Меню

Памятник атом солнца олега табакова

«Атом Солнца Олега Табакова» — один из самых лучших современных памятников Москвы

Когда вспоминают современные скульптуры и памятники, то часто мнения разбиваются на два лагеря. Кому-то нравится, кому-то нет. Часто я сам отношусь довольно скептически к тому, что устанавливается на улицах городов.

И вот совсем недавно, в декабре 2020 года, в Москве стало на один памятник больше. Я считаю, что относительно него споров быть не может. По-моему скромному мнению это один из самых лучших современных памятников.

Говорю я про «Атом Солнца Олега Табакова» — яркую, тёплую, милую, душевную и запоминающуюся работу!

С утра был пасмурный день, а когда я подходил к этому памятнику, расположенному у метро Сухаревская, рядом с Театром Олега Табакова, неожиданно вышло солнце. Солнце у солнечного памятника! Да, видимо, какой-то знак:)

Памятник привлекает своей простотой. Великий Табаков сидит на скромных деревянных мостках. Рядом, наверное, самый популярный и узнаваемый его герой — кот Матроскин. Персонаж, одинаково любимый как взрослыми, так и детьми.

Выбор именно его — очень удачное решение. Ранних героев Табакова более молодое поколение может не узнать, а полный репертуар спектаклей и фильмов может быть смотрели и не все. С Матроскиным же — в точку и беспроигрышно!

Табаков мечтательно и философски смотрит куда-то вверх, в небо, а кот — на него самого. Думаю, это может быть наглядной иллюстрацией мостика от таланта при жизни, здесь на земле, до славы после смерти, там. в вечности.

Красные шарфики не только оживляют их обоих, но и делают заметными в толпе среди прохожих (так, как был замечен в своё время Табаков), а также едиными. Матроскина сложно представить без Олега Павловича, а говоря про Табакова, нельзя не вспомнить кота из Простоквашино.

А что же за необычное название «Атом Солнца»? Здесь надо вспомнить эпизод биографии Олега Павловича. Драматург Виктор Розов как-то увидел его, ещё молодого, на сцене «Современника» и был очень восхищён талантом Табакова. Он сказал, что одаренность этого артиста освещает весь спектакль, как будто Табаков проглотил «Атом Солнца».

Как же превосходно сказано! Вот и внутри «Атома», к которому прислонился актёр, много раз повторяется слово «талант».

Говорят, поначалу внутри хотели сделать отпечатки рук учеников Табакова, которым он передал частичку своего таланта и себя самого, но их оказалось так много, что все бы не поместились. Вот и решили придумать что-то более краткое, но не менее ёмкое. И это получилось!

А вот так выглядит «Атом» со стороны. В шар можно зайти и окружить себя Талантом. А ведь окружить каждого желающего своим Талантом — это ведь одна из задач актёра, правда?

На нём самом увековечено несколько цитат Олега Павловича. Знаете, когда можно сказать, что памятник или скульптура удались? Когда они вызывают трепет, чувства и эмоции. Когда проходя мимо них, начинаешь что-то испытывать и ощущать. Вот «Атом Солнца» как раз из таких.

Автором этой работы стал скульптор и художник Александр Рукавишников.

С другой стороны от Табакова и Матроскина мы видим щедро накрытый стол — подарки актёру.

Здесь и раки, напоминающие о его родном Саратове, и бутылка вишнёвого морса, который любил Табаков, и помидоры, подготовленные для засолки.

По воспоминаниям Олег Павлович сравнивал учеников с крепкими помидорами, которые подошли бы как раз для соления. А может быть, это отсылка к домашним заготовкам. Ведь, как известно, домашнее — самое лучшее и душевное, сделанное с любовью.

Раки и помидоры, как и шарфы Табакова и Матроскина, тоже красные и сильно выделяющиеся. И если яркие шарфы можно трактовать как символ заслуг, то яркие раки и помидоры — это может быть символом того, что позволило воплотить эти заслуги в жизнь: тепло дома и малой Родины, забота и поддержка родных и близких, а также любовь. Это угольки, которые были раздуты, породив тем самым огромный костёр таланта и успехов.

Великолепный памятник! К нему я с удовольствием буду приводить гостей Москвы и всем рекомендую его увидеть.

Рад, что в Москве появилось на одну потрясающую работу больше!

Источник

Скульптурную композицию «Атом Солнца Олега Табакова» представили в Москве

МОСКВА, 14 декабря. /ТАСС/. Скульптурную композицию «Атом Солнца Олега Табакова» открыли в понедельник у Новой сцены театра Олега Табакова в Москве. Презентация приурочена к 85-летию со дня рождения народного артиста СССР.

