«Путешествие к Солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
юлия таланова
«Путешествие к Солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку».
Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.
1. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);
2. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
3.Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление;
4. Закрепить умение рисовать прямые линии при изображении лучиков солнца;
5. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
Интеграция образовательных областей:
1. «Познавательное развитие».
2. «Художественно-эстетическое развитие».
1. Беседа о весне
2. Чтение и разучивание стихотворений о весне (В. Рождественский
«Весна», Я. Аким «Весна», Г. Виеру «Весенний день», И. Токмакова «Весна»).
3. Рассматривание сюжетных картинок о весне.
Материалы к занятию:
1.Демонстрационный: мягкая игрушка «Ежик», картина «Ранняя весна», мнемодорожка «Весна», картинка с изображением Солнышка без лучиков.
2.Раздаточный: кисточки, гуашь жёлтого цвета, листы бумаги с изображением Солнышка без лучиков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, но для того, чтобы узнать, что это за гость,нам нужно отгадать загадку:
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (ёжик)
Воспитатель: Правильно, ребята, это Ежик. (Воспитатель показывает мягкую игрушку). Ежик говорит, что его позвало к себе в гости Солнышко, и он приглашает нас вместе с ним отправиться к Солнышку в гости. Пойдем в гости к Солнышку? А отправимся в гости мы вот по этой узенькой дорожке, по которой нужно пройти аккуратно, не сходить с неё (узкая дорожка из ткани).
Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то звуки, как вы думаете, что это? (звучит фонограмма со звучанием звуков капели)
Дети: Капают капельки воды.
Воспитатель: Посмотрите на картину, откуда капают эти капельки?
Дети: Капли капают с сосулек на крыше.
Воспитатель: Как называется это явление природы?
Воспитатель: Что ещё вы видите на картине?
Дети: На картине видим, что начал таят снеговик, на деревьях нет листочков, трава ещё не выросла.
Воспитатель: Скажите, а какое время года здесь изображено?
Воспитатель: Правильно, ребята, это весна. Но наш Ежик не знает, что такое весна и совсем не знаком с весенними признаками, поэтому Солнышко передает нам вот такие картинки, чтобы мы смогли рассказать Ежику о весенних признаках.
Воспитатель показывает картинку, а дети называют весенние признаки.
— Весной солнышко начинает греть сильнее;
— тает снег, на крышах появляются сосульки;
— деревья распускают листья;
— с теплых стран прилетают птицы.
Воспитатель: Спасибо, ребята, теперь Ежик знает все весенние признаки.
Ой, ребята, посмотрите в окошко, вот оно, солнышко, весело нам улыбается.
Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко и поиграем с ним!
Пальчиковая игра «Солнышко«
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, у солнышка случилась беда — оно растеряло свои лучики и просит нас помочь ему и нарисовать их. Поможем Солнцу вернуть лучики?
Тогда подходите к столам, занимайте свои места.
Воспитатель: (показ способа рисования). Посмотрите, лучи у солнца прямые, они у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Лучики могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть.
Воспитатель: Давайте возьмем кисточки и дорисуем ему лучи. Ребята, солнышко у нас какого цвета? Тогда каким цветом мы будем рисовать лучи?
Дети: Желтым цветом.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: — Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?
Дети: Яркое, теплое, волшебное, доброе.
Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Давайте мы покажем свои работы Ежику, чтобы у него тоже было хорошее настроение.
Итог занятия. Ежик очень обрадовался вашим рисункам, а Солнышко благодарит вас за помощь. Но наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в группу.
Ребята, вам понравилось путешествие?
А что вам показалось интересным во время нашего путешествия?
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудесные снежинки» Тема «Чудесные снежинки» Цель: Расширить знания детей о времени года зима, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинкой,.
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в бабушке Настасьи» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости в бабушке Настасьи» Приоритетная область:.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие колобка» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие колобка».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «У кого какой домик» Программное содержание: Расширить представление детей об окружающем мире. Закрепить понятия: дом-место,где живут люди и животные. Совершенствовать.
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие за шишками» Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Путешествие за шишками» Подготовила:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветной мир» Конспект занятия «Цветной мир» Цель Закрепить умение различать 5 цветов. Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности;.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Смешной рисунок» Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Материал. Чистые листы бумаги, краски, карандаши,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Старый Новый год» Цель: Дать представление о празднике «Старый Новый год» Задачи: — расширить активный словарь (Старый Новый год, щедровка, посевалка, посевать,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние виды спорта» во второй младшей группе Цель: — Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; Задачи: — развивать речь дошкольников,.
