Внеклассное мероприятие Гагаринский урок «Космос — это мы»
план-конспект урока
Юрий Гагарин – советский летчик, биографию которого каждый знает еще со школы. Гагарин — человек, совершивший первый полет в космос. Летчик-космонавт стал образцом и легендой не только для жителей СССР, он почетный гражданин заграничных городов и международный общественный деятель. Юрий Алексеевич открыл новую страницу в исследовании космоса и стал символом развития советской науки и авиации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gagarinskiy_urok.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Гагаринский урок « Космос — это мы»
Цели: познакомить учащихся с первооткрывателями космоса, вспомнить знаменательные даты космической эпохи нашей страны.
- Образовательные:
- Формировать представление о космосе и об освоении космического пространства.
- Развивающие:
- Развивать внимание, память, зрительное и слухово – зрительное восприятие.
- Воспитательные:
- Воспитывать гордость за свою страну, подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств космонавтов, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
Оформление кабинета: портрет Ю. А. Гагарина и портреты советских космонавтов. Статьи и вырезки газет того времени.
Учитель: Добрый день ребята! Наша встреча сегодня посвящена 58 — летию первого полёта человека в космос, а также 85- летию со дня рождения первого советского космонавта Ю.А. Гагарина. Мы с вами пройдёмся по историческим страницам освоения космоса человеком. Вспомним основные страницы биографии Ю. А. Гагарина. День космонавтики- большой всенародный праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, служащих, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли.
Стартуют в космос корабли
Вслед за мечтою дерзновенной
Как здорово ,что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!
На экране презентация основные вехи космонавтики, кадры посвященные
Ребята по очереди рассказывают о нём.
Ученик 1: Ю.А. Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Западной области РСФСР (ныне Гагаринский район Смоленской области).
Ученик 2: По происхождению является выходцем из крестьян. Его отец Алексей Иванович работал плотником. Мать Анна Тимофеевна работала на ферме. Всей своей жизнью, своими делами родители показывали пример детям. Поэтому Ю. Гагарин с детства впитывал любовь к Родине, к труду.
Ученик 3: В 1941 году будущий космонавт пошёл в школу, однако из-за немецкой оккупации обучение пришлось прервать до 1943 года. В 1945 году семья Гагарина переехала в город Гжатск. Окончив в 1949 году шестой класс, Юрий поступил в Люберецкое ремесленное училище, одновременно учился в школе рабочей молодёжи. С 1951 года Гагарин обучается на литейном отделении Саратовского индустриального техникума.
Ученик 4: 25 октября 1954 года Ю. А. Гагарин впервые пришёл в Саратовский аэроклуб, а в 1955 году закончил учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте ЯК – 18.
27 октября 1955 года Гагарин был призван в армию и отправлен в город Чкалов в первое военно – авиационное училище лётчиков имени К. Е. Ворошилова. 25 октября 1957 года он закончил училище с отличием.
Ученик 5: Пройдя медицинскую комиссию, в марте 1960 года стал одним из кандидатов в космонавты.
С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов.
Ученик 6: И уже 12 апреля 1961 года корабль «Восток-1» вышел в космос с Ю. А. Гагариным на борту, сделав всего 1 виток вокруг Земли. Позывной Гагарина был «Кедр». На орбите он проводил простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом.
Учитель: Вся страна, весь мир встретил первый полёт человека в космос — ликованием. Ю. А. Гагарина встречали как близкого, родного человека в разных странах мира.
Учитель 6: А сколько было написано стихов посвященных Ю. А. Гагарину? Много было написано песен.
А. Пахмутова и Н. Добро нравов написали целый литературно – музыкальный цикл, который так и назывался « Знаете каким он парнем был
И главная песня имела аналогичное название. Первым её исполнителем был Ю. Гуляев
На экране идёт презентация на фоне песни.
Ученик 7: Сразу после полёта Гагарин был повышен в звании со старшего лейтенанта до майора. Впоследствии Гагарин был назначен старшим инструктором – космонавтом, затем командиром отряда космонавтов.
