Меню

Перспективное планирование по космосу

Перспективное планирование по теме «Космос»

эля ильина
Перспективное планирование по теме «Космос»

Утро: Познавательный рассказ «Исследование атмосферы». Познакомить детей с понятием «атмосфера», рассказать о ее свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы. Предложить

назвать свойства, которые позволяют людям видеть окружающие их предметы, не бояться солнечных лучей, больших перепадов температуры.

Прогулка: Подвижная игра «Космонавты». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды, ориентироваться на действия других игроков. Упражнять в беге, точным выполнением игровых действий.

Вечер, вечерняя прогулка. Конструирование «Строим космическую ракету». Совершенствовать умение

выполнять постройки по рисункам, по инструкции, формировать умение на основе зрительного анализа

соотносить предметы по величине. Развивать творческие способности.

Утро: Познавательный рассказ «Он сказал, поехали!» Рассказать детям о первом космонавте, помочь выявить, какими чертами характера, нравственными качествами он обладал. Вызвать чувство гордости за то, что первым космонавтом был наш соотечественник, формировать гражданскую принадлежность,

Прогулка: Игровое упражнение «Прыжки с парашютом». Упражнять детей в прыжках с высоты 40 см

В обозначенное место. Развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные умения.

Вечер, вечерняя прогулка. Разучивание песни «Мы космонавты».

Песенное творчество: Сочиняем песни о по образцу. Учить детей сочинять текст с опорой на сюжетные картинки, подбирать рифмы к предлагаемым педагогам строфам, пропевать придуманные стихотворения на заданную мелодию, выбирать мелодии, подходящие для различных стихотворений.

Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Космонавты». Продолжать формировать умения выполнять постройки по инструкциям, по аналогии, формировать умение на основе зрительного анализа

Соотносит предметы по величине. Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление, творческие способности.

Утро: Беседа «На просторах вселенной». Расширить представления о космосе, познакомить с названиями планет Солнечной системы, привести интересные факты о планетах.

Дидактическая игра «Для чего нужен в космосе…». Учить детей самостоятельно организовать

игру, выступать в качестве водящих (придумывать задание – называть предмет, о котором будут рассказывать игроки, игроков (отвечать, зачем нужен космонавтам тот или иной предмет). Организовать соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ. Развивать чувство юмора, воображение.

Прогулка: Длительное наблюдение «Высота подъема солнца над горизонтом». Предложить детям высказать предложения об изменении положения солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно проверить предположения. Помочь организовать измерение тени от предмета – эталона, зафиксировать результаты в дневнике наблюдений, сравнить с полученными ранее результатами, сделать вывод.

Подвижная игра «Тренировка космонавтов». Обсудить с детьми, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать. Познакомить с комплексом упражнений, учить точно

воспроизводить действия, следить за своей осанкой. Развивать выносливость, ловкость, воспитывать решительность.

Вечер, вечерняя прогулка. Чтение рассказа В. Драгунского «Восток-2». Предложить детям ответить на вопросы по тексту, учить видеть в книге источник информации и впечатлений. Предложить охарактеризовать личностные качества героев произведения, рассказать, на кого каждый из детей хотел бы быть похожим и чем.

Игровое упражнение «Невесомость». Предложить детям выполнить различные упражнения с воздушными шарами, учить самостоятельно, придумывать задания. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию, учить действовать сообща.

Творческая мастерская «Космонавты». Рисование гуашью на основе заготовки «Освоение космоса».

Предложить детям рассмотреть подготовленные для работы материалы, назвать представленные на рисунках – заготовках объекты. Познакомить с жанровыми особенностями комикса, учить придумывать

Читайте также:  Международный год космоса 1992 года

имена персонажей, названия кораблей, диалоги. Предложить сконструировать космическую станцию

как макет для рисования заключительной части комикса, выбрать одну из заготовок. Учить раскрашивать рисунки гуашью, дополнять деталями в соответствии с придуманным сюжетом.

Утро:Конструирование: строим космическую станцию. Упражнять детей в конструировании из строительных наборов по инструкции, учить принимать в расчет заданные условия, анализировать постройки. Формировать умение создавать конструкции по изображениям, не разделенным на детали.

