Меню

План урока космос это мы

Единый Всероссийский классный час: «Космос – это мы»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word.docx 747.64 КБ

Предварительный просмотр:

Провела Хуторова Анна Сергеевна

В мероприятии участвовали 2-е классы

Единый Всероссийский классный час: «Космос – это мы»

  1. Расширить представление школьников о космосе, космонавтике;
  2. Воспитывать чувство патриотизма, интереса к историческому наследию своей местности, бережного отношения к природе;
  3. Развивать чувства солидарности и соперничества, творческие способности учащихся.
  • портрет Ю.А. Гагарина;
  • книги о космосе;
  • проектор;
  • раздаточный материал;
  • выставка рисунков детей и иллюстрации по теме;
  • аудиозапись песни: «Земляне — Земля в иллюминаторе».
  • Класс: 2
  • Учитель: Хуторова Анна Сергеевна

Ход классного часа

Здравствуйте. Сегодняшний наш классный час посвящен космосу. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. (Звучит музыка «Земляне — Земля в иллюминаторе»)

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей загадочностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди построили корабли и узнали, что Земля шар. А астрономы доказали, что планета Земля находится в космосе.

Для нас стало привычным, что с Земли стартуют космические корабли. В космических станциях живут и трудятся космонавты.

— А давайте попробуем вспомнить, что мы уже знаем о космосе?

Космос — это бесконечная пустыня с огненными шарами гигантских звезд и движущимися вокруг них большими и маленькими планетами.

— Кто же знает, когда весь мир отмечает день космонавтики?

12 апреля — наша страна и весь мир отмечают Всемирный день авиации и космонавтики.

— Что такое Вселенная, Космос? (Мир звезд и галактик)

— Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Командиром экипажа буду я – ваш классный руководитель, а членами экипажа – вы ребята.

Чтобы отправиться в космос, нужно сконструировать ракету. На партах у ребят конверты с раздаточным материалом. Учитель предлагает собрать из деталей космический корабль.

Далекие звезды над нами горят

Зовут они в гости веселых ребят

Собраться в дорогу нетрудно для нас

И вот мы готовы к полету сейчас.

— Ракеты к полету готовы.

-Экипажу занять свои места!

-Начинаю отсчет времени: 3,2,1 – старт!

1 ОСТАНОВКА «ПЛАНЕТА СЛАВЫ»

— Может быть, вы знаете, кто были первыми покорителями космоса?

Первая собака, отправленная в космос, была Лайка.

19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю. Собаки летали, как настоящие космонавты, и были одеты в специальные скафандры для животных.

— А может быть, вы знаете, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе. Полёт продолжался сто восемь минут. Корабль «Восток» поднялся на высоту триста двадцать семь километров и сделал полный оборот вокруг Земли.

Очень сложный был этот первый полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу. Ещё совсем мало информации было о таких явлениях, как невесомость, перегрузки при торможении и выведении корабля на орбиту. Но Юрий Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос.

Даже женщины покоряют космос. Валентина Терешкова – первая женщина космонавт. Не побоялась, смело ступила на космический путь. Она выполнила с честью свою работу и доказала, что женщины способны на многое, и даже на полёт в космос.
Мы гордимся теми людьми, которые связали свою жизнь с опасным, тяжёлым, но благородным делом – полётами в космос.

2 ОСТАНОВКА «ПЛАНЕТА ЗАГАДОК»

А сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете космические понятия. Я предлагаю вам разгадать загадки.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

У ракеты есть водитель,

А по-русски … (Космонавт)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый … (Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость… (Света)

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

3 ОСТАНОВКА «КОСМИЧЕСКИЙ ПРИВАЛ»

Игра. Вызывается две команды по 5 человек. Раздаются карточки с написанными пословицами. По команде дети переворачивают карточки и сопоставляют начало и конец пословиц. ( Не гляди в небо – там нет хлеба, а к земле ниже – к хлебу ближе. Не хватай звезд с неба, а добывай на земле хлеба. Если очень захотеть можно в космос полететь. Чем больше мы летаем, тем дольше мы живём. )

4 ОСТАНОВКА «ВСПОМИНАЙ-КА»

  1. Ближайшая к Земле звезда – Солнце. (Да.)
    2. Галактика – это гигантское скопление звёзд, звёздная система. (ДА.)
    3. Солнце – это звезда. (Да.)
    4. Сейчас вокруг Земли движется только один спутник. (Нет.)
    5. Первый космонавт был в космосе две недели. (Нет.)
    6. Первыми в открытый космос вышли американцы. (Нет.)
    7. Нога человека уже ступала на Луну. (Да.)
    8. В космос летали собаки. (Да.)
    9. Космонавты уже летали на Марс. (Нет.)
    10. В космосе уже побывали женщины. (Да.)

Учитель предлагает вспомнить и назвать слова по теме «Космос». (Ракета, космос, космонавт, космодром, луноход, спутник, …)

5 ОСТАНОВКА «РОДНАЯ ЗЕМЛЯ»

— На какой планете мы с вами проживаем?

