Контрольная работа по литературе на тему Кладовая солнца (6 класс)
Продолжите предложения из 2-6 глав повести М. Пришвина «Кладовая солнца»
11. Растёт в болотах кислая и очень полезная для здоровья ягода (клюква).
12. Самой-самой хорошей и сладкой считают клюкву, когда она (перележит зиму под снегом)
13. Отменно приятное местечко в лесу в народе называют (палестинка), которая, по словам отца красная, как кровь от одной клюквы.
14. Самое страшное и топкое место в Блудовом болоте (Слепая Елань)
15. В Блудовом болоте, у Сухой речки, живёт один страшный волк, по прозвищу (Серый Помещик)
16. Митраша пошёл сам по себе, по своей тропке, ведущей на (север), а Настя, тоже рассердившись, пошла за клюквой по(плотной, натоптанной тропе направо).
17. Гончую собаку умершего сторожа Антипыча звали (Травка)
18. Антипыч обещал, когда помирать соберётся, а рядом никого не будет, своей Травке перешепнуть (правду жизни).
19. Место, где жили волки, охотники по кругу обвешали по кустикам на верёвочках (красными пахучими флагами).
20. Оставшись после охоты один из волков в живых, Серый Помещик сделался (грозой края).
Ответьте на вопросы или продолжите предложения из 7-9 глав повести М. Пришвина «Кладовая солнца»
21. Какой запах привлёк Травку, и она, посомневавшись, рысью побежала не за зайцем, а по тропе, обходящей Елань с правой стороны? (запах хлеба и варёной картошки)
22. Вся кладовая солнца достаётся человеку в наследство в виде (торфа)
23. Они очень волновались, пропуская между собой мальчика с длинным ружьём, в козырьке с двумя козырьками (старушки-ёлки)
24. Какой завет Антипыча нарушил Митраша: «Не знавши броду.» (..не лезьте в воду)
25. За что эту елань назвали Слепой? (по виду её было не узнать. Не видно было здесь водицы)
26. Почувствовав себя крепко схваченным со всех сторон по самую грудь, Митраша мог сделать только одно:(положить плашмя ружьё на болото и опереться об него двумя руками), что он и сделал
27. Чем отличается клюква от других лесных ягод, как она растёт? Именно поэтому её собирать труднее всего. (прячется в болотной кочке и почти невидима сверху).
28. При сборе клюквы у женщин (в том числе и у Насти) развивается страшная (жадность)
29. Со стройными ногами и с тонкими бровями, а как выгнуто это мурло, какие глаза, и какие рога! На ползающую девочку глядит он, как на всякую ползающую тварь (лось)
30. Что привело Настю в себя, точнее кто из живых существ, греющихся на чёрном пне, заставил её не испугаться, а очнуться и вспомнить про Митрашу ..(гадюка)
Ответьте на вопросы или продолжите предложения из 10-12 глав повести М. Пришвина «Кладовая солнца»
31. Почему дети, находясь рядом, звали, кричали. Но не слышали друг друга? (из-за порывов ветра)
32. Для Травки все люди были как два человека. Один – Антипыч с разными лицами, другой – это.(враг Антипыча).
33. Собака узнала в Митраше Антипыча, когда тот, вспомнив её имя, сказал: («Затравка»)
34. Какой небескорыстный расчёт сделал Митраша, чтобы выбраться из трясины? (схватил собаку за задние ноги)
35. Почему для Травки поймать зайца – было теперь всё её счастье? (потому что для нового Антипыча)
36. Кто окончил свою жизнь без всяких мучений, и кого мёртвого привезли на больших санях в деревню? (Серый Помещик)
37. Чему, пока сами не убедились, долго не могли поверить соседи Насти и Митраши? (что десятилетний мальчик убил волка)
38. Что сделала Золотая Курочка, чтобы избавиться от чувства стыда за свою жадность при сборе клюквы? (Отдала эвакуированным из Ленинграда детям всю свою целебную ягоду).
39.Почему Митраша не суждено было стать героем Отечественной войны? (Война-то через 2 года закончилась)
40.Что делал рассказчик со своими товарищами в Блудовом болоте? Как называется их профессия? (геологи-разведчики работали над подготовкой болота для добывания горючего торфа)
Заголовок 1 Заголовок 215
0013d5ef-247b4908
Размер файла: 35 kB Загрузок: 18
Источник
Контрольная работа по рассказу М. Пришвина «Кладовая солнца»
материал (6 класс) по теме
Контрольная работа с подробными развернутыми ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_proizvedeniyu_m.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца».
2. Как вы думаете, в чём смысл названия «Кладовая солнца»?
3. Где и когда происходит действие?
4. Кто главные герои произведения?
5. Дайте им характеристику.
6. Какие черты характера детей особенно дороги автору?
7. Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе?
8. Как вела себя Настя, оказавшись одна?
