Меню

Ознакомление с окружающим старшая группа тема солнце

НОД к проекту «Солнце»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Нашла неожиданный ход в ознакомлении детей с влиянием Солнца на всё живое и неживое на Земле. Конспект может быть первой частью знакомства и далее использоваться как переход к ознакомлению с Солнечной системойю

Скачать:

Вложение Размер
знакомство с влиянием Солнца на Землю 14.36 КБ

Предварительный просмотр:

НОД к проекту «Солнце» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование целостной картины мира

Задачи: расширять представление детей о влиянии Солнца на всё живое на Земле

Развивать желание узнавать новое об известном, учить делать заключения

Воспитывать чувство гордости от того, что мы живём на такой удивительной планете

Материалы и оборудование: свеча, фонарик, лампа электрическая; лист ватмана, гуашь разведённая красного и желтого цветов (оранжевая получится путём смешивания), иллюстрации, глобус. Для проигрывания презентации «Солнышкино платье» — ноутбук или компьютер.

На столе у педагога стоит горящая свеча и включенный фонарик.

Вопросы к детям – Может ли свеча осветить весь мир?

— может ли фонарик осветить весь мир?

Может быть, настольная лампа сможет осветить всю нашу комнату? (включает) (нет)

А что может осветить всю комнату и почему?

(люстра, висит на потолке, выше всех).

А что может осветить весь мир? (солнце).

(оно висит в небе выше всей Земли)

Воспитатель пальцами зажимает фитиль свечи, и она гаснет.

— Можно ли погасить Солнце? (нет)

Воспитатель нажимает на кнопку выключения фонарика.

— Можно ли выключить Солнце? (нет)

— А что человек может сделать с Солнцем (ничего)

— Согласна, Солнце не зависит от воли, действий человека. А на человека Солнце оказывает большое влияние. Если Солнце долгое время закрывают тучи, человек чувствует себя неуютно, ему скучно, грустно. Особенно, если идут дожди. Человек даже может заболеть он недостатка солнечного света.

Но может быть и наоборот. Когда солнечного света в избытке, оно оказывает вредное воздействие на человека. Например, в пустыне без воды человек может высохнуть, как растение.

Солнце оказывает влияние не только на жизнь и самочувствие человека, но и на всю природу – живую и неживую.

— Вы можете рассказать об этом, привести примеры?

— Без Солнца не растут растения. Без Солнца не будет Лета, Зимы, Весны и Осени. Солнце в пустыне сильно нагревает песок и там не растут растения. Солнце нагревает воду в море и можно купаться летом. Есть на Земле животные, которые прячутся от Солнца в глубоких пещерах или глубоко в море, и они почти слепые. А другие животные, любят полежать на солнышке, погреться.

— Вы сказали, что можно полежать на солнышке. Погреться. А можно ли погреться у свечки? (только руки).

— Может ли свет фонарика согреть нас? (пробуем).

Свет настольной лампы тоже может согреть руки и, даже обжечь, если дотронуться до неё пальцем.

Воспитатель предупреждает детей о технике безопасности (не дотрагиваться руками до лампочки накаливания) и проносит лампу близко к рукам детей.

— А что ещё может согреть человека, когда ему холодно?

(костёр, тёплая одежда, печка с горящими дровами, батареи в комнате, горячая ванна)

— А что может согреть весь мир? (солнце).

И опять мы можем сказать о влиянии тепла, которое даёт Солнце на самочувствие человека. Если его через чур много – всему живому плохо, если тепла недостаточно – тоже плохо всему живому.

Влияние тепла Солнца на всю Землю очень хорошо видно на модели Земли – глобусе.

Земля вращается вокруг Солнца с определённым наклоном в своей оси. И получается, что какая-то часть Земли больше освещается Солнцем (середина Земли экватор). А верхняя и нижняя части Земли находятся как бы в тени. И от недостатка тепла Солнца, там расположены наши холодные полюса – Северный и Южный. Это видно по раскраске глобуса. Белый цвет внизу Земли – континент Антарктида.

Что же это за удивительное создание Солнце?

