Меню

Памятник табакову атом солнца где установлен

Атом солнца Олега Табакова. Чем плох памятник?

Недавно в Москве установили памятник Олегу Табакову. И началось. Сходство сомнительное, Матроскин не такой, красный шарф лишний. На днях проходила мимо, была возможность увидеть скульптуру своими глазами и получить реальное впечатление.

Композиция называется «Атом солнца Олега Табакова». Ее инициаторами стали родные, друзья и коллеги. Сначала осмотрим все в деталях. Рядом с Табаковым изображен кот Матроскин, самый известный персонаж, которого озвучивал актер. Этот голос не спутаешь ни с чем, советским детям он знаком с малых лет. За фигурами сфера, это тот самый атом Солнца — символ таланта.

Пришлось изучить этимологию словосочетания. Выражение появилось, благодаря драматургу Виктору Розову, однажды он сказал, что Табаков «освещает спектакль, как будто проглотил атом Солнца». Скульптор использовал аллегорию. Единственное, я не поняла, что за бутылки и раки с помидорами. Зачем они там?

Памятник находится на Сухаревской площади около театра Табакова, так называемой «Табакерки». Это новая сцена. Скульптура установлена в честь 85-летия со дня рождения. Еще памятник Табакову есть в Саратове и рядом со служебным входом в МХТ имени Чехова.

Нормальная скульптура. Памятник Есенину куда хуже. Однако в соцсетях до сих пор идет бурное обсуждение. Основные претензии:

— не похож!
— вот так живешь, играешь в театре и кино сотни суперских ролей, а запомнят тебя по озвучке кота
— раскрашенная бронза
— он умер для меня намного раньше своей физической смерти

Ну и всякие восклицания типа «ужас», «ад», «кошмар», «чудовищно», «какая пошлость». Это как обычно.

Не помню ни одного объекта за последние дцать лет, появление которых не сопровождалось бы критикой и истериками. Я ожидала увидеть нечто страшное и неуместное, а тут вполне симпатичный памятник. Матроскин им не понравился. Представьте, какой визг поднялся бы, если вместо него была бы мисс Эндрю 🙂

Но красные детали действительно не очень. Видела фотографии памятника без них, было лучше.

Поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях!

Источник

Атом солнца

Блуждания по Москве занесли нас на Сухаревскую площадь.

— Ой, а это что? — удивились мы, завидя большой золотистый шар и накрытый стол рядом.

— Потешно! Смотри, раки, бутылка. В шар можно зайти. Внутренняя поверхность сферы сплошь усыпана словом «Талант».

Мы подошли к памятнику с стороны улицы Гиляровского и сначала не увидели фигуры Олега Павловича с обожаемым Матроскиным.

— Смотри, Матроскин! Смотрит на актёра обожающим взглядом, как на своего кумира. И руки сложил также, как Олег Павлович. И оба повязаны красными шарфами.

Мы полюбовались живоподобием персонажей и великолепной идеей памятника. Запечатлели временное добавление третьего персонажа композиции.

Одно немного огорчило — всё-таки на Сухаревке композицию мало кто увидит. Её бы на Арбате поставить. Но. К Арбату О.П.Табаков не имеет отношения. А на Малой Сухаревке находится его театр.

Однако возможность перемещения памятника предусмотрена в конструкции! Будем надеятся, что она будет «путешествовать» по Москве и порадует жителей многих районов. Вместо пластмассовых деревьев и обрыдших светящихся шаров.

Автор памятника О.П.Табакову

Кто же автор такой замечательной композиции? С первого взгляда видно, что не Щ. и, паче чаяния, не Ф. Дома мы порылись в сети. Сразу обнаружили имя скульптора — Александр Иулианович Рукавишников. Отлично! Браво мастеру. Композиция называется «Атом солнца». Кто же будет спорить, что Табаков — гениальный актёр. Не просто атом, а целая молекула светила!

«Смысл жизни в том, что жизнь не заканчивается»

Эту фразу произнёс сам Олег Павлович и её нанесли на поверхность «атома».

На чьи средства установили скульптуру?

