НОД «Знакомство с космосом»для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать первоначальные знания о космосе, о профессии космонавта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_znakomstvo_s_kosmosom_microsoft_word_3.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с космосом»
(2 младшая группа)
Образовательная область: Познание.
Цель: формировать первоначальные знания о космосе, о профессии космонавта.
Образовательные: дать представление о космосе, звёздах, солнце, о космонавтах.
Развивающие: развивать у детей речь, воображение и мышление, любознательность и познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать взрослых. Побуждать детей к совместной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, заучивание стихотворения «Летит, летит ракета», просмотр мультфильмов про космос.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Материалы и оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, фото Белки и Стрелки, картинки о космосе, ободок со звёздами на каждого ребёнка, цветные обручи, небольшие круги разного цвета, модули для постройки ракеты, подбор видеосюжетов о космосе, диски с космической музыкой.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что за день12 апреля? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, это день Космонавтики, это праздник всех космонавтов. В этот день в 1961 году Ю.А. Гагарин совершил первый полёт в космос. С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие космонавты?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: космонавты летают в космосе среди звёзд от планеты к планете. Чтобы стать космонавтом надо очень много знать о космическом пространстве, много читать, заниматься спортом, быть смелым и отважным.
Воспитатель: А вы знаете, кто первым полетел в космос?
Дети: собачки — Белка и Стрелка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Первыми в космосе побывали Белка и Стрелка. Их отправили на разведку, а после них полетел в космос наш советский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Космонавт одет в специальный костюм, на голове у него специальный шлем, он называется – скафандр. Скафандр защищает космонавта и помогает ему дышать, ведь в космосе нет кислорода. Кислород находится в специальных баллонах, которые находятся за спиной космонавта.
Воспитатель: Дети, а вы хотите стать космонавтами?
Дети: конечно хотим!
Воспитатель: тогда я предлагаю одеть на голову специальные космические ободки со звёздочками и сказать всем вместе такие слова «5-4-3-2-1- сейчас в космос полетим!». Ребята, скажите, а на чем можно полететь в космос вы узнаете, если отгадаете загадку:
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Воспитатель: Правильно, ребята.
– А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
Воспитатель: я предлагаю построить ракету из модулей, которые есть у нас в группе. ( Дети строят ракету из больших модулей ).
Физминутка на координацию речи и движения «Полет» (под «космическую» музыку).
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космосе летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко, Поднимают руки вверх.
Мчит ракета быстро. Бегут по кругу руки в стороны.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим, Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.
Звездолет мы смастерили,
А багаж собрать забыли.
Воспитатель: На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен: кислородный баллон, скафандр, подушка, аптечка, кастрюля, звездная карта, шуба, фонарик, запасное колесо, рация и др.
Воспитатель: вот мы и попали в этот необычный, огромный мир, который называется – космос ( воспитатель показывает иллюстрации или видеопрезентацию на тему космоса ). В космосе мы видим много планет, и все они вращаются вокруг солнца. Солнце – огромный раскалённый шар и никто не может подлететь к солнцу близко. Все планеты расположены на разном расстоянии от солнца.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Одна из планет – наша Земля. Земля – это планета, где живут люди — вы, ребята. Скажите, ребята, а какие цвета вы видите на нашей планете? (Ответы детей). Желтый цвет – это пустыни, синий и голубой – это моря и океаны, зелёный цвет – это поля и луга. Наша планета очень красивая и мы должны её беречь.
Воспитатель: ребята, а что же ещё нас окружает в космосе, отгадайте загадку:
Совком не достать,
А днём не видать.
Дети: это звёзды.
Коммуникативная игра «Звездочки»
Звезды прыгают, резвятся,
Звезды любят поиграть.
Звезды быстро улетают,
Ты попробуй их поймать.
( Дети встают в пары, договариваясь кто из них будет «звездочкой». Под слова прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево. На последние слова «звездочка» убегает, другой – догоняет. При повторении игры, «звездочкой» становится второй ребенок ).
Воспитатель: ребята, вот и подошло к концу наше первое знакомство с космосом, но нам надо возвращаться домой. У вас есть возможность вернуться на Землю на другом космическом корабле. В этом вам помогут посадочные билеты ( кружки разного цвета ), они подскажут вам, на каком космическом корабле вы полетите обратно.
Игра «Космонавты». Дети под «космическую» музыкуидут по кругу и говорят вместе слова.
Ждут нас новые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет.
Дети по сигналу занимают места в обручах (обручи такого же цвета, как и посадочные билеты).
