Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Энджелл
1)Выполнение синтаксического разбора
1.Сильный , порывистый ветер , направленный вниз по склону горного
хребта ,создаёт значительное похолодание.
2.Озарённые сиянием луны , палатки казались иссиня- белыми .
2) Распространите предложение обособленными членами и выполните синтаксический разбор
1. Л.Н. Толстой принадлежал к старинному дворянскому роду , …
2.…,писатель сознавал момент исторического перелома
Для справок :вошедший в историю России, остро чувствуя свою эпоху ,знаменитый в России, прекрасно изучив обстановку в стране
Лучший ответ:
Онтонио Веселко
Насчёт синтаксического разбора
Тебе нужно задать вопрос к каждому слову
Сильный (какой?) это определение выражено прилагательным
Порывистый (какой?) определение выражено прилагательным
Ветер (что?) это подлежащее выражено сушествительным
Направленный это сказуемое выражено глаголом
Вниз это обстоятельство выражено наречием
По склону это дополнение все вместе подчёркивается бунктиром выражено существительным
Горного это определение выражено прилагательным
Хребта это дополнение выражено существительным
Создаёт это сказуемое выражено глаголом
Значительное это определение выражено прилагательным
Это не ответ а совет просто
Ты задавай вопрос к каждому слову каждая часть речи отвечает на какой либо вопрос
Источник
1)Выполнение синтаксического разбора
1.Сильный , порывистый ветер , направленный вниз по склону горного
хребта ,создаёт значительное похолодание.
2.Озарённые сиянием луны , палатки казались иссиня- белыми .
2) Распространите предложение обособленными членами и выполните синтаксический разбор
1. Л.Н. Толстой принадлежал к старинному дворянскому роду , …
2.…,писатель сознавал момент исторического перелома
Для справок :вошедший в историю России, остро чувствуя свою эпоху ,знаменитый в России, прекрасно изучив обстановку в стране
Насчёт синтаксического разбора
Тебе нужно задать вопрос к каждому слову
Сильный (какой?) это определение выражено прилагательным
Порывистый (какой?) определение выражено прилагательным
Ветер (что?) это подлежащее выражено сушествительным
Направленный это сказуемое выражено глаголом
Вниз это обстоятельство выражено наречием
По склону это дополнение все вместе подчёркивается бунктиром выражено существительным
Горного это определение выражено прилагательным
Хребта это дополнение выражено существительным
Создаёт это сказуемое выражено глаголом
Значительное это определение выражено прилагательным
Это не ответ а совет просто
Ты задавай вопрос к каждому слову каждая часть речи отвечает на какой либо вопрос
Источник
Урок русского языка в 8-м классе по теме «Обособленные определения»
продолжить углубление понятия об обособлении, о том, что обособление – один из способов смыслового выделения части предложения;
закрепление умений:
- выявлять грамматические условия обособления,
- определять согласованные и несогласованные определения, а также определения с обстоятельственными значением,
- выделять интонационно обособленные члены предложения,
- правильно ставить знаки препинания.
Развивающая цель: обогащать словарный запас детей, развивать связную речь школьников, развивать умение проводить синонимическую замену обособленных членов предложения, воспитание любви к родному слову, языку.
Воспитательная цель: воспитание интереса к изучению предмета, формирование чувства патриотизма, гордости за советского воина- освободителя на примере текста Б. Полевого.
Наглядность: дидактический материал, графические схемы предложений, карточки с творческим заданием, репродукция с изображением памятника советскому солдату в городе Берлине.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Строение и значение словосочетаний и предложений).
- Что называется пунктуацией?
- (Совокупность правил об употреблении знаков препинания).
- Что такое предложение?
(Предложение – основная синтаксическая единица, содержащая сообщение о чем- либо, или вопрос или побуждение).
- Какие члены предложения называются обособленными?
(Члены предложения, которые выделяются по смыслу и интонационно, называются обособленными).
- Проверка упр. 298 (учебник “Русский язык”, 8 класс, авторы С.Г. Бархударов, С.Е Крючков).
- Словарно-орфографический диктант.
Священная реликвия,
отдалённая канонада,
солдаты- артиллеристы,
кавалерийская атака,
поражать противника,
труженики тыла,
встреча с ветеранами,
экскурсия в город- герой,
достопримечательности города,
памятник архитектуры,
монолитный постамент.