Финансировали установку монумента — родственники, ученики, друзья, коллеги-актёры Олега Табакова.

Идея монумента. «Четыре тонны любви»

Не буду ничего сочинять. Про идею композиции всё объяснил Владимир Машков на открытии памятника.

«В этот шар можно зайти, а на этих подмостках-плоту они едут в вечность. Это не памятник на постаменте, а четыре тонны нашей любви в бронзе. «

Скульптура по типу относится к городской композиции. Фигуры расположены на уровне тротуара, подиум или постамент не предусмотрены. Любимые герои сидят на деревянных подмостках. Спинами они прислонились к шару, «атому солнце». Создаётся впечатление, что они как бы «въезжают» внутрь.

«Олег Павлович будет не один, для меня это очень важно», — сказала Марина Зудина.

Зачем у памятника О.Табакову «Атом солнцу» раки?

А что же с раками? Напомню, что мы сначала увидели накрытый стол, а потом уже и фигуры.

Читайте также:  Центр мира является солнце

Всё дело в Саратове — родном городе Олега Павловича. Раки символизируют город на Волге. Рядом лежит чёрный хлеб — знак щедрости актёра. Бутылка напоминает о любимом напитке Табакова — вишнёвом морсе. Да ещё и помидоры! Они рассказывают о бабушниных разносолах. Знаете, мне показалось, что Олег Павлович всех нас приглашает посидеть за столом.

Табаков и Матроскин в Саратове

Отдавая дань таланту А.И.Рукавишникова напомню, что идею актёра с котом гораздо раньше осуществили в Саратове. Там воплотили в бронзе молодого Табакова. Попробуйте разглядеть кота на фото.

Источник

В Москве открыли странный памятник Олегу Табакову. Великого актёра «посадили» на асфальт вместе котом Матроскиным

За событиями, связанными с «короной», многие интересные события, увы, проходят незамеченными. Так и эта статья зависла на канале в черновиках на 4 месяца. Не до неё было.

17 августа 2020 году актёру Олегу Павловичу Табакову исполнилось бы 85 лет. В связи с этим 4 декабря прямо напротив нового здания театра на Сухаревской площади, открыли памятник Олегу Табакову под названием «Атом Солнца Олега Табакова» работы скульптора Александра Рукавишникова. На открытии были ученики, коллеги и члены семьи.

Первым слово взял Владимир Машков – ученик Табакова. Именно он сейчас руководит и бывшей «Табакеркой» и, естественно, сценой на Сухаревской, и театральным училищем…. То есть всё духовное наследие Великого мастера перешло к нему.

Владимир Машков: «Олег Павлович сказал: «Смысл жизни в том, что жизнь на тебе не заканчивается». Мы продолжаем делать все возможное, чтобы театры процветали. » После своего выступления, Машков попросил подняться на сцену вдову актера Марину Зудину. Да — да, Марину Вячеславовну Зудину, которая после смерти мужа практически лишилась ролей и работы.

Надеясь, что ученики её великого мужа, среди которых руководитель московского Губернского театра Сергей Безруков, руководитель театра Наций – Евгений Миронов, Владимир Машков — руководитель московского театра «Табакерка» (в том числе и новой сцены), которые он возглавил после смерти основателя — Олега Павловича Табакова, переименовав его в «ТОТ» — Театр Олега Табакова (не понятно зачем надо было это делать? – Ведь «Табакерка» была любимым детищем мастера и имела право на неприкосновенность названия) .

Так вот, как только не стало мастера, из «Табакерки» сразу же ушёл сын Олега Павловича — Павел Табаков, решивший не афишировать размолвки с новым руководителем, но четко обозначивший свою позицию: «Не могу сказать, что я ушел оттуда исключительно по собственному желанию. Скажем так, мне помогли. В театре были важные перемены, о которых предупредили всех, кроме меня».

А позже и вдова Табакова — Марина Зудина призналась, что выходит на сцену 5 раз в год, новые роли ей Машков не дает, не общается к ней ни по рабочим, ни по личным вопросам, но исправно платит зарплату.

