Меню

План мероприятий ко дню солнца

День солнца, 3 мая

Всемирный день Солнца, который отмечается 3 мая с 1994 года, пропагандирует распространение чистых источников электроэнергии, к которым принадлежат и солнечные батареи. Этот способ добычи энергии не наносит никакого вреда экологии нашей планеты. Очередной тематический раздел посвящаем Солнцу – звезде, которая дарит всем нам свет и тепло.

Всемирный день Солнца

Содержится в разделах:

Сценарий летнего досуга в ДОУ «День солнышка» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Под веселую музыку на улице на верандах каждой группы детей встречает Солнышко. Солнышко. Здравствуйте, ребята! Наконец- то наступило лето и у нас с вами сегодня праздник- праздник Солнышка! Вы меня узнали? (ответы детей. Верно, я Солнышко лучистое. Музыка.

День солнца, 3 мая — Развлечение в младшей группе ко Дню Солнца «Разбудим Солнышко»

Публикация «Развлечение в младшей группе ко Дню Солнца «Разбудим. » Сценарий развлечения «Разбудим Солнышко» Задачи: — создание положительного эмоционального настроя в группе; — снятие эмоционального и мышечного напряжения; — развитие умения действовать соответственно правилам игры. На полянке стоит домик, в нём спит Солнышко. Ведущая: -Детки.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия в средней группе к Всемирному Дню Солнца Занятие «О солнышке и его друзьях» Задачи: Расширять знания детей о солнце как источнике тепла и света. Развивать познавательные и творческие способности детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместной деятельности. 1.Организационно – мотивационный.

Сценарий мероприятия «День Солнца» Сценарий мероприятия «День Солнца» Цель: обобщиние у детей знания и представления о солнце, вести пропаганду здорового образа жизни. Задачи: • Расширять представления детей о свойствах солнца, влиянии его на жизнь людей и всего живого на земле. • Развивать спортивные навыки.

Фотоотчет «Международный день солнца» 3 мая в нашей группе мы отмечали » Международный день Солнца». День Солнца -праздник, цель которого объяснить жителям планеты ценность солнечного излучения. Этот праздник был создан в 1994 году. В этот день во многих городах проходят различные мероприятия: в исследовательских.

День солнца, 3 мая — Сценарий мероприятия «3 мая — День Солнца»

Статья «Сценарий мероприятия «3 мая — День. » Цель: обобщить у детей знания и представления о солнце, вести пропаганду здорового образа жизни . Задачи: Расширять представления детей о свойствах солнца, влиянии его на жизнь людей и всего живого на земле. Развивать спортивные навыки посредством игр. Воспитывать товарищеские.

Конструирование из цветной бумаги и трубочек для коктейля «День Солнца» 2.06 мы с детьми отмечаем праздник «День солнца». В ходе рассуждений выяснили, что для всего живого на земле необходимо не только солнце, но и вода. Мы с детьми сконструировали двойную поделку из цветной бумаги и трубочек для коктейля. С одного конца солнышко, с другого капля.

Флешмоб к Дню Солнца в условиях самоизоляции «Пусть всегда будет Солнце» Наша группа в детском саду называется «Солнышко! Называется она так потому что самая светлая, теплая, выполнена в желто-бежевых тонах, солнечные лучи ярко освещают группу в первой половине дня, а спальню во второй половине. Солнышко радует нас своим присутствием и поднимает всем.

Фотоотчет «3 мая — День солнца» Начиная с 1994 года в разных странах 3 мая отмечается День Солнца (Sun Day, иногда называемый Всемирным днем Солнца или Международным днем Солнца. Солнце — ближайшая к Земле звезда, все другие находятся от нас неизмеримо дальше. Например, ближайшая к нам звезда Проксима из.

Расскажите детям о солнце

Солнышко – это самая яркая звезда, самая близкая к нашей планете Земля. Остальные звёздочки находятся очень далеко, поэтому похожи для нас на маленькие мерцающие светом точки. А Солнце – освещает и обогревает теплом всю нашу планету. Благодаря нему могут жить люди, растения и животные.

А ещё из ярких и тёплых лучиков Солнца можно добывать электрическую энергию и направлять её прямиком в розетки, от которых работает огромное количество бытовых приборов. Такой способ добычи электроэнергии – чистый, он не образует никаких токсичных или радиоактивных отходов. Для него используются специальные приборы – солнечные батареи.

