Физкультурно-оздоровительный проект «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
методическая разработка по физкультуре
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-ozdorovitelnyy_proekt.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
- Воспитанники ДОУ
- Родители воспитанников
- Воспитатели
- Специалисты детского сада.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:
— использование гибкого охранительного режима
— правильного рационального питания
— создание санитарно-гигиенических условий
— условий для закаливания
— оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей
— обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия
Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
- оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей
- создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития
- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни
- воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту
- активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств
- формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков
- создание условий для правильного физического развития детей
- показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей
Подведение результатов проекта.
- Подведение итогов реализации проекта на педсовете.
- Отчет о реализации проекта на родительском собрании.
Этапы реализации проекта.
- Ознакомительная консультация с родителями и педагогами о проекте.
- Выставка книг, посвященная спорту и здоровому образу жизни.
- Консультации «ЗОЖ семьи», «Советы родителям по укреплению здоровья детей»
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Сотрудничество с родителями воспитанников.
- Беседы (Мой любимый вид спорта. Прогулка всей семьей. Зимние развлечения. Мой режим дня…)
- Спортивные развлечения и досуги
- Игровая деятельность (Д/игры: «Зимние и летние виды спорта», «Полезные продукты», «Хорошо – плохо», «Бывает – не бывает». С/р игры: «Семья на прогулке», «Семья на отдыхе», «Тренировка». Игры – эстафеты…)
- Решение проблемных ситуаций (Значение воздуха для организма. Где прячутся микробы? Где живет здоровье? …)
- Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация на тему «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Виды спорта», «В здоровом теле здоровый дух» …)
- Подведение итогов конкурсов, проводимых в рамках проекта.
- Подведение итогов реализации проекта (педсовет, родительское собрание).
- Спортивный праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий урок в интегрированном виде ( химия, физика, география,биология), который проводится в виде игры. Этот урок можно проводить в конце четверти или как мероприятие в декаде естественных наук. .
Тема урока: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Форма проведения: деловая игра (6 класс).
Классный час для 6 класса по здоровому образу жизни.
Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Наша школа в течение нескольких лет работает над технологией внедрения здоровьесберегающих элементов в образовательную работу, созданием е.
Данная разработка подходит для урока-обобщения по темам «Атмосфера», «Гидросфера» в 6 классе.
Спортивно-оздоровительное мероприятие разработано для организации досуга в летних пришкольных лагерях.
Материал представляет собой комплекс проведенных мероприятий с младшими дошкольниками в период летней оздоровительной работы.Будет полезен работникам ДОУ, родителям.
Источник
Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! »
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель данного развлечения — создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! «
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.
— Совершенствовать двигательные умения и навыки.
— Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
— Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Предварительная работа: разучивание игр, приветствий, разгадывание загадок на тему спорта и лета.
Оборудование: 2 ведерка (один с водой, 6 обручей, 2 ложки деревянные, 2 мяча сред. размера, палка с бабочкой на ленте.
Дети выходят и строятся в одну шеренгу.
Ведущая (Вода) : Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник.
А девиз нашего праздника будет «Солнце воздух и вода –….
Дети все вместе: наши лучшие друзья! »
Ведущий (Вода) : Праздник мы начнём с разминки весёлого танца: «Мы пойдём сейчас налево».
Танец «Мы пойдём сейчас налево» .
Алый шар с утра над крышей,
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
— Завтра снова он гулять,
Выйдет на рассвете!
Солнце: Здравствуйте дети! К вам на праздник я пришла, чем удивите вы меня?
Ведущая (Вода) : Ребята, а давайте споем Солнышку песенку «По малину в сад пойдем».
Дети поют песню «По малину в сад пойдем»
Солнце: Молодцы! Вижу, вы хорошо поете, мне очень понравилось вас слушать. Вы разрешите мне остаться и поприсутствовать у вас на празднике?
Ведущая (Вода) : А теперь давайте разделимся на команды.
И наши дружные команды представятся друг другу (представление команд) .
Девиз: «Солнце это просто класс не догоните вы нас! »
Девиз: «Мы капельки спортивные быстрые и сильные! ».
Ведущий (Вода) : И так первым заданием будут загадки о спорте и лете. За каждую отгадку команда получит цветок.