Вот и дома мы опять!
Воспитатель: молодцы, ребята, все правильно заняли своё место на космических кораблях, и смогли вернуться в наш детский сад. Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: давайте вспомним — где мы побывали сегодня?
-Что интересного вы запомнили?
— Какие планеты солнечной системы вы знаете?
— Как называется наша планета? (Земля).
— Как называется наш город? (Канск).
— Кто первым полетел в космос? (Собачки Белка и Стрелка).
— Кто из людей первый полетел на ракете в космос? (Ю.А.Гагарин).
— Когда отмечают день Космонавтики? (12 апреля).
Воспитатель: молодцы, ребята, вы были смелыми и дружными, как настоящие космонавты. Давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами недавно выучили:
Источник
Как познакомить детей дошкольного возраста с понятием «космос»
Екатерина Пименова
Как познакомить детей дошкольного возраста с понятием «космос»
Одной из задач дошкольного образования является, обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
Современные дети, очень любознательны и пытливы, они часто спрашивают взрослых, что такое Космос, почему звезды не светят днем, куда прячется Солнце, почему Луна светит по-разному. Небо, как нечто неизведанное для малышей вызывает большой интерес, потому что все кажется загадочным и волшебным. Для взрослых главная задача рассказать детям про космос их детским языком. Предлагаю вашему вниманию идеи для доступного рассказа о Космосе детям дошкольного возраста, эффективные примеры, познавательные мультфильмы и игры.
Рассказывая о Космосе,дети говорят: «В Космосе есть луна, солнце, звезды. Там можно летать на раке. Первыми в космос летали инопланетяне. Там они и остались»; «В космосе есть инопланетяне. Они там живут»; «В космос летали, две собаки им там понравилось, они были первыми в космосе»; «Космос — это звездная галактика там есть разные шары, а солнце, луна и земля самые главные». Интересные ответы дошкольников на вопрос «Кто такие космонавты?»: «Космонавты — это люди, которые летают в Космос и изучают его, а потом прилетают обратно и рассказывают, что там увидали»; «Космонавты в космосе смотрят, чтобы метеориты не падали на землю и не разрушили наши города. А метеориты это огромный камень с размером земли»; «Космонавты ходят по луне и собирают камушки для исследований. А потом, решают, есть ли люди на луне»; «Это – люди, которые летают в Космос смотреть за планетами. У них есть специальные летающие костюмы. Туда летают люди, которые знают все о Космосе. Они высаживают там роботов, а они смотрят за землей».
Не все взрослые знают, что такое Космос. И как же объяснить малышу и дать ему достоверные, понятые объяснения. Конечно, для начала взрослому самому необходимо ознакомиться с представлением, что такое космос. Объяснение должно быть интересным, внятным захватывающим как будто вы сами там побывали. Если объяснение будет невнятным, не уверенным то интерес ребенка просто пропадет.
Малыши очень любят сказки, мультфильмы, игры, вот с помощью их детям можно доступно донести, что такое космос. Можно начать со сказки «Белка и Стрелка полетели в космос». Две собаки, Белка и Стрелка очень любили играть, но что — то им стало скучно, они решили посмотреть на звезды.Тут Белка предложила: «А давай махнем в космос?». Стрелка с большим удовольствием согласилась. Они долго мастерили ракету, стараясь не чего не забыть. Взяли с собой много косточек и отправились в путь. И вот они полетели в космос на ракете. Там они увидели много шаров разного цвета, 2 шара были похожи на шляпки с осями, а 7 шаров были разного цвета и разного размера. Вдруг наши путешественники увидали маленькую звездочку и невольно засмотрелись на нее, что не могли отвести глаз. А на них летел большой камень, метеорит, наши друзья испугались и решили вернуться на землю. А солнце и звезды освещали им путь.
Детям, очень интересно будет послушать такую сказку. Конечно, сказки можно придумывать разнообразные, ведь через сказки дети усваивают любую информацию.
