Меню

Ознакомление с окружающим миром подготовительная группа тема космос

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы «Космическое путешествие» для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

ОД «Космическое путешествие» для подготовительной группы

Скачать:

Вложение Размер
oznakomlenie_s_mirom_prirody.docx 23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром

«Космическое путешествие» в подготовительной группе

Сидалинова Г.Р., воспитатель в.кв.кат.

1. Формировать представление детей о природе, как о едином целом.

2. Формировать представление о строении солнечной системы, о звездах, планетах

3. Познакомить с историей развития и освоения космоса, космонавтики

4. Рассказать о первом полете советского космонавта Ю. А. Гагарина

5. Дать представление о будущем космоса

Подготовка к занятию:

Схема строения Солнечной системы

Иллюстрация спутника, модели ракеты

Портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королева, Ю. А. Гагарина

Цветные мелки, карандаши, бумага

Ребята хотите отправиться в космическое путешествие.

А на чем как вы думаете (на ракете)

А кто управляет ракетой

попробуйте отгадать загадку:

«Он не летчик, не пилот

Он не водит самолет

А огромную ракету

Дети кто скажите это?» (космонавт)

• От какого слова произошло слово космонавт (космос)

• Какие еще слова связаны с космосом вы знаете? (планета, ракета, комета, звезды и др.)

• Давайте вспомним сказки, ведь их придумали люди давным-давно и даже в сказках мечтали летать.

Какие предметы летали в сказках (ковер-самолет, Конек Горбунок, ступа Бабы-Яги, Змей Горыныч, пушечное ядро – барон Мюнхаузен)

• Хотите узнать, как человек впервые оказался в космосе

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Ребята, всегда ли люди имели правильное представление о космосе и планете Земля?

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершили кругосветное путешествие, узнали, что Земля-шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот своей оси за год.

Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли. Но они не остановились на достигнутом: людей манил космос.

А кто же был первым человеком, который придумал ракету?

Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные просторы, был великий русский ученый Константин Эдуардович Циолковский.

Замыслы, мечты К. Э. Циолковского воплотил в жизнь коллектив отечественных ученых и инженеров во главе с главным конструктором ракет и космических аппаратов Сергеем Павловичем Королевым.

Они отправили в полет и первые искусственные спутники Земли, и пилотируемые корабли, и межпланетные автоматические станции.

Первыми ракетами были ракеты-спутники. Но спутники не могли ответить на вопрос, можно ли жить в космосе.

Чтобы в этом убедиться, для полета в космос стали сначала готовить собак. Уже второй спутник вышел на орбиту с пассажиром на борту – собакой Лайкой. После Лайки в космос отправились другие четвероногие разведчики – собаки Белка и Стрелка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы. Все они вернулись целыми и невредимыми. Этим ученые доказали, что живые существа могут жить в космосе.

Но ответить на вопрос, как они себя там чувствуют, мог только человек. Кто же первым должен был лететь в космос: врач, моряк, инженер или летчик? Ближе всех к этой мечте оказались летчики-истребители. Они летают на большой высоте, в скафандрах, знают, что такое перегрузка, невесомость, умеют прыгать с парашютом.

А как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)

1. Космонавту необходимы идеальное здоровье, огромная физическая выносливость. Будущие космонавты готовятся к полетам долгие годы. Они постоянно занимаются разными видами спорта, прыгают на парашютах с самолетом. В термобарокамерах проверяют, как будет чувствовать себя космонавт, если в полете изменятся температура воздуха и давление. Космонавты подолгу живут в сурдокамерах – камерах-одиночках.

2. А как космонавт перенес перегрузки при взлете и еще большие перегрузки при посадке корабля? Чтобы узнать это, его испытывают вращением на центрифугах и десятках других снарядов. У космонавта вырабатывается быстрая реакция, умение преодолевать страх, устойчивость к необычным, подчас трудно переносимым условиям полета. Космонавт должен быть готовым в любую минуту заменить своего товарища и выполнить программу полета.

3. Каждый полет человека в космос – это научная экспедиция. Поэтому после выхода корабля на орбиту космонавт должен выполнить научные, технические и медицинские эксперименты, наблюдать за земной атмосферой, Солнцем, звездами. И чем разнообразнее программа полета, тем больше должен знать космонавт.

А вы хотели бы стать космонавтом и полететь в космос? Я вам сегодня это предлагаю

Физкульт. минутка «Летчики-пилоты»

Приготовились к полету.

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли.

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик вправо посмотрел,

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед

Наш почтовый самолет

Наша ракета говора к старту.

1. Платформа с космической ракетой медленно подошла к пусковому устройству. Сейчас ракету поднимут, установят на стартовом столе. В баки ее зальют целые цистерны топлива: керосина и жидкого кислорода. Космонавты займут свои места в корабле на верху ракеты.

Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Есть приготовиться к запуску!

Есть пристегнуть ремни!

