Пейзаж с луной яснов
Тюрлеминское
Просмотров: 255
Рейтинг: 16
Пейзаж с луною
Оцените других участников в этой номинации
— Без вступления в начале видеоролика. Ребенок или его представитель должен произнести перед началом выступления фразу «На конкурс ”Дети читают стихи”», а также имя, фамилию, возраст ребёнка.
— С перевернутым изображением. Перед публикацией необходимо отредактировать ролик в видеоредакторе.
— Индивидуальные ролики в коллективной номинации. Если стихотворение читает один ребенок, то работа принимается только в индивидуальной номинации, даже если ребёнок представляет детский сад или школу. Коллективная номинация – это два и более человека в кадре, не считая человека, произносящего вступление за кадром.
— Стихи собственного сочинения в основных номинациях. Если участник конкурса исполняет свое стихотворение, то работа принимается только в специальной номинации «Я пишу стихи!».
— На иностранных языках. Стихотворение должно быть на русском языке.
— Дольше 3 минут. Более длинные ролики приниматься не будут.
— Тяжелее 100 мб. Если у вас возникли сложности при загрузке файла, проверьте его вес.
Источник
Пейзаж с луной яснов
Тюрлеминское
Просмотров: 256
Рейтинг: 16
Пейзаж с луною
Оцените других участников в этой номинации
— Без вступления в начале видеоролика. Ребенок или его представитель должен произнести перед началом выступления фразу «На конкурс ”Дети читают стихи”», а также имя, фамилию, возраст ребёнка.
— С перевернутым изображением. Перед публикацией необходимо отредактировать ролик в видеоредакторе.
— Индивидуальные ролики в коллективной номинации. Если стихотворение читает один ребенок, то работа принимается только в индивидуальной номинации, даже если ребёнок представляет детский сад или школу. Коллективная номинация – это два и более человека в кадре, не считая человека, произносящего вступление за кадром.
— Стихи собственного сочинения в основных номинациях. Если участник конкурса исполняет свое стихотворение, то работа принимается только в специальной номинации «Я пишу стихи!».
— На иностранных языках. Стихотворение должно быть на русском языке.
— Дольше 3 минут. Более длинные ролики приниматься не будут.
— Тяжелее 100 мб. Если у вас возникли сложности при загрузке файла, проверьте его вес.
Источник
Пейзаж с луной яснов
Воронеж
Просмотров: 273
Рейтинг: 4
Пейзаж с луною
Оцените других участников в этой номинации
— Без вступления в начале видеоролика. Ребенок или его представитель должен произнести перед началом выступления фразу «На конкурс ”Дети читают стихи”», а также имя, фамилию, возраст ребёнка.
— С перевернутым изображением. Перед публикацией необходимо отредактировать ролик в видеоредакторе.
— Индивидуальные ролики в коллективной номинации. Если стихотворение читает один ребенок, то работа принимается только в индивидуальной номинации, даже если ребёнок представляет детский сад или школу. Коллективная номинация – это два и более человека в кадре, не считая человека, произносящего вступление за кадром.
— Стихи собственного сочинения в основных номинациях. Если участник конкурса исполняет свое стихотворение, то работа принимается только в специальной номинации «Я пишу стихи!».
— На иностранных языках. Стихотворение должно быть на русском языке.
— Дольше 3 минут. Более длинные ролики приниматься не будут.
— Тяжелее 100 мб. Если у вас возникли сложности при загрузке файла, проверьте его вес.
Источник
30_day_photo
30 Дней Фотоприключений
Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем
Михаи́л Дави́дович Яснóв (8 января 1946 — 27 октября 2020) — российский поэт, переводчик и редактор, детский писатель, литературовед, педагог. Первая поэтическая публикация состоялась в сборнике стихотворений юных поэтов «Час поэзии» (М., 1965). В конце 1970-х начинают выходить переводные книги Яснова, а также книги стихов для детей. Кроме этого Яснов работал с литературно одаренными детьми и молодыми детскими писателями. Он был уверен в возможности и необходимости с помощью стихового воспитания раскрывать перед детьми красоту и богатство языка и в совместной игре показать, что такие понятия, как рифма или ритм — не просто стиховедческие термины, а основы того мира, который воспитывает душу и формирует сознание. Смотреть в Википедии.
Фото с личного сайта Михаила Яснова
Рассказывает Михаил Яснов (из интервью):
«Вся история нашей детской поэзии, по крайней мере в прошлом веке, рассказывает о том, как «взрослые» писатели уходили в детскую литературу, в которой при советской власти все-таки позволялось делать несколько больше, дышалось глубже и жилось подчас продуктивнее. Я и сам пережил долгий период непечатания. Когда я втянулся в детскую поэзию и понял, как это интересно и важно, оставить эти игрища было уже совершенно невозможно. К тому же поэзия для детей, как правило, парадоксальна. А парадокс — движитель литературного процесса. Где, как не в поэзии для детей, можно воспользоваться непосредственными подсказками, словечками, ситуациями, которые транслируются детской аудиторией! Да и не только детской. Вот у меня дома долгие годы жил мой главный соавтор, таксик Берримор: мы написали вместе ряд книжек, в том числе ставшую популярной «Щенячью азбуку». Нередко он обращал мое внимание на неожиданные детали окружающей жизни, которые потом аукались в стихах. Например, в таких: «
Шел по улице бульдожка,
У него чесалась ножка.
