Урок рисования «Космос»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Аннотация к уроку во 2 классе по изобразительному искусству на тему «Космос»содержит : тип урока, предметно — информационную составляющую,ценностно — ориентиционную составляющую ,список оборудования и ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_kosmos.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок рисования : Космос.
развитие воображения и творчества;
выявление роли цвета в передаче состояния;
научить подбирать цветовые отношения;
работать над композицией, изображениями на листе бумаги; закрепленим навыков работы кистью .
развитие внимания, фантазии на основе реальности, наблюдательности и активного внимания, зрительной памяти, аккуратности.
воспитание уважения к людям, которые осваивают космические просторы, любви и бережного отношения к окружающим.
Тип урока: урок-путешествие.
подборка репродукций планет, фотография космонавта Ю.А.Гагарина , солнечной системы , звездного неба.
музыка – космическая «Дыхание Вселенной»
художественные материалы: гуашь, бумага, кисти, баночка для воды, карандаш палитра.
1. Организационная часть.
2. Объяснение нового материала.
3. Самостоятельная работа.
4. Подведение итогов. Выставка рисунков.
Презентация к уроку
– Организация рабочего места.
– Создание дружеской, рабочей атмосферы в классе.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Послушайте внимательно стихотворение.
Учитель читает стихотворение :
Когда на Землю он вернулся,
Закончив звездные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так была тепла.
В ней только доброта и сила
– Ни капли превосходства нет.
Как будто роща излучила
Березовый, озерный свет.
Учитель: Какое прекрасное стихотворение! А, как называют людей, которые осваивают, изучают космос?
2. Изучение нового материала.
Учитель: Кто из вас знает, как зовут человека, который впервые в мире совершил космический полет?
Дети. Юрий Гагарин.
Вопрос сопровождается демонстрацией анимированного слайда с изображением космонавтов и первого в мире космонавта – Юрия Гагарина.
Учитель: Да, ребята. 57 лет назад, 12 апреля, в 9 часов по московскому времени с космодрома Байконур был произведен старт корабля «Восток-1». Управлял кораблем наш российский человек – Юрий Гагарин. Он впервые в истории человечества за 108 секунд совершил один оборот вокруг земли. А вы знаете, что он сказал в интервью, после удачного приземления? Вот его слова: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
И сегодня, ребята, мы выступим с вами в роли космонавтов – исследователей. Нам предстоит совершить путешествие в космический мир, в котором вас ожидает много нового, необычного и сказочного. И стартовать вы будете с планеты под названием Земля.
Учитель: Давайте еще раз внимательно рассмотрим изображения планет.
(На проекторе показываем репродукции планет.) Звездное небо всегда интересовало людей. Любуясь небом, человек пытался в контурах облаков и в скоплении звезд в небе найти знакомые понятия, образы людей, животных, деревья.
Посмотрите на эту картину. Это Солнечная система. ( слайд)
Слово «солнечная» понятно каждому, значит, у Солнца. А вот слово «система» означает, что около Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. У Солнца, кроме Земли, есть еще 7 спутников, которые называют планетами: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Каждая планета вращается вокруг Солнца.
3. Практическая часть.
Сейчас мы будем учиться составлять космическую композицию.
-Что такое композиция?
(Композиция в живописи — это такое расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой и силой выразить замысел.)
— Верно. Берем лист бумаги и карандаш. Прорисовываем за мной.
Сначала нарисуем одну планету (в левом верхнем углу), затем другую планету (в правом нижнем углу).
Рисуем ракету. (Фронтальный показ у доски, дети — в альбоме)
Затем рисуем комету или летающую тарелку.
— Раскрасим фон. Получаем темно-синий цвет на палитре.
— Берем желтый цвет гуашь, раскрашиваем планету, которая располагается слева. Аккуратно.
Сейчас нам нужен голубой цвет. Как нам его получить?
-Верно. Смешиваем на палитре и закрашиваем другую планету.
-Берем оранжевый цвет и закрашиваем комету.
— Закрасим ракету: основная часть красного цвета, верхушка и низ – черного, окна серого цвета.
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. ( соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. ( встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон . ( наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела . ( прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром . ( присесть на корточки, затем подняться.)
— Нам чего-то не хватает, чтобы космический пейзаж был настоящим. Кто догадался, чего?
(показ учителем на доске)
— Звезды тоже бывают разных цветов. Могут быть белыми, желтыми. Мы с вами возьмем желтый цвет. Макнем кисточкой в краску слегка и поставим точки на нашем рисунке. Только обратите внимание, звезды бывают разных размеров, могут быть чуть больше, другие-меньше.
