Меню

План работы тема космос подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема » Космос. Животные и растения в космосе»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление представлений детей о космосе, первых космонавтах, о работе в космосе в наши дни, о животных которые побывали в космосе. Закрепление в словаре понятий: орбита, планета, звезды, космонавт, скафандр, спутник, названия планет.

Скачать:

Вложение Размер
kalendarnoe_planirovanie_tema_nedeli_kosmos.docx 27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (1-2 недели апреля)

Тема недели: « Космос и первые космонавты ».

При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

Цель : расширять знания детей о неживой природе; формировать умение видеть красоту окружающей природы, расширить представления детей о космосе, первых космонавтах, о работе в космосе в наши дни, развивать любознательность.

Работа с родителями:

  • — информирование родителей о теме проекта на этой неделе «Космос»;
  • — рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной;
  • — рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики» а также видео-презентации «Дошкольникам про космос» (ссылки на презентацию и мультфильмы на интернет-странице группы «вконтакте» и на личной странице воспитателя в разделе рекомендаций);
  • — рекомендация родителям зайти в интернете совместно с детьми на официальный сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС»;
  • Индивидуальные консультации по запросу родителей.
  • Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Мы в космических кораблях» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
  • Совместное рассматривание карты солнечной системы, чтение энциклопедии «Загадки космоса» (отдельные главы).
  • Беседа с детьми о том, как они провели выходные (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему).
  • Трудовая деятельность в уголке природы: отметить в календаре наблюдений изменения в посадках, полив комнатных растений.
  1. Коммуникация ЗКР пересказ «Белка прыгала с ветки на ветку» Цель: закреплять умение пересказывать литературный текст. Активизировать употребление в речи сложных предложений.
  2. Рисование «Путешествие на космическом корабле» — рисование по замыслу. Цель: развивать творческую фантазию, образное мышление.
  • Наблюдение за кустарниками сирени на участке сада, отметить изменения которые происходят в природе с приходом весны.
  • Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка.
  • Подвижная игра «Ловишки».
  • Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.

Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.

Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.

  • Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». (прилагается)
  • Чтение худ. Литературы: Н Носов «Незнайка на луне» (некоторых глав).
  • Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться).
  • Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
  • Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
  • Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Мы в космических кораблях» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
  • Беседа о первооткрывателях космоса.
  • Дидактическая игра «Добавь слово» — развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.
  • Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений).
  1. ФЭМП. Измерение объема. Цель: сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки. Закрепление понимания взаимосвязи целого и частей, развитие счетных умений .
  2. Рисование «Путешествие на космическом корабле» — рисование по замыслу № 2 продолжение. Цель: развивать творческую фантазию, образное мышление.
  • Наблюдение за небом, продолжать знакомство с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, тучи) .
  • Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка.
  • Подвижная игра «Кот и мыши» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
  • Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей.
  • Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.
  • Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
  • Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». (прилагается) Цель: привести детей в бодрое состояние.
  • Чтение худ. Литературы: Драгунский «Денискины рассказы» .
  • Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» (цель: научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков).
  • Закрепление текстов песен к утреннику, посвященному празднованию Дня Победы.
  • Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
  • Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Полет к звездам» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
  • Закрепить знания о солнечной системе и ее планетах, что такое солнце, просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».
  • Труд в уголке природы: вызывать у детей интерес к природе, воспитывать ответственность, желание ухаживать.
  1. ФЦКМ. Хочу быть космонавтом . Знакомство с биографией первого космонавта Ю.Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о профессиях.
  2. Физкультура. Упражнять детей в беге на скорость. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания. Закрепить упражнения на развитие равновесия.
  • Исследовательская работа: дотрагиваясь до металлических предметов определить где солнце греет сильнее. Определить какие предметы быстрее нагреваются: светлые или темные .
  • Трудовая деятельность: поручить собрать сухие ветки на участке у малышей.
  • Подвижная игра «Космонавты» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
  • Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.

Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.

  • Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». (прилагается) Цель: привести детей в бодрое состояние.
  • Дидактическая игра: «Не ошибись» цель: упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу в пределах второго десятка.
  • Чтение художественной литературы Драгунский «Денискины рассказы» (продолжение).
  • Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Оборудование: строительный материал крупного конструктора, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.
  • Вечерняя прогулка. Наблюдение за долготой дня. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Уход детей домой.
  • Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Полет к звездам» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
  • \Беседа с детьми о том, что они интересного видели по дороге в д/с (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему).
  • Разучить считалку для подвижной игры «Луна и звезды»:

На луну летать мы будем

В небе скучно ей одной

Непременно нужно людям

Познакомиться с луной.

  • Трудовая деятельность в уголке природы: отметить в календаре наблюдений изменения в посадках, полив комнатных растений.
  1. ФЭМП Число 9, Цифра 9 Цель: Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9. Закрепить умения находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей.
  2. Чтение худ.литературы Г.Скребицкий «Всяк по-своему» — Познакомить с творчеством автора, учить понимать главную мысль произведения и делать выводы, связно передавать содержание.
  3. Музыкальная деятельность . Подготовка к празднику посвященному Дню Победы
  • Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать признаки весны, развитие умения связно высказываться на заданную тему и закрепление признаков времен года.
  • Труд на клумбах участка: рыхление почвы. Побуждать детей охотно выполнять поручения, развивать ответственность и трудолюбие.
  • Подвижная игра «Луна и звезды».

Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.

Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.

  • Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». (прилагается)
  • Чтение худ. Литературы: Н Носов «Незнайка на луне» (некоторых глав).
  • Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться).
  • Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
  • Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
  • Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Мы здоровые» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
  • Закрепление и обобщение полученных знаний о космосе.
  • Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» с мячом: упражнения в подборе антонимов. «Сажи какой должен быть космонавт: ленивый –трудолюбивый, злой — добрый и.т.д.
  1. Экология: Презентация животные и растения. Цель: расширить представления и закрепить знания детей о космосе, о животных и растениях которые побывали в космосе. Систематизировать полученные знания, понятия: орбита, планеты, звезды.
  2. Лепка: покорители космоса – наши космонавты. Совершенствовать умения детей лепить фигуру человека.
  3. Физкультура. Упражнять детей в беге на скорость. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания. Закрепить упражнения на развитие равновесия.
  • Наблюдение за высотой стояния солнца. Закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений. .
  • Трудовая деятельность: поручить собрать сухие ветки на участке у малышей.
  • Подвижная игра «Луна и звезды» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
  • Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.

Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.

  • Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». (прилагается) Цель: привести детей в бодрое состояние.
  • Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом» (загадки про космос).
  • Обобщение полученного материала за неделю, беседа с детьми: что больше всего запомнилось.
  • Вечерняя прогулка. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Уход детей домой.

Комплекс утренней гимнастики для всех групп мышц

«Полет к звездам».

  • Построение в шеренгу. Равнение, приветствие, расчет на первый второй, перестроение в две колонны. Ходьба обычная в колонне по два (идем к ракете) Ходьба на носках. (Посмотрим где наша ракета) ходьба, перепрыгивая с обруча в обруч. (С кратера в кратер) Ходьба, высоко поднимая колени. (Поднимаемся в ракету) (Набираем скорость) бег в умеренном темпе. Бег с ускорением.
  • основная часть.

« Космонавт летит в ракете»

И.П. о.с. руки вдоль туловища.

1. подняться на носки, руки вверх, потянуться.

2. вернуться в и.п.

« А внизу леса, поля — Расстилается земля »

И.П. У.с. руки в вдоль туловища.

1.низкий наклон вперед, развести руки в стороны.

2. вернуться в и.п.

И.П. сед с прямыми ногами, руки перед собой согнуты в когтях.

1-8.наклонится вперед, выполняя круговые движения руками, медленно выпрямиться.

И.П. о.с. руки свободно

1. прыжки, на месте, высоко подпрыгивая и мягко приземляясь.

2. ходьба на месте. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.