Солнце – это звезда, состоящая из газов. Так же как из горящего костра вырываются языки пламени, которые не имеют формы, у Солнца есть языки пламени, которые могут то удлиняться, то укорачиваться. Температура Солнца так велика, что оно раскалено до бела, и испускает и световые, и тепловые лучи. Солнце по размеру очень большое. Дотронуться или долететь до Солнца невозможно. Только на Земле мы можем ощущать на себе силу солнечного тепла и света.

Без Солнца не существовало бы жизни на Земле. Наша планета могла бы быть замёрзшим тёмным шариком, путешествующим в космическом пространстве. Солнце даёт свет, тепло и энергию, которая перемешивает атмосферу и порождает ветер и дождь. С помощью этой энергии растут растения и питаются люди и животные.

Люди любят солнышко. Недаром все ваши рисунки начинаются с рисования солнышка. С солнышком сравнивают самого дорогого человека на Земле — маму. Мама – солнышко моё!

Мама, как солнце – на свете одна! При солнце – тепло, при матери – добро.

А какие вы добрые, ласковые слова, можете сказать о Солнце? (дети называют солнышко ласково).

Предлагаю вам сейчас нарисовать солнышко на нашем плакате голубого цвета (как небо). Рисование (прикладывание) ладошками, обмакнутыми в смесь краски жёлтого, красного и оранжевого цветов от желтого круга.

Рисование проводится под музыку песни Е. Гомоновой «Солнышкино платье».

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии «Беседа о солнце» Старшая группа Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим и экологии

«Беседа о солнце»

Старшая группа

Воспитатель Колчева Светлана Владимировна

МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Скачать:

Вложение Размер
poznavatelnoe_zanyatie.docx 19.01 КБ

Предварительный просмотр:

по ознакомлению с окружающим и экологии

«Беседа о солнце»

Воспитатель Колчева Светлана Владимировна

МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

— интерес и любовь к природе.

-познакомить детей с солнцем, как с источником тепла и света;

-дать доступное их пониманию представление, что солнце-звезда, огненный шар, газообразный шар;

-образное мышление, творческие способности, умение оживотворять смысл через движения и жесты;

Оборудование: иллюстрация с изображением с телескопа 5 кругов ( малиновый, красный, оранжевый, желтый, лимонный), иллюстрация к сказке К. Чуковского «Краденное солнце», картина В.М.Васнецова «Аленушка», шапочки с изображением животных ,насекомых, растений.

Дети входят в групповую комнату, останавливаются около окна. Рассматривают небо. Воспитатель загадывает загадку о солнце «Девица круглолица всему свету светлица?» Что это?

— Что такое солнце, как вы думаете?

— Почему говорят « солнце большое, а я вижу его маленьким?»

— Действительно ли солнце движется?

— Нужно ли лететь к солнцу?

— Радуетесь ли вы когда увидите солнце?

— А как радуетесь? (показать)

— А без солнца можно ли жить? Почему?

— Как называю ученых, которые изучают звезды и планеты?

— А прибор, который помогает наблюдать?

— Кто его изобрел?

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом.

Вспомните и выложите по оттенкам весь световой день, начиная с восхода солнца? Дети выполняют.

Малиновый, красный, оранжевый, желтый, лимонный.

Воспитатель : Вот мы и убедились, как плавно переходит один цвет в другой при восходе солнца.

— А в каких произведениях говориться о солнце?

Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Краденое солнце»

— Почему все звери забеспокоились когда крокодил солнце проглотил?

— Почему художник изобразил все в темных, холодных тонах?

Показ картины «Аленушка» В.М. Васнецова

— Какое время суток на картине?

— Какое настроение у Аленушки?

Воспитатель: Представьте, как бы изменилось настроение, если бы появилось на картине солнце?

— А теперь представьте ребята, что вы попали в зимний лес и вам холодно. (дети изображаю).

— И вдруг появилось солнце, вам жарко, как вам жарко?

Воспитатель: А вот представьте художник рисовал эту картину (показывает иллюстрацию к сказке «Зимовье зверей») и появилось бы солнце?

— Какие краски он взял бы?

— Как обрадовался появлению солнышка петух? Кто хочет показать как бы он это сделал?

— А кот? (показывают)

— А свинья? (показ детей)

— Бык и баран остались наверное бы в избушке, да?

— Представьте что мог бы сказать бык барану?