Нам кажется, что Солнышко «ходит» по земному небосводу, а на самом деле всё наоборот: Земля вращается вокруг Солнца.

Солнышко не зря рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Все люди, звери, птицы и растения нуждаются в нём, как в самом родном и близком человеке. Если много дней подряд Солнце не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А только снова появится Солнышко на небе после пасмурной погоды – и жизнь становится легче, приятней и веселей! Однако летом Солнце может быть и опасным: под его палящими лучами можно перегреться, кожа покраснеет и станет болеть, заболит и голова. Поэтому жарким летом нужно носить кепку или панамку.

Читайте также:  Расстояние от солнца до ядра млечного пути составляет

Источник

«День Солнца» (Сценарий тематического дня для детей подготовительной группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей и природы.

Скачать:

Вложение Размер
den_solntsa.docx 369.01 КБ

Предварительный просмотр:

«День Солнца» (сценарий тематического дня для детей подготовительной группы)

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей и природы.

– конкретизация и углубление знаний о значении солнца;

– развитие навыков общения средствами музыкальной игры;

– развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

– развитие общей и мелкой моторики.

– обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

– обогащение эмоциональной сферы ребенка;

–воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);

–воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

–воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.

– цикл бесед о солнце;

– чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и загадок о Солнце;

– рисование на тему «Солнышко лучистое»;

– слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр.

Оборудование : картинки, игрушка солнышко, аудиозаписи, видеотека.

1-я половина дня.

Цель: познакомить детей с историей праздника.

Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) в 1994 году решило создать этот праздник. Это было сделано с целью привлечения внимания общества к возможностям использования возобновляемых источников энергии.

В этот день по всей Европе организуются мероприятия различного рода, которые направлены на демонстрацию возможностей солнечной энергии.

Очень важно, что, забирая часть солнечной энергии, мы не привносим серьезных изменений в энергетический баланс планеты. В последнее время использование солнечной энергии становится все более популярным. Это связано с подорожанием других видов энергии. Сегодня производится большое количество различных товаров, работающих на солнечных батареях. Ведь этот вид энергии является дешевым и экологичным, позволяет избежать добычи и сжигания отравляющего топлива.

«Солнышко лучистое» (аудиотека)

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Дети садятся в кружок и передают друг другу солнышко (меняя имена детей)

Вышло солнце из-за туч,
протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
— Вот ты, солнышко , какое!
Тёплый, маленький кружок…
Ну, куда же ты, дружок?

Цель: расширять знания детей о солнце, его значения для природы, людей.

Солнце представляет собой центральную и единственную звезду Солнечной системы, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы. Солнечное излучение принимает участие в процессе фотосинтеза, оказывает непосредственное влияние на погоду, климат и смену времен года на нашей планете. Продолжительность солнечного дня очень сильно влияет на жизнедеятельность организмов.

Кстати, Солнце светит беловатым светом, но, проходя через атмосферу Земли, он становится жёлтоватым.

Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры. Культ Солнца имелся в религиях цивилизаций инков, египтян, ацтеков. Многие древние памятники связаны с Солнцем, к ним относятся мегалиты, которые точно отмечали положение летнего солнцестояния.

Солнце излучает ультрафиолет, который обладает антисептичес-кими свойствами. Его можно использовать с целью дезинфекции воды и различных предметов. Это излучение также способно вызывать загар на коже человека, и обладает некоторыми другими биологическими эффектами – к примеру, оно способствует выработке в организме человека витамина Д . Нужно отметить, что большие дозы ультрафиолетового излучения вредны для нашего здоровья – они способны вызывать солнечный удар и некоторые другие проблемы. Поэтому людям в летний период, когда солнце является наиболее активным, нужно защищаться от его лучей. Для этого мы носим головные уборы, солнцезащитные очки и пользуемся солнцезащитными кремами.

— Солнце – это звезда или планета? (Это звезда.)

— Назовите самую солнечную геометрическую фигуру (Луч, круг.)

— Кто целый день печёт, жарит, а пирогами и блинами не угощает?

