Конспект НОД (рисование) «Космический пейзаж»
Ольга Владимировна Смирнова
Конспект НОД (рисование) «Космический пейзаж»
Конспект НОД рисование на тему: «Космический пейзаж»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать знакомить детей с «космической живописью» с использованием способа рисования «проступающий рисунок». Развивать художественно-образное мышление, воображение, чувство композиции.
Образовательная область «Познавательно развитие»
Закрепить знания детей о космосе.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать умение подбирать качественные прилагательные к слову «космос».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.
Побуждать детей к проявлению положительных эмоций во время творческой деятельности.
Совместная деятельность в режимных моментах (предварительная работа воспитателя в группе):
Беседа о солнечной системе, о Вселенной, о первооткрывателях космоса. Знакомство с различными видами космических аппаратов.
Просмотр мультимедийной презентации «Человек и космос в картинах космонавта Леонова Алексея Архиповича» с целью знакомства с художником Леоновым А. А. и обогащения художественных впечатлений.
Самостоятельная деятельность детей:
Создать условия для самостоятельного изображения космических пейзажей. Украшение пейзажа фигурками космонавтов, космических аппаратов. Воспитатель записывает истории, придуманные детьми,создается Организация выставки работ детей: «Разноцветный мир космоса!»и организация выставки совместных работ детей и родителей на тему: «Рисуем космос».
Презентация «Человек и космос в картинах космонавта Леонова Алексея Архиповича», слайды для просмотра, образец готовой работы, листы белой бумаги, восковые мелки, акварель, кисти № 8, салфетки.
Ход НОД
Сегодня я предлагаю вам отправится в космическое путешествие. Космонавты не всегда могут разговаривать, иногда им приходится общаться друг с другом без слов. Давайте попробуем передавать друг другу сигналы молча, с помощью пожатия рук. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Сигнал пойдет сейчас от меня вправо или влево. Вы должны почувствовать его и передать следующему. Когда сигнал вернется ко мне,я скажу: сигнал принят, к полету готов. (передача сигнала – пожатие кисти руки — повторяется несколько раз, каждый раз выбирается новый ведущий).
ПДО: — На какой планете мы живем? (Земля)
-Как называются люди на этой планете? (Земляне)
-Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете (Космонавтами)
— Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь)
ПДО: Внимание! Приготовиться к полету.Обратный отсчет: 5, 4, 3.2, 1 — пуск!
ПДО: Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
Показ слайдов звезд, солнца, месяца, комет, планет солнечной системы.
Показ сопровождается загадками и стихами
1. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
2. Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
3. У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
4. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
5. По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
ПДО спрашивает, что детям удалось увидеть в далеком космосе.
Дети: планеты, звезды, кометы, метеориты.
ПДО: какой цвет использован для передачи космического пейзажа?
Дети: черный, темно-синий, зеленый, красный, желтый, белый.
ПДО: Сейчас мы будем рисовать «космический пейзаж». (ПДО демонстрирует образец).
Алгоритм выполнения работы: (ПДО свой рассказ сопровождает показом).
Выбираем 3-4 главных объекта и восковыми мелками рисуем их на листе.
Вы можете нарисовать, как сверкают звезды необыкновенной красоты, мчатся кометы, оставляя разноцветный хвост, планеты кружатся в хороводе вокруг солнца и т. д.
Затем нарисуем фон акварельными красками. Закрашиваем весь лист тёмной краской, чтобы хорошо были видны все звёзды и планеты. Берём фиолетовую или темно-синюю, бордовую краски и закрашиваем весь лист цветными пятнами. Цветные мелки проступают на тёмном фоне.
ПДО: Потом мы соберем все рисунки и сделаем большую панораму. В ней будут и Земля, и звездное небо с космическими кораблями, спутниками, космонавтами.
А перед интересной работой предлагаю размяться.
1, 2, 3, 4 мы на месте походили,
А теперь мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
1, 2, 3, 4 вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
1, 2, 3, 4 ракету на землю посадили!
ПДО: Приступаем к самостоятельной работе.