— изображение космоса, космического пространства
— составление картины из элементов
Рисуют. Слушаем музыку .
— смешать синий и белый
— Сейчас первый ряд выйдет со своими рисунками к доске и покажут, какие работы получились у них. (Затем второй и третий)
— Молодцы! Вы получаете вот такую звездочку за ваши старания, за творчество и фантазию.
Источник
Конспект урока по ИЗО по теме «Тайны космоса».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Цель: научить последовательному изображению с помощью геометрических фигур
Задачи:
Образовательная научить изображать космические тела с помощью геометрических фигур, повторить название геометрических фигур, сообщить историю полета в космос;
Развивающая развивать воображение, память, мышление, мелкую моторику;
Воспитательная воспитывать аккуратность, чувство гордости за Родину, трудолюбие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока ИЗО.
Тема: Тайна к осмоса.
1. Организационное начало
— Здравствуйте, ребята! Сегодня урок рисования проведу у вас я, а зовут меня Екатерина Ивановна. Я вижу, у вас сегодня хорошее и бодрое настроение, думаю мы с вами сегодня поработаем очень интенсивно и интересно.
2. Великолепный и необъятный
— Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый летний или морозный зимний день? (Да).
— Как выглядит небо в это время? (оно темное и на нем встречаются яркие и не очень яркие звездочки).
— Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Но ближе и понятнее он стал только после полета человека в космическое пространство.
— Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти неизведанные дали? Что же там особенного? (варианты ответов детей выслушиваются все).
— Ребята, какой праздник связанный с космосом к нам сейчас приближается
( 12 апреля — день космонавтики).
— Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день? ( т.к. в этот день был осуществлен первый полет человека в космос).
— В каком же году или сколько лет назад это произошло? ( это произошло в 1961 г., т.е. 40 лет назад). Верно!
— И еще в том же году Борис Бобылев написал замечательное стихотворение об этом героическом поступке, послушайте:
Затаи дыхание планета,
Огляди пространства звездных карт,
Вслушайся, как в зареве рассвета,
Прозвучит команда: “Ключ на старт!”
Этот день, 12-ый апреля,
На века запишут в календарь,
Как начало восхожденья к цели,
О которой лишь мечтали встарь.
В этот день такое совершилось,
Бурею в сознание ворвалось,
Изумило и ошеломило:
Очень небывалое сбылось!
— Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет? (Ю.А. Гагарин).
— И по этому поводу Б. Бобылев написал:
Этот парень, этот русский парень.
Улыбнулся, как лишь он умел,
И узнали люди, что Гагарин,
Совершил подвиг, песни пел.
— Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина можно назвать героическим? (мнения детей, т.к. это было опасно, ведь никто не знал, что его ожидает . )
— Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из людей никто не видел.
— А совершил он это вот на таком корабле ( наглядность 1).
3. Угадай что это
— Ребята посмотрите внимательно на его изобретение и скажите, сколько и какие геометрические фигуры содержатся в этом корабле? (круг, овал, треугольники, линии). Попробуем их начертить.
— Значит можно сказать, что космический корабль состоит из геометрических фигур.
— А теперь ребята, посмотрите на доску. Вам даны два равносторонних треугольника. Расположите их так, чтобы образовалось 6 равносторонних треугольников и шестиконечная звезда.
— А теперь я вам добавляю такие фигуры, как окружность, прямоугольник, овал. Составьте из них схемотичное изображение чего-либо.
— Теперь посмотрите на изобретение двух на первый взгляд одинаковых кораблей и найдите в них 10 отличий. (нагл. № 2).
— Составьте рисунок из вот этих квадратиков кусочков, т.е. расположите их так, чтобы получилось изображение чего — либо (получится изображение ракеты).
— Вот теперь мы и узнали, вы внимательны и собразительны. (№3)
— Ребята, мы с вами уже говорили, что космический корабль состоит из геометрических фигур, но как же его построить с их помощью? А вот как.
Посмотрите, пожалуйста, на эту таблицу (технологическую карту).
— Ребята, как вы думаете с чего мы начнем построение? ( о осевой линии).
— Осевую линию нужно чертить в нашем случае через центр листа и тонкой линией.
— Ребята, а как можно получить, рисуя карандашом, тонкую линию. (не нажимать на карандаш).
— Возьмите и положьте на парту чистый альбомный лист и прочертите через центр тонкую осевую линию.
— Затем нам нужно узнать, из каких геометрических фигур состоит наша ракета. Ребята посмотрите на вот этот корабль и скажите из каких фигур он состоит (окружность, овал, треугольники).
