Меню

Пейзаж ночь луна море

50 оттенков ночи на полотнах живописцев

Насладитесь очарованием лунного света на картинах великих художников.

Поэты, писатели, художники и другие деятели искусства не раз обращались в своих произведениях к загадочности и таинственности ночного сюжета. Такие картины словно волшебными чарами окутывают зрителей и буквально притягивают их взгляды к себе.

Разновидностей пейзажного жанра в искусстве множество, но отдельного внимания заслуживают именно ночные пейзажи. Основоположником «пейзажей под луной» принято считать талантливого живописца XVII века Арт ван дер Нера. Визитной карточкой художника стало изображение луны в просветах лёгких облаков или её отражение в воде ночных рек. Художник не расставляет яркие акценты в своих композициях, но от этого его картины не становятся скучными. Интересно то, как Арт ван дер Нер с помощью приглушённых оттенков наполняет свои пейзажи спокойствием и тишиной. Художник в своих ночных сюжетах в основном использует синие, жёлтые, коричневые, розовые и белые оттенки.

Другой, более известный российскому зрителю пейзажист – Иван Константинович Айвазовский прославился на весь мир прежде всего своими морскими пейзажами. В них он старался изобразить движение водной стихии, наполняя её характером и энергией. Полотна, на которых Айвазовский изображал пейзажи при свете луны, выглядят не менее выразительно. Изяществом проникнута его картина «Одесса ночью». На ней яркий свет луны равномерно освещает всё вокруг: горы, уединённый дом, корабль. Многие критики считают Айвазовского первым художником, который смог наиболее реалистично изобразить движение лунного света и течение воды. В цветовой гамме картины преобладают жёлтые, «лунные» оттенки, а также синие, зелёные, серые и красные цвета.

На картине «Буря ночью» Айвазовский с помощью желтого свечения луны акцентирует внимание зрителя на одиноком корабле в открытом и бушующем море. Если подольше рассматривать происходящее на полотне, то может показаться, что вся композиция оживает и начинает двигаться. Изумрудный цвет моря ближе к горизонту становится всё темнее и насыщеннее. Художнику гармонично удаётся сочетать синие, фиолетовые и жёлтые оттенки.

Замечательные ночные пейзажи можно встретить и в творчестве Архипа Куинджи. Одной из наиболее известных его работ является «Лунная ночь на Днепре». Из-за реалистичности пейзажа художника при жизни обвиняли в сделке с дьяволом. Но его секрет заключался в том, что в своих работах он использовал битумные краски, которые после высыхания становились матовыми, а уже после живописец добавлял на полотно алюминиевую и бронзовую пудру, придавая картине едва уловимый блеск.

В работе Куинджи «Ночь на Днепре» нельзя не отметить тщательную работу над деталями. Мерцающего и вибрирующего лунного отражения на воде художник добился с помощью нанесения тонких тёмных штрихов на серебристую гладь Днепра. Благодаря свечению луны, прибрежные камни, мельница, облака и заросли трав становятся более заметными. Вследствие мастерского сочетания холодных оттенков воды и тёплых тонов земли ночной пейзаж Куинджи выглядит объёмным. Многое в природе восхищало художника и особое место в своём творчестве он посвятил горам Кавказа, которые при свете луны выглядят особенно великолепно, например на картине «Дарьяльское ущелье. Лунная ночь». Цветовая палитра его работ представлена жёлтыми, тёмно-синими, тёмно-зелёными и серыми оттенками.

Читайте также:  Раскраска для детей солнышко луна

Источник

Лунные ночи на картинах Ивана Айвазовского

Найдены дубликаты

Мне кажется, эти картины даже пахнут.

Запах душной южной ночи и моря 🙂

Люблю Айвазовского, но, имхо, по части луны, один Куинджи кроет всю эту красоту, как . )

PS смотреть все-таки лучше вживую, ни одно фото не передает.

