Меню

План кладовая солнца все части

План рассказа Кладовая солнца Пришвина

Краткое содержание сказки-были «Кладовая солнца»:

Во всех болотах скрыто большое богатство. Болота сохраняют остатки погибших растений. В них накапливается торф, пропитанный энергией солнца. Поэтому болота можно назвать «кладовыми солнца». И наша история случилась вблизи Блудова болота.

В одном из деревенских домов жили сироты брат и сестра. Насте было двенадцать, а Митраше – десять. Настя была высокой и с веснушками. А Митраша невелик ростом, но плотный и сильный. Когда дети осиротели, им помогали соседи. А после дети начали самостоятельно вести хозяйство.

Наступила весна, и дети пошли за клюквой на болото. Митраша взял ружьё и компас, а Настя корзину с едой. Дети знали от родителей, что в Блудовом болоте есть замечательная поляна, на которой много ягоды. И ребята приняли решение пойти именно туда.

Отправились в дорогу ребята ранним утром. Да спорить начали брат с сестрой: какой тропой пойти. Митраша хотел пойти северной тропой, по которой не решались ходить люди. А Настя спорила за более безопасный путь. Поссорились ребята, и каждый пошёл так, как считал правильным.

Недалеко от развилки начала выть от тоски собака Травка. Её хозяин умер, и она жила сама по себе. Услышал этот вой Серый Помещик – самый страшный волк. Но тут Травка побежала за зайцем, но почувствовала людской запах. По этому следу она и помчалась.

И вот Митрашё тропа привела к Слепой елани. Мальчик захотел сократить путь, потому что видел прекрасную поляну. Но он не знал, что это самое опасное место болота. Митраша зашёл уже довольно далеко, как болото его засосало. Не прошло и секунды, как провалился мальчик по самый пояс. Настя кричала брату, он отзывался, но сестра его не слышала.

Девочка всё ещё шла своей дорогой и увидела много клюквы. Она совершенно забыла про брата и принялась собирать ягоду. Вспомнила она про Митрашу лишь вечером. Тут Настя увидела Травку. Собака вновь побежала за зайцем и прибежала на Слепую елань.

Мальчик увидел собаку и быстро придумал план спасения. Он позвал Травку, собака доверчиво подошла к Митраше. Он схватил Травку за лапы, собака дёрнулась и вытащила его из болота.

Митраша был слишком голоден и собирался застрелить зайца, как неподалёку увидел волка. Набрался смелости мальчик, выстрелил и убил Серого Помещика. На громкий звук примчалась Настя. Детям пришлось ночевать на болоте, а с рассветом они вернулись в деревню с целой корзиной клюквы и всем рассказали про волка. Не все верили. Но потом люди пошли на болото и принесли тело волка.

Считали Митрашу после этого героем. Мальчик уже вырос, а Настя чувствовала вину за то, что забыла о брате. Всю ягоду ребята отдали детям, которые были во время войны в Ленинграде.

Также читают:

Картинка к сочинению план рассказа Кладовая солнца

Популярные сегодня темы

Заканчиваются холода, наступает тот миг, когда все живое наконец-то просыпается и готовится вдохнуть теплый воздух. Первые ростки начинают шевелиться. Ветви берез потихоньку сбрасывают с себя ледяные оковы.

Эпохальный роман “Тихий Дон”, рассказывающий о значительном для казачества послереволюционном периоде, раскрывает достаточно много, по своему уникальных, женских образов. Что наиболее интересно, женщины в романе, сравниваются с разными растениями

Дисциплина, пожалуй, одно из тех слов, которые так часто могут употреблять учителя в разговорах со своими учениками, напоминая им о том, как надо себя вести, или родители, когда говорят

«Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году». «Но едва я остался один, сразу наваливалась тоска — тоска по дому, по деревне»

Образ главного героя не имел прототипа и был собирательным. Возможно поэтому каждый читатель может в каких-то моментах узнать себя или кого-то из знакомых.