Читайте также:  Вертикальная радуга от солнца

«Олег Павлович сказал, и эта фраза зафиксирована на «Атоме Солнца»: «Смысл жизни в том, что жизнь на тебе не заканчивается», — напомнил художественный руководитель театра Владимир Машков, — мы продолжаем дело и будем делать все возможное, чтобы театры процветали».

В театре отметили, что установка скульптуры была включена правительством РФ в план мероприятий на 2019 год в рамках проведения Года театра, но в силу разного рода обстоятельств это стало возможным только сейчас. Композиция создана и установлена на средства родных, друзей, учеников и коллег Табакова. Благодаря особенностям монтажа скульптура может менять местонахождение и экспонироваться в разных точках города или страны.

Подмостки, талант учеников и Матроскин

Автором скульптуры стал народный художник РФ Александр Рукавишников. «Мне хотелось бы, чтобы вы ее приняли и привыкли к ней, потому что она необычная. А потом, бог даст, ее полюбят и москвичи», — признался он на презентации.

Рукавишников изобразил Табакова в алом шарфе, сидя на подмостках, опершись на «Атом Солнца» — символ таланта. Когда Табаков еще был молодым артистом театра «Современник», драматург Виктор Розов, увидев его на сцене, сказал, что одаренность актера освещает весь спектакль, как будто бы Табаков проглотил «Атом Солнца». Внутри атома множество раз написано слово «Талант». По вечерам он будет зажигаться вместе с городскими огнями, рассказал Машков.

Рядом расположился кот Матроскин, перенимая позу когда-то озвучившего его артиста. На противоположном конце подмостков — дары Табакову: бутылка любимого артистом вишневого морса, черный хлеб как символ его щедрости, раки символизируют родной Саратов, а помидоры напоминают о бабушкиных засолках — Табаков проводил параллель между крепкими, подходящими для засолки помидорами и учениками. Лампа из кригеровского вагона напоминает о спектакле Табакова «Матросская тишина».

«Олег Павлович опирается на шар — там его ученики, там талант. Как он нас поддерживал, так ассоциативно этот шар — поддержка памяти об Олеге Павловиче», — подчеркнула вдова Табакова Марина Зудина. Она упомянула, что готовящийся памятник на Новодевичьем кладбище также будет новаторским, из необычного материала.

Из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса, церемония прошла в присутствии минимума гостей. В их числе — дети Табакова Антон, Мария и Павел, а также актеры Сергей Безруков, Игорь Золотовицкий, Евгений Миронов, Авангард Леонтьев, Ирина Апексимова, председатель правления студии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева.

«Нас много очень — его учеников. Не только тех, кого он непосредственно учил, но и те, кто однажды с ним соприкоснулся, становились его соратниками. Он не как учительница младших классов: это делай, это не делай. Ничего подобного, он учил своими поступками», — вспомнил Миронов. «Олег Павлович говорил: «Веселенькое дело, которым занимаемся». Я рад, что и скульптура получилась веселенькой, отвечающей нашему искусству», — заметил Безруков.

Источник

Атом солнца

Блуждания по Москве занесли нас на Сухаревскую площадь.

— Ой, а это что? — удивились мы, завидя большой золотистый шар и накрытый стол рядом.

— Потешно! Смотри, раки, бутылка. В шар можно зайти. Внутренняя поверхность сферы сплошь усыпана словом «Талант».

Мы подошли к памятнику с стороны улицы Гиляровского и сначала не увидели фигуры Олега Павловича с обожаемым Матроскиным.

— Смотри, Матроскин! Смотрит на актёра обожающим взглядом, как на своего кумира. И руки сложил также, как Олег Павлович. И оба повязаны красными шарфами.

Мы полюбовались живоподобием персонажей и великолепной идеей памятника. Запечатлели временное добавление третьего персонажа композиции.

Одно немного огорчило — всё-таки на Сухаревке композицию мало кто увидит. Её бы на Арбате поставить. Но. К Арбату О.П.Табаков не имеет отношения. А на Малой Сухаревке находится его театр.

Однако возможность перемещения памятника предусмотрена в конструкции! Будем надеятся, что она будет «путешествовать» по Москве и порадует жителей многих районов. Вместо пластмассовых деревьев и обрыдших светящихся шаров.

Автор памятника О.П.Табакову

Кто же автор такой замечательной композиции? С первого взгляда видно, что не Щ. и, паче чаяния, не Ф. Дома мы порылись в сети. Сразу обнаружили имя скульптора — Александр Иулианович Рукавишников. Отлично! Браво мастеру. Композиция называется «Атом солнца». Кто же будет спорить, что Табаков — гениальный актёр. Не просто атом, а целая молекула светила!