Загадки о спорте и лете
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться.
Молоточком бьет по крыше
То погромче, то потише.
Не кузнец и не сапожник —
Это с неба каплет.
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку).
Жаркий шар на небе светит —
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Круглый, словно колобок,
У него ни рук, ни ног.
У него одна забота –
Поскорей попасть в ворота.
Ведущий (Вода): Молодцы, умеете отгадывать загадки. А теперь начинаются эстафеты.
Эстафета №1 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть воду, добежать до солнышка (обруч желтого цвета, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.)
Ведущий (Вода) : А чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца.
Эстафета №2 (Подбежать к обручу и положить возле него лучик. Бегом обратно, передать эстафету следующему.)
Ведущий (Вода) : Пеки, пеки, солнышко,
Своих деток согревай!
Твои детки хотят играть,
По камушкам скакать!
Ведущий (Вода) : Берём солнышко (мяч, прыгаем из обруча в обруч.
Эстафета №3. С мячом в руках, прыгаем из обруча в обруч до солнышка обежать его. Вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.
Ведущий (Вода) : молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями.
Солнце: А я предлагаю поиграть, с нашим ветром полетать.
Эстафета №4. С ветром в руке (султанчик синего цвета, бег «змейкой» возле обручей, добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.
Солнце: И хочу сказать, друзья «Солнце, воздух и вода… »
Дети: Наши лучшие друзья.
Солнце: А кто это летает?
Ведущий (Вода) : Поиграем с бабочкой.
Игра: «Поймай бабочку».
Подпрыгивать до бабочки, стараться задеть её рукой».
Дети стоят в кругу. У ведущего в руках палка с ленточкой, на которой привязана бумажная бабочка. Ведущий двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до бабочки и поймать её.
Ведущий (Вода) : Предлагаю нашим спортсменам присесть и отдохнуть,
1. А с утра мы на площадке
Дружно делаем (зарядку)
2. Бьют его ногой и палкой,
Никому его ни жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут… (мяч)
3. Есть ребята у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?. (коньки)
4. Ой насыпало снежка!
Вывожу коня дружка.
За веревочку- узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу…. (санки) .
Ведущий (Вода) : Молодцы!
Солнце: Ой ребята, я же принесла вам сюрприз – воздух (отдает воздушные шары, без которого наш девиз не получился бы. А мне пора возвращаться в свой домик. До свидания.
Ну, а вы физкультурой всегда, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь.
Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья! »
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровья укреплять
Дух и тело развивать
Телевизор только в меру
Чаще в руки брать гантели
На диване не валяться
Лучше спортом заниматься.
Песня: «Дружба крепкая»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий рассчитан для детей старшей, подготовительной группы, не требует большой подготовки и легок в исполнении. В игровой форме доктор Айболит воспитывает желание заниматься на улице, заботиться о .
Задачи:- продолжать развивать физические качества дошкольников (скорость, сила, гибкость, выносливость и координация)- накаплива.
Летний спортивный праздник на улице для всех возрастных групп дошкольного отделения, образовательная область «Здоровье».
Способствовать сохранению, укреплению здоровья воспитанников, организация досугов летней оздоровительной кампании. Предлагаю конспект спортивного досуга «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!».
Цель: Удовлетворить природную потребность детей в движении.Задачи: Охранять и укреплять здоровье детей, их всестороннее развитие, создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую активн.
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».Цель мероприятия: Доставить детям радость и заряд бодрости на весь день.Материал: Длинная веревка, мыльные пузыри, импровизированные ворота, шары, та.
Цель: Создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую и двигательную активность, физические качества. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Закреплять п.
Источник
Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
методическая разработка на тему
Спортивно-оздоровительное мероприятие разработано для организации досуга в летних пришкольных лагерях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_solntse_vozduh_i_voda_-_nashi_luchshie_druzya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игрового мероприятия
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: оздоровление детей через подвижную игровую деятельность.
Время проведения : период летних каникул
Ответственные за проведения : педагоги дополнительного образования.
Место проведения : стадион «Юность».
Целевая группа : дети и подростки, посещающие летние лагеря при учреждениях образования, спорта и социальной службы.