С младшего дошкольного возраста детям можно рассказывать о звездах, Солнце, луне, что такое день, ночь. Расскажите ребенку, что жизнь на Земле зависит от Солнца. Ваше объяснение должно сопровождаться, примером так, по моему мнению, будет понятна информация и легко воспринимается. Как же можно объяснить ребенку некоторые космические явления! «Звезды — горячие светящиеся шары, подобные Солнцу. Звезды намного дальше от Земли, чем Солнце, поэтому звезды нам кажутся маленькими светлыми точечками на небе. Звезды мы видим только ночью, потому что солнечный свет, в дневное время застилает своим светом Звезды и они нам не видны. Для примера, включите фонарь, в светлой комнате его свет будет практически не заметным, так же как и звезды не видны нам днем. Теперь выключим свет в комнате, включив фонарь, и направив свет фонаря на стену. Сначала на близком расстоянии, это говорит о том что звезды большие шары. А теперь отойдем далеко, свет от фонарика станет меньше в размере, это звезды, которые мы видим, они далеко от земли, и из-за этого они нам кажутся маленькими и тусклыми. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими!»; «Солнце — это огромный огненный шар, температура на поверхности солнца можно сравнить с огненной лавой. Это с земли он кажется маленьким кружочком, а на самом деле он очень большой. Предположим что Земля это маленький мячик он меньше в размере, чем Солнце, а большой мяч это солнце. Таким образом, ребенок поймет, что Земля намного меньше Солнца с размер маленького мячика. Солнце далеко от Земли, и поэтому солнечные лучи не сжигают нашу планету, а только согревают ее. Без солнца не было бы жизни на земле. Растения и животные живут от тепла и света, которое дает им солнце»; «Луна, она светит по тому. Что ее освещает Солнце, иногда на небе мы ведем луну, круглой формы, а иногда в форме полумесяца, просто мы видим только освещенную ее часть. Для проведения опыта можно использовать мяч, а лучше всего глобус и фонарик. Вы вместе можете поэкспериментировать и создать Луну, и ребенок поймет, как это происходит»; «День и ночь. Земля вращается не только вокруг солнца, но и вокруг своей оси. Так и получается день и ночь. Для того чтобы ребенок понял как это происходит, взять настольную лампу и глобус. Так крутим глобус, а настольная лампа стоит на месте. Пока крутится глобус, объясните лампа это солнце, она светит на одну половину земли там день, а на другой половине земли ночь, а потом наоборот».
Так же для освоения Космоса очень хорошо подойдут мультфильмы. В наше время их большое множество. «Лунтик» — который свалился с Космоса, «Лунная пчела», «Смешарики», «Белка и стрелка», «Таины третей планеты», «Незнайка на луне».
Изучив Космос с помощью сказок, мультфильмов, объяснений и экспериментов, предложите дошколятам игры. Такие как,подвижные игры: «Ждут вас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космический мусор», «Звезды среди планет», «Космонавты в космосе», «День, ночь»;дидактические игры: «Мы космонавты», «Найди лишнее», «Найди свою планету», «Кто быстрее до луны», «Найди звезду, среди планет», «Собери ракету»;Викторины: «Что такое космос», «Загадки космоса», «Планеты солнечной системы», «Гости космоса», «Космический транспорт», «Созвездия».
Тему «Космос» можно включить в творческие занятия детей. Космоссодержит в себе массу идей для творчества: в рисовании, поделках из бумаги, лепки из пластилина. Фантазируя, лепить пришельцев, инопланетян, звезды, планеты. Тема эта безгранична и великолепна, потому что дает пищу детской фантазии, развивает нестандартность мышления, стимулирует познавательный интерес и желание постоянно узнавать что-то новое.
Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос». Задачи: — уточнять и активизировать знания детей о космосе; — формировать фонематические представления; — знакомить с многозначностью слов;.
Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос» Задачи: — расширять представления детей о многообразии окружающего мира; — закрепить знания детей о планетах Солнечной системы; — учить.
Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом» Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать.
Сценарий спортивно-развлекательного квеста для детей старшего дошкольного возраста «Летим в космос» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1551» 125364,.
Материал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Космос» Предлагаю вам материал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос». Важно ненавязчиво подводить детей к той.
Методика, позволяющая быстро и интересно познакомить детей до 3-х лет с алфавитом! Видео Пояснительная записка Автор: Лобова Надежда Анатольевна, воспитатель Образовательное учреждение: Детский клуб «Умняшки» г. Севастополь Предмет:.
Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с понятием «слово» Средний дошкольный возраст. С термином «СЛОВО» дети начинают знакомиться в средней группе в процессе общения, при выполнении разнообразных.
Ознакомление детей дошкольного возраста с понятием «слово» (подготовительная к школе группа) В подготовительной к школе группе на занятиях по родному языку систематически проводятся упражнения и игры, в которых внимание детей специально.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с понятием «слово» В старшей группе проводится специальная работа по ознакомлению детей с понятием «СЛОВО» С понятием «СЛОВО» можно знакомить детей средствами.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Этот загадочный космос» Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: — систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической.
Источник