— Луна похожа на лимон, а солнце на… (апельсин).

— Солнце светит ярко, как… (костер, фонарь).

— Солнце такое же румяное, круглое, как… (блин).

— В небе солнышко цветет, как большой… (подсолнух).

— Любят солнце все вокруг, это наш хороший… (друг).

— Кто входит сквозь окно, не разбивая его? (Солнечный луч.)

— Как называют движущееся пятнышко света от отражённого солнечного луча? (Солнечный зайчик)

— У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке? (У солнечного.)

— В каких очках отправляются на пляж? (В солнечных очках)

— Как называют яркую, радостную, счастливую улыбку?

— Кто из героев сказки обращался к солнцу? (Королевич Елисей.)

— Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут… как? (Колобок)

— Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце?

А) Дюймовочке; б) Снегурочке;

в) Царевне-лягушке; г) Красной Шапочке.

Дидактическая игра «Подбери прилагательные».

Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово

— Солнышко какое? (жаркое, теплое, ласковое, желтое, круглое, лучистое и т.п.)

Вот как солнышко встает,

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Источник

Сценарий праздника «День Солнца»

Сценарий праздника «День Солнца».

(дети читают стихотворение)

Утром ранним кто – то странный заглянул в мое окно.

На ладони появилось ярко – рыжее пятно.

Это солнце заглянуло: будто руку, протянуло тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом, поздоровалось со мной.

Ведущая : Добрый день, дорогие ребята и уважаемые педагоги!

Ребята, давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

В этот теплый и светлый денёк мы с вами собрались не спроста. А, что сегодня за праздник и чему он посвящён попробуйте догадаться:

Взойдет Егор на бугор –

Выше леса, выше гор,

С бугра спускается –

За травой скрывается.

Ну, что ж, ребята, я желаю вам дружно и весело провести этот праздник. Я приготовила для вас много интересных заданий. Мы должны их все выполнить. Ребята, мы справимся с заданиями? (Да) .

Тогда вам первое задание: если вы со мной согласны говорите: «Да».

— настроение каково, во?

-все такого мнения?

— все без исключения?

— везде мы успели?

— а все за одного?

— здоровье в порядке?

— а весело ли вам живётся?

— вы умеете играть?

(дети читают стихотворения)

1. Засияло солнце ярко,

Солнышко пришло с весной.

Здравствуй, первый листик в парке!

Здравствуй, праздник наш родной!

2. Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

3. Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой, звонкой песней!

(звучит песня про солнце)

Ведущая: Ребята, а что вы знаете о Солнышке? (Ответы детей)

Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы людям, растениям, животным. Без солнца у нас не было бы воздуха и воды. Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, вода бы замерзла, а суша обледенела.

Игра «Кто больше назовет определений: «Солнце какое?»

Поочередно по одному слову от команды.

Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси это Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклички, песни, устраивались игры.

Вот и я вам сейчас предлагаю поиграть в игру «Горячее солнышко».

Игра «Горячее солнышко».

(Дети под весёлую музыку, по кругу передают «горячее солнышко» (бубен, когда музыка заканчивается и у кого солнышко остается в руках, тот танцует с ним)

Ведущая: Ребята, а вы знаете, кто придумал праздник Солнца?

Есть Международное общество солнечной энергии, там работают ученые, которые изучают солнце и солнечную энергию. Вот они — то и решили создать праздник, посвященный Солнцу и праздновать его 3 мая. В этот день, День Солнца, во многих странах проходят различные мероприятия во время которых показывают и рассказывают всем людям о возможностях использования солнечной энергии.

Солнце дает людям энергию, причем возобновляемую энергию, которая легко используется. Прямое нагревание солнечными лучами может быть использовано для производства электроэнергии (солнечными электростанциями) или выполнения другой полезной работы. Кроме того, эта энергия является экологически чистой, то есть в окружающую среду не выделяются всевозможные вредные вещества токсичные и радиоактивные.

Кто из героев сказки обращался к солнцу? (Королевич Елисей.)

Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут. как? (Колобок)

Луна похожа на лимон, а солнце на. (апельсин).

Солнце светит ярко, как. (костер, фонарь).

В небе солнышко цветет, как большой. (подсолнух).

Солнце такое же румяное, круглое, как. (блин).