Планета Земля – самая дорогая, самая любимая наша планета, самая красивая из всех планет, которые мы знаем.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там — зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне – не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой!

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется ЗЕМЛЯ!

-Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете.

— О чем говорили на классном часе?

— Когда отмечают Всемирный день авиации и космонавтики?

— Кто первым полетел в космос?

— Что запомнили? Что понравилось?

Спасибо, ребята, вы молодцы! Я надеюсь, что то, о чём мы сегодня говорили, оставит след в ваших сердцах, и вы будете настоящими патриотами нашей страны.

Источник

План урока «Космос — это мы!»

План дистанционного урока + ZOOM

Космос – это мы. Знаки препинания при уточняющих обстоятельствах

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8.4.4.1 использовать знаки препинания при уточня-ющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях

• научитесь использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения (обстоятельствах)

1.Предоставить план самостоятельной работы ученика по теме «Знаки препинания при уточняющих обстоятельствах.»

2. Предоставить доступ на интернет платформу ZOOM

1.Скачать план самостоятельной работы с Kundelik за 14.12.2020г. по теме «Знаки препинания при уточняющих обстоятельствах.»2.Подготовиться к выполнению действий согласно плана.

Объяснение нового материала

1. Предлагается выполнить упражнение на стр.99 упр.154

изучить правило на стр.100 конспект по теме урока « Космос – это мы. Знаки препинания при уточняющих обстоятельствах .»

2. Посмотреть презентацию по теме « Космос – это мы. Знаки препинания при уточняющих обстоятельствах»

3.Записать в тетрадь для правил таблицу

1.Знакомиться с темой урока Космос – это мы. Знаки препинания при уточняющих обстоятельствах слушают учителя, который рассказывает о правилах использования знаков препинания при уточняющих обстоятельствах, используя ПСР

2.Выполняет тренировочное упражнение

3.Изучите таблицу с правилом.

3.Изучите правило на стр.100

Закрепление полученных знаний

Для закрепления знаний предлагается выполнить задания упражнение № 155 А,Б

В ыполняют задания стр.99 упр.155 А,Б

Дается краткий инструктаж по выполнению заданий

1.Уточняют выполнение заданий 155 А,Б

Выполненные задания отправляют на почту

Ученикам предлагаются ответить

— какие задания вызвали затруднения

— почему не смог выполнить задания( сколько заданий )

Самостоятельно оценивает свои достижения за урок

Online Mektep Учебник стр.98-100

Учить правило на стр.100

Учат правило на стр.100

Номер материала: ДБ-1567101

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия на тему: «Космос – это мы»
план-конспект занятия

Занятие на тему «Космос – это мы» является одним из этапов в изучении раздела «Простейшие графические редакторы» темы «Paint». Его проведение имеет свою актуальность в преддверии Дня Космонавтики и при наличии устойчивых знаний и умений у обучающихся при работе в графическом редакторе «Paint». Занятие позволяет узнать новые сведения о космосе через просмотр детского видеофильма, отработать умения обучающихся в графическом редакторе «Paint», а также распечатать свою творческую работу.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_2021_1.docx 54.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)

Конспект занятия на тему:

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Год обучения: первый

Микулина Юлия Тенгизовна

Занятие на тему «Космос – это мы» является одним из этапов в изучении раздела «Простейшие графические редакторы» темы «Paint». Его проведение имеет свою актуальность в преддверии Дня Космонавтики и при наличии устойчивых знаний и умений у обучающихся при работе в графическом редакторе «Paint». Занятие позволяет узнать новые сведения о космосе через просмотр детского видеофильма, отработать умения обучающихся в графическом редакторе «Paint», а также распечатать свою творческую работу.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет первого года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Проведение занятия на тему «Космос – это мы» с детьми младшего школьного возраста целесообразно после получения достаточных навыков при работе на компьютере и в графическом редакторе «Paint».

С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно показать детям видеофильм, продолжительностью до 10-15 минут о космосе и солнечной системе. При этом содержание видеофильма должно быть направлено на детскую целевую аудиторию. Также можно провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д.

После рисования компьютерного рисунка на тему: «Космос – это» в графическом редакторе «Paint», обучающийся может распечатать свою творческую работу на цветном принтере. Из распечатанных рисунков можно составить выставку для подведения итогов занятия.

Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по освоению простейших графических редакторов.

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми первого года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет желание детей заниматься компьютерной графикой в домашних условиях.

Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: групповая.

Состав учебной группы: до 10 обучающихся (преимущественно мальчики) в возрасте 7-11 лет первого года обучения.

Место занятия в ДОП: относится к разделу «Простейшие графические редакторы».

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: формирование умений и навыков при работе в графическом редакторе «Paint».