Отправляемся домой! Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, помашем до свиданья, чудесная планета! Руки за спину, руки вверх, похлопаем! Ура! мы дома.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Подвижная игра «Космонавты»

Взявшись за руки дети проговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулки по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим — места нет!

После этого дети разбегаются и занимают место в любой ракете, которых меньше количества детей. Опоздавшие проиграли.

Подвижная игра «Луна и звезды»

С помощью считалки выбираем ведущего – это Луна, остальные дети – звезды.

На Луну летать мы будем

В небе скучно ей одной

Непременно нужно людям

Познакомиться с луной.

На земле круг – территория Луны. Луна в круге замораживает звезды и выйти из круга можно только после окончания музыки.

Источник

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Космос» (Подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Планирование на каждый день по теме недели «КОСМОС»

Скачать:

Вложение Размер
planirovanie_vospitatelno_-_obrazovatelnogo_protsessa_v_podgotovitelnoy_gruppe_lukuts_attestatsiya.doc 144 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа «Смешарики»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели : «Путешествие в космос»

Цель : Расширение, систематизация и закрепление представлений о космосе у детей.

Итоговое мероприятие : Квест — игра «Полет в космос».

Организация развивающей предметно – пространственной среды по теме: «Путешествие в космос»:

Насысещение центров группы игровыми материалами — постройками и макетами по теме «Космос» для центра сюжетно – ролевых игр, дидактическими играми, познавательно – речевыми материалами, картой солнечной системы, энциклопедиями, иллюстрациями, загадками, детскими журналами, схемами, материалами для экспериментирования, а так же раскрасками на тему «Космос» — с целью развития самостоятельной деятельности детей, направленной на расширение, систематизацию и закрепление знаний о космическом пространстве.

Беседы и рефлексия по теме:

  1. « Что такое космос»,
  2. «Какими представляли Землю и небеса люди в древности»
  3. «Солнечная система»,
  4. «Голубая планета — Земля»,
  5. «Луна — спутник Земли»,
  6. «Первый в космосе»,
  7. «Знакомьтесь, Гагарин»,
  8. «О Дне Космонавтики»,
  9. «Солнце — источник жизни на Земле».

Занятие №6: Чтение и пересказа сказки «Лиса и козел».
(В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада», с.47 ).

ФЭМП
Занятие 3.
( И. А. Помораева, В. А, Позина «ФЭМП для занятий с детьми 6 — 7 лет, Подготовительная к школе группа, с.114).

Формирование целостной картины мира.
Занятие на тему: «Звезды и планеты».
(Н.С.Голицына с.454-458)

ФЭМП
Занятие 4
(И. А. Помораева, В. А, Позина «ФЭМП для занятий с детьми 6 — 7 лет, Подготовительная к школе группа, с.116 ).

Уроки грамоты
Задание 4: «Рассказы по картинам»
(В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада», с.46)

(По плану инструктора по физической культуре)

(По плану музыкального руководителя)

(По плану инструктора по физической культуре)

Конструктивно -модельная деятельность

Занятие на тему «Луноход».

(Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.98).

Занятие на тему: «Звездное небо».

( Д. Н. Колдина. «Рисование с детьми 6-7 лет», с .57)

Рисование
Занятие на тему: «Вперед к новым звездам».
(Конспект занятия «Вперед к новым звездам», Лукуц М.С)

(По плану инструктора по физической культуре)

Занятие на тему «В космосе»
(Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет», с.40)

(По плану музыкального руководителя)

Совместная деятельность взрослого и детей

Свободная от НОД деятельность детей

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

9.00-9.30 Развитие речи.

Занятие №6: Чтение и пересказа сказки «Лиса и козел ».
(В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада», с. ).
Цель : Совершенствование умений у детей пересказывать сказку «в лицах ».

Физкультминутка: Созвездия
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия.

9.40-10.10 Физическая культура.

По плану инструктора по ФК.

