Календарно-тематическое планирование по теме «Космос». II младшая группа (часть II)
Татьяна Долгорукова
Календарно-тематическое планирование по теме «Космос». II младшая группа (часть II)
Вторник
Непосредственно-образовательная деятельность:
Продуктивная деятельность. Рисование «Космический корабль». Чтение стихотворения «Пилот в космической планете…» Чл, Хт, П.
Цель: Дать детям знания о том, как рисовать ракету при помощи ладони. Продолжать развивать умение детей рисовать отпечатками рук. Развивать моторику рук, творческое воображение, умение действовать последовательно при выполнении работы. Закреплять знания о цвете. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству.
Пилот в космической ракете
на землю глянул с высоты –
еще никто, никто на свете
такой не видел красоты.
Внизу за стеклами кабины
в молочных облаках летал
далекий, маленький, любимый
земной голубоватый шар.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
1)Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». П, К, З, Б.
Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку.
2)Конструктивная деятельность «Ракета» из мягких модулей. П, К, С.
Цель: Формировать умение детей строить ракету из мягких модулей. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства. Закреплять знания о цвете и форме.
3)Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете». С, К, М.
Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
4)Повторение считалки «Звездочет». П, К.
Цель: Повторить считалку разучиваемую накануне. Развивать речь, память.
5)Динамическая пауза «Космонавт». П, К, З, Б, Фк.
Цель: Разучить с детьми новую игру. Продолжать формировать умение детей соотносить слова с действиями. Развивать речь, память, координацию движений. Обогащать двигательный опыт.
Самостоятельная деятельность:
1)Аппликация по желанию детей «Звездное небо». Хт, П, З, Б.
Цель: Закреплять умение детей наклеивать готовые детали на лист бумаги самостоятельно; умение работать с клеем соблюдая технику безопасности во время работы.
2)Рассматривание иллюстраций «Космонавты». П.
Цель: Закреплять знания детей о космонавтах.
3)Трудовое поручение «Собери игрушки». Т.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.
4)Игра «Чудесный мешочек». П, С, З.
Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Продолжать формировать умение детей играть в знакомые игры самостоятельно.
5)Пальчиковый театр «Космическое путешествие». П, С, З, Хт, К.
Цель: Формировать умение детей играть с фигурками пальчикового театра, развивать мелкую моторику рук, умение управлять фигурками; речь. Развивать умение придумывать сюжет на основе имеющихся знаний. Во время игры сохранять правильную осанку. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Среда
Непосредственно-образовательная деятельность:
Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП. «Путешествие в космос». П, К, Хт, Т.
Цель: Продолжать развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение детей давать развернутый ответ на вопрос; логическое мышление. Закреплять знания о цвете, геометрических формах. Продолжать развивать умение выполнять аппликацию из готовых деталей. Закреплять умение правильно держать кисть, намазывать клей от середины к краям; умение убирать свое рабочее место после окончания работы. Воспитывать аккуратность в работе.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
1)Выкладывание из счетных палочек «Солнышко». Разучивание потешки про солнышко. П, С.
Цель: Формировать умение детей выкладывать солнышко из счетных палочек. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, речь.
2)Разгадывание загадок по теме недели. П, К.
Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.
3)Прослушивание аудио энциклопедии «Полеты в космос». «Что такое космонавтика». П, К, С.
Цель: Дать детям знания о том, как можно отправиться в космос.
4)Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям. П, К.
Цель: Формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук.
5)Рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин». П, К.
Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.
Самостоятельная деятельность:
1)Предложить детям раскраски по теме недели. Хт, П.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.
2)Рассматривание иллюстраций «Культурно-гигиенические навыки». П.
Цель: Закреплять знания детей о соблюдении правил личной гигиены.
Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.
4)Труд в уголке природы. Т.
Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.
5)Продуктивная деятельность «Комета» из соленого теста. П, К, Хт.
Цель: Формировать умение детей лепить из соленого теста. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Четверг:
Непосредственно-образовательная деятельность:
Коммуникативная деятельность. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…».
Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
Идёт девятая планета
Под названием Плутон.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
1)Игра «Солнечная система». П, С, К.
Цель: Формировать знания детей о планетах солнечной системы.
2)Сюжетная игра «Космическая подготовка». З, С, П, К, Б.
Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
3)Труд «Моем модули». Т.
Цель: Формировать умение детей выполнять несложные трудовые действия. Прививать интерес к труду. Закреплять последовательность трудовых действий.
4)«Танцы на луне» под детские песни. М.
Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.