Есть запустить двигатели!

Есть включить контакты!

2. А что же будет дальше? До старта остается десять минут, пять, три. И вот объявлена минутная готовность. Сейчас! Заработали могучие двигатели. Гром. Пламя. Ракета медленно отходит от стартового сооружения. Набирает скорость. Поехали!

3. При взлете, пока не преодолено земное притяжение, космонавт испытывает сильную вибрацию: весь корабль дрожит. Космонавта оглушает рев могучих моторов. Вес его тела увеличивается в несколько раз. Но вот корабль вышел на околоземную орбиту. Вместо шума моторов – тишина. Кончились перегрузки – и тело вдруг потеряло вес. Теперь космонавту придется снова приспосабливаться к необычным для людей условиям – невесомости.

4. Теперь мы с вами в невесомости. Давайте полетаем. (дети встают и двигаются медленно)

Космический корабль состоит из разных отсеков:

Главный отсек – это кабина космонавтов.

На корабле есть и другой жилой отсек, он называется орбитальным. Здесь космонавты отдыхают, проводят научные эксперименты.

Есть в космическом корабле и еще один отсек. В нем размещается основное оборудование корабля. Здесь располагаются двигатели, храниться запас топлива.

Полет для космонавта – это не развлечение, а работа.

Каждый полет человека в космос – это научная экспедиция.

Поэтому после выхода корабля на орбиту космонавт должен выполнить научные, технические и медицинские эксперименты, наблюдать за земной атмосферой, Солнцем, звездами. И чем разнообразнее программа полета, тем больше должен знать космонавт.

А теперь помечтаем, что будет в недалеком будущем в космосе может появляться заводы, фабрики, может быть кафе и парки развлечений, может быть даже будут летать экскурсии с туристами.

Попробуем нарисовать, что же может быть в космосе в будущем.

Источник

Конспект по ознакомлению с окружающим миром по теме » Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_znaokmstvu_s_om_po_teme_kosmos.docx 32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников.

Развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику рук, умение анализировать, сравнивать, рассуждать.

Воспитывать интерес и любовь к космосу; воспитывать доброту, отзывчивость, умение слушать педагога и товарищей, интерес к познавательной деятельности.

-наглядный: рассматривание планет, космического пространства, звезд, фотографий покорителей космического пространства;

-слушание аудиозаписей (космическая музыка);

-словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов.

-игровые: игра на внимание.

Музыкальный центр, ноутбук, мультимедийная установка. Музыкальный зал оформлен для полета в космос (звезды, кометы).

Разрезные картинки; изображения планет Солнечной системы, космических кораблей, телескопа, фотографии покорителей космического пространства.

Знакомство с историей покорения космического пространства; с космонавтами нашей страны, чтение стихов и рассказов о космосе и рассматривание космических иллюстраций.

I. Вводная часть :

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды ,

Герои космонавты на виду :

Им на земле спокойно не живется,

Их почему-то вечно тянет ввысь,

Им звезды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Воспитатель : Ребята, вы уже догадались, о чем мы свами будем говорить?

— Правильно, о космосе ! (слайд 2)

— С давних времен загадочный мир планет, притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью. (слайд 3)

— Давным давно, когда люди только начинали осваивать Землю, они представляли ее чашей, которая находится на трех гигантских слонах стоявших на панцире черепахи. Эта черепаха плавала в море, а мир накрыт куполом неба со множеством звезд. (слайд 4)

— С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений умных и добрых людей. Они построили корабли и совершили кругосветное путешествие. Узнали, что земля круглая, а астрономы доказали, что Земля летает в космосе. (слайд 5)

— Потом люди научились подниматься в небо на воздушном шаре, позже на самолете, вертолете. Но ученые мечтали о космосе. (слайд6)

— Ученый Константин Циолковский был первым, кто заговорил о полетах в космос. Он придумал космический корабль. Люди смеялись над ним и говорили, что летать в космос невозможно. (слайд 7)

А конструктор Сергей Королев, взял и построил такой корабль. (слад 8)

— Прежде всего ученые проверили безопасность полетов на собаках. Первыми на этой ракете полетели собаки — Белка и Стрелка. Они побывали в космосе, но ничего не могли рассказать о своем путешествии. (слайды 9 и 10)

-Для изучения космоса разработаны специальные корабли. Первый полет в космос был совершен 12 апреля 1961 г. Юрием Алексеевичем Гагариным. Корабль, на котором Ю.А. Гагарин совершил свой легендарный полет вокруг Земли, назывался “Восток”. Весь мир следил за этим путешествием. (слайд 11)

— И теперь каждый год наша страна отмечает этот праздник как День космонавтики и авиации. (слайд 12)

— После Гагарина в космос летали сотни космонавтов, даже женщины. Первую женщину космонавта звали Валентина Терешкова. (слайд 13)

— Полет Юрия Гагарина был трудным и опасным, он был очень важен для дальнейшего изучения космоса. Сейчас космонавты исследовали Луну и почти все планеты Солнечной Системы.

