Тематическая неделя «Космос» в разновозрастной группе
Надежда Холодкова
Тематическая неделя «Космос» в разновозрастной группе
Неделя с 8 апреля по 12 апреля в разновозрастной группе «Чебурашка» МБДОУ «Радуга» филиала пос. Свх. им. Льва Толстого посвящалась космосу.
Согласно тематическому планированию в группе проводились комплексы «космических» гимнастик (утренних и бодрящих, пальчиковых и дыхательных, рассматривали иллюстрации о космосе, проводились беседы о космосе, космонавтах, звёздах и летающих аппаратах («Что можно увидеть в телескоп?», «Планеты», «Удивительный космос» и др., посетили библиотеку и подобрали художественные книги и энциклопедии и организовали выставку книг, отгадывали загадки о космосе, раскрашивали раскраски по данной тематике, играли в сюжетно-ролевые, малоподвижные и подвижные игры, строили ракеты из подручного материала и крупного и мелкого строительного материала, лепили ракеты и летающие тарелки, космонавтов.
Конструирование «Быстрая ракета!»
Лепка «Космические тела«
Календарно-тематическая неделя «Мой дом» в младшей группе День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.
Тематическая неделя «Космос» в детском саду Неделя космоса прошла в нашей группе плодотворно. Дети оформили интерьер группы коллективной аппликацией, поделками, рисунками о космосе.
Тематическая неделя «Я и мое здоровье» в старшей группе Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
Тематическая неделя «Космос» (Вторая младшая группа) 2018 г. Тема недели: «Космос». 9 апреля (понедельник) Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассмотрение картинок по тематической неделе.
Тематическая неделя «Космос» (средняя группа) Уважаемые коллеги! Я хочу рассказать вам о нашей тематической неделе, посвящённой космосу. Всё началось в преддверии праздника «День космонавтики».
Тематическая неделя «Мамин день» в младшей группе День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание Понедельник 4 марта Утро Приём и осмотр детей в группе,.
Тематическая неделя «Одежда» в старшей группе Цель Уточнить и дополнить знания детей об одежде, её видах, частях; Формировать представления детей об истории происхождения одежды; Развивать.
Тематическая неделя в ДОУ «Неделя здорового питания» В рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» в нашей группе прошла тематическая неделя на данную тему. Дети изучали основные.
Тематическая неделя в средней группе «Я и моя семья» Тема: Я и моя семья Средняя группа Цель : Приобщение детей к социокультурным нормам и традициям семьи. Задачи: Образовательные: расширять.
Тематическая планирование «Экологическая неделя» в старшей группе Тематическое планирование «Экологическая неделя». Старшая группа. Беседы: «Живая Земля», «Что у нас под ногами», «Лес-богатство и краса.
Источник
Проект «Космос» в разновозрастной группе
Алсыу Шаяхметова
Проект «Космос» в разновозрастной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУМЕРТАУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Позновательно-исследовательский краткосрочный проект в разновозрастной башкирской группе на тему:
«Космос»
Подготовил воспитатель: Шаяхметова А. Х
Срок реализации проекта: март -апрель 2014 год
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Руководитель проекта: Шаяхметова А. Х
Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребёнка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребёнок всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Бетмен, черепашки Ниндзя, космические монстры и т. д. Это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам. Дети не знают истории своей страны, не умеют гордиться достижениями своего народа.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.
История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, об изобретателе космической ракеты, о существовании праздника в России – День космонавтики.
3. При осуществлении систематической работы по ознакомлению детей по теме «Космос» дети овладевают полученной информацией и применяют полученные знания на практике.
Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.
1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.
2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День Космонавтики.
3. Формировать познавательные интересы; понятие о себе, как жителе планеты Земля.
4.Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна.
5.Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.
6. Развивать опытную деятельность и экспериментирование.
7. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.
Дети должны знать:
— название планеты, на которой мы живем;
— названия планет солнечной системы;
— благодаря чему существует жизнь на Земле (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
— название спутника Земли;
— Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца;
— почему бывает день и ночь, зима и лето;
— имена первых космонавтов (гордиться тем, что они россияне);
Итоги работы по проекту:
— изготовить модуль «Планеты солнечной системы»;
— праздник «Большое космическое путешествие«.
Цель: В игровой форме дать детям знания о космосе.
• уточнить и расширить знания детей о космосе;
• познакомить детей с планетами Солнечной системы, с первыми космонавтами;
• вызвать интерес у детей к науке астрономии.
