Меню

План работы с детьми по теме космос

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Этот Загадочный космос»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме «Этот загадочный космос»

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 49.52 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Этот Загадочный космос»

Цель: формирование представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.

Итоговое мероприятие : Познавательная викторина «Знатоки космоса»

Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.

Работа с родителями : Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям»

Развивающая среда : Подборка книг, иллюстраций о космосе. Атрибуты к сюжетно ролевым играм по теме «Космос»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

«Обитатели космоса». (Плавные

движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

«Составлять картинку из частей» (тема космос).

Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца

П/и «Займи место в ракете».

Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания:

«О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой»,

« Я выхожу в космос» А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов.

Непосредственно образовательная деятельность

Логопедическое.(по плану учителя – логопеда).

Физическое развитие: (по плану инструктора ФИЗО)

Наблюдение за погодой (солнце).

Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.

Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?»

Цель: Побуждать детей делать выводы, умозаключения.

П./и: Игра «Мы — одна команда».

Цель: сплочение коллектива и построение

эффективного командного взаимодействия.

П/игра: «Пройди не упади».

Цель: Развивать равновесие, координацию движений.

Моделирование размера солнца и земли (большой и маленький мяч).

Цель: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их особенности, расположение о солнца и земли.

Предложить детям помочь дворнику

Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. — «Чудесные расчески» — закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность.

Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

(по плану музыкального руководителя)

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

Д/И «Что за предмет?» (космос)

Цель: учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует.

Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Строительная игра «Космодром»

Цель: Продолжать учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней.

П/и «Вперёд к звёздам»

Цель: Развивать силу бега, выносливость.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

«Копилка мудрых мыслей» Цель: разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: Познакомить детей с историей летательных аппаратов.

Д/игра «Что возьмём с собой в полёт?»

Цель: Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Выставка «Космос» в картинах художников; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП:

Приобщение к художественной литературе.

Тема: Нагибин Ю.М. «Рассказы о Гагарине».
Цель: Познакомить с биографией Ю. Гагарина. Учить осмысливать содержание прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса, подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Лети ракета к звездам»

Цель: учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор — окно, антенны); а также звездное космическое небо.

Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Развивать творческое воображение

Наблюдение «За весенним небом, плывущими облаками»

Цель: Расширить представление о природных явлениях вес.

П/игра «Займи место в ракете»

Цель: Способствовать умению ориентироваться в пространстве.

Цель: Развивать бег, внимание, умение быстро реагировать на сигнал.

Упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками.

Экспериментирование со снегом «Лепим ракету»

Цель: Закрепить свойство весеннего снега, развивать фантазию, творчество.

Труд – уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «А у тебя есть салфетка?» Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.

Просмотр электронных презентаций: «Животные в космосе».

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Составление загадок о звёздах и планетах.

Цель: развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника для будущих космонавтов».

Цель: Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

Д/и «Строим ракеты» — закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

Игровизор « Соедини предмет с формой»

Цель: развивать умение находить исходную форму предметов

Создание игровой познавательной мотивации

Дети получают письмо-от героев космонавтов России, которые приглашают вступить в отряд юных космонавтов.

Наблюдение за ветром

Цель: Расширять представления детей о неживой природе, устанавливать взаимосвязь с живой, закрепить умение определять сиу и направление ветра.

П/и «Займи место в ракете».

Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу, развивать быстроту, реакцию.

Источник

Календарно тематическое планирование в старшей группе «Космос»

Наталья Пелих
Календарно тематическое планирование в старшей группе «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: дать детям представление о космосе и космонавтах; рассказать о мечтах людей покорить космос и о том, как эти мечты превращаются в реальность; развивать память и внимание, творческое рассказывание; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; учить фантазировать и мечтать.

Понедельник 12.04.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Утренняя гимнастика «Комплекс № 29»

Коммуникативные культурные практики:

Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию.

Индивидуальная работа: Разучивание считалки «Звездочет»-Развивать речь, память.

Тема: «Звездное небо»

Цель: развитие художественных навыков, умение передавать сходство звезд.

Игровые культурные практики:

И / у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словестным указаниям

Д/и Лото «Профессии» — правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии

Игра «Назови слова». (связанные с космосом).Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

Региональный компонент: Беседа «Станицы района, занятия людей в станицах» 1. Развитие речи.

Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

Индивидуальная работа: «Пройди – не упади» — учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.

Игровые культурные практики:

Подвижная игра: П/И «Ловишки»

П/И «Летает – не летает» «Ровным кругом»«Школа космонавтов»

Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

Д/И «Говори не задерживай»

Цель: развивать речевую активность, словарный запас.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры по интересам детей.Цель: развитие организаторских способностей у детей.

