Меню

Перспективный план по космосу

Календарное планирование в средней группе по теме «Этот загадочный космос»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Планирование на неделю по теме Космос. Где тема Космос проходит через все виды деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
kalendarnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_po_teme_kosmos.doc 79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма деятельности педагога и детей в средней группе

Тема «Этот загадочны космос»

Дата проведения: 9.04 — 13.04 2018

Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях). Познакомить зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг солнца.

1. Утренняя гимнастика

ПОНЕДЕЛЬНИК 9 .04

1. Общение «Что такое Космос?», рассматривание открыток картинок «Солнечная система»

Цель: Обогатить знания детей о солнечной системе.

2. Д\и «Собери картинку»

Ц: Развиваить умения детей собирать целое из наскольких частей.

3. Арт\гим «Вкусное варенье», «Трубочка»

Ц:Развивать движения широкого кончика языка.

Цель: Расширять элементарные представления детей о космосе, уточнить понятия «Космос», «космический корабль», первый космонавт, планета Земля. Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе.

2. Занятие физической культурой № 49-50

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать понятие детей о ветре, его свойствах, определять направление ветра.

Цель: учить правильно пользоваться веником, доводить начатое

Цель: Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию движений

Ц: Учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой.

Игры с вертушками, ленточками

. СДД «Создание игровых ситуаций

Игровая ситуация: «Полет на Луну»

Ц: Формировать умение детей развивать сюжет игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре. Развивать диалогическую речь

Раскрашивание раскрасок по теме «Космос», настольные игры

Наблюдение за погодой

Ц: Развивать умения детей видеть изменение в погоде в течении дня. П\и «Найди свой домик», «Догони свою пару»

Ц: Развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции.

Индивидуальная работа по развитию движений

Цель: Совершенствовать прыжки на двух ногах.

Катание с горки, на качелях.

Закрепить слова «Скафандр» «Телескоп»Дашей, Саша .

Работа с родителями : Папка передвижка «Космос и дети»

1. Общение на «Солнце и луна»

Цель: Обогатить знания детей о солнце, как источник тепла и Луна, как спутник земли.

2. Д\и «Один — много»,

Ц: Учить детей в окружающей обстановке определять одиночные предметы и и множество

4. Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений

Ц: расширять представления детей о способах ухода за комнатными растениями

5. П\и «Узнай по голосу»

Ц: Развивать слух

Рассматривание альбома «Небесные светила», книжек, открыток о космосе.

1. Познавательное развитие ФЭМП

«Звезды и созвездия»

Цель: Упражнять в счете в пределах семи в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах, последовательности суток. Закрепить ориентировку на листе бумаги, составлять фигуры и цифры из счетных палочек.

2. Художественно – эстетическое развитие Музыка.

Наблюдение за трудом дворника

Воспитывать уважение к профессии дворник.

Наведение порядка на участке

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание поддерживать порядок.

Ц: Учить ориентироваться в пространстве, меняя направление.

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Игры на корабле, игры с лопатками и вдеркаами, песочными наборами

. СДД «Создание игровых ситуаций С-р игра « Космос »

Цель : Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.

Игровая ситуация: «Строительство ракеты» Цель: Познакомить детей с профессией конструктор.

Игры за столом с настольными играми. Работа в уголке ИЗО с пластилином.

Наблюдение за воробьями

Ц: Обратить внимание на воробьев, как весело тчирикают.

П\и «Воробышки и кот»

Ц: Совершенствование бега , учить реагировать на сигнал воспитателя.

Игры на корабле, катание на самокатах. Катание с горки.

Название планет с

Викой, Ильей, Милена

Работа с родителями: Рекомендации: Подобрать и принести книги о космосе.

1. Общение : «Ракеты и космонавты»

Ц Продолжать знакомить с летательными аппаратами и одеждой для космонавтов.

2. Д\игра «Кого не стало?»

Цель:Развивать зрительную память, внимание, связную речь

Цель: Развивать мелкую моторику рук

Коррекционно- развив. игра «Минута тишины»

Ц6 Развивать у детей волевые процессы, различать «можно», «нельзя»

Рассматривание энциклопедии «Звезды и созвездия»

1. Художественно – эстетическое развитие .