Читайте также:  Белое солнце пустыни солдат

Источник

План рассказа Кладовая солнца Пришвина

Краткое содержание сказки-были «Кладовая солнца»:

Во всех болотах скрыто большое богатство. Болота сохраняют остатки погибших растений. В них накапливается торф, пропитанный энергией солнца. Поэтому болота можно назвать «кладовыми солнца». И наша история случилась вблизи Блудова болота.

В одном из деревенских домов жили сироты брат и сестра. Насте было двенадцать, а Митраше – десять. Настя была высокой и с веснушками. А Митраша невелик ростом, но плотный и сильный. Когда дети осиротели, им помогали соседи. А после дети начали самостоятельно вести хозяйство.

Наступила весна, и дети пошли за клюквой на болото. Митраша взял ружьё и компас, а Настя корзину с едой. Дети знали от родителей, что в Блудовом болоте есть замечательная поляна, на которой много ягоды. И ребята приняли решение пойти именно туда.

Отправились в дорогу ребята ранним утром. Да спорить начали брат с сестрой: какой тропой пойти. Митраша хотел пойти северной тропой, по которой не решались ходить люди. А Настя спорила за более безопасный путь. Поссорились ребята, и каждый пошёл так, как считал правильным.

Недалеко от развилки начала выть от тоски собака Травка. Её хозяин умер, и она жила сама по себе. Услышал этот вой Серый Помещик – самый страшный волк. Но тут Травка побежала за зайцем, но почувствовала людской запах. По этому следу она и помчалась.

И вот Митрашё тропа привела к Слепой елани. Мальчик захотел сократить путь, потому что видел прекрасную поляну. Но он не знал, что это самое опасное место болота. Митраша зашёл уже довольно далеко, как болото его засосало. Не прошло и секунды, как провалился мальчик по самый пояс. Настя кричала брату, он отзывался, но сестра его не слышала.

Девочка всё ещё шла своей дорогой и увидела много клюквы. Она совершенно забыла про брата и принялась собирать ягоду. Вспомнила она про Митрашу лишь вечером. Тут Настя увидела Травку. Собака вновь побежала за зайцем и прибежала на Слепую елань.

Мальчик увидел собаку и быстро придумал план спасения. Он позвал Травку, собака доверчиво подошла к Митраше. Он схватил Травку за лапы, собака дёрнулась и вытащила его из болота.

Митраша был слишком голоден и собирался застрелить зайца, как неподалёку увидел волка. Набрался смелости мальчик, выстрелил и убил Серого Помещика. На громкий звук примчалась Настя. Детям пришлось ночевать на болоте, а с рассветом они вернулись в деревню с целой корзиной клюквы и всем рассказали про волка. Не все верили. Но потом люди пошли на болото и принесли тело волка.

Считали Митрашу после этого героем. Мальчик уже вырос, а Настя чувствовала вину за то, что забыла о брате. Всю ягоду ребята отдали детям, которые были во время войны в Ленинграде.

Источник

План кладовая солнца

план кладовая солнца

  • 1.описание детей
    2.отношение детей друг к другу
    3. настя и митраша собираются за ягодами.
    4.митраша рассказывает
    5.дети спорят
    6.вспоминание Антипыча
    7.митраша попал в бедуу
    8.настя слишком увлеклась
    9.появление травки
    10.хитрый митраша
    11.убийство волка
    12.дети встретились благодаря травке
    13.герой Митраша а жадненькая Настя
  • Известный писатель Михаил Пришвин знал и любил природу. Эту любовь и перенес он во многие свои произведения, в том числе и в сказку-быль «Кладовая солнца». Это произведение удивительно, потому что сразу и не поймешь — быль это или все-таки сказка? Сложное время Великой Отечественной войны принесло беды многим семьям. Остались сиротами главные герои произведения — Настя и Митраша. Ребята самостоятельно решают хозяйственные вопросы, поддерживают друг друга в трудные минуты и даже помогают другим: работают на колхозном поле, Митраша режет по заказу соседей посуду из дерева. Реальность «Кладовой солнца» подтверждает и рассказчик — один из группы разведчиков природных богатств. Точные названия города, лесного болота, указание маршрутов лесных тропинок тоже не позволяют усомниться в том, что все произошедшее в рассказе — истинная правда. Однако как можно объяснить в этом произведении мысли собаки Травки и волка? Одушевленная природа в произведении М. Пришвина живет своей жизнью, которую может заметить только писатель. Поэтому, дочитав до конца «Кладовую солнца», мы все же убеждаемся, что перед нами чудная сказка. Да и не сказка в общем-то, а сказка-быль, как ее правильно определил автор. Здесь гармонично соединено поэтическое видение мира с научной достоверностью. Ведя Настю и Митрашу по лесу, Пришвин открывает перед нами богатство и прелести родной природы. И мы вместе с писателем начинаем понимать язык птиц и зверей, язык деревьев и трав.
    «Кладовая солнца» — это путь в небывалое, в страну, где каждая строчка, каждый образ хранят теплоту и любовь к человеку и природе.
Читайте также:  Градиентные очки от солнца