Плодовитый и очень активный художник. Например путешествие в Америку, для того чтоб ознакомиться с Ниагарским водопадом, он предпринял в 75 лет, и это в 1892 году.

Ходят слухи, что он был английским шпионом. И англичане платили ему за все картины, так как по ним делались карты побережья.

Не уверен, что это правда, но такое мнение слышал.

Искусствовед в музЭе сказала, что моря у автора частенько приукрашены. Цвет не соответствует происходящему на полотне. Например, в шторм волна бирюзовая. Такая волна может быть бирюзовой и прозрачной только в прибойной линии от отражённого со дна света и т.д.

Видел вживую, картина уже потеряла блеск и выглядит не очень.

да я тоже помню, жуткие кракелюры. Вроде бы хотели даже реставрировать когда-то

только саначала текст, потом картина

Потому что он так мог)

Пффффф, говно какое-то.

То ли дело современное искусство.

А мне очень нравятся картины Айвазовского с ущельем. Кажется, так и называются Дарьялское ущелье Помню, что их несколько. Хотела прикрепить, но рейтинга не хватает 🙂

Видел вживую. На картине луна как будто реально светит

Всю жизнь бессоницей промучался

Айвазовский охуенно троллил всех коллег тем, что мог картину маслом написать за полчаса и продать её рублей за 100

Кто-нибудь подскажет рисурс какой-то где можно в нормальном высоком качество посмотреть картины, чтобы были видны все детали?

Да у всех крупных галерей сейчас есть сайты. По Лувру и Эрмитажу прям шароёбится можно онлайн

Айвазовский фоткал лунные ночи на телефон до того, как это стало мейнстримом

имхо Луна не может так ярко освещать, хз, сам ни разу не видел

Может, если полная луна на чистом небе и нет уличного освещения — реально довольно яркий белый свет. В городах фонари все портят, не ощущается так

Просмотр на воде, когда луна под таким углом к горизонту, светлее раза в полтора из-за отражения света от воды. А на картинах где свет рассеянный там можешь заметить, что свет отражается от облаков.

Читайте также:  Фазы луны декабрь 2020 по дням

Позавчера ехал по трассе за городом, так и светила чертовка.

Вот это искусство, а современная мазня говном из жопы. Даже от жалких фотографий дух захватывает!

В переулке

Французский патриотический зомби-апокалипсис образца 1914 г

«Эжен Шапрон (Eugene Chaperon) «На посту» (Les Vedettes) (альтернативное название «Пограничный пост» (Le poteau frontière)), август 1914 г.

Поясню смысл картины для людей, далёких от военной истории.

На берегу канавы с водой, олицетворяющей Рейн, по которому проходила граница Франции и Германии, стоят злобные и надменные немцы, точнее пруссаки: пехотинцы, кирасир гвардейского полка Gardes du Corps, улан из 3-го Гвардейского уланского полка, гусар 3-го гусарского фон Цитена полка (по ошибке показанный в шапке 1-го Лейб-гусарского полка с характерной черепушкой) и обобщённый пехотный офицер.

Немцами автор не заморачивался и тупо передрал их с лубочных гравюрок и картин фон Вернера, Детайля и Мейсонье. У пограничного столба стоят 2 скорбных женских фигуры, олицетворяющие области Эльзас и Лотарингию, потерянные французами по итогам Франко-германской войны 1870-1871 гг.

На противоположном берегу канавы стоит конный французский драгун, практически уже готовый броситься на помощь женщинам, с тоской и надеждой взирающих на своего потенциального спасителя.

А у ног драгуна творится настоящий зомби-апокалипсис: со всех сторон ползут к нему изрядно разложившиеся, восставшие из мертвых павшие солдаты-герои войны 1870-1871 гг., с немым призывом мочить немцев и спасать Эльзас с Лотарингией.