9. Зачем писатель вставляет в своё повествование рассказ о ели и сосне, растущих вместе?
10. Какую роль играет природа в произведении?
11. Почему Травка пришла на помощь к человеку?
12. Как вы понимаете выражение: «Маленький человек остановил в себе большое сердце»?
13. Как назвали Митрашу жители деревни после возвращения из леса? Почему?
14. Что в этой сказке является былью?
15. Чему учит это произведение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная тестовая работа по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» поможет проверить усвоение изученного материала.
Материал предназначен для контроля знаний по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».
Контрольная работа по рассказу «Матренин двор».
Эта контрольная работа помогает учителю выявить знание текста рассказа и умение правильно подобрать цитату на вопрос.
Данная контрольная работа показывает уровень знания текста, требуются развернутые ответы на вопросы.
Контрольная работа представляет собой тестовую часть и задания с развернутым ответом В работе два варианта.
Контрольная работа по рассказу Эдгара По «Золотой жук».
Источник
Контрольный тест по сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца» , 6 класс
тест по литературе (6 класс) на тему
Тест рассчитан на один урок (45 минут). Состоит из трех частей: первый уровень вопросов (А) – наиболее простой; второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа; наиболее сложным является третий уровень (С). К тесту прилагается инструкция по выполению, комментарий для учителя по выполнению заданий и их оценке, ключи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnyy_test_po_literature.docx | 66.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по литературе.
М.Пришвин «Кладовая солнца» (6 класс)
Цель: проверить знания учащихся по сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца»
При выполнении заданий (А1-А17) выберите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца».
А2. Где происходит действие в «Кладовой солнца»?
1) на Смоленщине
3) в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского
А3. От чьего лица ведётся повествование?
2) разведчиков болотных богатств
А4. На сколько лет Митраша моложе Насти?
А5. М. Пришвин в «Кладовой солнца» называет Настю:
2) Золотая Курочка
3) Золотая веснушка
А6. Какому ремеслу выучился Митраша у отца?
1) делать деревянную посуду
2) ремонтировать инструменты
3) делать глиняную посуду
А 7. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес?
4) сапоги- скороходы
А 8.За какой ягодой отправились в лес дети?
А9 . О судьбе каких деревьев рассказывает автор?
1) рябины и дуба
2) березы и осины
А10. Какую пословицу не договаривал детям Антипыч ?
1) Пуганая ворона куста боится.
2) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3) Волков бояться, так и в лес не ходить.
4) Не знавши броду, не лезьте в воду.
А11. В эпизоде «Настя на палестинке» используется:
А12. Какая черта характера девочки проявляется при сборе клюквы?
А13. Кто спас Митрашу?
1) собака Травка
3) ему самому удалось спастись
А14. Человеческая правда Антипыча – это правда борьбы людей:
1) за охрану природы
4) за справедливость.
А15. Что сделала Настя с собранной ягодой?
1) отдала больным детям из Ленинграда
2) угостила односельчан
3) накормила Митрашу
А16. Какова основная тема произведения «Кладовая солнца»?
1) взаимоотношения между детьми
2) трудности военного времени
3) природа и ее богатства
4) единство человека и природы, мудрое отношение человека к природе
А17. Как первоначально назвал свое произведение М.М.Пришвин?
2) «Природа и человек»
3) «Друг человека»
4) «Интересная история»
Ответом к заданиям этой части (В1-В2) является слово или слова.
В1. Как называется трава, которая росла возле избушки Антипыча?
Вставьте ее название во фразу «В один год высокая трава … проросла через бревнышки, и от всей избушки остался на лесной поляне холмик, покрытый красными цветами»
В2. Какой эпизод из «Кладовой солнца» изображен на иллюстрации? Озаглавьте его.
С1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Как природа предупреждает Митрашу об опасности?»
Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке
Тест рассчитан на один урок (45 минут). Состоит из трех частей.
Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой . Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный.
Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. Этот ответ односложен (состоит из одного- трех слов)
Наиболее сложным является третий уровень (С).Задание этого уровня побуждает учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, используя изученный материал. Для ответа на этот вопрос достаточно нескольких предложений.
За каждое верно выполненное задание части 1 начисляется 1 балл, части 2 — от 1 до 4 баллов, за часть 3 максимальное количество баллов- 5. Учитывается содержание ответа, его соответствие вопросу, речевое оформление, связность и последовательность изложения, соблюдение орфографических, грамматических, пунктуационных норм.