5)Динамическая пауза «Космонавт». П, К, З, Б, Фк.
Цель: Разучить с детьми новую игру. Продолжать формировать умение детей соотносить слова с действиями. Развивать речь, память, координацию движений. Обогащать двигательный опыт.
Самостоятельная деятельность:
1)Трудовое поручение «Протираем полочки». Т.
Цель: Продолжать прививать интерес к труду. Развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек.
2)Рассматривание иллюстраций о космосе. П.
Цель: Расширять знания детей о космосе.
3)Игры с бумажными куклами. С, К.
Цель: Формировать умение детей играть бумажными куклами. Развивать ручную умелость, координацию движений. Закреплять знания об одежде. Воспитывать интерес к игровой деятельности.
4)Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета». С, П.
Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты.
5)Прослушивание аудио записи «Звуки космоса».
Цель: Познакомить детей со звуками которые находятся в космосе.
Пятница:
Непосредственно-образовательная деятельность:
Итоговое мероприятие коллаж «Космическое приключение». Хт, П.
Цель: Создать положительные эмоции. Продолжать развивать умение составлять коллаж из разнообразного материала (тесто, иллюстрации, ватные диски и т. д.). Закреплять ранее полученные знания.
Двигательная-организованная деятельность на улице. Подвижные игры по желанию детей. Фк, З, Б.
Цель: Закреплять умение детей играть в подвижные игры соблюдая правила. Создать положительные эмоции.
Продуктивная деятельность. Аппликация «Парад планет». Хт, П, К, З, Б.
Цель: Формировать умение выполнять аппликацию из готовых деталей. Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги; намазывать детали от центра к краям; правильно держать кисточку, набирать небольшое количество клея на кисточку; умение сохранять правильную осанку во время работы. Закреплять знания о планетах, форме, цвете; знания о безопасном поведении во время работы. Воспитывать познавательный интерес, интерес к художественному творчеству.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
1)Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?» П, К.
Цель: Систематизировать знания детей по данной теме.
2)Прослушивание аудио энциклопедии «Полеты в космос». «Что такое космонавтика».
Цель: Дать детям знания о том, как можно отправиться в космос.
3)Разгадывание загадок по теме недели. П, К.
Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.
4)Повтор стихотворения «По порядку все планеты…».
Цель: Формировать умение детей читать стихи с выражением, используя выразительные средства общения.
5)Игра «Чудесный мешочек». П, С, З.
Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения.
6)Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете». С, К, М.
Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Самостоятельная деятельность:
1)Прослушивание аудио записи «Звуки космоса».
Цель: Познакомить детей со звуками, которые находятся в космосе.
2)Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей. С, К.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета (куклы настольного театр, театр би-ба-бо, кокошники и т. д.). Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности.
3)Труд в уголке природы. Т.
Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.
4)Игры по желанию детей. С.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно находить себе занятия по интересу.
5)Конструктивная деятельность «Ракета» из мягких модулей. П, К, С.
Цель: Формировать умение детей строить ракету из мягких модулей самостоятельно. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства. Закреплять знания о цвете и форме.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе — «Первые весенние цветы». Непосредственно образовательная деятельность.
Проект по овладению навыками управления эмоциональной сферой «Путешествие в мир эмоций» «Путешествие в мир эмоций» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать.
Источник
календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе «Этот волшебный космос»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно- тематическое планироване во 2 младшей группе на неделю «Это волшебный космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно — тематический план во 2 младшей группе «Этот волшебный космос» | 39.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Этот волшебный космос!».
Цель . Формирование начальных представлений детей о Космосе.
Задачи . Расширять представления детей о планете Земля, Луне, звёздах, космонавтах; познакомить детей с российским праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю. А. Гагариным .
День недели/ содержание деятельности
(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)
Понедельник — 06. 04.
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность
Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Радуга – дуга…»; «Петух и лиса» пер. с шотл. М. Клягиной – Кондратьевой; С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский «Черепаха»; Л. Толстой. «Пришла весна…»; О. Панку – Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с рум. М. Олсуфьева; два дня в неделю по желанию детей.
Беседа «Как я провел выходные». Цель: развивать речь, умение говорить полными предложениями, не перебивая собеседника (Катя, Таня, Данил).
Утренний круг. Беседа
«Что мы видим вечером на небе? ». Чтение стихотворения Н. Мигуновой «Вот звездное небо…» Цель: формировать начальные представления детей о космосе, звёздах и планетах.
Д/и «Разложи звезды на небе». Цель: развитие пространственных отношений (Матвей, Алиса, Даша).
