Педагогический проект «Космос»
Светлана Исаева
Педагогический проект «Космос»
Понятие «познавательная активность» сегодня, безусловно, относится к числу наиболее распространенных характеристик не просто познавательной деятельности, а всей деятельности, характерной для современного человека. И это вполне закономерно. В связи с модернизацией системы российского образования, а также переходом к рыночным отношениям изменяются подходы к изучению явлений и процессов, непосредственно связанных с развитием личности самого человека.
Все это, в конечном счете, и определило перенос акцентов с целостного развития человека на поиск путей, обеспечивающих формирование его активного отношения к окружающей действительности. Именно сегодня интерес к проблематике развития познавательной активности все больше проявляется на всех уровнях, связанных непосредственно с формированием человеческой личности, становясь определяющей тенденцией развития человека нового поколения.
Особую актуальность проблема познавательной активности приобретает именно на этапе дошкольного детства. Проявляясь в интеллектуальной инициативе, повышенном интересе и стремлении к знаниям, познавательная активность обеспечивает развитие познавательного интереса ребенкадошкольника, расширяет и интеллектуализирует содержание его познавательной потребности, способствует формированию произвольности его поведения, обеспечивает становление познавательной мотивации дошкольника, что, в свою очередь, является ведущими критериями готовности ребенка к школе.
Среди средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает игровая деятельность. Игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития познавательной деятельности. В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманных, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними, обходится без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, какими бы сложными они ни были.
Технологическая карта работы над проектом
Название проекта «Познавательное развитие детей 5-6 лет в процессе игры»
Тема проекта «Космос»
Проблемное поле проекта
1. Неравномерный уровень развития познавательных способностей детей.
2. Недостаточный интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу, реализуемому в детском саду.
Цель : Познавательное развитие детей 5-6 лет в процессе игры.
— уточнить представления о Космосе, космическом пространстве, планетах, звездах, Земле;
— сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах);
— развивать творческую самостоятельность, интеллектуально-познавательную компетентность детей;
— формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта): использование различных видов бесед, занятий по изобразительной деятельности, конструированию, занятий-путешествий, занятий- игр. Проведение опытов и экспериментирование в уголках- лабораториях.
Описание продукта, полученного в результате проекта
Организация выставки работ о Космосе (совместная работа детей и родителей);
Конкурс чтецов «Стихи о Космосе».
Вид проекта — краткосрочный.
Состав участников : воспитанники старшей группы, их родители, воспитатели.
Интеграция образовательных областей :познавательная деятельность, речевое развитие и художественно- эстетическая деятельность.
Познавательное развитие.Беседы :«Космос»«Космическое пространство», «Солнечная система»,«Первые в Космосе», «Как называется спутник Земли?», «Человек в Космосе».Задачи: расширить представления детей о многообразии Космоса, дать детям представления о последовательности расположения планет солнечной системы, дать представление о Солнце, как о Звезде и о планетах солнечной системы.
Речевое развитие. Заучивание стихотворения «По порядку все планеты»
Чтение сказок «Сказка о маленьком роботе», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».Загадывание загадок «Космознайки»,Чтение рассказов :К. Булычев «Девочка с Земли», В. Медведев «Звездолет Брунька»,Н. Носов «Незнайка на Луне».Просмотр мультфильма «Смешарики. Космическая Одиссея», «Спасение улетающих».Задачи: развивать речь детей, активировать словарный запас по теме «Космос».
Художественно- эстетическое развитие.
Аппликация «Полет на Луну»Задачи: Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезания из бумаги, вырезать фигуры людей из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картину подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции.
Рисование. Космическая фантазия Задачи: Расширять кругозор, знания детей о Космосе, развивать цветовосприятие.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:карта-схема Солнечной системы, глобус, карта звездного неба, иллюстрации, фотографии, видео ресурсы.
