Конспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возраста
Команда Татьяна
Конспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возраста
Цель: познакомить детей с разнообразием пальчиковых игр.
Задачи: учить детей выполнять соответствующие игровые действия;
развивать любознательность и познавательный интерес у детей;
способствовать развитию мелкой моторики пальцев;
воспитывать активность и дружеские отношения в игре.
Используемые технологии: игровая технология, здоровье-сберегающая технология.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами очень интересное занятие. Поэтому к нам в гости сегодня пришёл Мишка.
Воспитатель показывает детям игрушечного медвежонка и говорит:
Это мишка, медвежонок
Мой дружок с самых пелёнок
Ведь с ним можно поиграть,
Вместе книжку почитать.
А когда совсем устанешь
На бочок и вместе спать.
(Автор: Ю. Симбирская)
Воспитатель: Давайте все вместе поздороваемся и скажем:»Здравствуй».
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди нужно здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев).
Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики!
Пальчиковая игра «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики!
(Вытягиваем руки в стороны, машем как крыльями)
Совсем как попугайчики.
(Наклоны головы вправо-влево)
Друг на друга посмотрите,
(Поворачиваются друг к другу и смотрят в глаза)
В джунгли вместе полетите-
(Руки в стороны, машем как крыльями)
На пальму опуститесь,
Воспитатель: Детки, вам понравилась игра? А Мишке, как вы думаете, понравилось с нами играть?
Мишка: Конечно! (Воспитатель имитирует ответ Мишки). Я хочу с вами играть! Если можно? И хочу вам предложить ещё свою игру.
Пальчиковая игра «Медведь»
Мишка по лесу ходил,
(Стучат кулачками по коленям)
Звонко песни заводил:
(Все подносят кисти рук к губам, изображая дудочку)
Всем я лапотки сплету.
(Кисти рук в «замочке»)
Себе самые большие,
(Загибают пальцы правой руки по одному)
Сплету лапти маленькие.
Мишка: Я надеюсь, что и моя игра вам понравилась.
Воспитатель: Конечно, Мишка! Все наши детки очень любят и хотят ещё поиграть.
Мишка: Так скорей же поиграем!
Пальчиковая игра «Пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
С другой ручки начинай-ка.
Мишка: Как здорово и весело у вас. Вы такие молодцы! Вы все дружные, такие милые и добрые! И особенно мне нравится, что вы, как и я, любите играть.
Воспитатель: Верно, Мишка ты сказал. Детки любят все играть. И если ты заметил, Мишка, у нас в группе очень много игр и разных игрушек.
Воспитатель: И сейчас всем вместе я предлагаю поиграть в игру «Игрушки».
Пальчиковая игра «Игрушки»
Я с игрушками играю,
(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук)
Мячик я тебе бросаю,
(Протягивают руки вперёд-«как бы бросая мячик»)
(Прямые кисти рук, ладони вниз, поочерёдно кладём друг на друга-несколько раз)
Грузовик везде катаю.
(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки-«как бы катаем машинку»)
Мишка: Как здорово! Но мне пора уходить, к себе домой-в лес. Спасибо вам, ребята! Я с вами прощаюсь, но надеюсь на новую встречу. — До свидания!
Воспитатель: На этом наше занятие подходит к концу. Давайте скажем: — До новых встреч! И друг другу на прощанье помашем рукой. Всем до свидание!
Спасибо за внимание!
Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко» Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко». Оборудование: Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное.
Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Задачи: Прививать любовь к русским народным сказкам, познакомить с бытом русского народа, совершенствовать диалогическую речь; Материал:.
Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.
Конспект семинар-практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей ранней группы «Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста». Если руки неумелы, Если.
Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Тема:«Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Показать родителям воспитанников.
Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчики – это довольно значимая часть тела. С их состоянием полностью связана мелкая моторика – способность управляться с маленькими предметами.
Пальчиковые игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой.
Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста В младшем возрасте основной вид деятельности — это игра. Большое значение в пальчиковых играх имеет разнообразие стихотворных строчек. Именно.
Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не.
Источник
1. Здравствуй,солнце золотое! Здравствуй,небо голубое! Здравствуй,вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- всех я вас приветствую!
