Эти огоньки называются звезды. Часть из них как-будто собраны в скопления и при длительном рассматривании их можно разделить на определенные группы. Такие группы человек назвал «созвездия». Некоторые из них могут напоминать форму ковша или затейливые очертания животных, однако, во многом, это лишь плод воображения.

Созвездия лучше всего видны в летнее время и желательно их наблюдать на открытом пространстве, вне города. Некоторые звезды можно увидеть невооруженным взглядом, а для некоторых может понадобиться телескоп. Лучше всего видны созвездия Большой и Малой медведицы, а также Кассиопея. Осенью и зимой хорошо видны созвездия Тельца и Орион.

Презентация «Детям о космосе» Актуальность. «Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие – нибудь супермены, а самые простые люди». (Юрий Гагарин). В детстве.

Фотоотчет «Малышам о космосе» 12 апреля — День космонавтики. Что и как рассказать детям о космосе? Учитывая особенности детского возраста, малышам 3-4 лет можно просто.

Фотоотчет «С мечтой о космосе» Цель: Создавать условия для развития любознательности у детей в процессе знакомства с историей самолетостроения, ракетостроения, для систематизации.

Фотоотчет о тематической неделе «Детям о космосе» в средней группе На основании Годового плана МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара и комплексно – тематического планирования на 2017-2018 учебный год в средней.

Консультация для родителей «Как и что рассказать детям о космосе» Уважаемые папы и мамы! 12 апреля мы будем, отмечать важный праздник — День космонавтики. Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах.

Консультация для родителей «Расскажи детям о космосе» Расскажите детям о космосе Расскажите детям о космосе Детям о космосе и космонавтах 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.

Отчет об акции «Не читайте детям нотации, а читайте детям книги!» Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Учитывая это, в рамках муниципального марафона социально значимых акций среди.

НОД «Детям о космосе» с презентацией Ход занятия: 1. Оргмомент. -Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. (Здравствуйте) — Ребята,.

Занятие «Знакомство с космосом» в рамках проекта «Детям о космосе» для детей старшего возраста воспитатель: Овод Ирина Владимировна педагог-психолог: Ишутина Елена Леонидовна учитель: Пигарева Татьяна Григорьевна ученик 2 А класса.

Читайте также:  Лампа люминесцентная компакт spc 20вт e27 спиральная 4000к т3 космос lksmspc20we2742

Источник

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос»

Александра Кульчицкая
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос»

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос«

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике

Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)

Развивать интеллектуальные способности детей

Развивать силу, выносливость

Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.

Развивать силу, выносливость

Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке

Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов

Спортивный инвентарь для соревнований

Доска для каждой команды с названием команды

Звезды – бонусы за правильные ответы

Подарки – книги «Астрологическая энциклопедия»

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

4. Рисование ракеты.

5. Аппликация ракеты.

6. Просмотр видеороликов про космос.

7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Дети под музыку входят в зал, занимают места в импровизированных космических кораблях.

Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, весь мир следил за его полетом, все волновались, удастся ли ему вернуться на землю. И когда он приземлился, люди выходили на улицы и устраивали праздник. Мы, русские, особенно гордились, потому что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. С тех пор 12 апреля считается Днём космонавтики. Сегодня исполняется 55 лет первому полёту человека в космос.

Воспитатель:- А вы, ребята, много знаете о космосе, космонавтике?

Вам предстоит выполнить множество заданий, которые помогут вспомнить всё, что мы знаем о космосе, Солнечной системе, космонавтах.

Важно помнить, что побеждает тот, кто дружен, обладает смекалкой и не бросает друзей в беде. Мы начинаем.

За правильные ответы вы будете получать звезды. В конце нашей викторины мы их подсчитаем. У кого окажется больше звёзд – тот и выиграл.

Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

— Сначала я представлю вам наше жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.

(Воспитатель представляет жюри.)

1 конкурс «Приветствие».

— Вы должны представить свою команду и свой девиз. Капитаны начинайте.