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
• активизировать словарный запас по теме «Космос«;
• развивать связную речь;
• развивать внимание, память, мышление.
• способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
• создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
Система взаимодействия специалистов ДОУ в процессе работы над проектом
Таблица. Схема реализации проекта через разные образовательные области
Образовательные области Виды деятельности
Физическая культура 1. Развитие дыхания (комплекс упражнений дыхательной гимнастики) [6].
2. Развитие общей, мелкой моторики, зрительной координации[6].
3. Тематическое физкультурное занятие. конспект
Социализация 1.Сюжетно-ролевые игры: [6]
— «Поликлиника для будущих космонавтов«;
— «Космодром«.
2.Дидактические игры: [1]
— «Земля — планета, на которой мы живем»;
— «Почему звезды разные?»;
— «Как устроен дом космонавтов?».
3.Подвижные игры: [6]
— «Тренировка на внимательность»;
— «Быстро найди свою команду»;
— «Быстро найди свое место в космическом корабле«;
— «Астрономия для самых маленьких» (мультфильм);
— «Планеты Солнечной системы» (Презентация 2);
— «Как Колобок небесную сестрицу догонял» (Презентация 3).
5. Создание групповой библиотеки: книги о Космосе, о космонавтах; иллюстрации; наборы открыток.
Труд Изготовление модуля Планеты Солнечной системы (совместное творчество)
Познание Сенсорное развитие: [5]
— узнай космический корабль по силуэту.
— найди две одинаковые ракеты
— конструирование ракеты из счётных палочек.
Формирование математических представлений
— Игра-путешествие в рамках образовательного проекта «Космос«
-Экскурсия в краеведческий музей «Космическое путешествие»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
— Практическое исследование: «Почему бывает день и ночь?»
-«Путешествие на планеты Солнечной системы»; (Приложение 2)
— Пересказ рассказа Солнце» М. Булла ; (Приложение 3)
— Пересказ сказки «Как колобок небесную сестрицу догонял»; (Приложение 4)
— «Путешествие на планету Улыбок»;
— Космическая игра-путешествие «Помоги космонавту добраться до корабля».(Презентация 4)
Чтение художественной литературы 1.Чтение рассказов:
— «Почему солнце всходит и заходит» М. Булл
— «Про Белку и Стрелку и их путешествие» М. А. Познанская
2. Заучивание стихов,считалок:
— «По порядку все планеты:» А. Хайт
— «Сатурн » Р. Алдонина
— «На луне жил звездочет:»
— «Комета» Г. Сапгир
3. Загадки на тему «Космос«
Художественное творчество 1. Рисование на тему «Космическое путешествие«
2. Лепка «Космонавт в полёте«
3. Конструирование из бумаги «Ракета»
Музыка 1. Праздник «Большое космическое путешествие«
Взаимодействие с родителями Сотворчество детей,родителей и педагогов:
— Рисунки для выставки
— Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
— Поиск материала по теме Космос (с помощью родителей).
Работа над проектом проводилась при непосредственной помощи родителей и педагогов, работающих на группе. За этот период дети много узнали о космосе, с огромным удовольствием вместе с родителями искали материал в библиотеке и в интернете, делали рисунки и поделки из бросового материала, готовясь к выставке. Вместе с воспитателями при помощи родителей изготовили модель Солнечной системы, которую использовали в исследовательской работе и в игре «Планеты, стройся!» на празднике «Большое космическое путешествие«. Итогом работы над проектом была рукописная книга «Этот загадочный мир» и праздник «Большое космическое путешествие«.
Работа с педагогами
1. Мастер-класс «Организация предметно – развивающего пространства по теме «Космос». Март. Воспитатель Шаяхметова А. Х.
2. Создание компьютерных презентации о космосе. Апрель. Воспитатель Шаяхметова А. Х.
4. Изготовление картотеки подвижных и дидактических игр, физминуток, динамических пауз по теме «Космос» Апрель Воспитател. Шаяхметова А. Х.
1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Космос. Грамматика в картинках. — СПб., 2005.
2. Картушина М. Ю. Занятия в детском саду. — М., 2005.
3. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании. Скоролупова О., Федина Н. //Дошкольное воспитание, 2010. №5. — С40-45.
4. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса«. М., 2003.
5. Скоролупова О. А. Большое космическое путешествие: Игровая неделя в ДОУ. — М., 2003.
Правила безопасности на улице Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41» — комбинированного вида Городского округа город Стерлитамак.
Экологический паспорт группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №9 Орджоникидзевского района городского.
Источник