реликвия- вещь, свято хранимая в память о прошлом,
канонада – продолжительная, сильная, частая стрельба из многих орудий.
III. Работа по теме урока
Задания: записать предложения, графически объяснить обособление членов предложения, знаки препинания в предложениях, а также орфограммы, выполнить задания с цифрами.
- Месяц на закате похож на раскалённый уголёк, подернутый голубоватым пеплом тучки. (В. Катаев)
Подернутый голубоватым пеплом тучки – обособленное согласованное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
Усталый, я сел отдохнуть под большим кедром.
Усталый – согласованное определение, относящиеся к личному местоимению.
Знойное и дождливое – два однородных согласованных нераспространённых определения, стоящих после определяемого существительного.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложносочиненное состоит из 2-х простых предложений:
- 2-составное, нераспространённое, с обратным порядком слов, полное,
- 2-составное, распространённое, полное, осложнено обособленными определениями и однородными обстоятельствами, с прямым порядком слов.
- Яблоневый сад, весь в солнечных пятнах, спускался 2 по склону холма. (К. Паустовский)
Весь в солнечных пятнах – несогласованное определение, относящееся к нарицательному существительному.
Озарённые 3 сиянием луны, палатки лагеря казались иссиня – белыми.
Озаренные сиянием луны – согласованное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим перед определяемым существительным, имеет добавочное обстоятельственное значение.
- Растущий в палисаднике куст сирени зацвел.
Растущий в палисаднике – согласованное определение, выраженное причастным оборотом, в этом предложении находится до определяемого им существительного, поэтому не обособляется.
Озарённая 3 – особая форма глагола – причастие.
- Палатки (какие?) озарённые.
постоянные: страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное;
непостоянные: в им. падеже, во множественном числе.
Дополнительный материал по обособлению
1)Я стоял очарованный, не желая нарушать этот мираж.
Запятая в предложении не ставится, так как причастие очаровательный является частью составного именного сказуемого.
2) На небе задумчиво замерли лёгкие облака, ещё розовые от заката.
Запятая в предложении ставится, так как в предложении есть прилагательное с зависимым словом.
2. Творческая работа.
Вставить в предложения обособленные определения, рассказать о пунктуации в этих предложениях.
1) Осенний ветер с воем и свистом налетал из степи, взметал листья (сырой и противный).
2) Из окна виднелось ровное ржаное поле (окутанное серой дождевой дымкой).
3) Пыль неслась по земле (розовая от блеска молний).
Составить из двух простых предложений одно с обособленными определениями, рассказать о знаках препинания в этих предложениях.
1) Нас привезли прямо к гостинице. Она стояла на перекрестке. Нас привезли прямо к гостинице, стоявшей на перекрестке.
2) По пыльной дороге тянулись скрипучие телеги. Дорога вела к яблоневым садам.
По пыльной дороге, ведущей к яблоневым садам, тянулись скрипучие телеги.
3. Объяснительный диктант.
Задание: прослушать отрывок из статьи Б. Полевого, определить его стиль, провести словарную работу, записать текст, расставить в предложении знаки препинания.
В пригороде Берлина стоит величественный памятник воинам, погибшим при штурме города. Это монумент славы армии, освободившей Европу от фашизма.
…На высоком кургане возвышается бронзовая фигура советского солдата. Воин-освободитель попирает разбитую фашистскую свастику.
Могучей рукой он держит меч, а другой нежно прислонил к груди спасённую им маленькую девочку.
Сержант Николай Масалов был опытным воином, награждённым орденами и медалями, прошедшим войну, сражавшимся за Волгоград, Минск, дошедший до Берлина. Потерявший в войну своих близких, расстрелянных фашистами, Масалов был ранен в горящем, поверженном Берлине, спасая жизнь чужому немецком ребёнку.
Стиль речи – публицистический,
тип речи – повествование,
жанр – газетный очерк.
Словарная работа по тексту Б.Полевого:
— возвышается – стоит, выделяясь среди чего-нибудь своей высотой;
— попирает – (попрать – грубо нарушить), здесь в значении – наступил на обломки разрубленной свастики,
— свастика – знак в виде креста с загнутыми под прямым углом концами – эмблема фашизма, ставшая символом варварства и насилия.