Приветствие 1-ой команды

Вас приветствует команда «Ракета»

Мы помчимся мимо звезд

Береги, комета, хвост.

Команде «Космонавты» — привет!

Приветствие 2-ой команды:

Вас приветствует команда «Космонавты»

Космонавтами мы станем и рукой до звёзд достанем!

Команде «Ракета» — привет!

«Космическая разминка».

Я буду задавать вопросы обеим командам по очереди.

*- Как называется наша планета? (Земля).

— Какую форму она имеет? (Форму шара).

*- Самая большая и горячая звезда во вселенной?

— Как называется спутник Земли? (Луна,

*- Сколько планет в Солнечной системе? (8 или 9).

— Солнце – планета или звезда? (Звезда).

*- Какая планета самая большая. (Юпитер.)

— Самая маленькая? (Меркурий).

*- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)

— Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт).

*-Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)

— Кто был первым космонавтом? (Гагарин).

*-На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)

— А кто первая женщина, полетевшая в космос? (Терешкова).

*- Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

— Одежда космонавта? (Скафандр.)

*- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)

— Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

До Луны не может птица

Долететь и возвратиться

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

— Для чего нужна ракета?

— Как ещё можно назвать ракету? (КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ).

— Мы сейчас будем строить космические корабли. Космический корабль – это очень сложная конструкция, в создании которой участвуют специалисты самых разных профессий. Но прежде чем приступить к любому строительству, что нужно иметь? (ЧЕРТЁЖ).

Наводящий вопрос: «Кто знает, как называется специальный, технический рисунок?»).

-Правильно, необходим чертёж. Я даю вам чертежи и материал для строительства, а вы должны построить ракету точно по чертежу.

«Путешествие на ракете»

— Ждут нас быстрые ракеты

Читайте также:  Шарль де голль памятник у космоса

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами стихотворения. После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (можно усаживаться в одну ракету по два-три человека из одной команды). Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Затем по одному обручу убирается, все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Загадки. Игра «Дополни словечко»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,

А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (комета)

Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный Путь)

— Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

— Наш конкурс называется «Невесомость». Нужно ракеткой загнать воздушный шарик в корзину. Потребуется 5 человек от команды.

— Пришло время конкурса «Капитанов».

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда

и получит звездочку.

Дополнительные вопросы капитанам:

— На чем летают космонавты? (ракета)

— Как называется место, откуда стартует ракета?

(космодром)

6. Заключительная часть. Подведение итогов.

Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам. (Оценка жюри).

— Это был последний конкурс нашей космической викторины. Мы много узнали о космосе, планетах Солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем — самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить, и может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос,увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!»

Дети читают стихи.

А сейчас наше жюри огласит результаты нашей викторины.

Вручение значков «Знатоки космоса».

УГОЩЕНИЕ «Знатоков космоса».

Прикреплённые файлы:

viktorina-kosmos1_49os6.pptx | 15067,74 Кб

«Самый умный». Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы». Цель: повышение психологической готовности детей.

Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: закрепить знания детей из сфер программы «Истоки». Упражнять в умении читать, считать, проводить простейшие опыты,.

Интеллектуальная олимпиада «Клуб знатоков» для детей старшего дошкольного возраста УТВЕРЖДЕНО: Заведующая МБДОУ «Детский сад № 8» Е. В. Головина ___ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ «КЛУБ ЗНАТОКОВ» ДЛЯ.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Космос мы хотим узнать» Действующие лица: Ведущая — взрослый. Космонавты. Лунатик — взрослый. Атрибуты: На центральной стене панно (на черном фоне 9 планет с.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Программное содержание: — закрепить знания детей о космосе,.

Интеллектуальная мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возраста ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МИНИ-ОЛИМПИАДА для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Центр развития ребенка – Октябрьский детский сад» 2015-2016.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Цели: • закреплять знания детей о природе; • через эмоциональное отношение формировать устойчивый к ней интерес; • совершенствовать знания.

Экологическая викторина «Мой край» для детей старшего дошкольного возраста Цель: — обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах.

Источник

Adblock
detector