Ученик 8: После полёта Гагарин совершил несколько поездок по разным странам. Был в Чехословакии, Болгарии, Финляндии, Англии. И везде его встречали ликованием и восхищением. Благодаря личным качествам и природному обаянию Ю. Гагарина, Советскому Союзу удалось укрепить свой имидж на мировой арене.
Ученик 9: 27 марта 1968 года во время планового полёта Ю. Гагарин вместе с инструктором В. Серёгиным погиб. Впоследствии тела лётчиков были кремированы, а их урны с прахом захоронены в Кремлёвской стене. В честь Гагарина назван его родной город в Смоленской области, десятки улиц в городах бывшего СССР .Памятники космонавту установлены в Гагарине, Гринвиче, Хьюстоне. Его имя носит кратер на обратной стороне Луны и астероид.
Учитель: На нашем сегодняшнем уроке присутствует человек, который лично был знаком Ю. А. Гагариным.
Это почётный житель города Узловая, заслуженный работник культуры- Л.С. Смагина.
Краткое содержание её выступления:
Лидия Серафимовна рассказала какой это был удивительный человек, как ему хотелось учиться, знать как можно больше.
Смагина Л. С. Поведала ученикам 9 а класса –какой это был разносторонний человек. Он активно занимался спортом, был участником художественной самодеятельности. Лидия Серафимовна прочитала много стихов посвящённых Ю. Гагарину, написанные нашими местными поэтами : Н. Боевым и А. Гусевым.
Лидия Серафимовна отвечала на многие вопросы ребят .Давала им много полезных советов. И аудитория отвечала ей благодарностью.
Долго после окончания урока ребята не отпускали Лидию Серафимовну, беседовали с ней по душам, подробно расспрашивали о Гагарине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов «Удивительный мир космоса».
В данном материале излагается проведение конкурса «Космические дали»,дается ход проведения мероприятия для учащихся 7,8 классов. ,вопросы к викторине ,кроссворды.
Интегрированное внеклассное мероприятие (физика+астрономия+химия) «Полет в космос» способствет расширению знаний обучающихся о космосе, увеличивает познавательный интерес к предметам, развивает творче.
Это внеклассное мероприятие даёт представление о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Тип занятия комбинированный.Мероприятие проводится в форме игры-соревнования. Данная форма .
классный час на тему: «Гагаринский урок. «Космос – это мы», посвященный Дню космонавтики, целью которого было патриотическое воспитание подрастающего поколения на примера.
12 апреля – День космонавтики, в связи с чем мы проводим урок «Космос – это мы». Урок проводится с 2015 года в 97 странах мира.Предлагаю свой вариант сценария этого.
Разработка сценария мероприятия ко Дню космонавтики.
Источник
Внеклассное мероприятие на тему :»Космос и мы»
план-конспект на тему
Это внеклассное мероприятие даёт представление о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Тип занятия комбинированный.Мероприятие проводится в форме игры-соревнования. Данная форма занятия обеспечивает работу всей группы, и в тоже время даёт каждому ребёнку проявить себя, раскрепоститься; помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, проявлению эмоциональности. Используются наглядные методы: демонстрация слайдов, раздаточный материал; поисковый метод; метод стимулирования мотивов и интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное ( коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елионская школа- интернат VIII вида»
Стародубского района Брянской области
Внеклассное мероприятие на тему:
Клименко Екатерина Михайловна
• дать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.
• познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;
• способствовать формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
• корригировать и развивать память, внимание, мышление;
• формировать навык взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
• прививать уважение к истории России;
• воспитывать чувство гордости за науку, восхищение первым космонавтом Земли, осознание того, что все люди — жители одного дома — Земли.
Оборудование: презентация, жетоны, макеты ракет и планет, звёздочки из цветного картона, медали для награждения.
II. Вводное слово и сообщение темы.
Рисуем в альбоме
Мы школу и сад.
Над школой, над садом
Летит космонавт.
На звездное небо
Мы долго глядим:
Отправиться в космос
Мы тоже хотим.