16.00-16.30 Изобразительная деятельность: рисование.
Рисование на тему «Вперед к новым звездам». Самообслуживание. (Х, П, Р, С)

Цели: Развитие умений у детей отражать в рисунке свои представления о космосе.

7.00-8.00 Прием детей.

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности». Д/и «Звезды на небе» — упражнение детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.
Утренний круг
Беседы – «Обмен новостями».
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности, способности к двигательной импровизации.
(С, П, Р)

8.15-8.25 Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК)

8.35-8.55 Самообслуживание. Завтрак.

10.45-12.00 Прогулка № 6 (Апрель)
«Наблюдение за небом»
Цель: Формирование знаний у детей о единстве земли и неба, как основе целостного восприятия мира, закрепление представлений о весне, обращение внимания на изменения, происшедшие на небе».

Подвижные игры «Воробьи и вороны», «На поляне».

12.20-12.30 Культурно – гигиенические навыки. ЗОЖ. Самообслуживание. Подготовка к обеду. Обед.

12.50-13.00 Подготовка ко сну . Самообслуживание. Дневной сон. (С, Ф,Р)

15.00-15.20 Постепенный подъем . Гимнастика после сна и закаливание. Комплекс упражнений №3 (Приложение 3). (Ф, С)

15.20-15.30 Подготовка к полднику, полдник.

15.35-15.40 Индивидуальная работа с воспитанниками (по рекомендации психолога).

16.45-16.55 Приобщение к художественной литературе.
Чтение художественного произведении С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Вечерний круг.
Беседа на тему: «Правила поведения в детском саду».
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности, способности к двигательной импровизации.

17.00-17.10 Подготовка к ужину . Правила личной гигиены. Повторение навыков поведения во время еды. Самообслуживание. Ужин. (П, С, Ф)

17.30-19.00 Вечерняя прогулка . Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры «На поляне». «Ловишки», «Горелки». (Ф, Р, С)

8.55-9.00
Подвижная игра:
«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

Цель: Развитие двигательной и координации у детей. Развитие воображения.

Сюжетно – ролевая игра

Цель: Развитие представлений детей об устройстве Вселенной, воспитание любознательности, развитие воображение и творчества.

Сюжетная линия : Дети на ракете отправляются в космос. Пролетают планеты и спутники, космические объекты.

Индивидуальные консультации для родителей. Ознакомление родителей с темой недели; информирование об образовательных и воспитательных целях недели. Привлечение родителей к сотрудничеству. Советы родителям по организации занятий изодеятельностью с детьми дома.

Оформление папки – передвижки «Знакомим детей с космосом».

Рекомендации родителям, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях»,Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» , «Звёздные сказки», Ю. Яковлев “Трое в космосе”.

Беседа с родителями о поведении детей в детском саду.

Рекомендация родителям: зайти в интернет совместно с детьми на официальный сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС».

Совместная деятельность взрослого и детей

Свободная от НОД деятельность детей

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

9.00-9.30 Формирование элементарных математических представлений.

Занятие 3.
( И. А. Помораева, В. А, Позина «ФЭМП для занятий с детьми 6 — 7 лет, Подготовительная к школе группа, с.114).

Цель: Продолжение формирования навыков самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, навыков ориентироваться на листе бумаги в клетку, «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направления их движения. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Физкультминутка : Космодром
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

10.20-10.50 Музыкальная деятельность.

По плану педагога музыкального образования.

11.20-11.50 Физическая культура.

По плану инструктора по ФК.

7.00-8.00 Прием детей.
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа-портрет: «Знакомьтесь, Гагарин». Д/и «Добавь слово». Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности межличностных отношений).
Утренний круг
Беседы – «Обмен новостями».
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности, способности к двигательной импровизации.
(С, П, Р)

8.15-8.25 Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК)

8.35-8.55 Самообслуживание. Завтрак . Организация работы дежурных.

11.00-12.15 Прогулка № 7 (Апрель)
«Наблюдение за солнцем».

Цель : Формирований навыков обнаружения связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Подвижные игры: «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер» . Прогулка по общей территории детского сада.