А что же мы видим на церемонии? — Машков обнимает Зудину, как родную.

Не пригласил Зудину в спектакли театра Наций и Евгений Миронов, который со всех телеканалов объяснялся (и, наверняка, ещё не раз объяснится) в любви великому учителю. А мог бы пригласить, так как в театре Наций нет постоянной труппы и договора заключаются на спектакль со сторонними актёрами. Да, и Сергей Безруков тоже в труппу Зудину не позвал.

Читайте также:  Марс расположение относительно солнца

Впрочем, подобное давно не удивляет. Мы все не раз видели и Машкова, призывавшего всех нас голосовать то за Путина, то за поправки к Конституции, и Миронова, одно время призывавшего голосовать за Путина, а потом стыдящего всех нас (во время первой самоизоляции) за плохое отношение к лучшему, по его мнению, мэру — Собянину. Всё это достаточно характеризует людей.

Но вернёмся к теме: тем не менее, не пригласить вдову и сына на открытие памятника, естественно не могли.

Итак, церемонию открыл Машков, после дал слово Марине Зудиной.

На церемонии открытия присутствовали именитые гости (кстати, заметьте, все без масок и социальную дистанцию никто не соблюдает, а это даже не 2021, а начало декабря 2020 года. ) : Михаил Пореченков, Авангард Леонтьев, Ирина Апексимова, Сергей Безруков, Сергей Женовач, Игорь Золотовицкий и многие-многие другие. Нет смысла перечислять всех выступавших и цитировать их речи. Больше всего недоумения, лично у меня, вызвала скульптурная композиция.

Что же представляет собой памятник. – Сидящий на театральных подмостках ( для тех, кто не догадался, что это за доски ), практически на уровне земли, Олег Табаков опирается спиной на тот самый атом Солнца. Рядом с ним примостился озвученный им персонаж мультфильма «Трое из Простоквашино» — кот Матроскин. Касаемо атома — это полая сфера с человеческий рост, через которую можно пройти насквозь. Внутри он исписан бесконечным словом «талант», а снаружи написаны знаменитые высказывания мастера:

«Испытав успех, актер обретает свободу», «Артист защищен любовью зрителей», «Смысл жизни в том, что жизнь на тебе не заканчивается», «Я играю — значит, я живу. Это мой закон жизни», «В театре непреходящей ценностью считается талант».

Почему-то эту композицию решили обозначить, как «интерактивная скульптурная композиция, которую можно потрогать руками и даже пройти насквозь». Насквозь через атом не преминул пройти и даже запечатлеть это актёр Сергей Безруков.

«Это 4 тонны нашей любви из бронзы», — добавил Машков.

Лично у меня возник ряд вопросов: во-первых, если бы памятник стоял где-нибудь на возвышенности или на постаменте – одно дело, но он стоит на улице, на асфальте. То есть Олег Павлович с улыбкой смотрящий вверх, практически сидит последи улицы под ногами у граждан. — Лично у меня это вызывает странную ассоциацию не с великим мастером, а с сильно подвыпившим человеком, присевшем где пришлось. Кроме того, рядом с ним ещё и кот из мультика – отдаёт «белочкой».

Любой прохожий может погладить Табакова по голове, а ещё лучше – присесть на колени.

Не понимаю: стильный Машков, проживший много лет в Америке, не менее стильная Зудина… не заметили никаких странностей?

Ладно бы Табаков хоть стоял, облокотившись на атом и смотрел в небо, а так он находится ниже любого проходящего человека. Посмотрите, как это выглядит со стороны.

Да и проход через атом кажется не совсем продуманным, учитывая локацию. Если бы он стоял, к примеру, на траве или в кокой-либо зоне отдыха — ещё куда ни шло. А так — центр города, улица, люди спешат по своим делам, и вряд ли кому-то (за редким исключением) придёт в голову проходить через атом, да ещё посидеть в нём — «заряжаясь энергией».

Да и то, что многие назвали памятник «интерактивным» из-за отверстия в атоме – на мой взгляд странно. Интерактивный – означает, что тот или иной предмет подразумевает взаимодействие с пользователем. То есть, если сказать простым языком – это процесс взаимных действий человека с предметом. Из-за возможности пройти через «дупло» назвать скульптуру интерактивной – ну, не знаю.