Развивать пространственное мышление, воображение.

Чтение энциклопедии «Космос». Расширить представления о космосе, познакомить с названиями планет Солнечной системы. Рассказать о труде космонавтов, об исследованиях, проводимых на орбите,

удивительных открытиях. Развивать познавательный интерес.

Прогулка: Игровые упражнения. «Ракеты на старт». Упражнять детей в выполнении метании на дальность, Учить соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений.

Наблюдение «Облака и погода». Познакомить детей с понятием «атмосфера», рассказать о ее свойствах,

защитной функции, об исследованиях атмосферы. Учить выявлять особенности облаков, видеть связь характера облаков и погоды. Рассказать, что видят космонавты из космоса, как определяют погоду.

Вечер,вечерняя прогулка: Женщины космонавты. Продолжать знакомить с историей развития космонавтики, как звали первую женщину, побывавшую в космосе.

Творческая мастерская. Инопланетяне – гости из других планет. Рассмотреть приготовленный материал

Для лепки «Таки», «Лунтика» и других космических пришельцев. Развивать у детей творческие способности, фантазию,

Разучивать стихотворения о космосе и космонавтах. Воспитывать патриотические чувства, желание выучить стихотворение и читать выразительно.

Утро: «Наш земляк А. Г. Николаев космонавт под номером три». Расширить знания детей о жизни и подвигах Андрияна Николаева. Рассказать о труде космонавтов, об исследованиях, проводимых на орбите, удивительных открытиях.

Рассмотреть энциклопедию «Космос» Продолжать знакомить с космическими телами: кометой, созвездиями. Продолжать развивать познавательный интерес.

Прогулка: Спортивное соревнование «Будущие космонавты». Обсудить с детьми, какие физические навыки необходимы космонавтам, как их развивать. Упражнять в беге на скорость, метании в даль,

Воспитывать желание укреплять свое здоровье и вести здоровый образ жизни.

Вечер, вечерняя прогулка. Организация выставки детских работ на космическую тему «Творческая галактика».

Беседа «Путешествие к звездам». Продолжать знакомить с историей возникновения и с историей развития космонавтики.

Фотоотчет по теме «Космос». Уважаемые гости и читатели блога, хочу поделиться с вами как у нас прошла неделя, посвященная Дню космонавтики. Задачи:. 1. Способствовать.

Фотоотчет «Дистанционная неделя по теме «Космос» Вот и прошла дистанционная тематическая неделя космос. Очень много интересных заданий было опубликовано на сайте нашего детского сада.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности по теме «Космос» Неделю по теме «Космос» прожили плодотворно! Начали с беседы о Солнечной системе, о Вселенной, о звёздах и кометах, созвездиях и знаках.

Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Космос» Космонавт Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным.

Методический материал по теме «Космос» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня предлагаю вашему вниманию методический.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы «Юрий Гагарин» В. Степанов В космической.

Читайте также:  Конкурс стихов про космос название

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Перспективное планирование по ОБЖ Перспективное планирование в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». ОБЖ сентябрь 1. Беседа «Знай и выполняй правила.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Школа» Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Школа Пискунова С. В. Цель: закреплять представления о школе и формировать.

Источник

перспективное планирование на тему:»Космос»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему

перспективный план «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (09.-13 апреля)

Тема недели: « Космос и первые космонавты ».

При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

Це ль: расширить представления детей о космосе, первых космонавтах, о работе в космосе в наши дни, развивать любознательность. Воспитывать гордость за российских космонавтов.

Работа с родителями:

  • — информирование родителей о теме на этой неделе «Космос»;
  • — рекомендовать родителям побеседовать с детьми о космосе, понаблюдать за звездным небом, за луной;
  • — совместно просмотреть мультфильмов о космосе, почитать книги о космонавтах.
  • Индивидуальные консультации по запросу родителей.
  • Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Мы в космических кораблях» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
  • Совместное рассматривание карты солнечной системы, чтение энциклопедии «Загадки космоса» (отдельные главы).
  1. Презентация ко дню космонавтики» Покорение космоса» Рассказ о развитии космонавтики в нашей стране, о том, почему празднуем День космонавтики 12 апреля.
  2. Рисование «Путешествие на космическом корабле» — рисование по замыслу. Цель: развивать творческую фантазию, образное мышление. Воспитывать интерес к теме рисования.