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
1. Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
2. Утром встаём с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
берёмся одной рукой с соседом,
берёмся другой рукой ,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть- приседаем ,
Можем мы большими быть- встаём,
Но один никто не будет
3. Здравствуй, солнце!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
4. Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём.(ходьба по кругу)
С добрым утром,глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром,ножки!
Ура, мы проснулись!
5. Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Руки поднять вверх
Руками над головой описать большой круг
Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля!
Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх
6. Дети стоят в кругу, опустив руки: (педагог пропевает)
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване. ( про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
7. Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся.
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
Приветствия
8. В группе нашей каждый день
Строго по порядку:
И друг другу улыбнулись!
9. Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Только глазки мы откроем,
Только личико умоем,
Мамино лицо родное
— С добрым утром, — скажет нам.
— С добрым утром, мама, папа!
— Здравствуйте, в саду ребята,
— Солнце, небо и зверята
— Утра доброго всем вам!
За утро, солнце, небо голубое,
За счастье жить нам всем одной семьёю,
За Землю-Матушку, что лаской нас согрела.
Нас накормила, в свой покров одела,
За то, что терпелива к нам, как к детям,
Спасибо, ей, что мы живём на свете!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди
И о войнах позабудут,
Мир пусть будет без конца!
Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!
Утром в гости нас встречай-ка.
Детский сад — второй наш дом.
Хорошо мы в нем живём.
Вместе с солнышком встаем,
Небу мы улыбку шлем,
Всей Земле — большой привет!
Ведь ее прекрасней нет!
Здравствуй, ветер озорной,
Летом, осенью, весной
Ты прохладу даришь нам
И деревьям, и цветам.
Ты всех любишь, ты всех греешь,
Всех ласкаешь и жалеешь,
Наше Солнышко, наш свет,
Все тебе мы шлем привет!
Мы цветочки рвать не будем,
Пусть растут на радость людям!
Красные и голубые,Все красивые такие!
Всем зверушкам, птичкам, рыбкам
И жучкам мы шлем улыбки.
Всех, друзья, вас очень любим.
Обижать мы вас не будем!
Старшим место уступаем
Мы в автобусе, трамвае.
И во всем им помогаем.
Старшим трудно, мы ведь знаем!
Самая добрая, самая милая,
Где же на все ты берешь свои силы?
Мамочки нашей нет лучше на свете,
Знают об этом и папы и дети!
Доброе утро, леса и поля,
Доброе утро, планета Земля,
Счастья, здоровья Вам люди, желаем,
С утра в детский сад забегаем!
7. Здравствуй, родное приволье моё:
Доброе утро, моя Украина,
Я улыбаюсь тебе!
8. Здравствуй, дивный лес
И прекрасная земля!
Здравствуй, ветер озорной,
Поиграй, дружок со мной,
Разнеси мои слова
Во все села, города,
Чтоб услышать их могли
Люди всей большой земли
И послали мне в ответ
Все улыбки и привет!
9. Я приветствую тебя,
Неба синего лазурь,
Я приветствую тебя,
Я приветствую тебя,
Утренней зари пурпур,
Посмотрите на меня,
Вы смотрите на меня
Ведь частица вы меня,
Мне не жить без вас.
10. (вечерняя прогулка)
Добрый вечер, сад-сад!
Все берёзки спят-спят,
И мы скоро спать пойдём,
Только песенку споём.
Толстый серый слон-слон
Видел страшный сон-сон,
Как мышонок у реки
Разорвал его в клочки.
А девчёнкам, динь-дон,
Пусть приснится сон-сон,
Полный крксненьких цветков
И зелёненьких жучков!
До свиданья, сад-сад!
Все берёзки спят-спят.
Детям тоже спать пора — до утра!
11. Одевание на прогулку
Раз, два, три, четыре, пять —
Наденем на ножки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Ритуалы в течение дня
Дети замыкают круг, касаясь, друг друга рукой, плечом, глядя в глаза, друг другу, улыбаясь, произносят слова:
Улыбнись побыстрее ты мне,
Улыбнусь я тебе.
Здравствуй, солнышко ясное,
Здравствуй, небо прекрасное!
Мы приносим за все благодарность,
2.«Сотвори солнце в себе»
В природе есть солнце. Оно всем светит, и всех любит, и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло веем-веем, (руки в стороны перед собой).
— Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание). Представьте живот, как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
Постарайтесь ежедневно 1-3 минутки посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово — неживое.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так ребёнок творит вокруг себя поле любви, мира, добра. Эти минуты вернутся сторицей.
Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на тёмную тучу?
Эта игра способствует повышению общего психофизиологического тонуса ребёнка, возникновению положительного эмоционального настроя, формированию элементарных умений самокоррекции, работы функциональных систем организма. Ее можно проводить в подготовительной к школе группе на любых занятиях и вне – них.
Каждый ребёнок входит в образ доктора — целителя будущего, которому все подвластно.
Доктор «лечит»: пассами над головой, поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:
— Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым!
— Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма!
— Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время!
Далее дети садятся в позу «факира», расслабляются; перед ними чашки с тёплой, кипячёной водой. Они делают пассы над чашками — вдох свободный, на выдохе медленно и протяжно произносят: «А-у-м». Продолжая делать пассы, дети говорят:
— Водичка, чистая, здоровая, я никогда не буду болеть, я всегда буду весёлым, милым, красивым. Этой «заряженной» водой дети затем полощут горло. Постепенно температуру воды можно понижать, что способствует эффективному закаливанию.
1. Давайте за руки возьмёмся и вспомним наш девиз:
Как мы весело живём.
Дружно песенки поём.
Можем весело смеяться.
И поспорить иногда.
Ну. а драться — никогда!
2. Старшая группа-что это значит?
Значит,никто уже утром не плачет,
Суп не прольёт на рубашку никто,
Все надевать научились пальто,
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяем ни маме, ни папе.
3 . «Мирилка «ритуал
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
— Ты мне друг!
— И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
(дети садятся на «ковёр дружбы» и произносят хором)
Таня, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько.
Не жалейте мыла.
Я уж стол накрыла.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Умоет Тане личико,
Что такое чистым быть?
Руки чаще с мылом мыть,
Грязь убрать из-под ногтей,
Да постричь их поскорей.
Умываться по утрам
И еще по вечерам.
Чисто вымою я уши —
Будут уши лучше слушать.
Отчего блестят глаза?
С мылом умывался я.
Мне еще нужна сноровка,
Чтобы зубы чистить ловко.
Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа.
Ай, лады, ай, лады,
Не боимся мы воды,
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Чешу, чешу волосоньки,
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брагу
Целый день ходить лохматым
Уж я косу заплету,
Уж я русу заплёту,
Я плету, плету, плету,
«Ты расти, расти, коса —
Всему городу краса».
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
2. А у нас есть ложки
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
3. На моей тарелочке
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
Пей, дружок, томатный сок,
Будешь строен и высок.
4. Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
5. «Не хочу есть манную кашу!»
Кричала девочка Маша.
«Правильно» — думала каша,
Хорошая девочка Маша».
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
Посадим на ложку
Капустку, картошку — и спрячем!
Не видно на ложке
И нет на тарелке — гляди!
7. Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
8. Сначала он в поле большом
Потом в амбаре крестьянском
Затем он в пекарне печется
И мягким, душистым на стол
Весело ли встали?
2. Тишина у пруда,
Не качается вода.
Не шумят камыши,
3. Потягушечки, потягушечки
А в ручки хватушечки,
А в ножки ходушечки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все давно уж спать должны,
4. Ходит сон по лавочке
В красненькой рубашечке,
А Сониха — по другой-
Они вместе идут,
Дрему Катеньке несут.
Стали люльку качать,
Сладку дрему навевать.
Стали в дудки играть,
Начал Миша засыпать
7. Как у нашей бабушки семеро внучат.
Семеро-семеро с вечера не спят.
К каждому-то бабушка
К каждому-то бабушка
Про утенка, про котенка,
Про лисенка, про гусенка,
Баку про лебедушку,
Баку про зайчат.
Баюкает бабушка семерых внучат.
8. Баю,баю, паренька,
На полянке пахарька,
Н а гулянке плясунка,
На беседе форсунка.
9. Спи-ка, Маша – солнышко,
Спи-ка, житно зернышко,
10. Баю, баю, спать пора.
Гости едут со двора,
Со двора едут домой
На лошадке вороной.
11. Баю-баю, баю-бай.
Угомон тебя возьми.
12. Баю-бай, баю-бай,
Пойди бука под сарай,
Пойди бука под сарай,
Под сараем кирпичи,
Буке некуда легчи.
13. Лю-ли, лю-ли, люленьки,
Они сели ворковать,
Куда деточку девать.