II. Основная часть :

А сейчас ребята вам

Я один вопрос задам,

Школу юных космонавтов

Собираюсь я открыть,

Вы хотели бы ребята в эту школу поступить?

Воспитатель : Для того чтобы полететь в космос нужно быть здоровым! Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Все готовы для полета

(Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят

(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета

(Маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд

(Встали прыжком, ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились вправо, влево

(Делают наклоны в сторону)

Отдадим земной поклон

(Делают поклон вперед)

Вот ракета полетела

(Делают прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром

(Приседают на корточки, затем поднимаются)

Воспитательг : Вы ребята молодцы! Вы здоровы и к полету готовы! Но для полета вкосмос нужно быть не только здоровым, но и умным. И готовым справиться с непредвиденными ситуациями.

Игра называется «Один – много» (с мячом)

Иллюминатор – иллюминаторы. (слайды 14, 15,16)

Воспиаттель: – Космонавтам нужно хорошо питаться. Как вы думаете, мы можем взять кастрюли с борщом, котлетами, компотом?

Дети: – Нет нельзя. Ведь в космосе невесомость и вся еда будет летать по ракете. Нужно брать специальные тюбики с едой.

Воспитатель:– Ребята, а какие продукты питания могут быть в тюбиках?

Дети: – Борщ, суп, каша, компот, какао и др.

Воспитатель: — Ребята, а какая одежда нужна космонавту? (ответы детей) (слайд 17)

У космонавта не простая одежда, а специальная. Это скафандр. Он должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы. В комплект снаряжения входят оболочка, шлем, перчатки, ботинки. (слайд 18)

В космосе нет воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот в такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Воспитатель: – Молодцы! А вы хотели бы прямо сейчас отправиться в космос?

— А на чем мы туда можем полететь?

— Я предлагаю вам стать конструкторами и сами построить свой космический корабль.

Строительство ракеты из модулей.

Воспитатель:– Вот какой интересный, необычные, современный получился у вас космический корабль!

Ребята, я предлагаю вам дать название нашему кораблю.

Воспитатель: – Чтобы начать наше путешествие, нужно отгадать какое слово лишнее: планета, ракета, луна, кошка.

— Ребята, мы все теперь экипаж ракеты, мы должны быть дружными, внимательными….

Воспитатель: – Наш девиз дружбы:

Дети: – Один за всех и все за одного!

Воспитатель: — Вы молодцы,одеваем скафандры ( имитация движений одевание скафандра ) и отправляемся на космодром, нас ждет ракета. (Слайд 20)

Воспитель:– Объявляется пятиминутная готовность, начинаем отсчет:10,9,8,7,6, 5, 4, 3, 2, 1. Взлет . ( Слайд 21) (звучит музыка)

Воспитатель:– Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием. (слайд 22)

В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия. (слайды 23, 24)

Воспитатель: — У меня есть одно испытание для вас, это игра «Семейка слов» , нужно образовать слова к слову «звезда» .

— Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

— Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (звездное)

— Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что то не так на звездном небе.

Игра «Звездное небо». («Найди место звезде»)

(С помощью лазера на темной шторе имитируется падение звезды)

Воспитатель: – Ой, что это такое пролетело?

Дети: – Это, наверное, звезда упала.

Воспитатель: – Ребята, Есть такая примета: когда падает звзда, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание.

(Звучит спокойная музыка) (Возвращение в ракету)

Воспитатель:- Нам пора продолжать наше путешествие (слайд 25)

Воспитатель: – Внимание! Наш космический корабль приближается к спутнику Земли Луне. (слайд 26)

Поверхность Луны состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

— Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар — это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность луны. Посмотрите, что образовалось на поверхности Луны – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность Луны мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

Воспитатель: — Друзья, мы же не привыкли к состоянию невесомости. Наверное, некоторые из вас уже устали. Давайте мы вспомним пальчиковую гимнастику.

В тёмном небе звёзды светят.

Сжимают, разжимают кулачки.

Космонавт летит в ракете.

Ладони соединены под острым углом.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Указательным и большим пальцем делают«очки» возле глаз.

Видит сверху он поля,

Загибают по одному пальцу.

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

Ладонями изображают шар.

Воспитатель — А теперь мы отправляемся к планетам солнечной системы.

— Посмотрите на экран — как выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ слайда 27) .

Воспитатель:- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля.

Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей) .

Восптатель: — Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? (слайд 28)

— Это солнце – вокруг которого, вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.

— Планеты и солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и маленькие. Одни из планет находятся ближе к солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой не покидает пределы Солнечной системы.

-Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Внимание, мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали!

Начать обратный отсчет! (звучит космическая музыка )

Приземление прошло успешно, спасибо за полет!

Источник

Читайте также:  Мужские футболки с принтом космос
Adblock
detector