«Смысл жизни в том, что жизнь не заканчивается»

Эту фразу произнёс сам Олег Павлович и её нанесли на поверхность «атома».

Читайте также:  Чему равен период вращения урана вокруг солнца

На чьи средства установили скульптуру?

Финансировали установку монумента — родственники, ученики, друзья, коллеги-актёры Олега Табакова.

Идея монумента. «Четыре тонны любви»

Не буду ничего сочинять. Про идею композиции всё объяснил Владимир Машков на открытии памятника.

«В этот шар можно зайти, а на этих подмостках-плоту они едут в вечность. Это не памятник на постаменте, а четыре тонны нашей любви в бронзе. «

Скульптура по типу относится к городской композиции. Фигуры расположены на уровне тротуара, подиум или постамент не предусмотрены. Любимые герои сидят на деревянных подмостках. Спинами они прислонились к шару, «атому солнце». Создаётся впечатление, что они как бы «въезжают» внутрь.

«Олег Павлович будет не один, для меня это очень важно», — сказала Марина Зудина.

Зачем у памятника О.Табакову «Атом солнцу» раки?

А что же с раками? Напомню, что мы сначала увидели накрытый стол, а потом уже и фигуры.

Всё дело в Саратове — родном городе Олега Павловича. Раки символизируют город на Волге. Рядом лежит чёрный хлеб — знак щедрости актёра. Бутылка напоминает о любимом напитке Табакова — вишнёвом морсе. Да ещё и помидоры! Они рассказывают о бабушниных разносолах. Знаете, мне показалось, что Олег Павлович всех нас приглашает посидеть за столом.

Табаков и Матроскин в Саратове

Отдавая дань таланту А.И.Рукавишникова напомню, что идею актёра с котом гораздо раньше осуществили в Саратове. Там воплотили в бронзе молодого Табакова. Попробуйте разглядеть кота на фото.

Источник

В Москве открыли странный памятник Олегу Табакову. Великого актёра «посадили» на асфальт вместе котом Матроскиным

За событиями, связанными с «короной», многие интересные события, увы, проходят незамеченными. Так и эта статья зависла на канале в черновиках на 4 месяца. Не до неё было.

17 августа 2020 году актёру Олегу Павловичу Табакову исполнилось бы 85 лет. В связи с этим 4 декабря прямо напротив нового здания театра на Сухаревской площади, открыли памятник Олегу Табакову под названием «Атом Солнца Олега Табакова» работы скульптора Александра Рукавишникова. На открытии были ученики, коллеги и члены семьи.

Первым слово взял Владимир Машков – ученик Табакова. Именно он сейчас руководит и бывшей «Табакеркой» и, естественно, сценой на Сухаревской, и театральным училищем…. То есть всё духовное наследие Великого мастера перешло к нему.

Владимир Машков: «Олег Павлович сказал: «Смысл жизни в том, что жизнь на тебе не заканчивается». Мы продолжаем делать все возможное, чтобы театры процветали. » После своего выступления, Машков попросил подняться на сцену вдову актера Марину Зудину. Да — да, Марину Вячеславовну Зудину, которая после смерти мужа практически лишилась ролей и работы.

Надеясь, что ученики её великого мужа, среди которых руководитель московского Губернского театра Сергей Безруков, руководитель театра Наций – Евгений Миронов, Владимир Машков — руководитель московского театра «Табакерка» (в том числе и новой сцены), которые он возглавил после смерти основателя — Олега Павловича Табакова, переименовав его в «ТОТ» — Театр Олега Табакова (не понятно зачем надо было это делать? – Ведь «Табакерка» была любимым детищем мастера и имела право на неприкосновенность названия) .

Так вот, как только не стало мастера, из «Табакерки» сразу же ушёл сын Олега Павловича — Павел Табаков, решивший не афишировать размолвки с новым руководителем, но четко обозначивший свою позицию: «Не могу сказать, что я ушел оттуда исключительно по собственному желанию. Скажем так, мне помогли. В театре были важные перемены, о которых предупредили всех, кроме меня».

А позже и вдова Табакова — Марина Зудина призналась, что выходит на сцену 5 раз в год, новые роли ей Машков не дает, не общается к ней ни по рабочим, ни по личным вопросам, но исправно платит зарплату.

А что же мы видим на церемонии? — Машков обнимает Зудину, как родную.

Не пригласил Зудину в спектакли театра Наций и Евгений Миронов, который со всех телеканалов объяснялся (и, наверняка, ещё не раз объяснится) в любви великому учителю. А мог бы пригласить, так как в театре Наций нет постоянной труппы и договора заключаются на спектакль со сторонними актёрами. Да, и Сергей Безруков тоже в труппу Зудину не позвал.