«Ракеты и кометы»

Цель : Развивать умение детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три части три треугольника. Развивать комбинаторные способности, совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты.

2. Физическое развитие

Наблюдение за солнцем

Развивать умения детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течении светового дня.

Уборка мусора на участке.

Цели: учить пользоваться граблями; закреплять умение трудиться в коллективе.

«Пролети среди метеоритов »

Цель : развивать быстроту, ловкость, внимательность.

По развитие движений.

Ц:Продолжать учить детей ходить на внешней стороне стопы, сохранять равновесие

Игры на корабле, игры с мыльными пузырями, рисование мелками на асфальте.

. СДД «Создание игровых ситуаций

«Волшебная звездочка» загадывание загадок о космосе.

Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, мотивируя свой ответ. Д\и «Поймай солнышко»

Цель: Закреплять умения детей пользоваться зеркалом, делать выводы.

Игры за столами с настольными играми.

Наблюдение: «Вечер», световой день.

Ц: Закрепить части суток.

П\и «По ровненькой дорожке»

Ц: формировать умение выполнять движения в колонне по одному, ходить ровным строем.

По развитие движений.

Цель: Закрепить прыжки на двух ногах.

Работа с родителями: Советы: Сходить с детьми в планетарий.

1. Общение «День космонавтики»

Цель: Расширить знания детей о празднике.

2. Д\и «Доскажи словечко»

Ц: Подбирать слова в рифму и по смыслу.

3. Работа в уголке природы: дневник наблюдений.

Ц: обратить внимание на рост лука, сравнить с предыдущим

4 Арт \гим. «Улыбочка», «Часики», «Трубочка»

Ц: Развивать подвижнгсть губ и языка.

Ц: Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание одежды для космонавтов.

1. Речевое развитие

Тема: «Полет в космос»

Цель: Формировать познавательный интерес к профессии космонавта, обогащение и активизация словаря. Расширить знания детей о космонавте его одежде. Продолжать работу над развитием речи, отвечать на вопросы, описывая предметы. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса, умение подбирать рифму к словам.

2. Художественно – эстетическое развитие Музыка.

Наблюдение за весенними ручейками

Цель : Развивать умение детей рассказывать о признаках весны, подбирая эпитеты.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

Цель : развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости.

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

По развитие движений.

Игры с вертушками, игры на корабле, игры с песочными наборами.

. СДД «Создание игровых ситуаций

Чтение «Звездолет Брунька» В. Медведев.

Цель: Расширять представления о космосе, формировать способности сопереживать герою.

С-р игра «Полет в космос»

Цель: Развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре, распределять роли.

Наблюдение за погодой

Цель: Помочь детям увидеть изменения, охарактеризовать их.

«Солнце и Луна», «Звезды и кометы»

Ц: Совершенствовать навыки бега в быстром и медленном темпе ориентироваться в пространстве.

По развитие движений

Цель: Совершенствовать прыжки на двух ногах.

Рома Таня, Максим

Работа с родителями: Оформление выставки « Космос глазами детей»

1. Общение «Зачем нам солнце?»

Цель: Дать детям представления о солнце, как источник тепла и света.

2. Д\и «Что сначала, что потом»

Цель: Выкладывать картинки в нужной по смыслу последовательности.

3. Работа в уголке природы: мытье комнатных растений

Ц: Учить детей ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие.

4. П\гим. «Солнышко»

Ц: Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривние открыток, альбомов о космосе.

1 Художественно – эстетическое развитие . Рисование

Ц: Развивать умение детей рисовать ракету, передавая пропорции и форму частей. Формировать умение детей самостоятельно дополнять композицию необходимыми деталями, изображая звезды, планеты, кометы.

Наблюдение за птицами

закреплять знания птицах;

формировать представление о добывании пищи
птицами.

Почистить кормушки, покормить птиц.

Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах.

Цель : Развивать у детей внимание, ловкость, навык быстрого принятия решений.

Цели : упражнять в беге врассыпную;

развивать ловкость, быстроту.

По развитие движений.

Цель: Развивать координацию движений.

. СДД «Создание игровых ситуаций

Игра –соревнование «Полет к звездам»

Цель: Закрепить зания детей о космосе. Умение работать в команде.

«Строители ракеты» Цель : формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; воспитывать уважение к труду ; познакомить с новой профессией конструктор, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Наблюдение за деревьями

Ц: Познакомить детей с изменениями происходящими весной.

Ц: Учить сохранять перекрестную координацию движений при беге галопом..

П\игра «Планеты и кометы»

Цель: Соблюдать правила игры, ориетировка в пространстве.

По развитие движений.

Закрепить дни недели

с Гошей, Гришей, Машей

Работа с родителями: Рекомендации «Почитайте детям»

Источник

Календарное планирование по теме «Космос» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Календарное планирование по теме «Космос» старшая группа

Скачать:

Вложение Размер
kalendarnoe_planirovanie_kosmos.docx 72.8 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа. Тема «Космос». Программное содержание: 1.Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2.Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа «Космос »– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.

И\у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словестным указаниям

Д/и Лото «Профессии» — правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.

Индивидуальные поручения по дежурству по столовой – правильная сортировка стола

что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья Слушание : «Знаете, каким он парнем был!» муз. А.Пахмутовой, сл. Н. Добронравовой

Обеспечить условия — для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»

Выставка книг о космосе.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОО. «Познавательное развитие» . Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Как человек осваивал космос» Цель :Ознакомление детей с естественно-научной картиной мира; расширение представления детей о вселенной; формирование креативности, успешной социализации, ; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности.

ОО «Художественно.-эстетическое .развитие (музыка). По плану муз.руководителя

Наблюдение: свойства воды. Ц.: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Подвижная игра : «Школа космонавтов»

Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

Подвижная игра : «Летает – не летает» (Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры) .

Индивидуальная работа: «Пройди – не упади» — учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах

И\у «Колпачок и палочка»-развивать координацию , ловкость, внимания

Изготовление основы для макета «Космические просторы» — учить рвать руками бумагу, аккуратно наклеивать ее на картон

Д/и по РЭМП: Логические игры «Найди закономерность», « Дорисуй узор», « Какой фигуры не хватает?»

Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие»

Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры

«Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова).

(Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок) .

Внести альбом «Космонавты»

Конкурс совместных поделок детей и родителей «Самый необычный космический корабль»

(природный или бросовый материал»

ОО. «Художественно – эстетическое развитие» НОД по пластилинографии « Ракета» (начало). Программное содержание: После предварительной беседы заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Самостоятельные игры детей на участке. .Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » — учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Комплекс утренней гимнастики

«Мы космонавты». Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик». Формировать уважительное отношение к труду взрослых; развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.

Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»

Д/и «Угадай, что изменилось» — развивать внимание, мышления, сообразительности

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении

Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

(формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы

Рисуем пластилином космос

Глобус – модель земли.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

ОО. «Речевое развитие» Покорение космоса. .Цель: дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Составление коротких рассказов

ОО. «Физическое развитие» ( на улице) По плану физ. инструктора

Наблюдение: «Что делают люди весной». Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

П\и «Ракеты» Упражнять в беге с увёртыванием.

Игра «Мы — одна команда». Ц ель: сплочение коллектива и построение

эффективного командного взаимодействия

Индивидуальная работа: «Пройди не упади». Развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия. «След в след» -развивать координацию , ловкость внимания.

Труд : уборка территории – учить трудиться сообща.

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде,

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Беседа о пользе дневного сна. Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке

Оздоровительная гимнастика после сна.

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все падает на землю»

Чтение Г. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал» Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей.

Дидактические игры : «Звездный путь» «Найди лишние»

Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

— из деревянного конструктора «Космодром»; Д/и «Времена года»

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе

поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

ОО «Художественно.-эстетическое .развитие (рисование «Звездное небо. Вселенная». Познакомить с новой техникой рисования с помощью мыльных пузырей. Развивать чувство композиции,

творческие способности, фантазию.