Любят солнце все вокруг, это наш хороший. (друг).

Правда ли, что Солнце – это планета? (Нет, это звезда.)

Кто целый день печёт, жарит, а пирогами и блинами не угощает? ( Солнце .)

Кто входит сквозь окно, не разбивая его? ( Солнечный луч.)

Как называют движущееся пятнышко света от отражённого солнечного луча? ( Солнечный зайчик.)

У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке? солнечного .)

Какой детский писатель создал сказку о путешествии коротышек в Солнечный город? (Н. Носов.)

Как называют рыжие пятнышки на лице, появляющиеся от солнечных лучей? (Веснушки.)

Какой металл средневековые алхимики обозначали символом Солнца ? (Золото.)

Кто рисовал солнечный круг в песне «Пусть всегда будет солнце »? (Мальчик.)

К звёздам какого цвета астрономы относят Солнце ? (Жёлтого.)

От какой серьёзной травмы спасает панама? (От солнечного удара.)

В каких очках отправляются на пляж? солнечных очках.)

Назовите самую солнечную геометрическую фигуру. (Луч, круг.)

Как называют яркую, радостную, счастливую улыбку? ( Солнечная улыбка.)

Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце ?

а) Дюймовочке; б) Снегурочке ; в) Царевне-лягушке; г) Красной Шапочке.

Молодцы, ребята! Вы очень эрудированные и много знаете. А теперь посмотрим на сколько вы быстрые и ловкие.

Игра «Гонка с обручами».

Играют 2 команды по 5 – 6 чел. У каждой команды по обручу, участники команд встают у исходной линии. По сигналу участники обеих команд, по — очереди должны добежать до ориентира, оббежать его и вернуться назад, взять следующего участника. Выигрывает та команда, которая первая придет к исходной линии, собрав всех участников в обруче.

Игра «Поймай “солнечного зайчика”»

Играет вся команда.

Команда образует круг, взявшись за руки, “солнечный зайчик” соперника пытается войти и выйти из круга. Побеждает тот, чей зайчик сделает большее количество входов и выходов из круга.

Воспитатель: А, сейчас немного отдохнем. Мои помощники загадают вам загадки, а вы их отгадаете. (дети читают загадки)

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

2.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем? (Роса)

3.Он зеленый, по — прыгучий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет? (Кузнечик)

4.После дождя бывает,

Дуга красивая, цветная,

Появится, затем растает? (Радуга)

5.На зеленой хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

И развеял этот шар? (Одуванчик)

6. Самый маленький жучок

В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

7. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит: . Пролился . (Дождик)

8. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

Конкурс «Нарисовать солнце водой из бутылки или мелом»

Участвует вся команда.

Игра «Дополни предложение»

Основное правило этой игры в том, чтобы к слову «Солнце» добавлять еще одно, дальше к получившемуся словосочетанию — еще одно слово и т.д. Причем каждый раз нужно повторять фразу целиком. Слова можно добавлять не только к концу фразы, но и в начало и в середину — лишь бы общий смысл только прибавлялся деталями.

светило солнце;
ярко светило солнце;
на небе ярко светило солнце;
на небе ярко светило летнее солнце;
на небе ярко светило и играло летнее солнце;
на небе ярко светило и играло лучами летнее солнце;
на небе ярко светило и играло золотыми лучами летнее солнце;
на голубом небе ярко светило и играло золотыми лучами летнее солнце;
на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами летнее солнце;
на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами ласковое летнее солнце.

Исполнить песню о солнце всей командой.

Конкурс «Сила духа»

А сейчас мы проверим силу духа. У кого быстрее надуется шар, в здоровом теле — здоровый дух! (Конкурс выполняют по 1 человеку от команды).

Эстафета с теннисной ракеткой и воздушным шариком

Передвигаясь шагом, пронести на вытянутой руке теннисную ракетку с помещённым на неё воздушным шариком (другой рукой шарик не поддерживать).

Солнце светит, солнце греет

И детей оно лелеет.

Загорайте, детки, сил вы набирайтесь.

Чтоб здоровы были, вы уж постарайтесь.

Что ж, ребята, вы все молодцы, здорово потрудились! Настало время подвести итог сегодняшнего праздника.

Источник

Adblock
detector