Заучивание считалки «Звездочет». Цель: развивать речь, память.
Утренний круг. Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники».
Цель: Дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В небе ясном солнце светит, (поднять руки вверх пошевелить пальчиками).
Космонавт летит в ракете (сложить руки ладонями вместе, изобразить, как летит ракета).
А внизу леса, поля – расстилается земля (постучать пальчиками по столу).
Утренний круг. Беседа «Звёздная семейка». Цель:
Формировать начальные представления детей о планетах и звёздах.
Д/и «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета». Цель: формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Цель: развивать логическое мышление, моторику рук, закреплять знания детей о строении ракеты (Дима, Ярик, Софа М.).
Разгадывание загадок по теме недели. Цель: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.
Утренний круг. Беседа «Кто такой Юрий Гагарин». Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики» Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах.
Пальчиковая игра «Ракета» Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу.
Выкладывание из счетных палочек ракеты. Цель: развивать мелкую моторику (Рома, Серёжа, Маша).
Утренний круг. Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?» Цель: систематизировать знания детей по данной теме.
Сюжетная игра «Космическая подготовка»
Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Д/и «Найди и покажи». Цель: упражнять в нахождении предметов по описанию.
Утренняя гимнастика, см. комплекс № 15
Подготовка к завтраку, завтрак
Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Моем руки правильно». Цель: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем.
Игры, самостоятельная деятельность
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.
Д/и «Когда это бывает». Цель: закреплять умение детей различать и называть части суток.
Хороводная игра «Друг за другом». Цель: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения
Игра «В гости песенка пришла». Цель: развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.
Настольно – печатные игры по желанию детей.
Д/и «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту.
Проговаривание скороговорки: га-га-га у козы, рога, гу-гу-гу по лугу бегу; го-го-го стоит вагон.
Муз — дид. игра «Угадай, на чем играет матрёшка». Цель: закрепить умение различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушки, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.
П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом с изменением темпа.
Д/и «Дом в котором мы живем». Цель: расширить представление детей об окружающем мире.
П/и «Допрыгни до звёздочки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах в высоту.
Организованная образовательная деятельность
1. Музыка (по плану специалиста)
2. Развитие речи Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
1.ФЭМП. Круг, квадрат, треугольник
1. Рисование (по плану специалиста)
1. Музыка (по плану специалиста)
2. Познание. «Космическое путешествие».
1. Аппликация «Красивый платочек»
2. Физкультура (на прогулке)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.
Подготовка к прогулке, прогулка
(игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки
— Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;
— ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.
— ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.
Наблюдение за небом. Цель: продолжать формировать представление детей о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Воспитывать наблюдательность, любознательность.
П/и «День и ночь». Цель: познакомить детей с игрой, ее правилами; формировать умение действовать по сигналу.
Д/и «Угадай, чей голос?». Цель: учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» птицы. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать.
Ситуативная беседа о труде взрослых. «Какие профессии нужны чтоб человек полетел в космос».
И/у «Тренируемся к полету». Цель: упражнять в прыжках в высоту, развивать координацию движении (Рома, Дима, Маша).
С-р игра «Угостим звездочку чаем и тортом». Цель: формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.
Наблюдение за почками на деревьях. Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.
Трудовая деятельность. Уборка веток деревьев и мелкого мусора. Цель: формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
П/и «Мы топаем ногами…», «Вышли дети в садик..». Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры
Работа по звукопроизношению «загудели самолеты уууу, зарычали ракеты ррррр»
Конструирование из песка «самолеты и ракеты».
Игра-забава с мыльными пузырями. Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Способствовать профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации к детскому саду. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Наблюдение за собакой.
Цель: расширять знания о животном мире.
Д/и «Кто живёт в лесу, а кто у человека». Цель: продолжать учить детей различать и называть некоторых домашних и диких животных.
Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель:
побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.
П/и «Лохматый пес». Цель: продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Воспитывать смелость.
П/и «Зайцы и волк». Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.
И/у «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия (Катя, Кирилл К. Матвей).
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Наблюдение за дождевыми червяками. Цель: учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях.
П/и «Луноходы», «Догони того у кого звезда». Цель: продолжать учить действовать согласно правилам.
Творческая мастерская «Загадки о космосе»- нарисуй отгадку мелом на асфальте. Цель: учить детей рисовать задуманное мелом на асфальте из простых геометрических фигур.
Самостоятельная игра по инициативе детей.
Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель:
побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.