Источник
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
Вера Дедюра
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)
Тема. «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»
Дать представления о весенних изменениях в природе.
Формировать интерес к явлениям природы.
Поддерживать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день.
Учить передавать образ солнца в рисунке.
Материал. Мольберт, конверт с картинками на весеннюю тему, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, краски жёлтого цвета, кисточки, стаканы для воды, нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, салфетки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением солнца. Наблюдения за весенними изменениями в природе. Чтение стихотворений, потешек о солнце. Игра «Солнышко и дождик». Рисование солнышка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Чтение потешек «Солнышко ведрышко«, «Солнышко, снарядись», стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко«. Наблюдения за весенними изменениями в природе, за изменением погоды. Игра «Солнечный зайчик«, «Солнышко и дождик«. Рисование солнца.
Ход занятия.
Воспитатель говорит детям: «Утром к нам приходил солнечный зайчик, когда на улице ярко светило солнышко. Ребята, давайте посмотрим в окошко, есть ли сейчас на улице солнышко«. Педагог предлагает детям определить какая погода на улице,говорит: «Наступила весна. На улице светит солнце, когда мы гуляли оно согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. Дети, посмотрите, мы получили конверт? Давайте посмотрим, что в нем? Да в нем картинки! Что вы видите на картинках?
Дети. Солнышко, цветы, туча, дождик, дерево, листочки (деревьев, птицы, трава, облако, бабочки, жуки.
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна! Воспитатель. Правильно, весна. Весной солнце начинает греть сильнее. Вся природа оживает. Выросла трава, на деревьях появились почки, маленькие листочки, появляются первые цветы, летают бабочки, появились жуки, поют птицы.
Воспитатель. А сейчас, мы изобразим весенний пейзаж. (Воспитатель выкладывает на столе весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами).
Светит что? (дети – Солнце). Появилась.? детей — Травка.) На деревьях появились.? (дети — Листочки.) Расцвели.? (дети — Цветы.).Прилетели.? (дети – Птицы, бабочки).
Воспитатель. Молодцы ребята. Весна прекрасная пора. Все вокруг радуются появлению солнышка: птмцы, деревья, травка, цветы!Дети, а вам нравится, когда светит солнышко? (детей — Да).
Ребята, послушайте стихотворение о солнышке (физминутка, педагог выполняет движения, а дети повторяют) «Смотрит солнышко в окошко».
Смотрит солнышко в окошко, (Дети смотрят в окно) Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.) Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.) Очень рады солнышку. (Кружатся.)
Воспитатель. Молодцы ребята. А давайте нарисуем солнышко. (Воспитатель предлагает детям взять кисточки и нарисовать лучики вокруг заранее нарисованного солнечного круга). Воспитатель. Дети, какого цвета солнышко? (дети — Желтого). Чтобы солнце светило ярко и согревало, мы нарисуем вокруг солнечного круга лучики. Педагог показывает, как нарисовать лучик красками. Дети рисуют лучики. Воспитатель читает потешку-закличку, дети (по возможности) повторяют.
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Солнышко, снарядись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко, оно яркое, большое! Какие вы молодцы!
Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик«.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнечный лучик» Цель проекта: Формирование у детей элементарных представлений о природном объекте – солнце. Формирование активного.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на свежем воздухе во второй младшей группе «Солнышко у нас в гостях» «Солнышко у нас в гостях» Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: развивать.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим,развитию мелкой моторики кисти рук в 1 ой младшей группы.
Конспект комплексного занятия по музыке и аппликации в младшей группе «Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко!» Под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди встали с постели! 1. Упражение: «Здравствуйте!» Воспитатель:.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мама-солнышко моё» для детей средней группы Конспект НОД в области «познание» «Мама – солнышко моё» для детей средней группы Задачи : — закрепить и уточнить знания детей о празднике.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя мама» Задачи: Соотносить слово с предметом, его изображением, узнавать на фотографиях знакомые лица, называть их хотя бы упрощенными словами;.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Веселый поезд. Животный мир» Ставропольский край г. Невинномысск МБДОУ № 3 «Улыбка» Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Веселый.
Занятие в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Занятие по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко».
Источник