Меню

Ожидаемый результат проекта космос

Проект «Космос»

Ольга Улюшкина
Проект «Космос»

Проект «Космос».

Тип и вид проекта — информационно-творческий, краткосрочный, групповой.

Участники проекта — дети, воспитатели, родители.

Возраст детей — 5-6 лет.

Продолжительность — 2 недели.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: 2016 год – юбилейный год для Российской космонавтики (12 апреля 2016г. -55 лет Всемирной авиации и космонавтики). Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные представления, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность: выбор темы проекта продиктован тем, что побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стал космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают них отрицательные эмоции, способствовать развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

Цель проекта: углубление представлений детей о космосе, о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.

Задачи проекта — формирование элементарных представлений о космосе;

— рассказать детям о замечательных людях, прославивших свою страну;

— рассказать детям о профессии «космонавт»;

— развитие любознательности и расширение кругозора;

— уточнять представления о планетах, звездах;

— воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса;

Итоговое мероприятие проекта: выставка совместных поделок, рисунков, аппликаций детей и родителей по теме «Космос».

Ожидаемые результаты по проекту:

-усвоение детьми представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

-Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

-Появление желания быть смелыми, сильными и выносливыми, как космонавты.

-Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Краткая аннотация проекта: в проекте представлено знакомство с многообразием космоса, с лётчиками – космонавтами. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию проблемных ситуаций, через различные виды продуктивной деятельности.

На подготовительном этапе были выполнены следующие действия:

1. Подбор методической литературы по данной теме.

2. Планирование НОД, игровых ситуаций, дидактических игр,

3. Подбор иллюстраций, картинок, рисунков о космосе, космическом пространстве.

4. Изготовление лэпбука «Космос».

Основной этап.

Мероприятия проекта по ОО. Познавательное развитие.

Беседы на тему: «Что там, в космосе?», «Планеты солнечной системы», «Как родилась Вселенная», «Для чего нужны искусственные спутники?», «Жизнь в космосе», «Астероиды и кометы», «Космонавты», «Человек и космос-будущее», «Звезды», «Кто такие космонавты», «Первый полет в космос».

Игровые ситуации «Полет в космос», «Космическое путешествие», «Больница для космонавтов».

НОД. Природный мир. Тема: «Хочу быть космонавтом».

НОД. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в космос».

Опыты: «Как происходит смена дня и ночи», “Метеориты и метеоритные кратеры”.

Мероприятия проекта по ОО Художественно-эстетическое развитие.

-Коллективная работа по аппликации «Путь к звездам».

-Рисование «Загадочный космос».

-Слушание и пение современной песенки «Звездочет», слушание «И на Марсе будут яблони цвести», Земляне «Трава у дома», Баллада о сгоревшей звезде (КЮ Батенко, муз. М. Выборов, космической музыки.

Читайте также:  Что такое вселенная земля космос

-Закрашивание раскрасок «Космос».

-Просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты».

-Конструирование: Постройка космического городка из строительного материала, конструктор Lego.

-Складывание созвездий из мозаики.

-НОД: Рисование. Тема: «Космическая фантазия».

-НОД : Аппликация. Тема: «Полет на Луну».

-НОД: Лепка. Тема: «Инопланетяне».

Мероприятия проекта по ОО Речевое развитие.

-Загадывание загадок о космосе;

-Чтение энциклопедической информации;

-Чтение стихотворений и обсуждение :

А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; О. Ахметова «В космосе так здорово!»;

Н. Носов «Незнайка на луне»; Нагибин Ю. М. «Рассказы О Гагарине»; Клушанцев П. О. «О чём рассказал телескоп».

-Рассматривание иллюстраций в энциклопедии, картинок, плакатов.

Мероприятия проекта по ОО Социально-коммуникативное развитие.

-Рассказ воспитателя: «Из истории возникновения ракеты»

-Дидактические игры «Сочини рассказ о космонавте»; «Собери созвездие», «Что это?»; «Планеты Вселенной»; «Собирание пазлов»; «Добавь словечко»; «Собери ракету по частям»; «Восстанови порядок в солнечной системе».

-Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Космическое путешествие»; «Космическая пища»; «Мы на ракете»; «Встреча с инопланетянами»

-Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Жизнь на космическом корабле».

-Развлечение «Если хочешь быть здоров».

-Проблемный вопрос: «Что случилось с ракетой?».

-Индивидуальные беседы: «Назови планеты», «Какие созвездия знаешь?», «Посчитай звезды».

-Трудовые поручения: дежурство по столовой, в уголке природы.

-Ручной труд: изготовление телескопа.

Мероприятия проекта по ОО Физическое развитие.