1. Погружение в проект
— Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о Космосе;
-Информирование родителей о предстоящей деятельности: оформление папки-передвижки, фотовыставки;
-Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий и видео о Космосе.
2. Планирование деятельности. Разработка системы познавательно-эстетических занятий, системы занятий изобразительной деятельностью.
3. Осуществление деятельности по решению проблемы. Организация бесед «Космос»,«Космическое пространство»,«Солнечная система»,«Первые в Космосе»,«Как называется спутник Земли?»,«Человек в Космосе».
Организация сюжетно-ролевых игр «Космодром», «Путешествие к звездам», «Астрономы», «Астронавты на Луне».
Организация рисования на тему «Космическая фантазия» в технике цветной граттаж.
Организация самостоятельной деятельности. Аппликация «Полет на Луну».
Просмотр видео материала «Земля из Космоса», «Первый Космонавт».
Настольно-печатные игры «Солнечная система», «Космическое лото».
Дидактические игры «Укрась слово», «Найди лишнее», «Узнай по силуэту».
Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов:
К. Былычев «Девочка с Земли»
В. Медведев «Звездолет Брунька»
Н. Носов «Незнайка на Луне»
«Смешарики. Космическая Одиссея», «Спасение улетающих»
Организация наблюдений за космическими объектами, состоянием атмосферы Земли.
Рассматривание тематических папок «Люди в космосе», «Солнечная система», «Малышам о Космосе».
4. Презентация результатов. Организация выставки работ о Космосе (совместная работа детей и родителей);Конкурс чтецов «Стихи о Космосе».
5. Оценка результатов и процесса проектной деятельности. Диагностика познавательного развития детей по теме «Космос»
Организационные формы работы над проектом
НОД Беседа «Что такое Космос?»;Аппликация «Полет на Луну»;Чтение рассказа К. Булычев «Девочка с Земли»;Развлечение «Космический гость».
Наблюдение за состоянием атмосферы Земли.
Экспериментирование,моделирование: Организация самостоятельной деятельности конструирования «Ракета летит к звездам»;«Космодром».
Игры: дидактическая игра «Солнечная система»;Сюжетно-ролевая игра «Космодром»;Подвижная игра «Невесомость»;Дидактическая игра «Куда летят ракеты»;Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос».
Самостоятельная работа детей: рассматривание иллюстраций, альбомов и фотографий на космическую тематику.
Взаимодействие с родителями: изготовление поделок, оформление альбомов о Космосе.
Групповое обсуждение: отгадывание загадок «Космознайки»; беседа на тему «Солнце- источник жизни на Земле».
Мы на практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе со взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к окружающему миру.
«Открытый космос» Проект «Открытый космос» Проект (краткосрочный) Средняя группа Историческая справка: 12 апреля 1961 г. — этот день навсегда вошел в историю человечества.
Фотоотчет «Проект «Космос» С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.
Образовательный проект «Космос» Подготовили: Григорьева А. В. Кохова Е. А. Тип проекта: познавательный. Сроки реализации:3-х дневный. Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Педагогический проект «Космос» для подготовительной группы Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность: краткосрочный Составила и реализовала воспитатель: Шаронова Н. В.
Педагогический проект «Мой космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Лебедянь Липецкой области.
Педагогический проект «Путешествие в космос» Вид проекта: информационный, исследовательский Автор проекта: Кузнецова В. Р., воспитатель Участники проекта: дети подготовительной группы,.
Краткосрочный проект «Космос» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО, БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Проект «Космос» Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы.
Проект «Космос» Краткосрочный проект «Космос» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной.
Проект «Удивительный космос» Предлагаю проект, который был разработан в соавторстве с Машневой Светланой Игоревной — воспитателем старшей группы «Почемучки». Тематический.
Источник
Педагогический проект «Космос» (средняя группа)
Анна Глинская
Педагогический проект «Космос» (средняя группа)
Проект «Космос» (средняя группа)
Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т.
