ВОСПИТАТЕЛЬНО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelno_-_obrazovatelnyy_plan.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Первый космонавт» — обогащать представление о профессии космонавта, его личностных качествах, формирование положительного образа космонавта (смелый, сильный умный, здоровый), формировать нравственную основу первоначальных чувств патриотизма и гордости за свою страну.
Упражнять в назывании геометрических фигур – Егора, Тимофея.
Продолжать совершенствовать культуру поведения за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и.т.д.
Развитие речи. Пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина. Учить детей пересказывать небольшое по объёму произведение; добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов; еще раз подвести детей к выводу, что в нашей стране все трудятся для всех.
Рисование. «Летим на ракете» — воспитывать интерес к космонавта, развивать воображение, творчество ,рисовать ракету, рисовать лица детей – космонавтов, звезды.
Наблюдение за небом.
П\и: «Лягушки и цапля» — развивать ловкость, быстроту. Учить прыгать вперёд – назад через предмет.
П\и: «Кто скорей снимет ленту» — развивать выдержку, умение действовать по сигналу.
П\и: «Космонавты» — развивать внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.
Работа перед сном
Чтение К. Булычев «Девочка с земли»
Гимнастика после сна.
Конструирование: «Ракета» — формировать представление о строительных элементах и их конструктивных свойствах. Учить понимать зависимость структуры конструкции от её практического использования.
Сюжетно – ролевая игра: «Космонавты» — воспитывать умение договариваться о начале игры, распределять роли. Закреплять знания о космосе.
Упражнять в изображении летательных аппаратов – Руслана, Илью, Максима.
Беседа о пользе для здоровья молочных продуктов, овощей и фруктов.
П\и: «Гуси – лебеди» — развивать выдержку, умение выполнять движение по сигналу.
П\и: «Прыжки через скакалку» — развивать внимание ловкость, упражнять в прыжках на месте.
П\и: «Серсо» — упражнять в метании, ловле, согласованности движений.
Беседа: «Где бы ты ещё хотел побывать?» — развитие связной речи. Формировать интерес к деятельности человека.
Рассматривание иллюстраций из книги: «Космос» — расширять представление о космосе .
Упражнять Савелия, Карину, Софию в составлении рассказа по картинкам
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.
ФЭМП. (Закрепление пройденного материала) Закрепить знания детей об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7; закрепить умение последовательно рассматривать расположение фигур орнамента, правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине (в центре), вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.
Лепка. «В далёком космосе» — совершенствовать техники рельефной лепки, передача пластики, движения, колорита космических объектов.
Физкультура. Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.
Наблюдение за деревом.
П\и: « Ловишки» — упражнять в беге, ловкости.
П\и: «Перебежки» — Упражнять в метании в подвижную цель.
П\и: «Бездомный заяц» — развивать умение прыгать на 2-х ногах с продвижением вперёд.
Работа перед сном
Загадки о космосе.
Гимнастика после сна.
Рассказ воспитателя о профессии Астроном – дать представление о профессии астроном. Формировать интерес к деятельности человека.
Изготовление Ракеты из пластиковых бутылок – продолжать учить изготавливать подделки из подручных материалов
Упражнять Дениса, Сашу – в назывании геометрических фигур.
Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.
П\и: «Во поле береза стояла» — упражнять в умении водить хоровод
П\и: «Сделай фигуру»- развивать равновесие. Упражнять в подскоках.
П\и: «Быстрее по местам» — развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движение по сигналу.
Источник
Тематическое планирование работы «Космос»
Лариса Божкова
Тематическое планирование работы «Космос»
Календарно-тематическое планирование
воспитательно-образовательной работы на месяц
в логопедической группе по теме «Космос».
1. Ситуация — общение «Что такое космос?».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, звёздах, первом полёте в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2.Презентация на тему: «Освоение космоса».
3. Ситуация-общение «Животные в космосе».
Цель: Обогатить знания детей о первых покорителях космоса.
4.Конструктивно- модельная деятельность:
Тема: «Летательные аппараты».
Цель: Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на полоски, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобразительность. Воспитывать интерес.
5.Составление рассказа творческого характера на тему: «В космос на ракете я лечу» Развивать связную речь.
6.Разучивание с детьми игры на развитие общей моторики: «Ракета».
Цель: Развивать общую моторику, речь, соотносить движения со словами.