Сейчас мы достанем
Другой карандаш,
И в небо поднимется
Наш экипаж.
Над школой, над садом
Отправимся в путь,
Чтоб с неба на землю
Родную взглянуть.
В. Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
Давайте посмотрим, как выглядит космическое пространство.
А что такое космос? (Это наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)
В. Космос всегда привлекал внимание людей: он манил своей глубиной и загадочностью.
И однажды мечта исследовать космос осуществилась! Но первыми космонавтами, которые совершили полёт стали вовсе не люди.
Как вы думаете, ребята, кто стал первым смелым космонавтом?
В. Первыми в космос отправились собаки! Самые знаменитые космонавты-животные – это Белка и Стрелка. Это были обычные бесхозные собаки. Их отловили и направили в питомник, оттуда передали в научно-исследовательский институт.
Почему выбрали дворняг? Медики считали, что они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу.
В начале шестидесятых не было в мире более популярных собак, чем дворняги — Белка и Стрелка. Ведь им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!
В. Вот на таком корабле Белка и Стрелка унеслись в неизведанный тогда ещё космос.
В. 12 апреля 1961 года в 09:07 с космодрома Байконур был запущен
корабль «Восток-1». На его борту впервые находился человек! Первым советским космонавтом стал Юрий Гагарин.
Перед тем, как отправиться в космическое путешествие, он произнёс такие слова: «Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесёт меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом! Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость? Нет, это была не только радость. Гордость? Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой — можно ли мечтать о большем! Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос. Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях. »
(слайд 5)
В. В полёте Гагарин проводил простейшие эксперименты: т.е. он ел, пил, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот начал моментально уплывать. Гагарин из этого сделал вывод: карандаши и другие предметы, которые находятся в космосе необходимо подстраховывать, т.е. привязывать. Свои ощущения, а также наблюдения он записывал на магнитофон.
Совершив один виток вокруг Земли, Ю.Гагарин в 10:55:34 на 108 минуте на своем корабле завершил полёт.
Первыми его встретили на земле жена местного лесника Анна Тахтарова и их шестилетняя внучка Рита. Через небольшое время к месту приземления прибыли военные и местные колхозники. Группа военных, одна из них взяла под охрану спускаемый аппарат, а вторая группа повезла Гагарина в район расположение части. Отсюда Ю.Гагарин отрапортовал по телефону командиру дивизии ПВО следующее: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».
В. Сегодня космос уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд. Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса!
Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным!
И тема нашего занятия — «Космос и мы «.
III. Основная часть занятия.
1. Давным-давно считали люди,
Что плоская наша Земля,
Ну а над ней висят всё время
Звёзды, Солнце и Луна.
2. Время быстро пролетало,
И наука шла вперёд.
И поднялся вскоре в небо
Самый первый самолёт.
3. Покорить простор Вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далёкий космос
Первый спутник полетел.
4. А потом поднялся в космос
И прославился навек.
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
5. Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел,
Его зовут – Гагарин!
6. Наука движется вперёд,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.
Каждый ребенок – это мечтатель,
В будущем врач, учёный, писатель,
Физик, биолог или артист,
Химик, учитель или таксист.
Ну, а пока дети просто мечтают
И кем угодно себя представляют.
Я предлагаю вам помечтать
И в космонавтов скорей поиграть.
Капитаны космических кораблей,
Свои экипажи представьте скорей.
Музыкальная вставка «Песня космонавтов » (слайд 7)
1. Космический отряд: «Планета»
(Лабуз Аня, Анисимова Настя, Хмелевская Таня,
Сапонова НастяКуртенок Оля, Бондаренко Юля. )
ДЕВИЗ: Звёзды яркие горят, планета ждёт своих ребят!
2. Космический отряд: «Ракета»
(Киволя Юля, Грибченко Марина, Садоха Юля,
Лавриненко Валя, Пашко Наташа, Борисенко Снежана.)
ДЕВИЗ: Ракета в небе, а мы — на земле! Да здравствует дружба всегда и везде!