80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»
Источник
Контрольный тест по литературе М.Пришвин «Кладовая солнца», (6 класс)
Контрольный тест по литературе. М.Пришвин «Кладовая солнца» (6 класс) Цель: проверить знания учащихся по сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца» При выполнении заданий (А1-А17) выберите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа. А1. Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца». А2. Где происходит действие в «Кладовой солнца»? 1) на Смоленщине 3) в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского А3. От чьего лица ведётся повествование? 2) разведчиков болотных богатств А4. На сколько лет Митраша моложе Насти? А5. М. Пришвин в «Кладовой солнца» называет Настю: 2) Золотая Курочка 3) Золотая веснушка А6. Какому ремеслу выучился Митраша у отца? 1) делать деревянную посуду 2) ремонтировать инструменты 3) делать глиняную посуду А 7. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес? 4) сапоги- скороходы А 8.За какой ягодой отправились в лес дети? А9 . О судьбе каких деревьев рассказывает автор? 1) рябины и дуба 2) березы и осины А10. Какую пословицу не договаривал детям Антипыч ? 1) Пуганая ворона куста боится. 2) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3) Волков бояться, так и в лес не ходить. 4) Не знавши броду, не лезьте в воду. А11. В эпизоде «Настя на палестинке» используется: А12. Какая черта характера девочки проявляется при сборе клюквы? А13. Кто спас Митрашу? 1) собака Травка 3) ему самому удалось спастись А14. Человеческая правда Антипыча – это правда борьбы людей: 1) за охрану природы 4) за справедливость. А15. Что сделала Настя с собранной ягодой? 1) отдала больным детям из Ленинграда 2) угостила односельчан 3) накормила Митрашу А16. Какова основная тема произведения «Кладовая солнца»? 1) взаимоотношения между детьми 2) трудности военного времени 3) природа и ее богатства 4) единство человека и природы, мудрое отношение человека к природе А17. Как первоначально назвал свое произведение М.М.Пришвин? 2) «Природа и человек» 3) «Друг человека» 4) «Интересная история» Ответом к заданиям этой части (В1-В2) является слово или слова. В1. Как называется трава, которая росла возле избушки Антипыча? Вставьте ее название во фразу «В один год высокая трава … проросла через бревнышки, и от всей избушки остался на лесной поляне холмик, покрытый красными цветами» В2. Какой эпизод из «Кладовой солнца» изображен на иллюстрации? Озаглавьте его. С1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Как природа предупреждает Митрашу об опасности?» Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке Тест рассчитан на один урок (45 минут). Состоит из трех частей. Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой . Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный. Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. Этот ответ односложен (состоит из одного- трех слов) Наиболее сложным является третий уровень (С).Задание этого уровня побуждает учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, используя изученный материал. Для ответа на этот вопрос достаточно нескольких предложений. За каждое верно выполненное задание части 1 начисляется 1 балл, части 2- от 1 до 4 баллов, за часть 3 максимальное количество баллов- 5. Учитывается содержание ответа, его соответствие вопросу, речевое оформление, связность и последовательность изложения, соблюдение орфографических, грамматических, пунктуационных норм. 80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5» Источник Тест М.М. Пришвин «Кладовая солнца». 6 классТест М. М. Пришвин «Кладовая солнца». 6 класс. 1 вариант 1. Жанр произведения: а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) сказка-быль. 2. Действие произведения происходит: а) до Великой Отечественной войны; б) во время Великой Отечественной войны; в) после войны; г) в наши дни. 3. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу: а) «мужичок в мешочке»; б) «мальчик с пальчик»; в) «золотая веснушка»; г) «носик-курносик». 4. По весне дети стали собираться в лес: а) на охоту б) за грибами; в) за сладкой клюквой; г) за подснежниками. 5. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный помощник – это: а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас. 6. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы: а) рассказать о несчастной жизни деревьев; б) предупредить детей о грозящей беде; в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду; г) сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным. 7. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору б) сравнение в) антитезу г) гиперболу. 8. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему», «они впивались сухими сучьями в живые стволы…» – используется: а) метафора; б) сравнение; в) олицетворение г) антитеза. 9. Травка, собака Антипыча, не могла выносить: а) стона деревьев; б) раскатов грома; в) воя волков г) сильных порывов ветра. 10. Собирая клюкву, Настя испугалась: а) быка; б) лося в) собаки г) змеи. 11. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь: а) Настя; б) собака Травка; в) односельчане г) ему самому удалось вылезти и спастись 12. Правда Антипыча – это правда борьбы людей: а) за выживание б) за здоровье в) за любовь г) за полезные ископаемые. 13. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: а) болото с залежами торфа б) деревья, цветы, живые существа; в) золото, драгоценные камни г) доброе, любящее сердце человека. 14. Укажите пример использования сравнение. а)После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен. 15. Какова основная тема «Кладовой солнца»? а) трудности военного времени 16. Как Митраша назвал собаку Антипыча? а) Травка б)Затравк в)Травинушка г)Муравка 17. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: « солнце отдавало свое тепло », « змеилась высокая трава белоус » , « не дает родителям-растениям передать все свое добро детям » А)метафора б)олицетворение в) эпитет г)гипербола Источник ➤ Adblockdetector |