Читайте также:  Роль энергия солнца для живых организмов

Для меня такое решение и по локации, и по задумке скульптора — абсолютная безвкусица. Думаю Великий актёр Олег Павлович Табаков заслужил более уважительное отношение, чем быть посаженным на асфальт под ногами у похожих.

И под финал — лицемерию и наигрышу богемы нет предела. Обнимающиеся и улыбающиеся, шумно радующиеся данному событию, «горячо любящие» друг друга, но при этом отчаянно «потеснившие» и жену, и сына мастера наши «великие» худ. руки — любят их, как родных — на камеры.

А ведь эти люди — Народные артисты, известные личности, — должны быть примером. Ведь именно они имеют возможность выходить на огромную аудиторию, и через своё творчество воспитывать людей. А на деле.

Источник

Скульптурную композицию «Атом Солнца Олега Табакова» открыли в Москве

На открытии присутствовали вдова Олега Табакова, актриса Марина Зудина, его дети Антон, Павел и Маша, актеры Сергей Безруков, Евгений Миронов, Михаил Пореченков, Ирина Апексимова, Авангард Леонтьев, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, председатель правления студии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева.

«Олег Павлович сказал, и эта фраза зафиксирована на «Атоме Солнца»: «Смысл жизни в том, что жизнь на тебе не заканчивается. Мы продолжаем дело и будем делать все возможное, чтобы театры процветали», — заметил художественный руководитель театра Владимир Машков.

В театре отметили, что открытие скульптурной композиции приурочено к 85-летию Олега Павловича. Установить скульптуру должны были еще в прошлом году, по крайней мере, так было указано в плане мероприятий правительства РФ на 2019 года в рамках проведения Года театра. Однако в силу разных обстоятельств это стало возможным только сейчас. Средства на создание и установку композиции собрали родные, друзья, ученики и коллеги Олега Табакова. Композиция не имеет ни постамента, ни подиума, и благодаря особенностям монтажа ее можно легко переместить в другое место.

Автор композиции, скульптор Александр Рукавишников признает, что она получилась не совсем обычной. «Мне хотелось бы, чтобы вы ее приняли и привыкли к ней, потому что она необычная. А потом, Бог даст, ее полюбят и москвичи», — приводит его слова ТАСС.

Рукавишников изобразил Табакова сидящим на подмостках, опершись на «Атом Солнца». Внутри большого символа таланта много раз написано слово «Талант», и появился он не случайно. Как-то драматург Виктор Розов увидел молодого артиста Табакова на сцене «Современника» и сказал, что его одаренность освещает весь спектакль, как будто бы Табаков проглотил «Атом Солнца».

Рядом с артистом точно в такой же позе расположился кот Матроскин. У обоих повязаны ярко алые шарфы. На противоположном конце подмостков Рукавишников расположил дары Табакову: бутылка любимого артистом вишневого морса, черный хлеб как символ его щедрости, раки символизируют родной Саратов, а помидоры напоминают о бабушкиных засолках — Табаков проводил параллель между крепкими, подходящими для засолки помидорами и учениками. Лампа из кригеровского вагона напоминает о спектакле Табакова «Матросская тишина».

«В этот шар можно зайти, а на этих подмостках-плоту они едут в вечность. Это не памятник на постаменте, а четыре тонны нашей любви в бронзе. Для меня это счастливейший день, мы сделали еще один шаг, чтобы театр был и на улице», — сказал Машков.

А вдова Табакова Марина Зудина добавила, что Олег Павлович не мог оставаться один, и в Матроскине объединилось все — и детство, и театр, и его ученики.

«Нас много очень, его учеников. Не только тех, кого он непосредственно учил, но и те, кто однажды с ним соприкоснулся, становились его соратниками. Он всегда учил своими поступками», — отметил Евгений Миронов.

Из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса, на церемонии смогли присутствовать только самые близкие Олегу Табакову люди.

Источник

Adblock
detector