» Космонавты«
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
8. Совместная деятельность. Прикладное творчество.
Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
1. Ситуация-общение «Покорители Космоса».
Цель: Систематизировать знания детей о первых космонавтах.
2.Презентация на тему: «Детские фантазии. Полёт в космос».
(Уроки Тётушки Совы).
Тема: «Космос».
Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к труду космонавта.
4.Презентация на тему: «Юрий Гагарин. Он был первым…».
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
6.Конструктивно- модельная деятельность:
Тема: «Роботы из конструктора лего».
7. Совместная деятельность. Прикладное творчество.
Оригами «Космический шлем».
Создание книги рисунков «Этот загадочный космос».
1. Ситуация-общение «Наша голубая планета».
Цель: Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
2.Презентация на тему: «Космос».
3. Ситуация-общение «Многоликая луна».
Цель: Способствовать ознакомлению детей со спутником планеты Земля — Луной.
4.Сюжетно-ролевая игра: «Больница для космонавтов».
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
5.Конструктивно- модельная деятельность:
Тема: «Космический корабль».
6. Совместная деятельность. Прикладное творчество.
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры;передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их. Воспитывать аккуратность.
Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
1. Ситуация-общение «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
2.Презентация на тему: «Путешествие в космос».
3. Ситуация-общение «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
4.Сюжетно-ролевая игра: «Полёт в космос».
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
5. Конструктивно- модельная деятельность
Тема: «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
6. Совместная деятельность. Прикладное творчество.
Пластилинография «Планеты Солнечной системы».
В течении всего месяца:
Дидактические игры : «Собери разные слова из слова «Космос».
«Подбери одежду для космонавтов».
«Восстанови порядок в солнечной системе».
Подвижные игры: «Космонавты».
«Космическая эстафета».
«Ждут нас быстрые ракеты».
Чтение художественной литературы:
Цель: Знакомить детей с литературой о космосе, воспитывать познавательную активность.
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н. Носов «Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе.
— загадки о космосе.
Индивидуальная и подгрупповая работа:
— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
— выкладывание картинок из счетных палочек
— рисование на крупе.
— индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
— Разучивание считалок, пословиц, загадок о космосе и космонавтах.
-Слушание музыки и песен о космосе, космонавтах: «Трава у дома», «Знаете, каким он парнем был!», «На пыльных тропинках далёких планет», «Мы в космос улетаем на работу».
«Чем ближе, тем быстрее».
«Шарики на ниточках».
«Тучи и Солнце — что к нам ближе?»
Взаимодействие с родителями:
1.Консультация на тему: «Как рассказать детям о космосе».
2. Оформление информационного уголка для родителей к Дню Космонавтики».
3. Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.
4.Просмотр с родителями и детьми мультфильмов: «Тайна красной планеты»,
«Загадочная планета», «Незнайка на Луне».
Календарно-тематическое планирование кружковой работы «Юные строители» Тема Содержание Целевые ориентиры Дата 1. «Загородки и заборы» — Сказочный сюжет «Знакомство с волшебным Кубиком», загадка о коробке с кубиками,.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена.
Календарно-тематическое планирование «Космос» Тема 2 недели Апреля «Космос» (с 10.04 по 14.04. 2017г) Цель: Формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления.
Календарно — тематическое планирование работы с родителями воспитанников подготовительной группы СЕНТЯБРЬ *Организационное родительское собрание. «Психологические особенности детей» * Проект «Школа будущих первоклассников для детей.
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день Группа: Первая младшая» Б» Тема:Животные Осенью Задачи: расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и.
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 3–4 классе интерната Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в младшей возрастной группе интерната (младшие мальчики 3–4 класс) Календарно.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Страна, в которой мы живём» Предлагаю вашему вниманию продолжение Комплексно — тематического планирования воспитательно — образовательной работы в соответствии с ФГОС.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Страна, в которой мы живём» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию продолжение Комплексно — тематического планирования воспитательно — образовательной работы в.
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы Сентябрь 1, 2 неделя Адаптация 3.«Золотая осень» Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы, об овощах,.
Тематическое планирование летней оздоровительной работы в подготовительной группе ПЛАН РАБОТЫ подготовительной группы «Пчёлки» НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2015 — 2016 уч. год. Воспитатель 1 квалификационной категории ГБДОУ №1.
Источник