-Подвижные игры: «Догони мою ракету»; «Летим на луну», «Невесомость»; «Космическая зарядка», «Солнышко и дождик».

-Пальчиковая гимнастика: «Луноход», «Мы ладони вместе сложим».

-Физкультминутка «Раз, два, стой ракета».

-Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.

Заключительный этап.

-Выставка зарисовок о космосе.

Работа с родителями:

-Рекомендации для родителей.

-Организация выставки домашние зарисовки о космосе «Далекий космос»

-Фотоотчет о ходе проекта.

Литература.

Атлас «Космос. О звездах, планетах, космических путешествиях», издательство «Белфакс», 2008, стр. 235

2. Большая энциклопедия для дошкольников. 1000 почему. Книга 1. Космос. Планета. Земля. Животные., пер. с англ. Асанина О. С., Смирнова А. В., изд-во «Омега», 2007г., стр350.

3. Блинов Л. «Когда планета кружится», Москва, «Книголюб», 2004г, стр. 156.

4. Бороздин В. «Первый в космосе», Москва, изд-во «Малыш», 1991, стр. 287.

5. Гризик Т. И. «Я и мир вокруг» изд-во «Просвещение», Москва, 2006, стр. 95.

6. Куропаткина М. «Первые шаги в космосе», изд-во «Ребенок в детском саду», 2002г. стр. 456.

7. Левитан Е. П. «Твоя Вселенная, «Твой звездный город», «Длинноволосые звезды», изд-во «Просвещение», 20012, стр. 325.

8. Леонов А. «Человек вышел в космос», Санкт-Петербург, изд-во «Юна», 2011, стр. 158.

Хотелось бы прикрепить фотографии с результатами работ детей! Они очень старались.

Проект прошёл на одном дыхании, ребята принимали во всём участие с огромным удовольствием!

Спасибо за внимание!

«Русский космос». Проект в средней группе, посвященный 55-летию полета Гагарина в космос Тип проекта: Педагогический Вид: информационно-творческий, игровой, краткосрочный Образовательная область: познание Участники проекта: воспитатели.

Педагогический проект «Космос» Понятие «познавательная активность» сегодня, безусловно, относится к числу наиболее распространенных характеристик не просто познавательной.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Педагогический проект «Путешествие в космос» Вид проекта: информационный, исследовательский Автор проекта: Кузнецова В. Р., воспитатель Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Читайте также:  Какие цвета нужны для того чтобы нарисовать космос

Познавательно-творческий проект «Загадочный космос» Познавательно – творческий проект «Загадочный космос» «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством,.

Проект «Дорога в космос» Проект «Дорога в космос» подготовила воспитатель Муханова Татьяна Борисовна Цель проекта: приобщить детей к изучению истории освоения космоса.

Проект «Космос» Вид проекта: научно-исследовательский; творческий. Продолжительность: 2 месяца. Сроки проведения: 3 марта-30 апреля 2014г. Участники: дети,.

Проект «Космос» Паспорт проекта Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный(2 недели) Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект «Космос» для подготовительной группы Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность: краткосрочный (недельный) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект «Космос» Паспорт проекта «Космос» День космонавтики. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день.

Источник

Проект «Космос»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект «Космос» для детей 5-6 лет

Скачать:

Вложение Размер
Описание проекта 25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа «Грибочки»

Воспитатели: Курина Н.Г.

Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный

Участники: дети старшей группы «Грибочки», родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, хореограф, учитель-логопед

Цель:
сформировать начальные элементарные понятия о космосе

  • Способствовать формированию начальных представлений о космосе;
  • Познакомить со строением Солнечной системы: способствовать формированию элементарных знаний о планетах, их названиях, особенностях и расположении по отношению к Солнцу;
  • Познакомить детей с историческим развитием космонавтики: освоение космоса, первые космические полёты и первые космонавты ;
  • формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости во вселенной
  • Способствовать развитию интереса к научному познанию окружающего мира, поисково-исследовательских умений и навыков, умений рассуждать и аргументировать свою точку зрения
  • Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности через знакомство с профессией космонавта;
  • Воспитывать гордость за свою страну, интерес и уважение к первооткрывателям космоса;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в проектную деятельность;
  • Для ребёнка, как будущего хранителя и исследователя нашего общего дома — Земля,- очень важно уже в дошкольном возрасте открытие таких понятий как космос, космическое пространство. На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представление детей о роли человека в изучении и освоении космоса
  • У детей сформируются начальные представления о космосе, Солнечной системе, её планетах;
  • Дети познакомятся с историей развития космонавтики, первом космонавте;
  • Дети вместе с родителями будут участвовать в индивидуальных и подгрупповых проектах, искать ответы на вопросы, обращаться к различным источникам;
  • Возрастёт заинтересованность и вовлеченность родителей в педагогический процесс;

Что хотим узнать?