В. Итак, мы начинаем наше космическое путешествие.
Девочки, а что нам необходимо для того, чтобы отправиться в космос? ( Ракеты ).
Детям раздаются макеты ракет.
Игра» Космический полёт «
Первая участница стартует с ракетой в руках, «долетает» до стула, возвращается в команду, чтобы пополнить экипаж второй участницей. Они вместе отправляются в полёт, затем возвращаются за третьей участницей и т.д. Кто быстрее соберёт в течение эстафеты весь экипаж, тот получит красный жетон.
Игра «Звёздочки» (слайд 9)
В. На полу рассыпаны звёзды. Пока звучит музыка, вы должны собрать как можно больше звёзд. ( девочки под музыку собирают звёзды)
Но не все звёзды нужно считать, а только те, на которых с обратной стороны написано слово «Космос». У какой команды звёздочек с надписью больше, та и получит красный жетон.
Игра «Полёт на отдаленную планету». (слайд 10)
В. Перед вами — отдаленная планета Плутон, на которой находится клад, спрятанный пришельцами .
Вам нужно пролететь от одной планеты к другой и забрать клад. У каждой команды свои планеты, по которым они смогут перелетать. У команды «Ракета » — синие ( Меркурий, Венера, Земля, Марс) , а у команды «Планета» – жёлтые ( Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
НО перелетать вы сможете только после того, как отгадаете мою загадку.
Загадки для перелёта на планеты:
1. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звёзд. (Ракета)
2.Двенадцать раз в году рождается, а днем от людских глаз скрывается.(Месяц)
3. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
4. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
5.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)
6. Там все знаки зодиака—
Водолея, девы, рака.
Светятся ночью и днём,
Туда смотрит астроном.(Космос)
7.Кто в году четыре раза переодевается? ( земля)
8.Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолёты обгоняет. ( спутник)
9.Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)
10. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)
В. Кто быстрее доберётся до клада, тот и получит красный жетон.
Игра на внимание «Летает – не летает».
(Дети становятся полукругом, воспитатель перед ними.)
В. Я буду называть предмет и спрашивать, летает он или нет, например: «Голубь летает? Самолёт летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки.
Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Если вы угадаете, то получаете красные жетоны.
ПЕСНЯ «Я — земля» в исполнении всех девочек.
В. А сейчас подсчитайте, сколько у вас красных жетонов. Та команда, у которой их больше, объявляется победителем.
Проводится церемония награждения, вручаются медали.
Вот вернулись из полёта
Наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги,
Подведём скорей итоги.
IV. Подведение итогов.
В. Сейчас мы подведём итоги нашего занятия с помощью викторины.
1. Самые знаменитые космонавты-животные? ( Белка и Стрелка).
2 . Как зовут первого космонавта планеты Земля ? (Юрий Алексеевич Гагарин)
3. Как назывался космический корабль, на котором совершим полёт
Юрий Гагарин? («Восток-1»).
4. С какого космодрома был произведен запуск первого космического корабля с человеком на борту? (С Байконура.)
5. Сколько времени (в минутах) занял полёт Гагарина? (108 минут)
6. Какое открытие сделал Юрий Гагарин в космосе? (что предметы в космосе невесомы)
В. Понравилось ли вам путешествие?
А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов «Удивительный мир космоса».
В данном материале излагается проведение конкурса «Космические дали»,дается ход проведения мероприятия для учащихся 7,8 классов. ,вопросы к викторине ,кроссворды.
Интегрированное внеклассное мероприятие (физика+астрономия+химия) «Полет в космос» способствет расширению знаний обучающихся о космосе, увеличивает познавательный интерес к предметам, развивает творче.
Мероприятие посвященно дню космонавтики.Рекомендованно для учащихся начальной школы.
Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия, направленного на формирование патриотизма и активной гражданской позиции студентов.
1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.2.
Юрий Гагарин – советский летчик, биографию которого каждый знает еще со школы. Гагарин — человек, совершивший первый полет в космос. Летчик-космонавт стал образцом и легендой не только для жител.
Источник