О подвиге солдата рассказал в своей книге “Конец третьего рейха” маршал В.И. Чуйков.
Скульптор Е.Вучетич создал проект памятника.
Через много лет после войны разыскали солдата, а он и представить себе не мог, что имеет к памятнику самое прямое отношение.
IV. Итоги урока
— Какие члены предложения называются обособленными?
— В каком случае обособляются определения?
— Для каких стилей речи характерны обособленные определения?
V. Домашнее задание
Выписать из поэмы Александра Твардовского “Василий Теркин” 5 предложений с обособленными определениями, графически их обозначить в выписанных предложениях.
Источник
Конспект урока русского языка по теме «Синтаксический разбор предложения с обособленными членами»
Урок русского языка в 8Б классе
(учитель русского языка и литературы
МБОУ г. Иркутска СОШ №36
Карцевой Ольги Владимировны)
Тема урока: «Синтаксический разбор предложения с обособленными членами».
Цель урока: закрепить знания учащихся по синтаксическому разбору, нахождению обособленных членов предложения.
— закрепить знания учащихся по теме «обособленные члены предложения»;
— отработать систему синтаксического разбора предложения;
— отработать правильную постановку знаков препинания при обособленных членах;
— отработать навык нахождения грамматического условия обособления;
— отработать составление графических схем с обособленными членами предложения.
— воспитывать культуру речи;
— поддерживать интерес к урокам русского языка.
Развивающая: — развивать словарный запас, орфографическую и пунктуационную зоркость, устную и письменную речь учащихся.
Оборудование: учебник, доска, таблица «План синтаксического разбора предложения с обособленными членами», мультимедиа, проектор.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас один из завершающих уроков в блоке «Обособленные члены предложения». Скажите, пожалуйста, а какой темой традиционно заканчивается каждая большая тема в разделе «Синтаксис»?
Верно, синтаксическим разбором.
— Синтаксический разбор каких предложений вы уже умеете делать? А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (учащиеся формулируют цель урока). Правильно, ребята, также вы сегодня попробуете самостоятельно конструировать предложения с обособленными членами, а для этого вам надо быть внимательными и активными.
Анализ предложений, данных на доске (работают три человека). Задание: вставить орфограммы, найти обособленные члены, способ их выражения, расставить знаки препинания, определить условия обособления, дать характеристику, построить схемы.
А) Длин..ая плотина обсажен..ая с..р..бристыми тополями замыкала пруд.
Б) Выходец из к..зачьей семьи Суриков с детства интересовался историей своего народа.
В) Под вечер вдоволь налюбовавшись ст. пным пр..вольем орлы попарно опустились на землю.
Индивидуальные карточки ( двое учащихся)
К – 1 (повышенный уровень)
Прочитайте предложения, найдите ошибки, запишите в исправленном виде. Выделите обособленные члены предложения.
А) Самолет приземлился на аэродром, вылетевший из Москвы.
Б) Старик присел отдохнуть на пенек, собиравший грибы.
К – 3 (простой уровень)
Перепишите предложения, найдите обособленные члены, подчеркните их.
А) Сильно устав, путешествен..ики все же упорно шли вперед.
Б) Смелый охотник, хорек нап..дает на животных и крупнее его.
С классом проводится фронтальный опрос:
— Что такое обособление? Какие члены предложения называются обособленными?
— Каковы условия обособления второстепенных членов предложения?
— Расскажите правила пунктуации при обособлении определений и приложений?
— Каковы правила пунктуации при обособлении обстоятельств?
— Какие члены предложения называются уточняющими?
— С какой интонацией произносятся обособленные члены предложения?
После опроса слушаются ответы учащихся, выполнявших задания на доске, учитель требует прочитывать предложение четко, проговаривая трудные места, называя главные члены предложения, второстепенные и вид обособления, характеристику предложений, подводит к тому, что дети добавляют в характеристику предложения то, что они осложнены обособленными членами. Учащиеся ставят себе баллы в оценочные листы.
— Вы уже хорошо знакомы с порядком синтаксического разбора простого предложения. Ну а если учесть, что на предыдущем уроке мы с вами завершили работу по теме «Предложения с обособленными членами», то сегодня наша основная задача научиться производить синтаксический разбор предложений с обособленными членами. Что же нового добавится в порядке разбора? Для того, чтобы это выяснить, я предлагаю вам поработать самостоятельно с теоретическим материалом учебника на стр. 160.
