Меню

Ознакомление с окружающим миром старшая группа тема космос

«Космос» конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Познакомить детей с историей развития космонавтики. Расширить словарный запас и лексику дошкольников, воспитывать любовь к Родине, стране и уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Скачать:

Вложение Размер
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада по теме «Космос» 14.15 КБ

Предварительный просмотр:

по ознакомлению с окружающим

в старшей группе

воспитатель — Касым Татьяна Павловна

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.

— продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;

— развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;

— показать разнообразие видов звезд и созвездий;

— расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;

— воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

— прививать любовь к стране, к космосу.

Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Демонстрационный : барабан для игры «Поле чудес», карточки с вопросами для игры; портрет К.Э. Циолковского, С.П. Королева, Ю.А. Гагарина; картинка первого спутника, корабль «Восток»; картина «Солнечная система», «Звездное небо»; указка.

Раздаточный: карточка на каждого ребенка с его зодиакальным созвездием.

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.

Рисование планет , космических спутников и космонавтов в скафандре.

Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н.Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки), П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе».

Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «От Плутона до Меркурия».

Строительная игра «Космодром».

Дети встречают гостей, садятся полукругом, напротив стола с барабаном для игры «Поле чудес».

— Ребята на прошлых занятиях мы с вами говорили о празднике 12 апреля – день космонавтики, о покорении космоса. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Поле чудес» тема: космос. Правила игры вы все знаете: крутите стрелочку барабана, останавливается стрелочка, вы берете соответствующую карточку с вопросом, я задаю вам вопрос, а вы отвечаете.

1. Как называется планета, на которой мы живем? Какой формы наша Земля? (Планета, на которой мы живем – Земля. Земля круглой формы…)

2. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце — это ближайшая к Земле звезда…)

3. Как называется спутник Земли? Что ты знаешь о нем? ( Луна, она находится ближе к Земле, чем звезды. Она ярко сияет на ночном небе…)

4. Какие животные полетели первыми в космос? (Лайка, Белка и Стрелка…)

5. Кто был первым космонавтом? (Ю.А. Гагарин…)

6. Каких женщин космонавтов ты знаешь? (В. Терешкова, С. Савицкая…)

7. Какими качествами должен обладать космонавт? (Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным…)

8. Что такое комета? ( Обычное небесное тело, покрытое толстым слоем льда…)

9. Что такое скафандр? ( Скафандр – это одежда космонавта, в которой он выходит в открытый космос…)

10. Какой прибор приближает то, что находится вдали от наблюдателя? ( Это телескоп … ).

— Молодцы, ребята все вы правильно ответили на вопросы.

— Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь на какой – нибудь планете? Есть ли воздух на других планетах, как на планете Земля?

— Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (показываю портрет ученого). Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой – нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты. Делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить.

— Но, через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева (показываю портрет конструктора), изготовили первый космический спутник и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно (показываю картинку первого спутника).

— Ребята, а кто первым отправился к звездам, вы мне рассказали во время игры «Поле чудес».

— Я с вами согласна, что космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показываю портрет) впервые в мире успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показываю картинку корабль «Восток»). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты с восторгом торжественно приветствовали первого космонавта.

А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт».

Раз — два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца ( круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно ( руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

— Молодцы, присаживайтесь на свои места, я вам сейчас загадаю загадку.

Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.

Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица.

(Если не ответят подвести к тому, что это звезды на небе).

— Правильно, это звездное небо. А вот и перед вами звездное небо (на доске картина звездного неба).

— Ребята, а как вы думаете, видны ли на небе звезды днем? (Звезд на небе днем не видно…)

— А почему днем не видно звезд? ( Потому, что светит Солнце…)

— Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

— Я приглашаю вас посетить наш планетарий «Солнечной системы» (предлагаю детям встать и подойти посмотреть на картину , которая находится на столе).

— Ребята, посмотрите на картину, в центре нашей галактики расположена самая большая звезда — … Солнце (показываю указкой).

— Вокруг нее движутся планеты. Сколько их? (9 планет…).

— Совершенно верно, девять больших и маленьких планет, которые расположены в определенной последовательности.

— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

— Ребята, подойдите ко мне и давайте представим, что над нами самые яркие звезды на небосводе. Сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших глаз.

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели

А теперь звезда внизу.

Дети смотрят вверх, вниз,

— Молодцы, проходите, присаживайтесь на свои места.