Реквизит, спортивное оборудование: скакалки, обручи, веревки, мячи, веревки, тазики — 6 шт., ведра – 2 шт., шары воздушные, соломинки, моющее средство «Фери», 2 флага, водяные пистолеты, пластиковые бутылки. Для ДПИ: цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры, ножницы, небольшие коробочки.
Участники игры: две команды (1-4 классы).
1.Разминка «Здоровому жить здорово»
2.ДПИ «Безопасный город»
3. Игра «Водная эстафета».
Деление на 2 команды.
Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «Здравствуйте» а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
1. Игра-разминка: «Здоровому жить здорово!»
(2 хлопка по коленям, руки на крест 2 хлопка, 2 хлопка руками, выбрасываем руки вперед по очереди, хлопаем в ладоши на вытянутых руках, правой рукой делаем щелчок, накрываем левой, рука вырывается и делает «Здоровому жить здорово!» все повторяют хором.
2. «Безопасный город» (ДПИ)
Ведущий: Сегодня у нас веселая водная эстафета, но сначала вам нужно выполнить работу по ДПИ. Необходимо сделать из коробочек и цветной бумаги детали будущего макета безопасного города. Ведь направление нашей с вами совместной работы – это оздоровление и дорожная безопасность!! В работе могут участвовать умелые, трудолюбивые дети, особенно любящие творческую работу. Ребята, которые не хотят заниматься ДПИ, могут поиграть с мячами, обручами и скакалками (ответить на вопросы викторины по ПДД)
3. Игра «Водная эстафета»
Ведущие знакомят детей с правилами игры «Водная эстафета». Команды выполняют параллельно ряд игровых заданий (проходят эстафету).
Капитан команды, которая первой выполнит все задания, бежит к своему флагу. Остальные участники берут в руки водные пистолеты и бутылки с водой. Как только вторая команда завершит эстафету, капитаны начинают убегать с флагами от игроков противоположной команды. Задача игроков – смочить флаг противоположной команды, а свой защитить. По условному сигналу – бег прекращается. Победителем становиться та команда, у которой флаг менее мокрый.
Задание 1: Как можно больше набрать воды в ведро при помощи одноразовых стаканчиков. Дети выстраиваются в шеренгу, с одной стороны которой ведро с водой и одноразовый стаканчик, с другой стороны – пустое ведро. Первый зачерпывает воду в стакан и дети передают его друг другу по шеренге, последний выливает воду в ведро и бежит со стаканчиков в начало шеренги, зачерпывает воду и передает следующему по шеренге. И так далее, пока вся команда не перебежит. Затем измеряют линейкой и определяют — у кого больше воды в ведре. (2 ведра, 2 стаканчика, линейка)
Задание 2: Создать при помощи соломинок как можно больше пены в тазике ( тазик с мыльным раствором, соломинки)
Задание 3: Команда выстраивается друг за другом, ноги широко расставлены. Перед каждой командой тазик с 3-мя воздушными шариками, наполненными водой (размер маленького мяча). Необходимо передавать друг другу шарик в конец команды – над головой, в обратную сторону – под ногами. (2 тазика, 6 шариков)
Задание 4: Команда делиться на 2 части и выстраивается в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2-х или 3-х метров. У первого игрока в руках тазик с небольшим количеством воды. У противоположного – резиновый мяч среднего размера. Один бросает мяч, другой ловит его тазиком. Как только поймал – передает следующим по порядку игрокам таз (и мяч). Затем шеренги обмениваются мячом и тазиком. Игра продолжается в обратном порядке. (2 тазика и 2 мяча)
Задание 5: Команда делиться на 2 части и выстраивается в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 1-го метра в шахматном порядке. Первый игрок берет в руки большой воздушный шар, наполненный водой, перебрасывает его противоположному игроку. Тот должен его поймать и передать следующему — напротив стоящему. Таким образом, шарик нужно передать в конец шеренги и обратно. Шарик с водой не должен лопнуть. Если шарик лопнул, то берут следующий и начинают сначала. (4 шарика с водой, 2 ведра)
Задание 6: Паутина. Команда должна пройти через натянутую паутину из веревок.
Задание 7: Пантомима «Синхронное плавание» (игра на внимание). Под веселую музыку необходимо повторить различные движения ведущего без ошибок.
Задание 8: Смочить флаг противоположной команды (2 флага).
Источник