12.30-12.50 Подготовка к обеду. Обед . Самообслуживание.

12.50-13.00 Подготовка ко сну. Самообслуживание. Дневной сон . (С, Ф, Р)

15.00-15.20 Постепенный подъем. Гимнастика после сна и закаливание . Комплекс упражнений №2 (Приложение 3). (Ф, Р)

15.20-15.30 Подготовка к полднику, полдник.

15.35-15.40 Индивидуальная работа с воспитанниками (разучивание сторон – правая, левая)

16.45-16.55 Приобщение к художественной литературе.
Чтение художественного произведения В. Бороздина “Ракета ”.
Вечерний круг.
Беседа на тему: «Правила поведения в детском саду».
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности, способности к двигательной импровизации.
(Р, С, П)

17.00-17.10 Подготовка к ужину, ужин.

17.30-19.00 Вечерняя прогулка . Подвижные игры на свежем воздухе по свободному замыслу детей. (Ф, С, Р)

Подвижная игра: «Горелки»

Цель: Формирование у детей умения бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов, развитие у детей быстроты движений, ловкости.

Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:

чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Раз, два, три – беги!»

С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой — слева0., стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.

Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли.

Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.

Сюжетно – ролевая игра:

Цель: О богащение и систематизация знаний детей о работе космонавтов , о полетах в космос, воспитание любознательности, желания быть похожими на космонавтов , активизация словаря : космос , космическое пространство , планеты, космический корабль , выход в открытый космос , связь с Землей. Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, учить до начала игры распределять роли , подготавливать необходимые условия , договариваться о последовательности совместных действий; способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики в ходе игры); создавать условия для творческого самовыражения;

налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать соблюдать правила игры .

Сюжетная линия: См. Конспект

Индивидуальные консультации для родителей. Ознакомление родителей с темой недели; информирование об образовательных и воспитательных целях недели. Привлечение родителей к сотрудничеству. Советы родителям по организации занятий изодеятельностью с детьми дома.

Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми родителей исследовательской деятельности. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, физические упражнения)

Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка

Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье

Рекомендации родителям по использованию различных возможностей для общения с ребенком, поводом для которого могут служить разные события

Совместная деятельность взрослого и детей

Свободная от НОД деятельность детей

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

9.00-9.30 Формирование целостной картины мира.

Занятие на тему: «Звезды и планеты» .
(Н.С.Голицына с.454-458)

Цель: Систематизация и закрепление представлений о строении солнечной системы, звездах и планетах., о космосе, космическом пространстве, звездах, планетах. Обобщение знаний и представлений о первом полете в космос Ю. А. Гагарина, первой женщине- космонавте В. Терешковой, Г. Титове, А. Леонове .
Физкультминутка: Космонавт

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

9.40-10.10 Физическая культура.

По плану инструктора по ФК.

16.00 – 16.30 Изобразительная деятельность: Аппликация.
Занятие на тему: «В космосе».
( Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет», с).
Самообслуживание.
Пальчиковая гимнастика: «Мы космический отряд».

( Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина -Терешкова Валентина!
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.

Цель : Формирование умений самостоятельно отражать тему в аппликации, умений симметричного отрезания; развитие творчества и фантазии и детей.

7.00-8.00 Организация утреннего приема .

Л Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа о первооткрывателях космоса.

Дидактическая игра «Добавь слово». П росмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».
Утренний круг
Беседы – «Обмен новостями».
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности, способности к двигательной импровизации. (С, П, Р)

8.15-8.25 Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК)

8.35-8.55 Самообслуживание. Завтрак .
(С, Р, Ф)

11.00-12.00 Прогулка № 8 (Апрель)».
Наблюдение за погодой.
Цель: формирование представлений о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Подвижные игры: «Золотые ворота», «Хитрая лиса», «Ласточка».

