Познавательная беседа «Солнце» для детей 5–7 лет
Ферида Гасанова
Познавательная беседа «Солнце» для детей 5–7 лет
Ребята! Вы уже знаете, что звезды — огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. А чтобы вспомнить о том, какая самая ближайшая звезда по отношению к Земле, отгадайте загадку.
Оно свет на Землю льет,
И тепло нам всем дает. (Солнце.)
Солнце — ближайшая к нам звезда, это центр нашей Солнечной системы. Поэтому звезды кажутся нам на черном фоне неба крошечными мерцающими точками.
Как и другие звезды, Солнце — пылающий шар. Оно испускает в пространство огромное количество света и тепла, большая часть которых представляется нам в виде лучей.
Диаметр Солнца в 400 раз больше диаметра Луны и в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца огромна! Она в 750 раз превышает массу всех движущихся вокруг него планет. Солнце — вращающийся раскаленный шар. Оно вращается вокруг своей оси с запада на восток.
Как вы думаете, Солнце находится далеко или близко от Земли?
Очень далеко — на расстоянии 150 миллионов километров.
Солнце дает нам главное — свет и тепло, и именно поэтому на Земле возможна жизнь! После холодной пасмурной зимы люди и животные особенно радуются его ласковым лучам.
Вы знаете, как называется праздник, посвященный проводам зимы и встрече весны?
Правильно, Масленица. В этот праздник жгли костры, водили хороводы, славили Солнце песнями и торопили его к лету повернуть.
Мы на Масленой неделе
Будем жарко жечь костры,
Чтобы искорки летели
Над землей во все концы,
Чтобы Солнце разбудили:
«Освети нас и согрей!
Покажись в красе и силе.
Ждем тебя мы много дней!»
Мы на Масленой неделе
Испечем румяный блин:
«Солнышко! Вставай с постели!
Угостить тебя хотим!»
Почему на Масленицу пекут блины?
Блин напоминает нам горячее весеннее солнышко. «Масленица без блинов, именины без пирогов не бывают» — примечает народ, называя Масленицу «объ- едухой».
Что общего между Землей и Солнцем и чем они отличаются.
И Солнце и Земля имеют форму шара. Оба небесных тела движутся в космическом пространстве. Но Солнце — звезда, а Земля — планета. Земля — твердый шар, поверхность ее не горячая. Солнце очень горячее, а его поверхность — газы. Наконец, Солнце во много раз больше Земли. Если представить Землю в виде пшеничного зернышка, то Солнце рядом с ним будет размером с арбуз!
Есть в космическом пространстве звезды и более крупные и более яркие, но Солнце — самая близкая к нам звезда.
Почему Солнце называют источником жизни на Земле?
Если бы оно не согревало и не освещало своими лучами Землю, наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, на ней дарила бы вечная ночь. Погибли бы растения. Ведь для жизни им необходимы солнечный свет и тепло.
А растениями в свою очередь питаются люди и животные. Кроме того, растения забирают из атмосферы углекислый газ, выделяют в нее кислород, который нужен нам для дыхания. Вот и получается, что благодаря Солнцу на Земле есть растения, животные, люди!
С неба высокого солнышко светит —
Рады лучам его взрослые, дети.
Рады лучам его звери и птицы.
Речка на солнце блестит, серебрится.
Солнце на землю глядит с добротой,
Мир озаряя теплом, красотой.
Вы уже знаете, что планета Земля вращается вокруг огненной звезды — Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются восемь других планет. Все они составляют Солнечную систему. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие — дальше от него.
Какие планеты вы знаете? Назовите их.
Самая близкая к Солнцу планета — Меркурий. Он во многом похож на спутник Земли — Луну. Но там нет атмосферы, которая могла бы защитить его от ударов метеоритов и обжигающих солнечных лучей. На этой планете очень жарко! В древности Меркурий считался покровителем путешественников и торговцев.
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Играет в пятнашки: «Меня догоните!»
Вторая от Солнца планета — Венера. Ее называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно. Назвали ее в честь богини красоты Венеры. В древности люди сложили немало легенд, посвященных этой планете. В одной из них рассказывается, что юная царица Венера мчится по небу в колеснице, запряженной тройкой белоснежных, златогривых коней.
В серебристой колеснице
В небесах летит царица.
Ее облик — юный, нежный,
Ее кони белоснежны,
И крылаты, и красивы,
Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть атмосфера, состоящая из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут.
Какой по счету в Солнечной системе является наша планета Земля?
Наша Земля — третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Земля — средняя по величине планета. Атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания воздух. Она защищает Землю от перегрева, охлаждения, ударов метеоритов. Кроме того, большую часть нашей планеты занимают водоемы. А вода необходима всем живым организмам.