В процессе самостоятельной работы педагог индивидуально подходит к каждому ребенку, по мере необходимости помогает, задает наводящие вопросы.
В конце НОД дети обмениваются впечатлениями, какой рисунок им понравился и почему.
Педагог словесно поощряет всех детей. Предлагает в следующий раз добавить в рисунок космический аппарат – ракету, которая летит в далекий космос.
Предлагает отнести свои работы в группу и сделать выставку.
«Зимний пейзаж». Рисование с элементами нетрадиционной техники Зима, зима! А снега у нас почти нет! И вот как только выпал очередной беленький снежок (который через пару дней опять растаял, мы с детками.
Фотоотчёт об образовательной деятельности по рисованию с элементами аппликации манной крупой на тему «Пейзаж» Занятие по рисованию песчаных картин проходило в ходе изучения темы «Песок и глина» (2 октября). Для создания «картин» вместо песка использовалась.
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С — Ш на тему: «Космический полёт». Конспект занятия по дифференциации звуков С — Ш иа тему: «КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ». (для детей подготовительной логопедической группы) Подготовила.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем зайчику» Цель: развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности. Задачи: • Образовательные: упражнять детей в рисовании традиционным.
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» «СНЕГ ИДЕТ» Цель: -развивать у детей умение рисовать снег приемом примакивания Материал: — 1/2 листа цветной бумаги (голубой) для каждого.
Конспект НОД в старшей группе. Рисование на тему «Золотая осень» Художественное творчество. Рисование на тему: «Золотая осень» Цель. Продолжать знакомить детей с формой кроны и окраской осенних листьев.
Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись глиняной игрушки мордовским национальным орнаментом».
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Космический пейзаж» Задачи: 1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. 2. научить новому способу получения изображения – граттажу. 3. Побуждать.
Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему «Количество и счёт. Рисование» .
Конспект НОД «С математикой — в космический полет» Цель: Формирование знаний математических представлений. Задачи: Создать условия формирования знаний о геометрических формах, величине предметов.
Источник
Конспект по изобразительной деятельности «Космический пейзаж» для старшей группы
Ольга Осипова
Конспект по изобразительной деятельности «Космический пейзаж» для старшей группы
администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85
МАДОУ «Детский сад №85»
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
в старшей группе
«Космический пейзаж».
Подготовила и провела:
воспитатель группы №13
г. Нижний Новгород
1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
2. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.
3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.
4. Развивать творчество, воображение детей.
Материал для занятия: альбомный лист, графический карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, баночка для воды, клеенка.
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, рассматривание макета Вселенной, чтение рассказов «Первый полет» А. Митяева, «В школе космонавтов», «Звездолетчики» по В. Бороздину.
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. А кто может полететь в космос? (ответы детей) Какими качествами должен обладать будущий исследователь космоса.
Дети: Космонавты должны быть смелыми, выносливыми, спортивными, уметь управлять ракетой и т. д.
Воспитатель: Чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета и работают приборы, изучить звездное небо, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем, обязательно быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь лететь в космос на ракете труднее, чем на самом быстром самолете. Поэтому еще на земле на специальных тренажерах летчиков готовят ко всем трудностям полета.
Игра «Космическое путешествие»
Воспитатель: Представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики – в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры. (Дети делают вид, что надевают скафандры)
Воспитатель: Скафандры надеты. Экипаж делает круг почета перед посадкой в ракету. (Дети идут друг за другом, обходят свободное пространство группы. Напомнить детям, что на них надеты скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги).
Воспитатель: Космонавты занимают места в ракете (дети садятся на стульчики).
— Внимание! До старта осталось пять секунд.Начинается отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один – старт!» (Дети имитируют звук двигателей)
По ходу игры предложить детям «испытать» перегрузки (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и изобразить человека в невесомости (привстать со стульчиков, выполнять замедленные плавные движения).
Воспитатель: Внимание, посмотрите внимательно в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите?
(Ответы детей: Нашу планету, звезды, луну, спутники, комету, солнце и др.)
Воспитатель: Объявляется общая готовность. Перед вами – неизвестная планета. Ракета идет на посадку.
(Дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают головы назад, напрягают мышцы тела.)
Воспитатель: Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. (Дети расслабляют мышцы.)
Воспитатель: Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите. (Дети встают со стульчиков, широко расставляя ноги, ходят по группе, внимательно смотрят по сторонам.)
Воспитатель: Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться на космический корабль. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землей.
Воспитатель: Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через три секунды, поэтому говорить нужно только после счета «раз, два, три». Все готовы? Начали!
— Космонавты здоровы? Раз, два, три!
— Люди на планете есть?
— Небо какого цвета?
— Есть ли там растительность?
Воспитатель: Молодцы, справились с ответами. Путешествуя в космическом пространстве, вы увидели много интересного, вам будет, о чем рассказать землянам, а еще лучше будет, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Вы уже успели почувствовать, что в космосе присутствует невесомость, когда тело человека плохо ему подчиняется, поэтому все действия даются с большим трудом. Рисовать мы будем то, что вы наблюдали, путешествуя на ракете. Сначала намечаем сюжет нашего рисунка графическим карандашом, а затем выполняем его в цвете.Для этого вам предлагается на ваш выбор художественные материалы: цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски.
2. Практическая часть
1. Придумать содержание и композицию будущего рисунка.
2. Выделить главные элементы рисунка и второстепенные.
3. Выполнение рисунка в цвете.
Раз, два – стоит ракета, Проверить осанку.
Три, четыре – самолет. Руки в сторону.
Раз, два – хлопок в ладоши, Хлопки в ладоши над головой.
А потом на каждый счет. Четыре хлопка перед собой.
Раз, два, три, четыре — Руки вверх, потянуться.
Руки выше, плечи шире. Руки в стороны, предплечья вверх.
Раз, два, три, четыре — Ходьба на месте.
И на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить –
Улетаем на ракете. «купол ракеты».
На носочки поднялись, Встать на носочки.
Быстро, быстро руки вниз. Правую руку вниз, левую руку вниз.
Раз, два, три, четыре — Потянуть голову вверх, плечи вниз.
Вот летит ракета ввысь!
В ясном небе солнце светит, Потягивания – руки вверх.
Космонавт лежит в ракете.
А внизу леса, поля — Низкий наклон вперед, руки развести
Расстилается земля. в стороны.
После того как дети справятся с работой, предложить детям вернуться на Землю.
Воспитатель: Пришло время отправляться в обратный путь. Домой хотите?
Воспитатель: Ну, тогда, полетели! (Дети имитируют звук двигателей)
Воспитатель: Вот, наконец-то мы с вами вернулись на свою родную планету. Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много интересного, вам будет, о чем рассказать своим близким и друзьям, а еще вы покажете им свои рисунки.
Космонавт (В. Татаринов)
Я ракету выстрою, в дальний путь уйду.
Самую лучистую выберу звезду.
И в пути, конечно, я вспомню милый дом
И пятиконечные звезды над Кремлем.
Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.
Там со мной подружится солнечный народ.
И мальчишки местные встретятся со мной,
Я спою им песенку о Земле родной!
«Веселый снеговик». Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы Конспект НОД для средней группы по изобразительной деятельности. Тема: «Веселый снеговик». Воспитатель: Разводова И. П. Задачи: 1. Уточнить.
Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Космический пейзаж» Цель: развитие умения детей рисовать космическое пространство, используя технику «граттаж». Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Ёжик» для подготовительной к школе группы Цель: Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Задачи: Обучающие: учить различать характерные признаки осени, при рассматривании картин художников-пейзажистов. Закреплять знания детей.
Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования Конспект совместной изобразительной деятельности на тему: «Зимний пейзаж» (с использованием нетрадиционных форм рисования») для старшей.
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Кленовое дерево» Тема: Кленовое дерево Цель: развитие творческих способностей у детей подготовительной группы, посредством использования нетрадиционных.
Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.
Конспект ООД «Космический пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие (Конспект комплексного занятия по нетрадиционной технике рисования – граттаж и формированию.
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Полет в космос» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Полет в космос» Цели. 1. Учить детей самостоятельно.
Источник