Впрочем, подобное давно не удивляет. Мы все не раз видели и Машкова, призывавшего всех нас голосовать то за Путина, то за поправки к Конституции, и Миронова, одно время призывавшего голосовать за Путина, а потом стыдящего всех нас (во время первой самоизоляции) за плохое отношение к лучшему, по его мнению, мэру — Собянину. Всё это достаточно характеризует людей.

Читайте также:  Фалес определить высоту солнца над горизонтом

Но вернёмся к теме: тем не менее, не пригласить вдову и сына на открытие памятника, естественно не могли.

Итак, церемонию открыл Машков, после дал слово Марине Зудиной.

На церемонии открытия присутствовали именитые гости (кстати, заметьте, все без масок и социальную дистанцию никто не соблюдает, а это даже не 2021, а начало декабря 2020 года. ) : Михаил Пореченков, Авангард Леонтьев, Ирина Апексимова, Сергей Безруков, Сергей Женовач, Игорь Золотовицкий и многие-многие другие. Нет смысла перечислять всех выступавших и цитировать их речи. Больше всего недоумения, лично у меня, вызвала скульптурная композиция.

Что же представляет собой памятник. – Сидящий на театральных подмостках ( для тех, кто не догадался, что это за доски ), практически на уровне земли, Олег Табаков опирается спиной на тот самый атом Солнца. Рядом с ним примостился озвученный им персонаж мультфильма «Трое из Простоквашино» — кот Матроскин. Касаемо атома — это полая сфера с человеческий рост, через которую можно пройти насквозь. Внутри он исписан бесконечным словом «талант», а снаружи написаны знаменитые высказывания мастера:

«Испытав успех, актер обретает свободу», «Артист защищен любовью зрителей», «Смысл жизни в том, что жизнь на тебе не заканчивается», «Я играю — значит, я живу. Это мой закон жизни», «В театре непреходящей ценностью считается талант».

Почему-то эту композицию решили обозначить, как «интерактивная скульптурная композиция, которую можно потрогать руками и даже пройти насквозь». Насквозь через атом не преминул пройти и даже запечатлеть это актёр Сергей Безруков.

«Это 4 тонны нашей любви из бронзы», — добавил Машков.

Лично у меня возник ряд вопросов: во-первых, если бы памятник стоял где-нибудь на возвышенности или на постаменте – одно дело, но он стоит на улице, на асфальте. То есть Олег Павлович с улыбкой смотрящий вверх, практически сидит последи улицы под ногами у граждан. — Лично у меня это вызывает странную ассоциацию не с великим мастером, а с сильно подвыпившим человеком, присевшем где пришлось. Кроме того, рядом с ним ещё и кот из мультика – отдаёт «белочкой».

Любой прохожий может погладить Табакова по голове, а ещё лучше – присесть на колени.

Не понимаю: стильный Машков, проживший много лет в Америке, не менее стильная Зудина… не заметили никаких странностей?

Ладно бы Табаков хоть стоял, облокотившись на атом и смотрел в небо, а так он находится ниже любого проходящего человека. Посмотрите, как это выглядит со стороны.

Да и проход через атом кажется не совсем продуманным, учитывая локацию. Если бы он стоял, к примеру, на траве или в кокой-либо зоне отдыха — ещё куда ни шло. А так — центр города, улица, люди спешат по своим делам, и вряд ли кому-то (за редким исключением) придёт в голову проходить через атом, да ещё посидеть в нём — «заряжаясь энергией».

Да и то, что многие назвали памятник «интерактивным» из-за отверстия в атоме – на мой взгляд странно. Интерактивный – означает, что тот или иной предмет подразумевает взаимодействие с пользователем. То есть, если сказать простым языком – это процесс взаимных действий человека с предметом. Из-за возможности пройти через «дупло» назвать скульптуру интерактивной – ну, не знаю.

Для меня такое решение и по локации, и по задумке скульптора — абсолютная безвкусица. Думаю Великий актёр Олег Павлович Табаков заслужил более уважительное отношение, чем быть посаженным на асфальт под ногами у похожих.

И под финал — лицемерию и наигрышу богемы нет предела. Обнимающиеся и улыбающиеся, шумно радующиеся данному событию, «горячо любящие» друг друга, но при этом отчаянно «потеснившие» и жену, и сына мастера наши «великие» худ. руки — любят их, как родных — на камеры.

А ведь эти люди — Народные артисты, известные личности, — должны быть примером. Ведь именно они имеют возможность выходить на огромную аудиторию, и через своё творчество воспитывать людей. А на деле.

Источник

Adblock
detector