  • актуализировать знания обучающихся по теме «Космос»;
  • повторить и закрепить практические умения обучающихся в графическом редакторе «Paint»;
  • проверить уровень овладения графическим редактором «Paint»;
  • научить выполнять задания на компьютере до их полного выполнения;
  • развивать творческие способности;
  • развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;
  • развивать логическое и пространственное мышление;
  • развивать словарный запас и навыков общения;
  • развивать умения работать индивидуально и в команде.
  • воспитывать ответственность за результат труда;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу;
  • повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия;

Планируемые результаты занятия:

  • формирование интереса к общей теме занятия;
  • развитие мотивации в изучении компьютерной графики;
  • развитие умений в слушание и анализе при просмотре видеофильма о космосе и овладении графическим редактором растровой графики.
  • умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;
  • умение понять и применить полученные зрительные изображения из видеофильма при рисовании космоса в графическом редакторе;
  • развитие внимания, усидчивости, логики.
  • изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе на компьютере;
  • умение использовать новые знания при выполнении заданий в графическом редакторе «Paint»;
  • понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.

— объяснительно-иллюстративный (показ видеофильм);

— практический (выполнение заданий).

— здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);

— документальной фильм о космосе;

— распечатанный кроссворд на каждого обучающегося или общий на всю группу (Приложение 1)

Материально-техническое оснащение занятия:

— компьютерные столы с персональными компьютерами (на каждого обучающегося);

— маркерная магнитная доска, магниты, маркеры;

— отдельные столы для устной работы;

— компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

— подставки для ног;

  1. Организационная часть (2 мин).
  2. Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о космосе (3 мин).
  3. Просмотр документального видеофильма о космосе (10 мин).
  4. Выполнение практического задания (15 мин).
  5. Перемена (10 мин).
  6. Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (10 мин).
  7. Продолжение выполнения практического задания (15 мин).
  8. Подведение итогов (5 мин).

Общая продолжительность занятия: 1 час 10 минут (с перерывом между занятиями 10 минут).

Ход учебного занятия

Сообщает тему занятия

Включают компьютеры, рассаживаются за отдельные столы

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о космосе

Предлагает обучающимся вспомнить, что они знают о космосе

Сообщают свои знания о космосе

Просмотр документального видеофильма о космосе

Включает через проектор на общем экране видеофильм о космосе

Выполнение практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском графического редактора «Paint». При необходимости помогает с выполнением задания

Рассаживаются за компьютеры. Запускают на компьютере графический редактор «Paint». Начинают выполнять основное задание – рисуют космос по творческому замыслу.

Физкультминутка (интеллектуальная разминка)

Раздает на каждого обучающегося распечатанные кроссворды. Помогает при необходимости в его решении

Рассаживаются за отдельные столы. Выполняют задание.

Продолжение выполнения практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением задания

Рассаживаются за компьютеры. Продолжают дорисовывать элементы рисунка по творческому замыслу. Распечатывают рисунки на цветном принтере.

Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации.

Составляют выставку готовых рисунков на доске

  1. Леонтьев В.,«Новейшая энциклопедия персонального компьютера», М, «ОЛМА – ПРЕСС», 1999 год
  2. Макарова Н.В., «Информатика», С-Пб, 2000 год
  3. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И., «100 экзаменационных ответов по педагогике», Ростов-на-Дону, 2000 год

2. Самая яркая звезда, вокруг которой вращаются все планеты? (Солнце)

3. Самая большая планета солнечной системы? (Юпитер)

4. Спутник Земли? (Луна)

6. Как называется планета, которая находится ближе всех к солнцу? (Меркурий)

8. Костюм космонавта? (Скафандр)

11. Как называется космический корабль, на котором был совершен первый полёт Юрия Гагарина в космос? (Восток)

1. Фамилия первой русской женщины-космонавта? (Терешкова)

5. Первый космонавт, вышедший в открытый космос? (Леонов)

7. Название нашей планеты? (Земля)

9. «Красная планета»? (Марс)

10. Планета, имеющая кольца (Сатурн)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия разработан для студентов СПО технических специальностей. Но можно использовать и в школе при прохождении данной темы. Время проведения занятия-90 минут. .

В конспекте описывается насколько важно заранее познакомиться спортсмену с условиями намечающихся соревнований (регламентов), подготовить технику и документы для участия. Узнать о процедурах контролей.

Конспект занятия для работы с учениками старших классов школ искусств по специальности «Классическая гитара».

Данное занятие предназначено для использования студентами 3 курса СПО по специальности 080110 Банковское Дело. Цель занятия — познакомить студентов с новой профессиональной лексикой, совершенствовать .

Конспект занятия с лекцией по теме «Главные, финальные заезды. Процедура стартов». Служит для подготовки спортсменов — картингистов к соревнованиям по картингу.

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группеПутешествие в центр Космонавтики.Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных .

Занятие на тему «Вводное занятие» является начальным этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуально.

Источник

Читайте также:  Передача космос возможные миры
Adblock
detector