Меню

План конспект про космос

Космос. Конспекты занятий

Предлагаем Вам переквалифицироваться на какое-то время в писателя, создающего научную фантастику. Или – в капитана новейшего космического корабля. Отправляющегося, как говорили в бессмертном фильме Гайдая, «бороздить просторы Вселенной». Детям будет очень интересно отправиться вместе с Вами в космическое путешествие, изучая на протяжении этого воображаемого полёта звёзды, планеты, спутники, кометы и метеориты.

Как превратить научные факты в интересные занятия и игры? На страницах данного тематического раздела Вы найдёте множество ответов на этот вопрос.

Знакомим детей с загадочным космосом в увлекательной форме.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект занятия «Подводный мир» (планетарий и лего) в подготовительной группе Технологическая карта занятия ФИО участника : Телкова Ксения Андреевна № участника: Образовательная область: познавательное развитие. Тема занятия : «Подводный мир» Возрастная группа: подготовительная группа детского сада Цель занятия : формировать первичные представления об.

Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей группе Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные упражнения Программные задачи: ПР: закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе. ФР: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых.

Космос. Конспекты занятий — Открытое занятие «Путешествие в космос»

Публикация «Открытое занятие «Путешествие в. » Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А. Гагарина. Задачи: закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине; воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны; воспитывать чувство коллективизма, умение.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Квест-игра с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие» Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно — обучающих ситуаций. Задачи: Образовательная: Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов» МДОАУ -№8,город Оренбург Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Школа Юных космонавтов» Подготовила и провела воспитатель :Буторина Татьяна Викторовна ЦЕЛИ ООД: расширение представлений детей о космосе. Образовтельные задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна воспитатель Тресина Лариса Юрьевна — Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? — Хотели бы вы узнать о космосе больше? — Предлагаю.

Космос. Конспекты занятий — Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Статья «Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного. » Предварительная работа: • Беседы на тему: «Солнечная система», «О космонавтах». • Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах (в группе. • Рисование космических кораблей (в группе. • Слушание космической музыки. • Разучивание песен, игр, речевого материала. Цель.

Конспект НОД «Путешествие в космос» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие. Цель: дать представление о профессии космонавта. Задачи: Образовательная: дать представление о планете Земля, о.

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 5» Конспект рэмп во 2 младшей группе «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности. Задачи: • Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. • Закреплять понятие один – много, больше.

Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Источник

Конспект занятия «О Космосе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иксперементально опытная деятельность детей, направленная на разширение знаний: о притяжении Земли, о работе ученых работавших над созданием космической техники.

Читайте также:  Изображение космоса космонавтов космической техники

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_kosmos.docx 22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Углубление знаний о космосе.

Развивающие задачи: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать мыслительную активность; развивать зрительную память, внимание; развивать речь.

Воспитательные задачи: воспитывать желание в детях познавать космос, и всё что с ним связано.

Образовательные задачи: познакомить детей с учёными, конструкторами, космонавтами, которые занимались и занимаются изучением космоса. Расширить знания детей о космической технике, летательных аппаратах.

  1. Энциклопедия дошкольника. / Н.Н. Малофеева. — Москва: Росмен, 2007.
  2. Чудо – всюду. Мир машин и вещей. / Т.Д.
  3. Синицын, В.В. Первый космонавт / Синицын В. — М. : «Малыш», 1981. — 142 с.: ил.
  4. Горьков, В.Л. Космическая азбука / Горьков, В.Л, Авдеев Ю.Ф. – М : «Детская литература», 1990. – 175 с. : ил.
  1. Фотографии людей, посвятившим себя космосу.
  2. Слайды: «Взлёт ракеты», «Почему человек хотел летать?»
  3. Магниты небольшого размера, металлические предметы (скрепки, гвозди, монеты и т. п.).

Звучит музыка, дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня пройдёт научная конференция, на которой мы будем обсуждать вопросы и проблемы, связанные с космосом.

Конференция посвящена 55-летию полёта человека в космос

Ребёнок : 12 апреля – День космонавтики. Этот праздник организован в честь лётчиков-испытателей, космонавтов, учёных, конструкторов, которые изобретают, строят и испытывают космические корабли, и изучают космос.

Дети вместе с воспитателем рассматривают портреты космонавтов и учёных:

  1. К.Э. Циолковский – первооткрыватель, учёный, труды которого легли основу строения ракетной техники.
  2. С.П. Королёв – учёный-конструктор, который воплотил, доработал идеи Циолковского К.Э., построил ракету, которая полетела в космос.
  3. Ю.А. Гагарин – космонавт, который первый полетел в космос.
  4. В.В. Терешкова – первая женщина космонавт.
  5. В.В. Горбатко – наш земляк, уроженец посёлка Венцы-Заря, имеет много наград и заслуг.

Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть научный фильм «Почему человек хотел летать» (презентация).

Воспитатель: Ребята, так почему же человек не может летать сам по себе, без специальных приспособлений? Что ему мешает, удерживает, не даёт оторваться от Земли и полететь?