— Ребята, я знаю, что у каждого из нас, в зависимости от того в какой месяц мы родились, есть свое созвездие. Я вам сейчас предлагаю вспомнить, кто под каким созвездием родился, а я вам на память подарю карточку с вашим зодиакальным созвездием.

С.И.Карпова, В.В.Мамаева « Развитие речи и познавательных способностей дошкольников».

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Таинственный космос»

Наталья Кучеренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Таинственный космос»

Тема: «Таинственный космос»

Цель: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Оборудование: Иллюстрации, портрет Ю. А. Гагарина, конверт с письмом от сказочного героя Незнайки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто полетел к планетам первый?

Воспитатель: Какой праздник раз в году в апреле?

Воспитатель: О космосе слагаются легенды,

Герои космонавты на виду:

Им на земле спокойно не живется,

Их почему-то вечно тянет ввысь,

Им звезды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о чем мы с вами будем говорить?

Воспитатель: Правильно, о космосе! А скажите, что за праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Воспитатель: Это день космонавтики, в этот день 1961 году на корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космическое пространство, тем самым стал первым в мире человеком, который отправился в космос. Он облетел вокруг Земли один раз и вернулся на Землю живым и здоровым. Сейчас космонавты по многу месяцев проводят на космических научных станциях.

Воспитатель: Для того чтобы полететь в космос нужно быть здоровым! Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

«Все готовы для полета, (дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (встали прыжком, ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились вправо, влево (делают наклоны в сторону)

Отдадим земной поклон (делают поклон вперед)

Вот ракета полетела, (делают прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром» (приседают на корточки, затем поднимаются)

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Вы здоровы и к полету готовы! Но для полета в космос нужно быть не только здоровым, но и умным.

(Звучит космическая музыка, воспитатель находит под дверью конверт)

Воспитатель (читаю письмо): Ребята, нам пришло письмо из космоса, от инопланетян. Они просят нас разгадать загадки. Справимся?

Воспитатель зачитывает загадки:

1. Ночью светит вам она, бледнолицая… (Луна)

2. Светит весело в оконце, ну конечно это… (Солнце)

3. До луны не может птица, долететь и прилунится, но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)

4. У ракеты есть водитель, невесомости любитель? (Космонавт) .

Воспитатель: Вы справились с заданием. Все загадки отгадали!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы любите смотреть ночью на небо? А что можно увидеть ночью? Сколько звезд на небе?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Небо, ночью усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. (иллюстрация звездного неба)

Воспитатель (читая письмо): Ребята, у нас есть еще задание от инопланетян. Это игра «Семейка слов», нужно образовать слова к слову «звезда».

— Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

— Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (звездное)

— Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Воспитатель: Молодцы, и с этим испытание вы справились! Теперь я точно уверена, что вы к полету в космос готовы!

Воспитатель: Всех зачисляю в отряд космонавтов! Итак, мы прошли тренировку, чего же нам еще не хватает для полета в космос?

Воспитатель: Давайте, построим ракету с помощью стульев?

Дети помогают расставлять стулья.

Воспитатель: Ребята, усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.

(звучит космическая музыка)

Воспитатель: Командиру приготовить ключ на старт, ключ на пуск, начать обратный отсчет (дети считаю от 10 – 1, пуск. Поехали!

«Взвилась ракета в небеса.

И в тот же миг умчалась.

Лишь в синем небе полоса,

Как снег белеть осталась».

Воспитатель: До свидания, счастливого вам пути!

Воспитатель: Долго, долго дети вы летали. Думаю, что вы устали.

«За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!»

Воспитатель: Внимание, мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали!

Начать обратный отсчет! (звучит космическая музыка)

Приземление прошло успешно, спасибо за полет!

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы» Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: — Расширить знания о жизни в космосе,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наступила осень» Цели: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Побуждать сравнивать свои.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Насекомые» Цель: уточнение знаний о характерных особенностях насекомых, об их пользе и вреде, об условиях жизни. Задачи: 1. Обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи» Цель: закрепление знаний об овощах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, о месте их прорастания. 2. Закрепить умение описывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина». Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебные сапожки» Цель: формирование умения классифицировать обувь в зависимости от материала, группировать по функциональному признаку. Развитие умения придумывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос планеты солнечной системы» Цель: Закреплять представление о строении солнечной системы, расширять представления о многообразии объектов неживой природы. Закреплять.

Источник

Читайте также:  Снимки с космоса красноярского края
Adblock
detector