II . Изучение нового материала.
Самостоятельная работа с учебником. Знакомство с планом разбора на стр. 160. (Учитель в это время проверяет работу по индивидуальным карточкам).
— Что нового нам рассказал учебник?
— Какие сведения мы должны добавлять, выполняя синтаксический разбор предложений с обособленными членами?
— Обратите внимание еще раз на образцы устного и письменного разборов. Все ли понятно?
— Сравним план разбора в учебнике с планом, данным в таблице на доске.
1. Первичное закрепление: коллективно, запись предложения под диктовку, один учащийся работает у доски, остальные – в тетрадях.
(проговаривание разбора по плану с опорой на таблицу).
А) Озаренные сиянием луны, палатки казались иссиня – белыми.
(Простое, повествовательное; невосклицательное; двусоставное; распространенное; осложнено обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом).
2. Тренировка в усвоении навыков выполнения синтаксического разбора.
А) Упражнение 330 (выписать два предложения с обособленными членами, произвести их синтаксический разбор). Сильные учащиеся работают самостоятельно, остальные под руководством учителя.
Б) Тренировка речевых умений и навыков учащихся.
Учащимся раздается текст с пронумерованными предложениями. Задание: прочитать текст, расставить знаки препинания, выписать номера предложений с обособленными членами, 1 вариант — определениями, 2 вариант — обстоятельствами.
— Для чего мы учимся это делать? (Выполнение данного вида задания встретится нам на экзаменах в старших классах).
Текст для 1 варианта
1)В первые дни пребывания Петьки на даче богатство и сила новых впечатлений лившихся на него сверху и снизу смяли его маленькую и робкую душонку. 2) В противоположность дикарям минувших веков терявшимся при переходе из пустыней в город этот современный дикарь выхваченный из каменных объятий городских громад чувствовал себя слабым и беспомощным перед лицом природы. 3) Все здесь было для него живым. 4) Он боялся леса покойно шумевшего над его головой темного задумчивого и такого страшного в своей бесконечности. (Л.Андреев)
Текст для 2 варианта.
1) Утром в степи появились орлы. 2) Немного отдохнув они вновь поднялись с земли и быстро набрав высоту достойную их могучего вольнолюбивого племени тут же ворвались в незримо кочующие над степью воздушные потоки. 3) Расправив бурые ловкие и чуткие крылья лишь изредка трогая ими воздух орлы начали стремительно выписывать в раздольном поднебесье огромные круги. 4) Под вечер вдоволь налюбовавшись степным привольем орлы попарно опустились на землю чтобы выбрать места для ночевки.
Взаимопроверка работ в парах (учащиеся обмениваются вариантами заданий, проверяют по ключу, данному учителем на доске).
Задание 1: Из двух предложений составьте одно с обособленными членами, произведите их разбор.
А) Офицер был решительный человек. Он никогда не отменял свои приказы.
Б) Усадьба состояла из двух отдельных домиков. Которые были построены друг против друга.
Задание 2: Выберите (укажите) грамматически правильное продолжение предложения. Запишите, произведите устно их синтаксический разбор.
— Что нужно помнить, чтобы не ошибиться в построении данной конструкции?
(Действие, о котором идет речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию, речь о котором идет в сказуемом. Поэтому и основное, и добавочное действие должно выполняться одним и тем же лицом).
Покупая подарок маме,
1) мой кошелёк быстро опустел.
2) меня охватила нежная любовь к ней.
3) постарайтесь устроить ей настоящий праздник.
4) изменились наши планы.
Отправляясь покорять горные вершины или бурные реки,
1) рюкзаки были тщательно уложены.
2) решимость туристов не знала предела.
3) необходимо изучить маршрут следования.
4) медицинская аптечка никогда не помешает.
— Чему научились сегодня на уроке? Все ли у вас получалось?
Над чем еще нужно поработать? Довольны ли вы своей работой?
Учащиеся завершают работу с оценочным листом.
Выставление оценок за урок.
V . Домашнее задание. Устно — теория стр. 160 (план разбора);
Письменно по выбору учащихся: 1. упр. 331 (по заданию);
2. Составить текст, в который войдут предложения с обособленными членами разного вида, разобрать их, составить схемы.
Источник