Купим детке валенки.
Наденем на ножки,
Пустим по дорожке.
Будет детонька ходить,
Будет валенки носить.
15. Ах, ты котик серенький,
Хвостик у тебя беленький,
Брысь, котик, не ходи!
Мою детку не буди.
16. Ходит сон по горе.
Носит дрему в рукаве,
Всем детишкам продает,
нашей Тане так дает.
17. Люли, люли, баеньки,
В огороде заиньки.
Зайки травку едят,
Насте спать велят.
18. Люли, люли, люли, бай
Уж я по воду пойду,
Заек чаем напою.
19. Ходит сон у окон,
Ходит к Дреме на поклон.
Ты входи-ка, Дрема, в дом,
Напусти нам угомон.
Стали люльку качать,
Сладку дрему навевать,
Стали в дудку играть,
Начал Миша засыпать.
21. Ой люленьки, люленьки,
К нам летели гуленьки.
К нам они летели,
Мы на них глядели.
На березку сели.
А березка скрип, скрип,
А мой Вася спит, спит.
22. Бай-бай, бай-бай,
Ты, собаченька, не лай,
Петушок, не кричи
И Ванюшу не буди.
Мой Ванюша будет спать,
Да большой вырастать.
23. «Волшебный сон»
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко..
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Шея не напряжена
И расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
И РАССЛАБЛЕНО ВСЁ ТЕЛО.
24. (дневной сон)
Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова, там растёт усни-трава.
Знает сонные слова.
Как шепнёт свои слова, сразу никнет голова.
Я сегодня у совы попрошу такой травы:
Пусть тебе усни-трава скажет сонные слова.
1. После сончаса
Мы спокойно отдыхали,
сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Всем открыть глаза и встать!
(оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей старшей группы)
Сон закончился — встаем.
(дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед- вверх, согнутыми руками в стороны.)
Выпрямляются ножки, поплясали немножко.
(движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.)
На живот перевернемся.
Немножко поедем на велосипеде
(имитация движений велосипедиста)
Голову приподнимаем, лежать мы больше не желаем.
раз, два, три и точно в раз
На коврик нужно нам попасть.
(дети встают на коврик и передвигаются по нему).
Этот коврик не обычный, пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный.
Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите, и немного потрусите.
Теперь по полу пойдем, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, а потом вприсядку.
Мы трусцою пробежим,
Потанцевать чуть-чуть хотим.
После легкого кружения фигуру сделаем на удивление.
Грудную клетку поднимаем-опускаем,
Вдох и выдох выполняем.
Окончательно просыпаемся, за дела принимаемся.
(оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей старшей группы).
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
Мы проснулись, потянулись.
Вправо, влево повернулись
Приподняли мы головку (приподнимание)
Кулачки сжимаем ловко .(сжимание- разжимание кистей).
Ножки начали плясать,
Не желаем больше спать.
(движения стопами в разных направлениях)
Обопремся мы на ножки,
(выполнение упражнения » Мостик» :приподнимание таза из положения лежа на спине, ноги расставлены)
Все прогнулись, округлились, мостики получились.
Ну, теперь вставать пора, поднимайся детвора!
Все по полу босиком, а потом легко бегом.
Сделай вдох, на носочки поднимись, на выдох на пяточки опустись.
И еще раз повторяй.
Стопу разминай- ходьбу выполняй.
( ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы).
Вот теперь мы совсем проснулись, и к делам своим вернулись.
(оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей младшей группы.)
Ножки потянитесь, ручки поднимитесь.
Мы сначала пойдем очень мелким шажком.
А потом пошире шаг, вот так, вот так.
На носочки становитесь, вверх руками потянитесь.
Выше ноги поднимай и как цапелька шагай.
«Самолетики» на аэродроме сидели, а потом они полнетели.
Долго-долго по небу летали, затем приземлились, устали.
Мячик прыгал высоко-высоко..
Он юлою закружился, вот уже остановился.
Наконец-то мы проснулись, и к делам своим вернулись.
(оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей младшей группы).
Просыпайтесь, потянитесь, на бочок перевернитесь.
Слегка приподнимитесь, а потом — садитесь.
А теперь вставайте, движенье друг за другом начинайте.
По кругу мы шагаем и руки поднимаем..
Затем трусцой передвиженье, и дальше- легкое круженье.
Источник