Источник

Тематическое планирование системы уроков по сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Тематическое планирование системы уроков по сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».

Скачать:

Вложение Размер
tematicheskoe_planirovanie_sistemy_urokov_po_skazke-byli_m._prishvina_kladovaya_solntsa.docx 27 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование системы уроков по сказке-были Пришвина «Кладовая солнца».

В программе под редакцией В. Я. Коровиной даны варианты примерного тематического планирования системы уроков литературы, в которых изучению М. М. Пришвина и его сказки-были «Кладовая солнца» отводится 4 часа. В расчете на эти данные мы построим наше тематическое планирование.

Тема: М. М. Пришвин «Кладовая солнца» — нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.

Обучающая: познакомить с биографией М. М. Пришвина; Раскрыть особенности образов Насти и Митраши.

Развивающая: развивать и совершенствовать диалогическую и монологическую речь учеников, навыки чтения, умение давать развёрнутый ответ на вопрос, а также развивать наглядно-образное мышление.

Воспитывающая: Способствовать духовному развитию учащихся, формированию нравственных ценностей.

Тип урока: объяснение нового материала

Вид урока: смешанный (вступительное занятие + урок чтения и анализа текста)

Программа по литературе: под ред. В. Я. Коровиной, М.: Просвещение 2008 г.

Учебник по литературе: Литература 6 класс, т. 2, Коровин В. И., М. 2008 г.

Методы и приёмы

Приветствие и вступительное слово учителя

II. Объяснение нового материала

Лекция учителя о биографии М. М. Пришвина. Учитель включает презентацию, в которой даны основные сведения о жизни, судьбе Пришвина, а также мнения и отзывы о нём, ряд фотографий, а также портреты писателя.

В ходе просмотра презентации учитель даёт задание – записать факты биографии и черты писателя в тетрадь.

Лекция – презентация; репродуктивный метод

(Читает учитель и даёт комментарий; акцентирует внимание учеников)

Репродуктивный метод; запись тезисов в тетрадь

III. Проверка усвоения материала

Беседа с учениками по поводу услышанного:

— Чем на ваш взгляд интересна судьба и личность Пришвина?

— Работа с фотографиями Пришвина

— А теперь обратимся к портретам Пришвина

— Как изображают художники писателя?

— Чем отличаются портреты?

— Понравились ли они вам? Чем?

Аналитическая беседа; Эвристический метод

Работа с иллюстрациями

Аналитическая беседа; Эвристический метод

IV. Объяснение нового материала

Беседа с классом по заранее прочитанному тексту :

— место действия? Иллюстрация И. Бруни («Село»)

— Главные герои сказки–были?

— Что называется портретом в литературном произведении?

— Найдите в тексте портрет Насти.

— Прочитайте портрет Митраши.

Портреты детей работы И. Бруни

Давайте составим кластер («Образ героя»), используя описания детей Пришвиным и глядя на картины Бруни. Есть ли отличия в восприятии детей у писателя и художника?

Сравнительная характеристика детей.

— Как изображает автор детей?

— Остановимся на тех эпитетах и сравнениях, с помощью которых характеризуются дети. Что такое эпитет?

— Докажите словами из текста, что Настя и Митраша отличаются трудолюбием, деловитостью, хозяйственностью. Они любят и помнят своих родителей.

