Проект «Космос»
Ольга Улюшкина
Проект «Космос»
Проект «Космос».
Тип и вид проекта — информационно-творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта — дети, воспитатели, родители.
Возраст детей — 5-6 лет.
Продолжительность — 2 недели.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: 2016 год – юбилейный год для Российской космонавтики (12 апреля 2016г. -55 лет Всемирной авиации и космонавтики). Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные представления, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность: выбор темы проекта продиктован тем, что побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стал космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают них отрицательные эмоции, способствовать развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.
Цель проекта: углубление представлений детей о космосе, о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.
Задачи проекта — формирование элементарных представлений о космосе;
— рассказать детям о замечательных людях, прославивших свою страну;
— рассказать детям о профессии «космонавт»;
— развитие любознательности и расширение кругозора;
— уточнять представления о планетах, звездах;
— воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса;
Итоговое мероприятие проекта: выставка совместных поделок, рисунков, аппликаций детей и родителей по теме «Космос».
Ожидаемые результаты по проекту:
-усвоение детьми представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
-Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
-Появление желания быть смелыми, сильными и выносливыми, как космонавты.
-Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Краткая аннотация проекта: в проекте представлено знакомство с многообразием космоса, с лётчиками – космонавтами. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию проблемных ситуаций, через различные виды продуктивной деятельности.
На подготовительном этапе были выполнены следующие действия:
1. Подбор методической литературы по данной теме.
2. Планирование НОД, игровых ситуаций, дидактических игр,
3. Подбор иллюстраций, картинок, рисунков о космосе, космическом пространстве.
4. Изготовление лэпбука «Космос».
Основной этап.
Мероприятия проекта по ОО. Познавательное развитие.
Беседы на тему: «Что там, в космосе?», «Планеты солнечной системы», «Как родилась Вселенная», «Для чего нужны искусственные спутники?», «Жизнь в космосе», «Астероиды и кометы», «Космонавты», «Человек и космос-будущее», «Звезды», «Кто такие космонавты», «Первый полет в космос».
Игровые ситуации «Полет в космос», «Космическое путешествие», «Больница для космонавтов».
НОД. Природный мир. Тема: «Хочу быть космонавтом».
НОД. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в космос».
Опыты: «Как происходит смена дня и ночи», “Метеориты и метеоритные кратеры”.
Мероприятия проекта по ОО Художественно-эстетическое развитие.
-Коллективная работа по аппликации «Путь к звездам».
-Рисование «Загадочный космос».
-Слушание и пение современной песенки «Звездочет», слушание «И на Марсе будут яблони цвести», Земляне «Трава у дома», Баллада о сгоревшей звезде (КЮ Батенко, муз. М. Выборов, космической музыки.
-Закрашивание раскрасок «Космос».
-Просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты».
-Конструирование: Постройка космического городка из строительного материала, конструктор Lego.
-Складывание созвездий из мозаики.
-НОД: Рисование. Тема: «Космическая фантазия».
-НОД : Аппликация. Тема: «Полет на Луну».
-НОД: Лепка. Тема: «Инопланетяне».
Мероприятия проекта по ОО Речевое развитие.
-Загадывание загадок о космосе;
-Чтение энциклопедической информации;
-Чтение стихотворений и обсуждение :
А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; О. Ахметова «В космосе так здорово!»;
Н. Носов «Незнайка на луне»; Нагибин Ю. М. «Рассказы О Гагарине»; Клушанцев П. О. «О чём рассказал телескоп».
-Рассматривание иллюстраций в энциклопедии, картинок, плакатов.
Мероприятия проекта по ОО Социально-коммуникативное развитие.
-Рассказ воспитателя: «Из истории возникновения ракеты»
-Дидактические игры «Сочини рассказ о космонавте»; «Собери созвездие», «Что это?»; «Планеты Вселенной»; «Собирание пазлов»; «Добавь словечко»; «Собери ракету по частям»; «Восстанови порядок в солнечной системе».
-Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Космическое путешествие»; «Космическая пища»; «Мы на ракете»; «Встреча с инопланетянами»
-Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Жизнь на космическом корабле».
-Развлечение «Если хочешь быть здоров».
-Проблемный вопрос: «Что случилось с ракетой?».
-Индивидуальные беседы: «Назови планеты», «Какие созвездия знаешь?», «Посчитай звезды».
-Трудовые поручения: дежурство по столовой, в уголке природы.
-Ручной труд: изготовление телескопа.
Мероприятия проекта по ОО Физическое развитие.
-Подвижные игры: «Догони мою ракету»; «Летим на луну», «Невесомость»; «Космическая зарядка», «Солнышко и дождик».