Отвлекаться он не стал —
Ножку ушком почесал!
Из другого интервью:
«‒ А скажите, по вашему ощущению, детская поэзия изменилась по сравнению с поэзией советского времени?
«‒ Конечно, изменилась. Когда меня спрашивают, изменился ли ребенок, я говорю «нет». Ребенок не меняется. Его психология какой была сто лет назад, такой и осталась. Но меняется атрибутика жизни. И строчки Маршака «Дети нашего двора, вы – его хозяева, на дворе идет игра в конницу Чапаева…», «Дети нашего двора, Чкаловского дома, улетали вы вчера с аэродрома…» современным детям уже непонятны. Непонятны реалии. Один мальчик на встрече в школе меня даже спросил: «А “дети нашего двора” ‒ это дети местных бандитов. »
«Кроме того, изменилось книгоиздание. В советское время книга выходила тиражом от 50 тысяч до 300 тысяч экземпляров и читалась всей страной. Но публикуемых поэтов было не так много. Чаще всего встречались имена Маршака, Михалкова, Барто. То есть и стихов было не так много. А сейчас и поэтов много, и стихов много. Написаны километры стихов. Тиражи маленькие, но что-то до ребенка дойдет – не одно, так другое. Ну и, может быть, самое важное – это изменения поэтического языка. В поэзии стало намного больше языковой игры.
«. Современные поэты – другие индивидуальности. У них другие судьбы. И пишут они по-другому. Но есть традиции детской поэзии. Есть, например, школа Самуила Маршака. А есть школа Корнея Чуковского. Я себя, следом за Берестовым, отношу к школе Маршака. Чуковский – поэт русский. Маршак – поэт советский. Чуковский создал сказки в стихах, из которых нельзя вынуть ни слова. Но и повторить его нельзя. И продолжать нельзя. Можно только изучать, как это сделано. Стихи Маршака как будто быстро устаревают – из-за реалий. Но легкое стихосложение Маршака, его способность «держать звук»… Берестов мне рассказывал, как Маршак ему говорил: «Держите звук, Валя!» Наверное, в этом суть – в чистоте стиха, в точности интонации, в яркой понятной образности. Это присуще поэзии Маршака, и это то, что подхватили сегодняшние поэты… Правда, есть еще и третья школа, идущая от обэриутов. Ее продолжателями стали Генрих Сапгир и Олег Григорьев. А сегодня это Артур Гиваргизов, Бонифаций (Герман Лукомников) и Алексей Зайцев.»
Михаил Яснов читает свои детские стихи:
Первая публикация в газете. Фото с сайта писателя Андрея Черного.
Надеюсь, что вы прочитаете стихи Михаила Яснова, может быть вместе с детьми или внуками, и вспомните детство, увидите мир другими глазами 🙂
В небе звёзды светятся…
Вот бы с ними встретиться!
— Здравствуй, звёздочка!
— Привет!
— Мне сегодня восемь лет!
— А мне — четыре миллиона…
— Да ты как бабушка Алёна!
Хватит, дедушка, читать —
Я хочу с тобой кричать!
Хватит, дедушка, писать —
Я хочу с тобой плясать!
Хватит в книжечку смотреть —
Я хочу с тобой свистеть!
Всё читаешь,
Смотришь,
Пишешь…
Ты меня понятно слышишь?
Как-то я гулял в лугах.
Вижу —
Свинка в облаках!
В синеве, за дальней далью
Тает розовой клубничкой…
Понял я
С большой печалью,
Что болеет
Свинка
Птичкой.
Чучело-мяучело
На трубе сидело.
Чучело-мяучело
Песенку запело.
Чучело-мяучело
С пастью красной-красной —
Всех оно замучило
Песенкой ужасной.
Всем кругом от Чучела
Горестно и тошно,
Потому что песенка
У него про то, что
Чучело-мяучело
На трубе сидело.
Чучело-мяучело
Песенку запело.
Чучело-мяучело
С пастью красной-красной —
Всех оно замучило
Песенкой ужасной.
Всем кругом от Чучела
Горестно и тошно,
Потому что песенка
У него про то, что
Чучело-мяучело
На трубе сидело.
И так
Далее…
Очень душно
И очень темно.
Опускаюсь на самое дно.
Вижу в щёлочку:
Мимо плывёт,
Озираясь опасливо,
Кот.
Папин тапок заплыл под кровать,
Глубоко-глубоко,
Не достать.
Скат на кресле нашёл уголок
И лежит,
Словно мамин платок.
Чья-то тень на далёкой стене
Тянет щупальце
Прямо ко мне:
Пылесос.
Он уже под столом.
Я в шкафу,
Я в шкафандре моём.
Опускаюсь на самое дно.
Очень душно
И очень темно.