— Как бы они это делали? (показ)

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете загадки, пословиц, приметы о солнце? (дети рассказывают).

Воспитатель: В древности люди думали, что солнце- могущественное существо. И они очень боялись его. Древние люди совершенно не представляли, что такое солнце. Они думали, что солнце наказывает их тем, что палит изо дня в день, засушивая и сжигая все на полях. И что бы задобрить солнце, они строили в дар ему пирамиды (показывают). Как это люди часто собирались около них и на коленях молили солнце пощадить их, сжалиться над ними и дать им дождя.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем (надевает шапочки с изображением птиц, животных, насекомых и т.д.)

— Представьте ночь в лесу! Все животные спят, природа замерла, но быстро проходит ночь, появляется солнце ,(ребенок с шапочкой солнца ). Все начинают просыпаться, оживать (звучит музыка)

Воспитатель: Вот первый нежный лучик солнца едва коснулся травки, побежал по кустам выше, выше и разбудил бабочку, сидевшую на цветке, но на этом озорной лучик не успокоился. Он разбудил птиц, они встрепенулись и полетели искать корм. А лучик поднимался все выше и выше…. И на конец все пришло в движение под лучами солнца…..

Воспитатель: А что такое солнце для вас ребята?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей.«Покормите птиц зимой!»Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде»Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.

Консультация для родителей. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ (расскажите об этом детям). Воспитатель Колчева Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.

Консультация для родителей: «Роль развивающих игр для детей 3 — 4 лет»Воспитатель Колчева Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.

«Огонь — не шутка!»Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группеВоспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки»(старшая группа)Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки»(старшая группа)Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.

Источник

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Солнце — источник света, тепла и жизни»

Светлана Литвак
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Солнце — источник света, тепла и жизни»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Солнце – источник света, тепла и жизни»

Цель: Ознакомление детей с солнцем – источником света, тепла.

Задачи:

1. Дать детям знания о том, что солнце – это звезда, раскаленный шар. Это источник света и тепла, благодаря солнцу образуется ветер.

2. Закрепить понятия «неживая природа», «живая природа».

3. Развивать навыки учебной, опытнической деятельности, умение логично отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

4. Расширять,активизировать словарный запас детей: шарообразное тело, газовый шар, звезда, земная поверхность.

5. Воспитывать уважительное отношение к природе.

Оборудование: игрушка «Пятачок», шары, лампа, глобус, картины с изображение живой и неживой природы. «С кем дружит солнце», камушки, противень с водой, зеркало, семена гороха.

Ход занятия.

По небу ходит без кистей. Краской коричневой красит людей.

Круглое и яркое, дарит всем тепло, встало утром рано, по небу пошло.

Закатилось вечером за леском. Угадайте дети, говорю о ком?

Что вы знаете о солнце? В какое время суток мы можем увидеть солнце? В какое время года Солнце бывает больше всего на небе? Почему зимой мы редко видим Солнце? Что мы можем увидеть на чистом вечернем небе в хорошую погоду?

• Д/И «Живое – неживое»

Дети делятся на две группы. Первая группа детей – «Солнышко», а вторая – Месяц. Одна группа детей называет живые предметы, а другая – неживые. За каждое слово выставляется часть изображения. У одной группы детей получается солнце, а у другой месяц. Подводится итог.

Появляется Пятачок с красным и голубым шариками. Он поет песню «Пусть всегда будет солнце». Пятачок, какие красивые у тебя шары. Пятачок обижается и говорит, что это у него солнышко и луна.

Пятачок, ты посиди, мой рассказ послушай ты. Воспитатель вносит плакат «Солнечная система». Солнце – раскаленный, шарообразный, газовый шар. Солнце – самая близкая к Земле звезда. Оно вращается вокруг своей оси. Вокруг солнца движется наша планета Земля. Путь, по которому Земля движется вокруг Солнца, называется земной орбитой. Всего вокруг Солнца вращается девять планет. Раскаленное солнце излучает свет. Свет солнца распространяется прямолинейно.

Встаньте между зажженной лампой и стеной. Свет от лампы не может пройти через ваше тело. На стене образуется тень. Если бы лучи света не были прямолинейны, то они могли бы обогнуть тело, и никакой тени не было бы.