-Пальчиковая гимнастика: «Луноход», «Мы ладони вместе сложим».
-Физкультминутка «Раз, два, стой ракета».
-Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Заключительный этап.
-Выставка зарисовок о космосе.
Работа с родителями:
-Рекомендации для родителей.
-Организация выставки домашние зарисовки о космосе «Далекий космос»
-Фотоотчет о ходе проекта.
Литература.
Атлас «Космос. О звездах, планетах, космических путешествиях», издательство «Белфакс», 2008, стр. 235
2. Большая энциклопедия для дошкольников. 1000 почему. Книга 1. Космос. Планета. Земля. Животные., пер. с англ. Асанина О. С., Смирнова А. В., изд-во «Омега», 2007г., стр350.
3. Блинов Л. «Когда планета кружится», Москва, «Книголюб», 2004г, стр. 156.
4. Бороздин В. «Первый в космосе», Москва, изд-во «Малыш», 1991, стр. 287.
5. Гризик Т. И. «Я и мир вокруг» изд-во «Просвещение», Москва, 2006, стр. 95.
6. Куропаткина М. «Первые шаги в космосе», изд-во «Ребенок в детском саду», 2002г. стр. 456.
7. Левитан Е. П. «Твоя Вселенная, «Твой звездный город», «Длинноволосые звезды», изд-во «Просвещение», 20012, стр. 325.
8. Леонов А. «Человек вышел в космос», Санкт-Петербург, изд-во «Юна», 2011, стр. 158.
Хотелось бы прикрепить фотографии с результатами работ детей! Они очень старались.
Проект прошёл на одном дыхании, ребята принимали во всём участие с огромным удовольствием!
Спасибо за внимание!
«Русский космос». Проект в средней группе, посвященный 55-летию полета Гагарина в космос Тип проекта: Педагогический Вид: информационно-творческий, игровой, краткосрочный Образовательная область: познание Участники проекта: воспитатели.
Педагогический проект «Космос» Понятие «познавательная активность» сегодня, безусловно, относится к числу наиболее распространенных характеристик не просто познавательной.
Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.
Педагогический проект «Путешествие в космос» Вид проекта: информационный, исследовательский Автор проекта: Кузнецова В. Р., воспитатель Участники проекта: дети подготовительной группы,.
Познавательно-творческий проект «Загадочный космос» Познавательно – творческий проект «Загадочный космос» «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством,.
Проект «Дорога в космос» Проект «Дорога в космос» подготовила воспитатель Муханова Татьяна Борисовна Цель проекта: приобщить детей к изучению истории освоения космоса.
Проект «Космос» Вид проекта: научно-исследовательский; творческий. Продолжительность: 2 месяца. Сроки проведения: 3 марта-30 апреля 2014г. Участники: дети,.
Проект «Космос» Паспорт проекта Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный(2 недели) Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Проект «Космос» для подготовительной группы Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность: краткосрочный (недельный) Участники проекта: воспитатель, дети,.
Проект «Космос» Паспорт проекта «Космос» День космонавтики. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день.
Источник
Проект «Космос»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект «Космос» для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание проекта | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа «Грибочки»
Воспитатели: Курина Н.Г.
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный
Участники: дети старшей группы «Грибочки», родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, хореограф, учитель-логопед
Цель:
сформировать начальные элементарные понятия о космосе
- Способствовать формированию начальных представлений о космосе;
- Познакомить со строением Солнечной системы: способствовать формированию элементарных знаний о планетах, их названиях, особенностях и расположении по отношению к Солнцу;
- Познакомить детей с историческим развитием космонавтики: освоение космоса, первые космические полёты и первые космонавты ;
- формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости во вселенной
- Способствовать развитию интереса к научному познанию окружающего мира, поисково-исследовательских умений и навыков, умений рассуждать и аргументировать свою точку зрения
- Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности через знакомство с профессией космонавта;
- Воспитывать гордость за свою страну, интерес и уважение к первооткрывателям космоса;
- Способствовать активному вовлечению родителей в проектную деятельность;
- Для ребёнка, как будущего хранителя и исследователя нашего общего дома — Земля,- очень важно уже в дошкольном возрасте открытие таких понятий как космос, космическое пространство. На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представление детей о роли человека в изучении и освоении космоса
- У детей сформируются начальные представления о космосе, Солнечной системе, её планетах;
- Дети познакомятся с историей развития космонавтики, первом космонавте;
- Дети вместе с родителями будут участвовать в индивидуальных и подгрупповых проектах, искать ответы на вопросы, обращаться к различным источникам;
- Возрастёт заинтересованность и вовлеченность родителей в педагогический процесс;
Что хотим узнать?
Где мы это узнаем?
Ваня Т..- первый космонавт- Юрий Гагарин
Ярослав К.- сколько планет и как они называются
Артем Р.- в телевизоре и в интернете посмотрим
Даша П.- космос- это много звёзд
Даша П.- хочу узнать какие планеты по размеру
Саша С.- в книжке прочитаем
Саша С.- в космос летали Белка и Стрелка
Ваня С.- откуда появились планеты и солнце
Данил В.- можем спросить у мамы, у папы, у друзей своих спросить
Марина А.- в космосе летают кометы
Арсений М.- хочу узнать про инопланетян
Рома П.- в космосе много разных планет
Яша П.- как там лунатики живут
Рома М.- там есть метеориты и ещё разные планеты
Марина А..- как полетели на Луну
- Поисковая работа по подбору материала по теме
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание фото, иллюстраций
- Познание, коммуникация, чтение художественной литературы
- Физическая культура и здоровье
- Художественное творчество
- Социализация
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций, фотографий
- Беседы: «Неизвестная Вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Первооткрыватели космоса» и т.д.
- Ситуации: «Незнайка решил полететь на Луну», «О чём рассказал телескоп» и т.д.
- Чтение энциклопедий, художественной литературы (В. Бороздин «Первый в космосе», сказки «Небесный олень», «Как Солнце и Луна к друг другу в гости ходили» и др.)
- Дидактические игры: «Незнайка на Луне», «Разрезные картинки» и т.д.
- Составление рассказов «Что я интересного узнал о космосе», «Как выглядят инопланетяне»
Физическая культура и здоровье
- Интегрированные занятия по физической культуре совместно с инструктором по физической культуре «Тренировки юных космонавтов»
- Спортивные игры и соревнования
- Беседы ( «Как готовят к полёту космонавтов» и др.)
- Рисование: «Космическое пространство»
- Лепка: «Солнечная система»
- Объёмное конструирование из бумаги «Ракеты»
- Создание макета «Солнечная система»
- Конструирование «Космический корабль»
- Сюжетно-ролевые игры («Космонавты», «Исследователи новой планеты»)
- Беседы («Кто может стать космонавтом», «Какие профессии связаны с космосом»)
- Поощрение грамотами и призами активных участников
- Выставка работ, поделок детей по теме «Космос»
- Совместное с родителями и детьми изготовление макета Солнечной системы как способ вовлечения в проектную деятельность
Результаты работы по проекту:
- В проекте приняло участие 16 дошкольников. Самостоятельно могут составить рассказ по теме 60% детей; с помощью взрослого 40%
- Повысился познавательный интерес к теме «Космос», так Рома Першин принёс энциклопедию и рассказал детям как называются планеты в Солнечной системе а также вместе с Мариной сравнивали планеты по размеру, искали самую большую ; Даня вместе с мамой подготовил сообщение о Ю.Гагарине; Арсений спросил у мамы, как появились планеты и солнце; Ваня принёс фото с лунным пейзажем и рассказал, что на Луне нет воздуха и там никто не живёт
- В проекте приняло участие 56% родителей
- Макет солнечной системы
- Проведена выставка рисунков, поделок, работ детей и родителей
Марина А .
Первыми в космос полетели Белка и Стрелка. Это звёздные собаки . Вернулись целыми и невредимыми. Потом полетел первый человек, его звали Юрий Гагарин. Ракета у него называлась «Восток». Про Белку и Стрелку написали мультик, он так же называется. В космос запускают спутники, ими управляет компьютер с Земли. Спутники запускают, чтобы хорошо показывал компьютер или телевизор. Люди гордятся первым космонавтом Юрием Гагариным
Космос – это Солнечная система. Самая Близкая звезда –это солнце. В Космос первый полетел Юрий Гагарин. У нас есть луноход, который ездит по Луне. В Космосе есть планеты: Юпитер, Нептун, Сатурн Венера. МАША
Белка и Стрелка – это звездные собаки. Они самые первые полетели в Космос, потому что раньше не знали, могут ли полететь в Космос люди и отправили Белку и Стрелку. Белка и Стрелка после полета в Космос возвратились целыми и невредимыми.
В Космосе Земля. Юрий Гагарин полетел в Космос и еще Белка и Стрелка отправились в Космос. Я знаю, что наша Земля большая. Солнце освещает нашу планету. В Космосе метеориты, спутники. Спутники помогают увидеть ураган. Луноход собирает камни.
Источник