Где мы это узнаем?

Ваня Т..- первый космонавт- Юрий Гагарин

Ярослав К.- сколько планет и как они называются

Артем Р.- в телевизоре и в интернете посмотрим

Даша П.- космос- это много звёзд

Даша П.- хочу узнать какие планеты по размеру

Саша С.- в книжке прочитаем

Саша С.- в космос летали Белка и Стрелка

Ваня С.- откуда появились планеты и солнце

Данил В.- можем спросить у мамы, у папы, у друзей своих спросить

Марина А.- в космосе летают кометы

Арсений М.- хочу узнать про инопланетян

Рома П.- в космосе много разных планет

Яша П.- как там лунатики живут

Рома М.- там есть метеориты и ещё разные планеты

Марина А..- как полетели на Луну

  • Поисковая работа по подбору материала по теме
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание фото, иллюстраций
  • Познание, коммуникация, чтение художественной литературы
  • Физическая культура и здоровье
  • Художественное творчество
  • Социализация

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы

  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций, фотографий
  • Беседы: «Неизвестная Вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Первооткрыватели космоса» и т.д.
  • Ситуации: «Незнайка решил полететь на Луну», «О чём рассказал телескоп» и т.д.
  • Чтение энциклопедий, художественной литературы (В. Бороздин «Первый в космосе», сказки «Небесный олень», «Как Солнце и Луна к друг другу в гости ходили» и др.)
  • Дидактические игры: «Незнайка на Луне», «Разрезные картинки» и т.д.
  • Составление рассказов «Что я интересного узнал о космосе», «Как выглядят инопланетяне»

Физическая культура и здоровье

  • Интегрированные занятия по физической культуре совместно с инструктором по физической культуре «Тренировки юных космонавтов»
  • Спортивные игры и соревнования
  • Беседы ( «Как готовят к полёту космонавтов» и др.)
  • Рисование: «Космическое пространство»
  • Лепка: «Солнечная система»
  • Объёмное конструирование из бумаги «Ракеты»
  • Создание макета «Солнечная система»
  • Конструирование «Космический корабль»
  • Сюжетно-ролевые игры («Космонавты», «Исследователи новой планеты»)
  • Беседы («Кто может стать космонавтом», «Какие профессии связаны с космосом»)
  • Поощрение грамотами и призами активных участников
  • Выставка работ, поделок детей по теме «Космос»
  • Совместное с родителями и детьми изготовление макета Солнечной системы как способ вовлечения в проектную деятельность

Результаты работы по проекту:

  • В проекте приняло участие 16 дошкольников. Самостоятельно могут составить рассказ по теме 60% детей; с помощью взрослого 40%
  • Повысился познавательный интерес к теме «Космос», так Рома Першин принёс энциклопедию и рассказал детям как называются планеты в Солнечной системе а также вместе с Мариной сравнивали планеты по размеру, искали самую большую ; Даня вместе с мамой подготовил сообщение о Ю.Гагарине; Арсений спросил у мамы, как появились планеты и солнце; Ваня принёс фото с лунным пейзажем и рассказал, что на Луне нет воздуха и там никто не живёт
  • В проекте приняло участие 56% родителей
  • Макет солнечной системы
  • Проведена выставка рисунков, поделок, работ детей и родителей

Марина А .
Первыми в космос полетели Белка и Стрелка. Это звёздные собаки . Вернулись целыми и невредимыми. Потом полетел первый человек, его звали Юрий Гагарин. Ракета у него называлась «Восток». Про Белку и Стрелку написали мультик, он так же называется. В космос запускают спутники, ими управляет компьютер с Земли. Спутники запускают, чтобы хорошо показывал компьютер или телевизор. Люди гордятся первым космонавтом Юрием Гагариным

Космос – это Солнечная система. Самая Близкая звезда –это солнце. В Космос первый полетел Юрий Гагарин. У нас есть луноход, который ездит по Луне. В Космосе есть планеты: Юпитер, Нептун, Сатурн Венера. МАША

Белка и Стрелка – это звездные собаки. Они самые первые полетели в Космос, потому что раньше не знали, могут ли полететь в Космос люди и отправили Белку и Стрелку. Белка и Стрелка после полета в Космос возвратились целыми и невредимыми.

В Космосе Земля. Юрий Гагарин полетел в Космос и еще Белка и Стрелка отправились в Космос. Я знаю, что наша Земля большая. Солнце освещает нашу планету. В Космосе метеориты, спутники. Спутники помогают увидеть ураган. Луноход собирает камни.

Источник

Adblock
detector