Вид проекта: групповой
Тип проекта: обучающий, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети средней группы (4-5лет, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта: углубление знаний детей о космосе.
-расширять представление детей о многообразии космоса;
-познакомить с первым космонавтом Ю. Гагариным;
— рассказать детям о профессии «космонавт»;
— уточнять представления о Вселенной;
— воспитывать чувство гордости за свою Родину
Актуальность: современные дети мало интересуются темой космоса. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.
Предполагаемый результат: сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Работа с родителями:Организация выставки совместных с детьми поделок или рисунков на тему: «Загадочный мир космоса».
Этапы реализации проекта:
— выявление первоначальных знаний детей о космосе;
— информация для родителей о предстоящей деятельности;
— подобрать литературу для рассматривания, чтения;
— подготовить картины, фото, плакаты;
— подобрать дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.
1.Беседы с детьми:
— «Планеты и звёзды»;
— «Земля – планета Солнечной системы»;
— «Загадочный мир космоса»;
— «Дорога к звёздам»;
— «Космические путешествия»;
— Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»
2.Чтение художественной литературы:
— Стихи и загадки о космосе;
— чтение энциклопедической информации;
— Н. Носов «Незнайка на луне»;
— Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»
— Е. П. Левитан «Звёздные сказки».
3.Проведение дидактических игр:
— «Космодром»;
— «Сочини рассказ о космонавте»;
— «Восстанови порядок в солнечной системе»;
4.Проведение подвижных игр:
— «Догони мою ракету»;
— «Путешествие на луну»;
— «Мы летим в ракете»;
— «Космические салки»;
— «Космическая» зарядка.
5. Сюжетно –ролевые игры:
— «Путешествие в космос»;
— Познание «Дорога к звёздам»;
— Коммуникация «Рассказ о мире космоса»;
— Аппликация «Ракета в космос мчится»;
— Конструирование (Lego) «Самый лучший звездолёт»;
— Лепка плоскостная «Планеты и звёзды».
7. Экскурсия к памятнику Ю. Гагарину.
1. Выставка детских поделок.
2. Организация выставки совместных работ (дети + родители) «Загадочный мир космоса».
3. Презентация модели «Планеты и звёзды солнечной системы».
Лучшие работы детей и родителей
Детско-родительский образовательный проект «Космос» (старшая группа) В апреле 2015г мною был реализован краткосрочный(2 недели) Детско-родительский образовательный проект»Космос».Участники проекта: дети,родители.
Педагогический проект «Космос» Понятие «познавательная активность» сегодня, безусловно, относится к числу наиболее распространенных характеристик не просто познавательной.
Педагогический проект «Кукольный театр» средняя группа Паспорт проекта Тема: «Кукольный театр» Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна Проблема: недостаточное представление у родителей.
Педагогический проект «Мы такие разные» (старшая группа) Актуальность: В нашей большой стране очень много людей разных национальностей. Нам с детками повезло: в нашей группе есть представители.
Педагогический проект «От осени до весны» подготовительная группа Актуальность: В последнее время многое изменилось в нашей жизни, в том числе произошло и переосмысление истории. Российский народ обращается.
Педагогический проект, посвященный 55-летию космонавтики «Космос» «Человечество не остается вечно на земле, но в погоне за светом и пространством, с начало робко проникает за пределы атмосферы, а затем.
Педагогический проект посвященный 55-летию космонавтики «Космос» «Человечество не остается вечно на земле, но в погоне за светом и пространством, с начало робко проникает за пределы атмосферы, а затем.
Педагогический проект «Путешествие в космос» Вид проекта: информационный, исследовательский Автор проекта: Кузнецова В. Р., воспитатель Участники проекта: дети подготовительной группы,.
Педагогический проект «Светлая Пасха» (старшая группа) Актуальность: не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье.
Педагогический проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Этот удивительный космос» Педагогический проект в подготовительной группе ОНР на тему «Этот удивительный космос» Тип проекта: информационно – практико – ориентированный,.
Источник