12.20-12.30 Подготовка к обеду. Обед . Организация работы дежурных. С, Р ,Ф)

12.50-13.00 Подготовка ко сну . Гигиенические навыки. Самообслуживание. Дневной сон . (С, Ф, Р)

15.00-15.20 Постепенный подъем. Гимнастика после сна и закаливание. Комплекс упражнений №2. (Приложение №2). (Ф, Р)

15.20-15.30 Подготовка к полднику, полдник.

15.35-15.40 Индивидуальная работа с воспитанниками (Решение логических задач).

16.45-16.55 Приобщение к художественной литературе.
Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».
Вечерний круг.
Беседа на тему: «Правила поведения в детском саду».
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности, способности к двигательной импровизации.

17.00-17.10 Подготовка к ужину, ужин . Организация работы дежурных.
(П, С, Ф)

17.30-19.00 Вечерняя прогулка.
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры на свежем воздухе «Медведи и пчелы», «Хитрая лиса», «Третий лишний». (Ф, Р. С)

Подвижная игра: «Звездные ловишки».

Цель: Формирование у детей умения прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развитие ловкости, быстроты движений, координации.

Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 ребёнка, то выбирается новый ловишка.

15.45-16.00
Игровое упражнение *«Невесомость» (равновесие)

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Цель: Развитие координации у детей.

Индивидуальные и групповые консультации для родителей. Ознакомление с итогами детской деятельности по художественному творчеству. Советы родителям по организации занятий с детьми дома, рекомендации по созданию семейных традиций, связанных с соблюдением ЗОЖ.
Индивидуальные консультации для родителей по созданию конкурсных композиций.

Совместная деятельность взрослого и детей

Свободная от НОД деятельность детей

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

9.00-9.30 ФЭМП.

Занятие 4.

(И. А. Помораева, В. А, Позина «ФЭМП для занятий с детьми 6 — 7 лет, Подготовительная к школе группа, с.116)

Цель: Формирование и закрепление навыков самостоятельного составления и решения задач на сложение в пределах 10, умений ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развитие умения создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развитие внимания, помять, логического мышления.

Физкультминутка: Космос
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

09.40-10.10 Конструктивно — модельная деятельность.

Занятие на тему: «Луноход» (конструирование из конструктора лего и модульного конструктора с подвижными элементами).

(Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.98).

Цель: Формирование и закрепление навыков использовать конструктор лего, развитие мелкой моторики; творческих способностей, воображения, фантазии; формирование усидчивости, терпения, аккуратности в работе.

10.20 — 10.50 Музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя.

Организация утреннего приема .

Общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа о «Дне космонавтике».

Разучивание считалки для подвижной игры «Луна и звезды»:

«На луну летать мы будем

В небе скучно ей одной

Непременно нужно людям

Познакомиться с луной».
Утренний круг
Беседы – «Обмен новостями».
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности, способности к двигательной импровизации.

8.15-8.25 Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК)

8.35-8.55 Самообслуживание. Завтрак.
(С, Р, Ф)

11.00-12.15 Прогулка № 9 (Апрель)
«Наблюдение за появившейся травой»

Цель : Закрепление знаний о взаимосвязи живой и неживой природы.
Подвижная игра «Караси и щуки».

12.20-12.30 Подготовка к обеду. Обед . Самообслуживание. Организация работы дежурных. ( С, Р ,Ф)

12.50-13.00 Подготовка ко сну. Самообслуживание. Дневной сон . (С, Ф, Р)

15.00-15.20 Постепенный подъем. Гимнастика после сна и закаливание . Комплекс упражнений №2 (Прил.2). (Ф, Р)

15.20-15.30 Подготовка к полднику, полдник.

15.35-15.40 Индивидуальная работа с воспитанниками (подготовка к математической олимпиаде).

16.45-16.55 Приобщение к художественной литературе.
Чтение художественного произведения В. Бороздин «Первый в космосе».
Вечерний круг.
Беседа на тему: «Правила поведения в детском саду».
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности, способности к двигательной импровизации. (Р, С, П)

17.00-17.10 Подготовка к ужину. Ужин . Организация работы дежурных.
(П, С, Ф)

17.30-19.00 Вечерняя прогулка. Взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Аист и лягушки». (Ф, Р. С)

Подвижная игра: «Волк во рву »

Цель: Формирование у детей умений перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домрой», перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.