Кроме Земли, вокруг Солнца движутся по своим орбитам еще восемь планет. Воспитатель показывает и называет планеты. Планеты можно видеть на небе только потому, что они освещаются Солнцем.Загадка: Идет лесом – не треснет, по воде – не хлюпнет, к дому подошел – собаки не лают. (Солнечные лучи) Солнечные лучи нагревают Землю неодинаково. Чем выше Солнце над головой, тем сильнее оно греет. Воспитатель вносит иллюстрации. «Ребята загорают на пляже» Как вы думаете,какому мальчику жарче: Тому, который лежит под полуденным солнцем, или тем, ребятам, которые загорают утром и вечером? Дети приходят к выводу, что загорать безвредно утром и вечером. Солнце светит под наклоном, и человек не получит ожогов.

Люди веками думали, будто Солнце, луна и звезды движутся по небу с востока на запад. Мы говорим, что солнце восходит на востоке и заходит на западе. На самом деле Земля вращается с запада на восток и подставляет солнечным лучам то одну сторону, то другую. На стороне освещенной Солнцем, день, на стороне, которая находится в тени, ночь.

Луна – это естественный спутник Земли. Луна всегда обращена к Земле одной стороной. Другую сторону мы никогда не видим. В телескоп можно рассмотреть поверхность Луны – горы, впадины. На Луне нет воздуха, нет жизни.

Пятачок благодарит за интересный рассказ. Пятачок, присядь мы тебе покажем с детьми опыты. Ты узнаешь, что солнце нагревает предметы.

• Опыт. «Влияние солнечного света на жизнь на Земле»

Кладем два камушка: один на солнышко, другой в тень. Закрывают плотным деревянным ящиком, чтобы было темно. Через некоторое время проверяют, какой камешек теплее.

• Опыт. «Из каких цветов состоит солнечный луч»

Наполнить противень водой. Поставить на солнце, поместить зеркальце внутри противня. Взять лист бумаги и держим его перед зеркалом. Регулируем положение зеркала и бумаги, пока на ней не появится радуга. Слегка потрясите зеркало. На бумаге появляются разноцветные огоньки.

Ребята, солнце может быть другом, а может быть и врагом. Помогите мне и пятачку выбрать картинки. Кто погибнет без солнца?

• Д/и «С кем дружит солнышко

Дети выбирают картину и рассказывают, как солнце влияет на рост и развитие растений, животных, человека.Например: солнце дружит с растениями. Растения наклоняются в сторону света, без света растения погибают и т. д.

• На картину посмотри, чем опасно солнце расскажи.

Педагог вносит иллюстрации и дети рассказывают. (Из-за солнца может возникнуть пожар, ребенок без головного убора — получил солнечный удар, дети долго загорали и получили ожог кожи)

Пятачок радуется и говорит, что он теперь все знает о солнце, а дети все запомнили? Пятачок задает детям вопросы.

Как называют Солнце?

Назовите природный спутник Земли.

Что случилось бы на Земле, если бы Солнце стало холодным?

• Практическая деятельность.

Выкладывание солнца из семян гороха. Дети, давайте подарим Пятачку маленькие солнышки и сделаем их из семян гороха.

«Солнце — большая звезда». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет Организация непосредственно образовательной деятельности (конспект/технологическая карта НОД) Выполнила: Томчик Инна Сергеевна воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде. Задачи: расширять представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — источник жизни на Земле» — Цель: Обращать внимание детей на качества и свойства объектов неживой природы (вода). Продолжить знакомить с тем, в каком виде вода.

Конспект НОД по окружающему миру «Вода — источник жизни» в старшей группе Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы. Задачи: — Уточнять.

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе Цель: Дать детям представление о Солнце, о его роли в жизни всего живого. Образовательные задачи: — закрепить знания детей о Солнце как.

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе Цель: Дать детям представление о Солнце, о его.

Проект «Чудеса Лопасненского края — «Источник жизни» в старшей группе Проект по экологическому патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Чудеса Лопасненского края — «Источник жизни». «— О.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Вода в жизни человека» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Вода в жизни человека». Воспитатель МБДОУ №27 Залеева.

Источник

Читайте также:  Температура внешних слоев солнца приблизительно равна
Adblock
detector