Прогулка наблюдение за облаками. Понаблюдать, на что похожи облака. Дать знания как образуются облака, из чего они состоят, как меняются .Какие бывают облака.

  • Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка.
  • Подвижная игра «Займи место в ракете»
  • Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.
  • Гимнастика пробуждения «Мы здоровые».
  • Чтение худ. Литературы: Н Носов «Незнайка на луне» (некоторых глав).
  • Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться).
  • Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
  • Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
  • Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Мы в космических кораблях» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
  • Беседа о первооткрывателях космоса.
  • Дидактическая игра «Добавь слово» — развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.
  • Настольная игра « Космос»

ОД: Лепка « Ракета» учить детей раскатывать пластилин между ладонями, придавая форму ракеты; закреплять умение сглаживать места крепления деталей, смачивая пальцы водой; развивать мелкую мускулатуру рук; воспитывать интерес клепке.

  • Наблюдение за небом, продолжать знакомство с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, тучи) .
  • Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка.
  • Подвижная игра «Кто быстрее на ракете» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
  • Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей.
  • Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». Цель: привести детей в бодрое состояние.
  • Чтение худ. Литературы: Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома .
  • Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» (цель: научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков).
  • Заучивание стихов о планетах.
  • Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
  • Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Полет к звездам» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
  • Закрепить знания о солнечной системе и ее планетах, что такое солнце, просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».

— заучивание стихов о планетах солнечной системы; развивать память, речь; воспитывать интерес к космосу.

  1. ФЦКМ. Хочу быть космонавтом . Знакомство с биографией первого космонавта Ю.Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о профессиях .Воспитывать гордость и уважение к космонавтам.
  • Исследовательская работа: дотрагиваясь до металлических предметов определить где солнце греет сильнее. Определить какие предметы быстрее нагреваются: светлые или темные .
  • Подвижная игра «Космонавты» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
  • Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей
  • Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». Цель: привести детей в бодрое состояние.

Чтение художественной литературы : Е.П.Левитан «Малышам о звёздах и планетах»

  • Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Оборудование: напольный строительный материал, крупный конструктор, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.
  • Вечерняя прогулка. Наблюдение за долготой дня. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Уход детей домой.
  • Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Полет к звездам» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
  • Разучить считалку для подвижной игры «Луна и звезды»:

На луну летать мы будем

В небе скучно ей одной

Непременно нужно людям

Познакомиться с луной.

ОД: 2. Рисование « Ракета» учить детей изображать ракету , используя вытянутую треугольную или овальную форму, наносить мелкие детали( иллюминаторы);закреплять умение рисовать звездное небо приемами « печатанье», « набрызг». Развивать умение располагать рисунок на всем листе; воспитывать интерес к рисованию, творчество.

  • Наблюдение за погодой. (летная, не летная)
  • Подвижная игра «Луна и звезды».
  • Гимнастика пробуждения «Мы здоровые».
  • Чтение худ. Литературы: Н Носов «Незнайка на луне» (некоторых глав).
  • Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться).
  • Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
  • Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
  • Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Мы здоровые» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
  • Закрепление и обобщение полученных знаний о космосе.
  • Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» с мячом: упражнения в подборе антонимов. «Сажи какой должен быть космонавт: ленивый –трудолюбивый, злой — добрый и.т.д.
  1. Лепка: покорители космоса – наши космонавты. Совершенствовать умения детей лепить фигуру человека, соблюдая пропорции тела, развивать умение хорошо сглаживать места крепления деталей; закреплять умение вылепливать особенности одежды космонавтов; воспитывать интерес к космосу.
  2. Физкультура.
  • Наблюдение за высотой стояния солнца. Закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений.
  • Подвижная игра «Луна и звезды» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
  • Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей
  • Гимнастика пробуждения «Мы здоровы) Цель: привести детей в бодрое состояние.
  • Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом» (загадки про космос).
  • Обобщение полученного материала за неделю, беседа с детьми: что больше всего запомнилось.
  • Вечерняя прогулка. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Уход детей домой.

Источник

Adblock
detector