На первом плане, слева направо мы видим: армейского кирасира с обломком палаша, матроса с топором (снятых с кораблей матросов французы использовали в качестве инженерных войск, когда настоящие инженеры кончились), горниста армейского пехотного полка, сержанта то ли гвардейских зуавов, то ли алжирских стрелков, протягивающего драгуну обрывок фаньона, а под ногами лошади тянет указующий костлявый перст павший национальный гвардеец.

На заднем плане из своих могил выползли гвардейский гренадер и армейский драгун.

Восходящее солнце разгоняет ночную мглу, освещая Эльзас с Лотарингией, и словно давая им надежду на спасение.[#]

Источник

Пейзаж ночь луна море

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊

Комментарий дня

Мы решили этот вопрос ещё проще — я сплю в своей комнате, она в своей ))

Рекомендуемое сообщество

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Тенденции

Розовые мечты

Масло/холст на подрамнике.

«Ночь в К.» 2019г

«Лунная ночь на Днепре» Куинджи, или где спрятана лампочка

Осенью 1880 года улицы Санкт-Петербурга наводнила беспокойная толпа. Казалось, весь город спешит в одну точку назначения – на выставку алхимика и чародея Архипа Куинджи.

Художник создал прецедент – это была выставка одной картины. Да к тому же демонстрировалось полотно в затемненной комнате при контрастном искусственном освещении. В общем, сплошь новаторство и революция.

Читайте также:  Наш путь луною озарен

Но не это сделало из выставки сенсацию, а чудесная картина. «Лунная ночь на Днепре» стала вехой в русской пейзажной живописи – вы видели такие цвета где-нибудь еще?

Архип Куинджи — «Лунная ночь на Днепре», 1880

Кроме фотореалистичности, полотно передает некоторую гоголевскую мистику и мягко дергает зрителя за его тонкие струнки души и чувств. Оглушительная тишина украинской ночи, волшебство и тайна природы – действительно впечатляющая работа.

Краски, можно сказать, буквально светились. Пейзажи Куинджи нередко строились на контрасте света и тени, в первую очередь он считался гениальным колористом.

Некоторые утверждали, что он связан с «нечистыми силами». Другие – что краски ему готовит его друг Д. Менделеев. Третьи обвиняли его в скрытной подсветке картин, которая с годами должна исчезнуть.

На выставке многие зрители пытались заглянуть за раму – может там спрятана лампочка? Но некоторые критики опасались, что этот состав красок начнет со временем угасать. Да еще и владелец картины, великий князь Константин, додумался взять ее с собой в кругосветное путешествие.

Авторское повторение, висит в Третьяковской галерее:

Кстати, про покупку картины есть забавная история. Узнав от Тургенева о необычной картине, которую скоро должен был закончить Куинджи, он отправился посмотреть на нее. Раз в неделю художник открывал свою мастерскую на два часа для посетителей, и как раз в один из таких дней туда заглянул молодой князь. Одет он был скромно — Куинджи подумал, что перед ним обычный морской офицер.

Когда Константин спросил про стоимость, как обычно прямой Куинджи ответил: «Да зачем вам? Ведь всё равно не купите: она дорогая». На повторный вопрос художник задрал цену на 5000 рублей (большие деньги по тем временам), и с удивлением услышал о согласии ее купить. Только потом ему рассказали, что за высокий гость к нему заходил))

Светящееся трио — оригинал и два авторских повтора на одной выставке:

Как ни отговаривали князя не возить с собой картину, он не желал с ней расставаться. Хотя Тургенев даже договорился с французским Салоном об участии «Лунной ночи на Днепре» на выставке, где она наверняка получила бы медаль критиков и восторг зрителей. Но упертый Константин провозил полотно почти 2 года на корабле.

Влажный морской воздух и время сделали свое дело (в состав красок входил битум, который под воздействием влажности и света темнеет). Краски померкли и полотно уже не производит столь могучего впечатления, что тогда. Но даже сегодня картина поразительно эффектна. Когда видишь ее в Русском музее или Третьяковке, хочется заглянуть за холст – вдруг это лампочка просто немного потускнела?

Источник

Adblock
detector