Дети: Мы тяжёлые, у нас нет крыльев как у птиц.

Воспитатель: Предлагаю провести небольшое испытание. Необходимо встать на возвышенность, раскинуть руки в стороны и попытаться взлететь.

(Дети проводят испытание).

Воспитатель: Что произошло? Почему?

Дети: — нас тянет вниз.

— Земля не отпускает…

Воспитатель: Чтобы разобраться в этой проблеме необходимо провести эксперимент.

Эксперимент с магнитами.

Дети проверят как магнит действует на предметы (

Воспитатель: Что показал нам этот эксперимент? Что для нас открыл?

Дети: У магнита есть сила, она притягивает к магниту предметы.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы эта сила притяжения. Она удерживает на себе все предметы и не дает им никуда не упасть и не улететь.

Ребёнок 1: Да, действительно Земля – это мощный магнит. И люди, и животные и вещи – все притягиваются к Земле. Поэтому и деревья растут корнями вниз и все предметы падают исключительно вниз.

Воспитатель: Что же придумали ученые, профессора, инженеры чтобы преодолеть силу притяжения Земли и полететь в космосе.

Ребёнок 2: Учёные стали проводить опыты, строить летающие аппараты, объекты и запускать их в космос. Были провалы и неудачи, но были и положительные результаты. И наконец путём многих усилий была построена космическая ракета.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас тоже как настоящие учёные проведём опыты.

Опыт № 1 «Таблетка в пузырьке» (газ).

— стеклянная баночка (пенициллиновая) с резиновой пробкой

Дети проводят за столом (безопасный) химический опыт. В баночку с водой помещается таблетка-шипучка, выделяется газ (CO2). Пузырёк плотно закрывается резиновой пробкой. Через несколько секунд газ, образовавшийся в баночке с силой выталкивает резиновую пробку.

Воспитатель: Почему пробка вылетает из баночки? Ведь мы ее очень туго и плотно надели на баночку?

Дети: Её толкает кто-то. Выталкивает какая-то сила. Может это волшебство или фокус.

Воспитатель: Это не волшебства и не фокус. Когда таблетка растворилась в воде – она выделила газ, его много, и он не помещается в маленькой баночке. Он давит на стенки баночки, на пробку и поэтому она вылетает с такой силой.

Опыт № 2 «Воздушные шары».

— воздушные шарики (не надутые).

Дети надувают по одному шарику, держат в руках, не завязывая их. По сигналу воспитателя дети все шары отпускают из рук. Шары начинают летать, беспорядочно, метаться по комнате. Из шаров со свистом вырывается струя сжатого воздуха.

Воспитатель: Почему шарик летает, когда из него выходит воздух?

Дети: — Потому что мы их не завязали и воздух из них выходит.

— Из шарика быстро выбегает воздух, который мы туда надули.

Воспитатель: Правильно, шарик двигается, потому что из него с силой вылетает сжатый воздух.

Космическая ракета отталкивается от Земли при взлёте по той же причине. Её толкает сильный поток газа, который с силой и грохотом вырывается из хвоста – сопла ракеты. Эта мощная сила, энергия появляется в результате сгорания большого количества топлива внутри ракеты. И именно эта сила поднимает эту многотонную машину, преодолевая сильнейшее притяжение, которым обладает наша планета.

Слайд «Взлёт ракеты».

Воспитатель: Что интересного мы узнали сегодня?

Дети: — У планеты Земля есть притяжение.

— Чтобы ракета взлетела нужно много топлива.

— Космос изучают космонавты, учёные, астрономы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.

Создание стендов с .

конспект про космос.

Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается его красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Это з.

Конспект НОД «Космос» для подготовительной к школе группы.

Источник

Все о космосе
план-конспект занятия по теме

Вечер загадок и стихов «Все о космосе»

Скачать:

Вложение Размер
vecher_zagadok_i_stihov_vse_o_kosmose.docx 23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Бусинка»

Вечер загадок и стихов «Все о космосе»

Воспитатель Алимулаева Е.А.

Вечер загадок и стихов «Все о космосе»

Цель: формирование представления о космосе.

— расширить знания детей о профессии космонавта;

— формировать интерес к изучению космоса;

— активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник

— умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

— зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

— любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;

— воспитывать интерес и любознательность,

— творческую активность и фантазию.

Материалы и оборудование: картинки с изображением космоса, загадки, стихи.

1.Чтение стихотворений о космосе

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
(Роман Сеф)

Планеты по порядку в стихах

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В.Степанов)

2.Беседа о космосе.

Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.

Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна — спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

— А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

— Кто такие космонавты?

—Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) .

— А что можно увидеть на небе? (звезды)

— А сколько звезд на небе? (несчетное количество)

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек.

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

«Мы летим в ракете

Посмотреть на луну

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

Вот закончился полёт,

(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физ. Упр. Руки — вперед, вверх, в стороны, вниз. Отдых на ковре).

4.Загадки о космосе.

По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звёзды)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)

Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

Источник

Adblock
detector