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Комплекс утренней гимнастики

«Солнце»(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)

ИОС: «Земля — планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

Слушание песен о космосе: «Наш звездолет» (О.

КГН «Расческа» — закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены

Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта

формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности.

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации

Выставка книг, энциклопедий о космосе

Изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме

— «Найди по контору»

почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

ОО. «Познавательное развитие . «Полёт в космос». Задачи. Создать условия для закрепления знаний детей по теме «Числа и цифры» в пределах от 1 до 15 с учётом дифференцированного подхода через дидактические игры. — Формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10. — Проверить прочность сформированных умений соотносить количество предметов с цифрой, знаний состава числа 6 из двух меньших чисел на наглядной основе. — Способствовать закреплению навыков ориентации на плане, определяя расположение предметов на листе бумаги. — Упражнять в умении определять точное время по часам

ОО «Художественно.-эстетическое .развитие (музыка). По плану муз.руководителя

Наблюдение Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.

Чтение художественной литературы :

«Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.

Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед,

Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет»

П/и «Ракеты» — координация речи с движением.

И\у «Колпачок и палочка»- развивать координацию , ловкость

Индивидуальная работа по ФИЗО (навыки игры с мячом)
Самостоятельные игры детей . Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

п/и «Раз, два, мы – на старте»

Работа перед сном

обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д

Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение отрывка из книги В.Севастьянова «В космос»

Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина)

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Заполнение календаря природы.

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

Цель: развитие внимания, памяти, пространственного мышления саморегуляции своих действий

Изготовление космической книги сказок – с детскими рассказами и рисунками

Для родителей выставить папку-раскладушку «День космонавтики»

. ОО « Социально — коммуникативное развитие». Беседа «Необъятный космос» Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С.П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну

Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней . П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »( » Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Комплекс утренней гимнастики

Пальчиковая гимнастика«Ракета»(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)

Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека.

Словесные игра: «Телеграф». Цель: передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши)

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

И/у придумай и нарисуй «Ракеты»-развивать фантазию детей.

Консультация «Уроки общения»

Цель: углубить знания родителей по вопросам нравственного воспитания, познакомить с взглядами на воспитание в семье известных педагогов, ученых, дать родителям возможность поделиться опытом семейного воспитания

ОО. «Речевое развитие». «Космос сегодня» Задачи. 1.закрепить знания о космосе и «Дне космонавтики». 2.активизировать предметный словарь по

теме «Космос». Д/и “ Отгадай и назови “ Оформление панно «Космическое пространство»

ОО «Художественно.-эстетическое .развитие по пластилинографии « Ракета» (продолжение) Программное содержание: После предварительной беседы заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Наблюдение за живым объектом . Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

Д/и «Подбери слово» — закрепить умение подбирать родственные слова

.П/игра : «Пустое место» — упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»

Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “Ручейки”). Цель: воспитание правильного физиологического дыхания, развитие координаций движений.

Дежурство по столовой

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

(Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц.:помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры

Работа перед сном

Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом

Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе

Оздоровительная гимнастика после сна

ЧтениеА.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Д\и «Глухой телефон»-использовать сущ. (планеты, звезды, космос)-активировать словарь

Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе)

Индивидуальная работа по развитию речи. “ Слова-

Цель: развитие мышления, развитие речи, развитие

памяти и внимания

Д\и «Ракету» — развивать мелкую моторику пальцев (из палочек, пуговиц, проволоки, пластилина

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Плакат «Транспорт» Просмотр детьми мультфильмов

«Тайна красной планеты»

«Незнайка на Луне»

Организация выставки совместных с детьми рисунков «Наш космос»

Д/и «Когда это бывает? » — закрепить знания детей о сезонных изменения в природе

П/игра: «Ловишки парами» — упражнять детей в ловкости,

Выучить пословицу «Весна да осень, на дню погод восемь»- объяснить смысл пословицы(Н.Д.-Ю.У.)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Источник

Читайте также:  Русские стратегии про космос
Adblock
detector