Ввести второго волка; сделать 2 рва в каждом по волку; увеличить ширину рва – 90-120см.

Сюжетно – ролевая игра «Космические полеты»

(«Путешествие на ракете», «Готовимся в космонавты», «Медицинский осмотр космонавтов»)

Цель: Ознакомление с первопроходцами, покорившими Вселенную. Закрепление знаний детей по усвоению темы «Космос». Воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, первой проложившей путь в космос. Обогащение словарного запаса детей новыми понятиями.

Сюжетная линия: Тренировка космонавтов, полеты в космос для изучения звезд, других планет. Врачи «проверяют здоровье» космонавтов перед полетом.

Построили космическую ракету, космонавты полетели на Луну изучать лунный грунт. На Луне есть впадины и горы. Высадка на Луне, ходим в невесомости, фотографируем лунные пейзажи, звезды, солнце. По Луне передвигаемся на луноходе.

Полетели на другие планеты: Марс, Сатурн. Изучаем пробы грунта с других планет.

В космосе используем космическую еду, скафандры для защиты. Общаемся с инопланетянами. Обмениваемся сувенирами. Выходим в открытый космос.

Держим связь с землей, используем видеосвязь, компьютеры, фотоаппараты.

На земле встречаем космонавтов после полетов. Врачи проверяют здоровье после полета, измеряют давление. Идет тренировка других космонавтов на тренажерах.

Индивидуальные консультации для родителей. Информирование о важности обращения внимания на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду; ориентирование на развитие у ребенка потребности в познании. Советы родителям по организации занятий дома; беседа о роли семьи в развитии кругозора и общего уровня эрудиции ребенка. Знакомство родителей с возможностями детского сада, а так же близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей. Раскрытие возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка. (Р, Ф)

Совместная деятельность взрослого и детей

Свободная от НОД деятельность детей

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

9.00-9.25 Уроки грамоты
Задание 4: «Рассказы по картинам».

(В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада», с.)

Цель: Совершенствование умений детей составлять рассказы по картинкам с последовательно – развивающимися действиями.

Физкультминутка: « Полет на Марс».
Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло.

9.35-9.50 Изобразительная деятельность: рисование.

Занятие на тему: « Звездное небо».

( Д. Н. Колдина. «Рисование с детьми 6-7 лет», с .57)

Цель: Закрепление детей о космосе, космических объектах, Формирование умений нетрадиционной техники рисования – цветной граттаж, умений использовать приемы процарапывания; формирование интереса к теме, желание узнать новое о космосе.

Пальчиковая гимнастика: Космонавты

Мы по глобусу шагаем, Пальцы дружно поднимаем. Перепрыгнули лесок, На гору забрались, Оказались в океане – Вместе покупались. Пошагали в Антарктиду, Холодно, замерзли. На ракету все мы сели – В космос улетели. (Выполняем движения по тексту).

7.00-8.00 Прием детей. Общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Разгадывание ребусов по теме. З акрепление и обобщение полученных знаний о космосе.

Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» с мячом: упражнения в подборе антонимов. «Сажи какой должен быть космонавт: ленивый –трудолюбивый, злой — добрый и.т.д.
Утренний круг
Беседы – «Обмен новостями».
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности, способности к двигательной импровизации. ( С, П, Р)

8.15-8.25 Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК)

8.35-8.55 Самообслуживание. Завтрак .
(С, Р, Ф)

11.00-12.15 Прогулка № 10 (Апрель)
Наблюдение за насекомыми.
Цель : Расширение представлений у детей о насекомых, формирование бережного отношения к окружающей среде .
Подвижные игры «Золотые ворота», «Звездные ловишки».

