Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы»
Наталья Николаевна Стяжкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы»
Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста
представлений о космосе.
— Расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.
— Развивать речь, увеличивать словарный запас (планета Земля, Солнце, Луна,
— Расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.
— Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только
здоровый, смелый человек.
— Учить создавать эффект «звукового присутствия».
— Чтение произведения К. И. Чуковского «Медведь и луна»
— Физкультминутка «Мы космонавты».
— Рассматривание «звёздного неба» на плакате.
Методы и приемы:
Наглядный — иллюстрации, картинки
Словарный — беседа, вопросы, объяснения
Оборудование и материал:
— Плакат «Звёздное небо»,
— Плоскостной космонавт,
— Картинки-ответы к загадкам,
Деятельность воспитателя и детей
Дети входят в группу и видят большую ракету и письмо.
В: Ребята, вы знаете, что это? (ракета)
В: Правильно, ракета. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много лет тому назад. Использовали их для того, чтобы делать салют. Но однажды школьный учитель физики Константин Эдуардович Циолковский придумал ракетам новую профессию. Он мечтал о том, как человек станет летать в космос.
Почему так трудно полететь в космос? Дело в том, что там нет воздуха. Человек может жить без воздуха? (нет)
В: В ракете есть реактивный двигатель, который помогает ей летать.
Хотите, я научу вас гудеть как летающая ракета? (да)
В: Наберите побольше воздуха и на звук «у» полетели.
А кто это на нашем звёздном небе появился? (космонавт, человек, робот)
Космонавт — это человек, который летит в ракете. Он что-то нам передаёт:
«Пи-пи-пи. Приём. Вы меня слышите? (слышим)
А вы меня видите? (видим)
Здравствуйте, ребята. Я нахожусь в открытом космосе». Ребята, меня окружает космос. Космос — это необъятный мир за пределами Земли.
В: Космонавт, а что ты видишь в космосе?
К: Здесь очень интересно. Я вижу звёзды и
планеты. Но они находятся от меня очень далеко.
В: Ребята, хотите о чём-нибудь спросить космонавта? Задавайте вопросы.
(Чем ты дышишь? Во что ты одет? Что кушаешь в полёте? Можно ли долететь до солнца)
К: Я дышу кислородом. Он находится в специальном баллончике за моей спиной.
Моя одежда называется скафандр.
Ем я из специальных тюбиков. В них есть суп, творог, конфеты.
До солнца долететь нельзя, там очень жарко и ракета может расплавиться.
В: Космонавт, а наши ребята тоже хотят полететь в космос, когда вырастут. Расскажи, каким должен быть космонавт?
К: Это не просто. В письме написаны специальные упражнения. Выполняйте их и станете сильными.
Воспитатель читает письмо
Физическая минутка «Мы космонавты»
Раз-два, стоит ракета.
Три-четыре, скоро взлет.
Чтобы к звёздочкам слетать
Надо сильным, смелым стать.
И тогда не будет страшно
В невесомости летать
Пролетая над Землёй
Мы помашем ей рукой.
(Дети поднимают руки вверх.
Разводят руки в стороны.
Дети поднимают руки вверх.
Дети выполняют приседания.
Руки на поясе, наклоны корпусом вправо-влево.
Дети выполняют медленные «плавающие» движения.
Дети описывают руками круг перед собой.
Дети поднимают руки вверх и машут.)
К: У вас всё получается. Я возвращаюсь на ракету. До свидания. (до свидания)
В: Ребята, поглядев на небо, мы видим облака. А что ещё мы можем увидеть?
(Солнце, звёзды, луну.)
В: Молодцы. Я хочу с вами поиграть. На столе есть несколько картинок. Отгадавший найдёт и покажет ребятам свой ответ.Послушайте мои загадки:
«Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.» (Солнце (ребёнок находит и показывает картинку)
«Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт …». (Луна (ребёнок находит и показывает картинку)
«На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на …» (Ракете (ребёнок находит и показывает картинку)
Она твоя, она моя,
А называется …» (Земля (ребёнок находит и показывает картинку)
В: Молодцы ребята. Мы с вами живём на планете Земля. Что есть на нашей планете?
(Леса, реки, горы и т. д.)
А ещё на ней растут разные растения, овощи, фрукты, есть кислород. Всё это позволяет нам – людям жить на планете Земля. Она – наш дом родной!
В: Молодцы ребята. С кем мы с вами сегодня познакомились? Что мы узнали о космонавте? Хотите стать космонавтами? Каким должен быть космонавт. (ответы детей)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы» Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: — Расширить знания о жизни в космосе,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Природа зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка» Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире. Задачи : 1. Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений.
Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса» Конспект НОД по познанию на тему : «Этажи леса». Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения.
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы»Цель:Расширить представление детей о перелетных.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как нам транспорт помогает» Конспект занятия по Коммуникации во второй младшей группе Тема : Как нам транспорт помогает. Цель: дать понятие о том, что транспорт в жизни.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Разноцветные льдинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Перелетные птицы» Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками.
Источник
Конспект НОД » Путешествие в космос» вторая младшая группа
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД » Путешествие в космос» вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в космос» вторая младшая группа.
Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей.
Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие.
Цель: дать представление о профессии космонавта.
Образовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.
Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.
Развитие речи: расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр.
Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.
Материал к беседе: изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта. Обручи для подвижной игры, медали из картона.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультиков по теме.
Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)
А на самолете можно полететь в космос? (ответы детей) Правильно — нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос?(ответы детей) В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки). Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! (Дети ставят стульчики рядом друг с другом.)
Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт
«Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. (Демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Вы знаете, что нашу планету называют земной шар? Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара.
Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.
Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая . (демонстрация картинки). Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце-это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше.
Мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна?(ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета вы видите на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет. Это потому что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся и посмотрим на звезды с Луны. Идем на снижение, приземляемся! Выходим из космического корабля.
На полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета.
-Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки- желтые.
-Молодцы! Вы так быстро справились! А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космические корабли, занимаем места, пока играет музыка. (Дети становятся в разложенные обручи).
— Все заняли свои места? Тогда в путь! Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт!
Все готово для полета (руки вперед , вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели).
Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Демонстрация картинки звездного неба.
Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество. А как называется небо, на котором много звезд? –Звездное.
-А как ласково назвать звезду? –Звездочка.
Космонавты летают в космосе среди звезд, от планеты к планете. А вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей). Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка.(демонстрация фото). Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (демонстрация фото). Космонавт одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр. Костюм защищает космонавта. Т.к.в космосе нет кислорода и человеку нечем дышать, космонавты берут с собой кислород с Земли в специальных баллонах, которые у космонавта за спиной. Так в космосе можно дышать.
Демонстрация картинки полянки с цветами.
Воспитатель: ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!
Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?
А как звали первого космонавта?
Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты. Вручаю вам медали! ( раздает детям медали из картона и фольги)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В младшем дошкольном возрасте совершенствование содержания и методов всестороннего воспитания обеспечивается путем формирования системы знаний, упорядочения разрозненных сведений и представлений об ок.
Цели: — закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы.
Конспект открытого занятия «Путешествие Колобка» образовательная область «Познание» 2 младшая группа.
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие на поезде".
quot;Путешествие в лес», конспект ОД.
Конспект ООД «Путешествие с Колобком»(младшая группа).
Источник