Игры по желанию детей.

Труд: Уборка сухих веток на площадке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Художественные культурные практики: Чтение стихотворения Я. Аким. «На Луне жил звездочёт.» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровые культурные практики:

Сюжетно – ролевая игра «Полет на луну»Цель: развивать игровые навыки, умение распределять роли.

Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ

Строительные игры Постройка ракеты.Цель: развивать у детей воображение, стремление делать всё сообща, дружно, желание обыгрывать постройку.

Сюжетно – ролевая игра «Полет в космос»Цель: обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов

Коммуникативные культурные практики:

Беседа «Планеты солнечной системы»

Цель: познакомить детей с понятием «планета».

Индивидуальная работа: Д/И «Найди лишнее»

Цель: развитие памяти, внимания, мышления

Прогулка: Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдения за сезонными изменениями.

Исследовательская деятельность «Движение воздуха»Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности

Работа с родителями: Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы.

Вторник 13.04.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Утренняя гимнастика «Комплекс № 29»

Коммуникативные культурные практики:

беседа на тему: «Почему в космос летают на ракетах»

Цель: развитие любознательности и инициативности.

Ситуативный разговор «Что кому?

Цель: развитие речи, мышления.

Познавательно исследовательские культурные практики.

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка».

Игровые культурные практики:

Д/И «Что понадобиться космонавту

Цель: развитие логического мышления.

Д/и «Объясни пришельцу»Цель: развивать умение передавать свои мысли через мимику, жесты.

Индивидуальная работа: Мастерская. Лепка «Ракета»

Цель: развитие навыков лепки

Рассматривание иллюстраций про космос.Цель: мышление, память, любознательность.

Рассказ по презентации. Загадывание загадок о ракете и космонавте. Искусственный спутник Земли.

Региональный компонент: Ситуация «Если бы не было сел…» 1. ОО «Познавательное развитие» «Ознакомление с предметным или социальным окружением»

3. Физическая культура. Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдение за птицами весной.

Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым

Стихотворение «Капли падают с крыш…»

Игровые культурные практики:

Игры по желанию детей.

П/И «Перелет птиц»

Цель: упражнять в лазании

Цель: развитие внимания

Д/И «Назови признаки весны»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь

Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки.

Индивидуальная работа: Ф/У «Пройди ровно по доске»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации

«Гуси-гуси», «Перенеси предметы»Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Художественные культурные практики: Чтение рассказа Л. Обуховой «Вижу землю»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровые культурные практики:

Игры на логическое мышление Д/у: «Назови ласково».

Просмотр мультфильма «Планета Земля».Цель: обогащать знания детей о космосе.

Индивидуальная работа: Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета

Пальчиковая гимнастика: «Я – художник».

Игра «Скажи, какой?»Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система».

Ситуативный разговор на тему: «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь)

Прогулка: Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдение за почвой.

Цель: Предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее.

Игровые культурные практики:

П/и и игровые упражнения «Встречные перебежки»Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке.

«Охотники и зайцы»Цель: учить детей соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа с родителями: Предложить родителям подобрать различный материал для создания альбома «Космос»

Среда 14.04.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Утренняя гимнастика «Комплекс № 29»

Коммуникативные культурные практики:

Беседа «Космос, Вселенная».

Рисование пальчиковой техникой «Космический сон».

Просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос», решение ребусов «Этот удивительный космос», рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу.

Пальчиковая игра «По порядку все планеты…»

Индивидуальная работа: Игры со строительным материалом. «Строим ракету», «Космодром»

Игровые культурные практики:

Настольно – печатные игры, дидактические игры Разрезные картинки «Собери планету»Цель: развитие мышления.

Художественные культурные практики:

Булычев К. «Тайна третьей Планеты», Кащенко В. «Найди созвездия», Леонов А. «Шаги над планетой»

П/и «Полетели к звёздам»

Рисование пальчиковой техникой «Космический сон».

1. Познавательное развитие ФЭМП.

3. Музыка Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдение за воробьем.Цели:

продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье.

Игровые культурные практики:

Подвижные игры «С кочки на кочку»

«Охотники и зайцы»Цель: учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах.

«Хитрая лиса» «Ворона и воробей». «Беги к флажку».

Цель: начинать игру по сигналу воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность дете

Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: работа по развитию движений тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями

Дидактическая игра: «Цепочка слов»— Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Труд — навести порядок на участке.Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Художественные культурные практики: Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровые культурные практики:

Конструирование «Инопланетяне».Цель: развивать фантазию, творческие способности детей.

С/ригра:«Космонавты». Создавать атмосферу творчества и доверия.