Марс — четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. Если внимательно посмотреть на ночное небо, можно заметить, что Марс отличается от других планет красноватым свечением, поэтому его часто называют «Красной планетой». Марс получил свое название в честь бога войны. Полководцы считали Марс своим покровителем и надеялись на его помощь в сражениях.
Марс — таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Пятая от Солнца планета — Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы, он в 11 раз больше Земли. У Юпитера есть четыре спутника, вращающихся вокруг него.
Юпитер — больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год!
Шестая планета от Солнца — Сатурн, состоящая из газов, температура ее низкая. Эта планета окрашена в яркий желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца из ледяных глыб и камней.
Сатурн — красивая планета
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Уран расположен за Сатурном. Это единственная планета, которая вращается, лежа на боку. Этакий лежебока! Атмосфера Урана — холодный туман.
Уран — лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие — ночь.
Нептун — восьмая от Солнца планета.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Плутон — самая удаленная от Солнца планета. Его открыли только в 1930 г. Плутон — самая холодная планета Солнечной системы. Он — крошка-планета, меньше Луны. У него есть спутник — Харон.
Несется в пространстве далекий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещен.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названьем Харон.
Теперь вы знаете, какие разные планеты входят в состав Солнечной системы. И все-таки у этих планет есть кое-что общее. Все они имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца.
Ответьте на вопросы
1. Как называется самая близкая к нам звезда?
2. Какую форму имеет Солнце? Из чего оно состоит?
3. Что больше — Земля или Солнце?
4. Почему Солнце называют источником жизни на Земле?
5. Сколько планет в Солнечной системе?
6. Как называется самая близкая к Солнцу планета?
7. Какая планета наиболее удалена от Солнца?
8. Какая планета самая маленькая?
9. Какая планета самая большая?
10. Какую планету называют Утренней или Вечерней звездой?
11. Какую планету называют Красной?
12. Какую планету окружают кольца?
13. Какая планета вращается, лежа на боку?
14. Какие планеты являются ближайшими «соседями» Земли?
«Наши мамы — самые лучшие хозяйки». Познавательная беседа Цель. Дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека. Программное содержание: — развивать умение вести диалог, отвечать.
«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказочным персонажем — снежной феей. 2. Рассказать сказку «Новогодняя звезда». 3. Будить.
Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.
Познавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группе С нетерпением ждала этого дня, когда наконец-то мои детишки познакомятся с этим удивительным краем, и вот этот день настал! На нашем любимом.
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп» Вы видали Землекопа Среди лука и укропа? Черношубый и усатый Под землёю он живёт. Цель: расширять знания детей о кроте и его образе.
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» с показом презентации Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу,.
Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; — формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: — расширить.
Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, — развивать у детей интерес к истории своей страны, — формировать.
Познавательная беседа с детьми «Удивительный мир морских камней» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Беседа была проведена во время летнего.
Источник
Сценарий выступления «Мы — дети Солнца»
Звучит музыка «Радуга». Под музыку выезжают буквы.
— Добрый день солнцу и птицам!
— Добрый день всем улыбчивым лицам!
— Вас приветствует команда школы №12
— Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда!
И в любую непогоду охранять хотим природу!
Землю родную должны мы спасти,
Чтоб не случилось однажды беды!
— Что такое Радуга?
— Радуга – это дитя Солнца и воды!
— Радуга – это солнечный свет, преломленный в капле дождя!
— Радуга – это 7 цветов, собранных воедино!
— Каждый цвет обозначает часть природы, нуждающуюся в защите:
— красный — животные (буква Р)
— оранжевый – почва (буква А)
— желтый – полезные ископаемые (буква Д)
— зеленый – растения (буква У)
— голубой – воздух (буква Г)
— синий – вода (буква А)
— фиолетовый – человек, потому что человек тоже является частью природы. (Воскл. Знак)
Песня «Радуга» (куплет, припев)
Спрятались за буквы
Выбегает мальчик в зеленом плаще с зелеными волосами
Зеленый мальчик: Дорогие зрители! Вы ребят из 12-й школы не видели?
Выходят учащиеся.
1 ученик: Здравствуй добрый человек.
2 ученик: Ты не мылся что ли век?
3 ученик: Вид какой-то запыленный.
4 ученик: Почему ты весь зеленый?
Я услышал от народа,
Что любители природы
В вашей школе проживают
И природу охраняют.
Хочу познакомиться с вами
Чтоб были навек мы друзьями.
Я краской зеленой накрасил лицо
Чтоб вы меня приняли за своего.
А краска зеленая здесь ни при чем!
Своими делами планету спасем!
Хочу я дружбу вашу заслужить
Какой мне подвиг совершить?
6 ученик
Мы подвигов не совершаем
Свою природу изучаем
А так же ей по мере сил
Чем можем ,помогаем.
Чтобы сберечь планету, начинать нужно с себя, своего города.
8 ученик
Я знаю, город будет,
Я знаю, саду цвесть,
Когда мы уберем в нем
Отходы, мусор весь!