12.20-12.30 Подготовка к обеду. Обед . Самообслуживание.
(Ф, С)

12.50-13.00 Подготовка ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. (С, Ф, Р)

15.00-15.20 Постепенный подъем. Гимнастика после сна и закаливание . Комплекс упражнений №2 (Прил.2). (Ф, Р)

15.20-15.30 Подготовка к полднику, полдник .

15.35-15.40 Индивидуальная работа с Николаевым Архипом (решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20)

16.45-16.55 Приобщение к художественной литературе.
Чтение художественного произведения Ю.А. Гагарина «Вижу землю» ».
Вечерний круг.
Беседа на тему: «Правила поведения в детском саду».
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности, способности к двигательной импровизации.

17.00-17.10 Подготовка к ужину. Ужин . Организация работы дежурных.

17.30-19.00 Вечерняя прогулка. Наблюдение за вечерним небом. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижная игра «Светофор».

Подвижная игра «Стоп»

Цель: Формирование у детей навыков бросать мяч о стену так, чтобы он, коснувшись стены, отскочил от неё, ловить мяч на лету двумя руками, бросать мяч, стараясь запятнать игроков. Развитие глазомера, ловкости, быстроты реакции.

Дети встают перед стеной на расстоянии 4-5 шагов. Водящий бросает в стену мяч, так чтобы он коснулся стены, отскочил от неё. Бросая мяч, водящий называет того, кого он назначает его ловить. Последний быстро ловит мяч на лету или поднимает с пола. Если он поймает мяч, то сразу же бросает его о стену и называет нового ловящего, если поднимает от земли то, взяв его, кричит «Стоп!» и когда все остановятся, пятнает, не сходя с места ближайшего ребёнка. Тот в свою очередь берёт быстро берёт мяч кричит «Стоп1» и пятнает другого и так до первого промаха. После промаха все идут снова к стене, но право бросать и назначать того, кто должен ловить принадлежит промахнувшемуся.

При ловле мяча все разбегаются, но как только мяч будет пойман и раздастся возглас — стоп, все должны остановиться. Игроку, в которого целятся можно увёртываться, присесть, нагнуться, подпрыгивать, но с места сходить нельзя.

Сюжетно – ролевая игра: «Космические полеты»

(«Путешествие на ракете», «Готовимся в космонавты», «Медицинский осмотр космонавтов»)

Цель: Ознакомление с первопроходцами, покорившими Вселенную. Закрепление знаний детей по усвоению темы «Космос». Воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, первой проложившей путь в космос. Обогащение словарного запаса детей новыми понятиями.

Сюжетная линия: Тренировка космонавтов, полеты в космос для изучения звезд, других планет. Врачи «проверяют здоровье» космонавтов перед полетом.

Построили космическую ракету, космонавты полетели на Луну изучать лунный грунт. На Луне есть впадины и горы. Высадка на Луне, ходим в невесомости, фотографируем лунные пейзажи, звезды, солнце. По Луне передвигаемся на луноходе.

Полетели на другие планеты: Марс, Сатурн. Изучаем пробы грунта с других планет.

В космосе используем космическую еду, скафандры для защиты. Общаемся с инопланетянами. Обмениваемся сувенирами. Выходим в открытый космос.

Держим связь с землей, используем видеосвязь, компьютеры, фотоаппараты.

На земле встречаем космонавтов после полетов. Врачи проверяют здоровье после полета, измеряют давление. Идет тренировка других космонавтов на тренажерах.

Индивидуальные консультации для родителей. Ознакомление родителей с темой недели; информирование об образовательных и воспитательных целях недели. Привлечение родителей к сотрудничеству. Советы родителям по организации занятий изодеятельностью с детьми дома.

Рекомендации родителям, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях»,Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» , «Звёздные сказки», Ю. Яковлев “Трое в космосе”.

Беседа с родителями о поведении детей в детском саду.

Рекомендация родителям зайти в интернет совместно с детьми на официальный сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС».

В рабочей программе использованы сокращения названий образовательных областей:

Источник

Читайте также:  Небо космос пейзаж человек
Adblock
detector