С /Р игра: «Космическое путешествие» — создать условия для обогащения детей.

Индивидуальная работа: Д/И «Что изменилось?»

Цель: развитие логического мышления, памяти,

Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом»

Цель: развитие мелкой моторики.

Трудовая деятельность: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

Дидактическая игра: «Возвратим Весне память» — знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы.

Прогулка: Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдение: за облаками — развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Подвижная игра: «Горелки» — упражнять детей в беге.

Работа с родителями:Изготовление буклетов для родителей по теме: «Космос»

Четверг 15.04.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Утренняя гимнастика «Комплекс № 29»

Коммуникативные культурные практики:

Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека – Ю. Гагарин.

Чтение Г. Циферов «Что такое звезды»

Индивидуальная работа: Предложить раскраски «Космос» — учить раскрашивать широкой кистью.

Игровые культурные практики:

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

Д/И «Цепочка слов» — упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Игра «Что общего и чем отличаются друг от друга?»

Рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе.

Региональный компонент: «Рассматривание кукол в кубанских костюмах. 1. Развитие речи.

2. Познавательное развитие. Ознакомление с природой.

3. Физическая культура (на прогулке)

Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по ленточкам. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков.

Индивидуальная работа: (упражнение «Ручейки»)

Игровые культурные практики:

Игры по желанию детей.

Д/и «Подбери слово» «День и ночь», «Горелки» — закрепить умение подбирать родственные слова

П/игра: «Пустое место» — упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование «Как работает наш нос?

Цель: закрепить знания детей о носе.

Трудовая деятельность: собрать мелкий мусор на площадке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Художественные культурные практики: Чтение стихов о космосе, о вселенной.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Предложить дидактические игры на развитие мышления и внимания

«Парные картинки» «Найди по контору»

ПДД дидактические – «Можно – нельзя, правильно – неправильно»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения.

Д / и «Глухой телефон»-использовать сущ. (планеты, звезды, космос)-активировать словарь.

Д / и «Ракета» — развивать мелкую моторику пальцев

Индивидуальная работа: Разучить пальчиковое упражнение «Дятел»

Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Прогулка. Познавательно исследовательские культурные.

Д/и «Когда это бывает?» — закрепить знания детей о сезонных изменения в природе

П/игра: «Ловишки парами» — упражнять детей в ловкости,

Выучить пословицу «Весна да осень, на дню погод восемь»— объяснить смысл пословицы

Работа с родителями: индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница 16.04.2021 год.

Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня

Утренняя гимнастика «Комплекс № 29»

Коммуникативные культурные практики:

Свободное общение «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?»

Пальчиковая гимнастика «Луноход»

Игровые культурные практики:

Организовать сюжетно – ролевую игру «Космические просторы» — учить придумывать сюжет.

Разгадывание загадок на тему «Космос».Цель: развитие логического мышления.

Наблюдение в уголоке природы. Предложить детям полить комнатные цветы и взрыхлить почву.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Выбери нужное»

Региональный компонент: Беседа о появлении имен и фамилий на Кубани. 1. Рисование.

2. Физическая культура. Познавательно исследовательские культурные практики.

Наблюдение:Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.

формирование основ экологической культуры детей

Игровые культурные практики:

Д/и «Кто где живет?» «Перелет птиц» — закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/игра: «Горелки» «Встречные перебежки» «Охотники и зайцы»

— упражнять детей в беге.

Индивидуальная работа: упражнять детей в точности прыжков.

Игры по желанию детей.

Труд поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

Минутки безопасности «Почему нельзя переходить улицу на красный свет или желтый сигнал светофора.

Спортивные игры – эстафеты «Пронеси не урони»

Цель: развивать чувство равновесия,

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Художественные культурные практики: Чтение Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровые культурные практики:

И / у «Сложи картинку»из частей

Организовать сюжетно-ролевую игру «Космические просторы» — учить придумывать сюжет.

С/р игра «Мы–водители»

Художественные культурные практики:

Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Вижу Землю»

Пальчиковая/г: «Я – художник».

С/р игра «Космические спасатели» — формир. умение детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли, поощрять дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа: Индивидуальная работа по лепке «Зайчик»

Викторина: «Знатоки космоса»

Беседа о безопасности: «Роль Солнца в жизни животных и растений» «О пользе и вреде солнечных лучей»

Прогулка. Познавательно исследовательские культурные.

Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.

П/и и игровые упражнения «Ловишки», «Не попадись» — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Работа с родителями: Дать родителем рекомендации какие книги надо читать детям о космосе и космонавтах.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: «Волшебница-Зима» длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 — 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Источник

Читайте также:  Космос территория смерти мертвый космос
Adblock
detector