Экспериментальная деятельность — опыты с воздухом и водой (отсутствие формы, что легче). Цель: привлекать детей к познавательной активности, подводить к формированию умения делать выводы.
Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной, продолжать формировать умение наблюдать за птицами, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать у детей бережное отношение к птицам.
Д/и «Куда села птичка». Цель: формировать умение находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на .
П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. Развивать координацию движений.
П/и «Птички полетели». Цель: Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность . Покормим птиц. Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах.
И/у «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения (Рита, Саша К., Арина).
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.
С — р игра «Полет в космос». Цель: поощрять умение договариваться о ходе игры, распределять роли, действовать по намеченному плану.
Подготовка к обеду, обед
Игровая ситуация «Научим Зайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей.
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика
Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Мы большие». Цель: закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду.
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник
Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.
Подготовка к полднику, полдник
Игровая ситуация: «научим куклу Катю аккуратно есть». Цель: формировать навыки аккуратной еды.
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа
Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.
Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья».
Игры с крупным строительным материалом. «Дом для звездочки». Цель: продолжать учить выполнять различные постройки; закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.
Д/ и «Цвет планет». Цель: закреплять знание основных цветов и их оттенки.
Д/и «Сложи из геометрических фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход». Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать и правильно называть ( Аня, Данил, Серёжа).
Д/и «Поиграем со звездами». Цель: упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности.
Разучивание стихотворения А. Хайта «По порядку все планеты» + пальчиковая гимнастика.
С-р игра «Как звездочка спать ложилась». Цель: поощрять желание придумывать сюжет игры, формировать умение доводить игру до конца.
Настольно-печатная игра «Время суток». Закреплять знание времени суток, формировать умение действовать по правилам.
Чтение: Н.Калинина «Утром». Цель: продолжать знакомить с частями суток, учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям.
Кружок «Театр для малышей». Чтение и театрализация любимых сказок.
Д/и «Оденем куклу на прогулку». Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Игра «Танец Лунатиков» под песню «10 лунатиков жили на луне» Цель: развитие музыкального слуха, воображения.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «На космическом корабле». Цель: способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт, учить передавать в игре знакомые действия.
Слушание песни «Птички» (муз. Г. Фрида), пение песни «Птичка» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто). Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание.
Конструирование из мелкого конструктора. Цель: формировать умение создавать постройку, обыгрывать её; развивать мелкую моторику, воображение.
Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Игра – драматизация «Маша и медведь». Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям; способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.
Игра «Отгадай и нарисуй,
что бывает в космосе». Цель: развивать воображение, внимание.
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой
Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.
Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к явлениям природы. П/и «День и ночь», «Звездная пыль». Цель:
Закреплять умение выполнять игровые действия, правильно выполнять основные движения при беге.
Свободная деятельность с выносным материалом под контролем педагога.
И/у «Как гудит большая ракета, маленькая». Цель: упражнять в звукопроизношении.
Беседа «Мы всегда играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Наблюдение за ветром.
Цель: расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.
Игра малой подвижности «Пузырь». Цель: упражнять детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве.
П/и «Догони того у кого звездочка». Цель: учить детей выполнять игровые действия, развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.
Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице. Цель: учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.
Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать представление детей о труде взрослых; воспитывать интерес и уважение к труду.
Трудовые поручения: уборка на участке.
Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.
П/и «Ты — солнце, я — земля». Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении.
Д/и «Угадай, что так гудит самолет или ракета?» Цель: учить детей применять в игре свои знания о том, какие звуки воспроизводит воздушный транспорт.
Свободная деятельность под контролем педагога.
Наблюдение за состоянием природы. Цели: формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
И/у«Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.
Работа по формированию звуковой культуры речи: звукоподражание «Дождик». Учить различать скорость произнесения слов и отчетливо произносить в разном темпе «кап-кап-кап».
Проблемная ситуация. «Игрушка потерялась в песке, надо ее найти, копая лопаткой и не рассыпая песок» Цель: развивать наблюдательность, внимание, сплоченность, в совместных действиях.
Наблюдение за травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Беседа на тему «Одежда, головные уборы». Цель: закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер).
П/и «Ты — солнце, я -земля». Цель: упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.
Игра малой подвижности «Пузырь». Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве.
Д/и «Поможем космонавту приготовиться к полету». Цель: учить детей сравнивать два множества по числу (количеству) составляющих их предметов, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше».
Взаимодействие с родителями
Беседы с родителями о необходимости соблюдать режим дня.
Консультация на тему: «Знакомим ребёнка с космосом»
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Источник