9 ученик: Ведь главное собраться
И нам не подкачать,
А вместе дружно взяться
И во дворах прибрать!
1ученик:
И вдруг трава пробьется
И расцветут цветы,
И солнце улыбнется
Нам всем из темноты!
И хмурых туч не будет,
И станет вдруг теплей.
Добрее станут люди,
Душевней, веселей!
Песня на мотив «Новогодние приключения Маши и Вити»
Когда холода начинаются-в мастерскую школа превращается.
Из разных ненужных в хозяйстве вещей
Готовим кормушки для птичьих семей.
Еще один ученик
Чтоб деревья не грустили,
Их водою напоили.
Тут же к нам со всех концов
Прилетело сто скворцов.
У школы клумба — загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто мимо не пройдет!
Мы цветочки посадили,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем — и крохам, и большим!
Мы не бросаем никогда корки, шкурки, палки –
Иначе быстро города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырастить у нас Мусорные горы.
Для лесных зверей,
Прятались под ней.
И зверюшки празднуют
Новый год в лесу,
Мы не губим елочку,
Глубока была Волга-река
Была. Вот именно – была
Была, да видимо, сплыла.
Ах, реку мы не узнаем…
Река становится ручьем!
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Школьник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: какой пустяк.
Пустяк. Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!
Воду мы, друзья, не льем.
Воду все мы бережем!
Понял, ребята, я зря нарядился.
Лучше бы сразу к вам обратился.
Нашел я теперь ответ на вопрос
Все, что надо, год от года
Нам дает сама природа,
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений, без животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек!
Так давайте сбережем
Наш земной природный дом!
Молодец.
В нашу команду берем мы тебя!
Но напоследок хотим пожелать
Заповеди РАДУГИ соблюдать.
-Р – Разум. Только человек наделен этим особым природным даром. Поэтому он в ответе за всю планету!
— А – Активная жизненная позиция! Мы не будем стоять в стороне — наведем порядок на нашей Земле!
— Д – Доброта! Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее.
— У – Упорство! Мы добьемся своей цели, и на нашей Земле будет чистота и порядок!
— Г – Гуманность! Мы всегда защитим тех, кого обижают!
— А – Агитация! Мы должны научиться говорить так, чтобы нас услышало как можно больше людей. Потому что спасти нашу планету от гибели мы можем только вместе.
— Что должны мы делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями?
Правила должны мы знать,
Соблюдать и понимать.
— Юные экологи, давайте, не зевайте!
На наши вопросы смелее отвечайте!
Вы друзья природы? Да,да, да!
А может быть вредители? Нет, нет, нет!
Любите животных? Да, да, да!
А может обижаете? Нет, нет, нет!
Луг цветущий нравится? Да, да, да!
А цветы рвать будете? Нет, нет, нет!
Вы купаться любите? Да, да, да!
А воду загрязняете? Нет, нет, нет!
Конфеты обожаете? Да, да, да!
А фантики бросаете? Нет, нет, нет!
Сбережем природу! Да, да, да!
Не дадим в обиду! Нет, нет, нет!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый
Развеем над нею
Никому не дадим!
Финал: песня «Мы – дети Солнца»
«Мы – дети Солнца»
Солнце 21-го века,
Над планетой нашей взойди!
Солнце 21-го века,
Тучи от людей отведи!
Неудачи, беды, ненастья
В 21-й век не пусти!
Зернам дружбы, радости, счастья
Помоги скорей прорасти!
Мы – дети Солнца, мы – дети Солнца,
Живем на лучшей из всех планет!
Мы – дети Солнца, а дети Солнца
Должны нести тепло и свет!
1.Над большой планетой
Солнечного детства
Снова радуга-дуга встаёт
В лучиках её цветных мгновенно
Засияет и земля и небосвод
Дождь прольется тихо
Нитями цветными
И помчатся звонко ручейки
Что бы охладить скорей
Своей цветной прохладой
Волны сказочной реки
Припев:
Яркими краскам радуги
Очень очень рады мы(2 раза)
В синем небе радуга
Радуга желаний
Мы по ней идет босиком
По цветным ступенькам
Шагаем босыми ногами
Песню радуги поём.
Песня на мотив «Новогодние приключения Маши и Вити»
Чтоб могли сады цвести
Все живое береги
Ты на всей планете.
Припев: Ты природу полюби,
И делами помоги,
Мусор ты не оставляй
В роще на полянке,
И реки не засоряй.
Бой объявим склянкам!
Не бери домой ежа,
Бабочку не трогай!
Школьник, помни ты всегда
Долг перед природой!
Номер материала: ДБ-458379
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ
Время чтения: 3 минуты
Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон, упрощающий выезд детей за рубеж
Время чтения: 1 минута
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию
Время чтения: 1 минута
Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник