Меню

Ознакомление детей с космосом конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста на тему «Что такое космос?»

Ирина Бельская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста на тему «Что такое космос?»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста на тему «Что такое космос

Цель: Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя… (астроном)

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечёт!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета)

У ракеты есть водитель,

А по-русски …. (космонавт)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как на зло.

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость (света)

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты — ….(комета)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная …. (дыра)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Звездолет – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

— Какая тема нашего занятия?

— Молодцы! Сегодня наше с вами занятие будет посвящено космосу!

Воспитатель начинает показ картинок, сопровождая рассказом.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.

Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей.

Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд?

Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

Что представляет собой звезда? Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.

Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

Воспитатель читает стихотворение:

Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.

Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.

Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь,

Сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь!

Как называется эта звезда? (Полярная звезда)

В каком созвездии находится Полярная звезда? (в созвездии Малой медведицы)

Графическое упражнение «Соедини точки»

Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится.

Вот Медведица Большая Кашу звездную мешает

Большим ковшом в котле большом.

А рядом тускло светится Малая Медведица,

Маленьким ковшиком, собирает крошечки!

Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, что еще можно увидеть на небе.

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня. (Луной! (выставляется иллюстрация)

Что же такое Луна, и почему художник нарисовал так, что Земля держит Луну за руку? (Луна — это спутник Земли.)

Читайте также:  Космос для учащихся 3 4 класс

А что же такое Земля? (Земля — это планета.)

Верно. Мы говорили, что Земля — это родной дом, а Солнечная система — родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты.

Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали — Солнечной? Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце — это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.

Физминутка «Космодром».

Всё готово для полёта, поднять руки вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. соединить пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта, марш на месте.

Космонавты встали в ряд. встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево, наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. присесть на корточки, затем подняться.

Дидактическая игра «Солнечная система»

Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета. (Земля)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)

Планета кольцами окружена. И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Кружиться хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.

Люди давно пытались покорить небо.

Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения — небо. Но как?

Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление — крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли.

Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

3 ноября 1957 года в черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

За Лайкой полетели другие собаки. 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними – 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета, они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

Читайте также:  Конкурсы космос для детей школьного возраста

Но ближе и доступнее небо стало только с проникновением человека в космическое пространство. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым полетел в Космос.

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Полет в космическом пространстве продлился 108 минут, которые открыли дорогу другим исследователям космоса. Юрий Гагарин оказался в центре мирового внимания. Он посетил многие страны и всюду люди были покорены его обаятельной улыбкой, умом, простотой.

За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным.

Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы солнечной системы.

Ребята, давайте еще раз вспомним какие планеты, знаете вы?

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Старый — молодой

Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.

Вы бы хотели стать космонавтами?

А сейчас я приглашаю вас ребята, пройти настоящие космические испытания. Вы готовы? Тогда приступаем.

Испытание 1. «Каждой планете своё место».

На изображении Вселенной поставить планеты на свои места.

Испытание 2. «Строим ракету»

Дети встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Второй ребёнок должен как можно быстрее обмотать партнёра бумажным полотенцем. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо заматывать нельзя, так как они «космонавты».

Испытание 3. Ракеты готовы, нужно придумать для них название. Из букв сложить название космического корабля.

Со всеми испытаниями ребята, вы справились отлично! И сейчас, как будущие космонавты, исследователи и покорители космоса вы можете запустить свои ракеты на орбиту любой из планет.

Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Предлагаю вам нарисовать космическое небо. И сделаем выставку ко Дню космонавтики, который отмечает страна 12 апреля.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме «Грибы». Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе «Полет в космос». Подготовила: воспитатель.

Источник

Космос. Конспекты занятий

Предлагаем Вам переквалифицироваться на какое-то время в писателя, создающего научную фантастику. Или – в капитана новейшего космического корабля. Отправляющегося, как говорили в бессмертном фильме Гайдая, «бороздить просторы Вселенной». Детям будет очень интересно отправиться вместе с Вами в космическое путешествие, изучая на протяжении этого воображаемого полёта звёзды, планеты, спутники, кометы и метеориты.

Читайте также:  Глобальные экологические проблемы космос

Как превратить научные факты в интересные занятия и игры? На страницах данного тематического раздела Вы найдёте множество ответов на этот вопрос.

Знакомим детей с загадочным космосом в увлекательной форме.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект занятия «Подводный мир» (планетарий и лего) в подготовительной группе Технологическая карта занятия ФИО участника : Телкова Ксения Андреевна № участника: Образовательная область: познавательное развитие. Тема занятия : «Подводный мир» Возрастная группа: подготовительная группа детского сада Цель занятия : формировать первичные представления об.

Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей группе Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные упражнения Программные задачи: ПР: закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе. ФР: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых.

Космос. Конспекты занятий — Открытое занятие «Путешествие в космос»

Публикация «Открытое занятие «Путешествие в. » Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А. Гагарина. Задачи: закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине; воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны; воспитывать чувство коллективизма, умение.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Квест-игра с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие» Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно — обучающих ситуаций. Задачи: Образовательная: Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов» МДОАУ -№8,город Оренбург Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Школа Юных космонавтов» Подготовила и провела воспитатель :Буторина Татьяна Викторовна ЦЕЛИ ООД: расширение представлений детей о космосе. Образовтельные задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна воспитатель Тресина Лариса Юрьевна — Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? — Хотели бы вы узнать о космосе больше? — Предлагаю.

Космос. Конспекты занятий — Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Статья «Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного. » Предварительная работа: • Беседы на тему: «Солнечная система», «О космонавтах». • Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах (в группе. • Рисование космических кораблей (в группе. • Слушание космической музыки. • Разучивание песен, игр, речевого материала. Цель.

Конспект НОД «Путешествие в космос» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие. Цель: дать представление о профессии космонавта. Задачи: Образовательная: дать представление о планете Земля, о.

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 5» Конспект рэмп во 2 младшей группе «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности. Задачи: • Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. • Закреплять понятие один – много, больше.

Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Источник

Adblock
detector