— Посмотрите, как они построены на таблице: сначала чертим окружность, затем от точки пересечения ее с осью чертим отрезок равный диаметру окружности
— затем чертим через окружность еще одну вспомогательную линию под прямым углом к осевой и отмеряем на ней отрезок равный диаметру окружности и не забывайте, что рисунок с одной стороны осевой линии должен “отзеркаливать” противоположную, на осевой линии откладываем отрезок равный половине диаметра и чертим через засечки окружность.
— затем чертим два треугольника, у которых 1 сторона общая.
— А теперь, чтоб придать объем кораблю чертим овалы в 3-х местах (показываю на карте).
— Теперь убираем все лишнии линии, т.е. те которые мы не видим. И добавляем мелкие детали, здесь вы уже можете воспользоваться своим воображением.
5. Путешествие в космос
— А сейчас, ребята, закройте все глазки и представьте, что мы с вами летим в космос. (звучит музыка, “Время вперд”). Посмотрите внимательно, что вы видите вокруг вашего коробля.
— А теперь откройте глазки и вспомните, что вы видели. И то, что видели нарисуйте вокруг нашего, уже нарисованного космического корабля. а кто ничего не представил, можете нарисовать как и в моей композиции: в уголке покажите дугой нашу Землю, чуть повыше Солнце.
— Вот и получился космос нашими глазами.
6. Подведение итогов
— А теперь посмотрим, что получилось. Лучшие и необычные работы можно показать всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети выполняют устный счёт, получая билеты на ракету. Путешествуя по планетам, помогают Буратино победить злых героев сказки, раздобыть золотой ключик.
Методическая разработка урока по окружающему миру для 4 класса по программе «Школа РОссии».
Конеспект урока для 2 класса УМК «Планета знаний».
Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета знаний» 2 класс.
Конспект урока для 2 класса по УМК «Планета знаний».
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Источник
Учебно-методический комплект по ИЗО на тему: «Космические фантазии» 2 класс, «Перспектива»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Конспект урока по ИЗО на тему: «Космические фантазии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskie_fantazii.doc | 71 КБ |
kosmos_.ppt | 494.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космические фантазии»
Дисциплина: изобразительное искусство
Тип урока : формирование новых знаний
Цель: создать условия для выполнения рисунка на тему « Космос ».
— личностные: осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.
-предметные : р азвивать навыки составления композиции на тему «Космос», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.
-метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (архитектура); имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.
Основные понятия и термины:
Оборудование урока: -для учителя: презентация «Космос», рисунки.
-для учащихся: карандаш, ластик, фломастеры, маркеры.
Этапы урока, методы и приёмы
Содержание. Деятельность учителя
Р: принимают и сохраняют учебную задачу.
Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.
Начнём наш урок с загадки:
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.
Сообщение темы урока и задачи
Ребята, близится 12 апреля, а знаете ли вы, что это за праздник?(День космонавтики)
— Кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин) Что вам известно об этом событии?
— Как назывался первый космический корабль? («Восток»)
-Предположите, какую тему мы будем изучать?(предположения детей)
-Кто может сформулировать задачу нашего урока? Смотрите на опору.
(Познакомимся с историей покорения космоса,
Научимся создавать свою композицию космического пространства)
Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему, цель урока.
Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.
Знакомство с новым материалом
Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.
Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.
-Давайте вспомним, что вам известно о космосе.
-Какие объекты мы можем встретить в космосе?(планеты,звезды,метеориты,кометы, метеоры, созвездия, …)
Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие?
С помощью каких приборов людям удавалось наблюдать за объектами в космосе? (телескопы) Ученые, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты — одни меньше, другие больше. Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Юпитер, Сатурн, Нептун и Плутон, Марс, Уран.) Какая из планет вас привлекает и почему? (ответы детей)
Какие ученые первыми начали изучение космического пространства?(Циолковский Константин Эдуардович, Королев Сергей Павлович)
– Прежде, чем в космос полетел первый человек, кого учёные сначала отправляли в космическую неизвестность?( различных животных.)Каких животных вы помните, которых отправляли в космос?(собаки породы лайки, Белка, Стрелка)
– Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина можно назвать героическим?
— Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из людей никто не видел.
— Скажите, в чем выходят космонавты в открытый космос? (в скафандрах) Почему? (В космосе нет воздуха)
Какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать человек, который решил стать космонавтом?(стойкий, терпеливый)
— А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (выслушиваются ответы детей)
— Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины – космонавта известно всему миру. Это Валентина Николаевна Терешкова (портрет).Имена каких космонавтов вы знаете?(Алексей Леонов)
Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение.
Источник