— Почему автор не описывает игры детей?

— Как Митраша и Настя относятся друг к другу?

Аналитическая беседа; Эвристический метод

Метод творческого чтения; комментированное чтение

Работа с иллюстрациями;

Метод творческого чтения; комментированное чтение

Аналитическая беседа; Эвристический метод

Метод творческого чтения; комментированное чтение

Аналитическая беседа; Эвристический метод

V. Подведение итогов (2 мин.)

— Какими вам представляются Митраша и Настя?

— Схожи ли ваши представления с иллюстрациями Бруни?

Аналитическая беседа; эвристический метод

VI. Домашнее задание (1 мин.)

Дочитать «Кладовую солнца».

Тема: образ природы в сказке-были Пришвина «Кладовая солнца».

Цель: раскрыть замысел писателя – показать единство человека и природы.

Тип урока: Объяснение нового материала

Вид урока: чтение и анализ текста

Методы и приёмы

Вступительное слово учителя

II. Проверка домашнего задания

Викторина «Внимательный ли ты читатель?»

III. Подготовка к изучению нового материала

Как известно, М. М. Пришвин является мастером пейзажа в литературе. А каких художников, которые изображали пейзаж, вы знаете?

На экране картины художников – пейзажистов (И. И. Шишкина, А. И. Куинджи, А. М. Васнецова)

— Какие из картин данных художников на ваш взгляд могли бы послужить иллюстрациями к сказке-были Пришвина и почему?

Аналитическая беседа; Эвристический метод

Работа с иллюстрациями; эвристический метод

IV. Объяснение нового материала

Живая природа в произведении

Пришвин также является мастером изображения живой природы. А кого из художников-анималистов знаете вы?

На экране картины работ Р. Бейтмана, Р. Поортвита, К. Брендерса, Э. Г. Ландсира, Е. И. Чарушина) + аудиозапись «звуки природы»

— Прочитайте начало отрывка «Ель и сосна»…

На экране иллюстрация Воловича «Ель и сосна, растущие вместе»

— Писатель наделяет явления природы в этом произведении признаками живых существ. Как называется такое изображение в литературе?

— Какие животные встречаются детям?

— Как именно злые силы природы мешают детям, стараются запугать, уйти из леса?

— И наоборот, как добрая природа успокаивает детей, помогает им.

— Как же дети ведут себя в лесу?

— Эпизод «Спор детей о дороге»:

— Как ведут себя брат и сестра, оставшись наедине с природой?
— Почему Митраша становится пленником болота?
— Давайте прочитаем «загадочные» слова мудрого лесника Антипыча.

Рассмотрение портрета Антипыча и его сторожки работы В. В. Воловича (графический рисунок)

— Что не договаривал лесник?

— Как понимаете эти слова?
— Митраша прямо полез в Слепую елань, проигнорировав двумя вещами. Какими?

На экране изображение Травки работы И. Бруни; картины Ландсира. Как художники изображают собаку? Почему картины Ландсида так названы? Действительно ли собака друг человека и гуманный член общества?

— Увидев Травку и почувствовав надежду на спасение, Митраша уже не повторял ошибки, а действовал осторожно, обдуманно. Докажите это словами из текста.

— Вернёмся на дорогу, по которой шла Настя. Она выбрала правильную дорогу: не случайно именно она нашла клюквенную палестинку. Над чем заставляет нас задуматься Пришвин, изображая путь Насти? Найдите отрывок «Лесные ягоды», и нам станет понятно, что Пришвин подбирает «ласковые слова», чтобы передать ласковое отношение к природе.

— Как же ведёт себя Настя среди такого богатства? И кого она встречает в лесу?

(На экране иллюстрации Воловича — лось, змея, встретившиеся Насте)

— Что же заставило девочку осознать свой поступок?

— Что же Насте представилось?

Аналитическая беседа; Эвристический метод

Рассмотрение картин художников

Метод творческого чтения; комментированное чтение

Аналитическая беседа; Эвристический метод

Рассмотрение картинок животных.

Метод творческого чтения; комментированное чтение

Источник

Adblock
detector