ВЫШЛА ЧАШКА ПОГУЛЯТЬ
Раз-два-три-четыре-пять —
Вышла чашка погулять.
Мимо чайник пролетает —
Чашку чаем наполняет:
— Буль-буль.
Ой-ёй-ёй!
Нужен сахар кусковой!
Раз-два-три-четыре-пять —
Вышел сахар погулять.
Мимо ложка пролетает —
Сахар в чашке растворяет:
— Дзынь-дзынь.
Ой-ёй-ёй!
Нужен пряник расписной!
Раз-два-три-четыре-пять —
Вышел пряник погулять.
Рядом зубки поджидают —
В прятки с пряником играют:
— Хруст-хруст.
Ай-яй-яй!
По столу растекся чай!
Раз-два-три-четыре-пять —
Вышла тряпка погулять.
Тряпка в чае извозилась,
Тряпка фыркала и злилась:
— Раз-два-три-четыре-пять —
Не хочу с тобой играть!
Этот ослик не возит поклажу,
Он в тени отыскал уголок.
Я к нему подойду
И поглажу
На загривке смешной хохолок.
Нам фотограф:
– Желаете фото?
Рядом с осликом – ваша семья…
Папа медлит, ему неохота.
– Я желаю!
А ослик?
– И я!
С фотоосликом сел я в обнимку,
А потом
Мы раскроем альбом,
Вложим снимки —
И каждому снимку
Посмешнее названье найдём…
Папа буркнул:
– Ну, хватит шататься,
Ты сегодня измучил меня.
Я сказал:
– Я хочу здесь остаться!
Ослик ткнулся мне в руку:
– И я!
МЫ ПРИШЛИ К БЛОКАДНИЦЕ
Мы пришли к блокаднице,
Вынули тетрадку:
– Расскажите, бабушка,
Всё нам по порядку —
Как вы голодали,
Как вы замерзали,
Как на вас фугасы
По ночам бросали…
Придвигает бабушка
В вазочке конфетки,
Предлагает бабушка:
– Угощайтесь, детки!
Здесь берите пряники,
А вот здесь – помадку…
Я на белой скатерти
Разложил тетрадку:
– Кто лечил вас, бабушка,
Если вы болели?
Как же вы работали,
Если вы не ели.
Отвечает бабушка,
Угощая чаем:
– А пирог с капустою
Мы не покупаем,
Я сама пеку его —
Кушайте, касатки.
Я вожу рассеянно
Ручкой по тетрадке:
– Правда ли, что воду
Из Невы носили?
Сколько же народу
Вы похоронили.
Отвечает бабушка:
– Что ж вы не едите?
Может быть, оладушков
Вы ещё хотите?
Ой, совсем забыла, —
Ешьте шоколадку.
Мне девчонки шепчут:
– Закрывай тетрадку.
Съели мы оладушки
И пирог с капустой…
– До свиданья, бабушка,
Было очень вкусно!
Мы птиц проходим,
Всё, как есть, —
Строенье, оперенье,
И что, и сколько могут съесть,
Полёт их и паренье.
Мы птиц проходим.
А они —
Они нас пролетают,
Глядят на школьные огни
И знать про нас не знают.
Живут среди ветвей густых,
Своих птенцов выводят,
Покуда школьники про них
Каракули выводят.
Вот если бы наоборот —
Летали мы на воле,
Тогда они бы круглый год
Нас проходили в школе:
О чем болтаем, что зубрим,
Что в переменку съели,
С кем подрались:
А мы бы им
Чирикали и пели!
Нас подозвал торговец
Воздушными шарами.
Упрашивать не надо —
Мы подбежим и сами.
Прохладная монетка,
Увесистый кружок.
— Мне красный и зелёный.
— Пожалуйста, дружок!
А вот стоит торговец,
Торговец пирожками.
Он принимает деньги
Горячими руками.
Он поддевает вилкой
Хрустящий пирожок.
— Мне с мясом и капустой.
— Пожалуйста, дружок!
А вот идёт торговец,
Торговец облаками.
Он раздаёт задаром
Всё, что парит над нами.
Какой же он торговец,
Когда за просто так?
Он вовсе не торговец —
Забавник и чудак.
— Кому дворец и замок?
Кому пейзаж с луною?
Кому лужок и поле
С туманной пеленою?
— Мне! Мне дворец и замок!
— Мне поле и лужок!
— А мне пейзаж с луною.
— Пожалуйста, дружок!
В Чудетство откроешь окошки —
Счастливень стучит по дорожке,
Цветёт Веселютик у речки,
И звонко поют Соловечки,
А где-то по дальним дорогам
Бредут Носомот с Бегерогом.
Мы с ними в Чудетство скорее войдем —
Спешит Торопинка под каждым окном,
Зовёт нас глядеть-заглядеться:
Что там за окошком?
Чу. Детство!
Страница «30 Day Photo» на Facebook . Группа «30 Day Photo» во ВКонтакте . Сообщество «30 Day Photo» на Facebook . Мобильные тренировки в Instagram Виртуальные выставки
Источник