Презентация для детей 4-7 лет » Планеты солнечной системы»
презентация по окружающему миру
В ДОУ прошла тематическая неделя «Наша планета — Земля». Каждый год дети, педагоги и родители «погружаются» в эту тему накануне замечательного праздника «День Космонавтики», который отмечается в нашей стране 12 апреля. С детьми проводились различные мероприятия: беседы, просмотр видеоматериалов, презентаций, мультфильмов, чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planety_solnechnoy_sistemy.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Планеты солнечной системы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №49 «Росинка» г. Канска воспитатель: Пентюк Д.Н
Наш дом в космосе это Солнечная система — звездная система, состоящая из восьми планет и входящая в состав галактики Млечный Путь. В центре — звезда по имени Солнце. Возраст солнечной системы — четыре с половиной миллиарда лет. Мы живём на третьей планете от солнца. А знаете ли Вы про другие планеты Солнечной системы?!
Солнце Яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой очень удобной для появления и развития на ней жизни.
Меркурий Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.
Венера Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.
Земля Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка — Луна, которая является спутником Земли.
Марс Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.
Юпитер Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.
Сатурн Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
Уран Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
Нептун Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.
Плутон Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти)
Источник
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Солнечная система»
презентация к занятию (окружающий мир, старшая группа) на тему
Образовательная область «Познание».
Презентация знакомит детей с понятием «Солнечная система» и ее строением:
— Солнце — звезда в центре Солнечной системы;
— планеты располагаются в определенном порядке;
— каждая планета выглядит и называется по-своему, обладает своими особенностями.
Текст в презентации очень краткий, полное описание дает педагог устно.
Презентация апробирована на занятии с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Солнечная система» | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солнечная система Горячева Дина Александровна МДОУ ДСКВ №4 «Березка» п.Северный Талдомского р-на Московской обл.
Планеты вращаются вокруг Солнца
Солнце – звезда Солнечной системы
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета и самая быстрая из них
На Меркурии нет воздуха, а поверхность усеяна кратерами
Венера – эту планету называют сестрой Земли, но жить на ней нельзя
Воздух Венеры непригоден для дыхания, а поверхность покрыта вулканами
Земля – планета, на которой мы живем
Луна вращается вокруг Земли
На Луне нет воздуха и воды
Марс – красная планета, также похожа на Землю
На Марсе есть воздух, но дышать им нельзя
Вокруг Марса кружатся две луны – Фобос и Деймос («Страх» и «Ужас»)
Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе
Юпитер по сравнению с Землей
Сатурн – планета с кольцами
Кольца Сатурна – это частички льда, камни и пыль
Уран – ледяной гигант
Нептун – самая ветреная планета
Литература и фотографии: http://internetua.com/fotoblog— udivitelnie-snimki-marsa http://ru.wikipedia.org/wiki/ Солнечная_система http://www.epochtimes.ru/content/view/15333/5 / http://commonconstitutionalist.com/tag/space /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная методическая разработка включает в себя теоритическую часть,в которой указаны мтоды приемы обучения по данной теме,а так же предлагается перспективный план работы на год с детьми по ознакомлени.
Детям о спорте Что такое спорт: Спорт – это главная составная часть физкультуры. Также в спорте организуются соревнования по различным спортивным дисциплинам (видам спорта) – от банального .
Презентация на тему «Космос. Строение нашей солнечной системы» для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Так же план-информация по планетам к презентации.
Учебно- методическое пособие помогает познакомить детей с поэтами и писателями Кубани . Приобщить к национальной культуре и просветить подрастающее поколение в области художественной литературы .
Данная презентация предназначена для знакомства детей с первыми космонавтами.
Презентация познакомит детей с экологической системой «Луг»; с животными и растениями данной системы; с правилами поведения в природе.
Источник
Планеты солнечной системы. Презентация о космосе
Валентина Матвиенко
Планеты солнечной системы. Презентация о космосе
Планеты солнечной системы.
Цель: знакомство детей с планетами Солнечной системы, формирование представления о Вселенной.
• Расширять словарный запас в процессе закрепления знаний о космосе.
• Развивать долговременную память на основе актуализации ранее полученных знаний о космосе.
• Развивать зрительное внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление детей, рассуждать, делать выводы.
.• Формировать навык совместной работы в паре, в команде.
• Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки на основе умения действовать в детском коллективе сообща, подчиняться общим правилам.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, разрезанная картинка с изображением космос, игрушка в форме звезды, макет ночного неба из ватмана, цветная бумага А4, пример заготовки «звезда» оригами.
Ход занятия:
— Здравствуйте ребята! Чтоб узнать тему занятия, мы с вами соберем картинку. У меня есть разрезные картинки. Скажите, как можно с ними поиграть? (правильно, собрать картину, чтобы собрать картинку в одно целое, нужно правильно подобрать фрагменты.).
Дети собирают картинку
— Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить?
— В древности, когда наши предки жили еще в пещерах,они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, и появлялись следующей ночью. Там, где днем сверкал, огромный диск Солнца, разгоняя тьму, сияла ЛУНА (слайд 2, которая периодический меняло свою форму.
— Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Светятся звезды, светятся…
Даже порой не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное
Гляжу, все забыв на свете…
А все- таки это здорово,
Что звезды нам ночью светят.
— Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная. Вы когда-нибудь наблюдали за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной? Что вы там видели?
Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха.
Рассматривание карты «Звездная система для детей»
В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце — красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды — гиганты, а есть звезды — карлики.
Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся. Нам кажется, что звезды неподвижны, но на самом деле звезды так далеки, что мы не замечаем, как они несутся в мировом пространстве с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути, со своей орбиты и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».
— А теперь поговорим о нашей солнечной системе.
— Солнце и движущиеся вокруг него планеты составляют нашу Солнечную систему. Наша Земля — тоже планета Солнечной системы.
— Солнце — самая важная для человека звезда. Она дарит нам свет и тепло. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Это огромное раскаленное космическое тело, имеющее форму шара. Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую «кашу». Температура такой «каши» — 6000°. Масса Солнца в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты.
— Почему же Солнце тогда кажется нам таким маленьким, несмотря на свои размеры?
— Расстояние от Земли до Солнца 150 миллионов километров. Чем дальше от нас находится предмет, тем меньше он, кажется.
— Земля — единственная планета, на которой есть вода и суша. Земля — третья по счету планета от Солнца. Посмотрите на другие планеты нашей солнечной системы: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
— А сколько всего планет? (Всего планет 9).
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту. (Аркадий Хайт)
— Вам задание расставить по порядку планеты. (Все планеты пронумерованы от 1 до 9 – составляют числовой ряд)
— Но ученые утверждают, что жизнь есть только на одной планете. На какой?
(На планете Земля)
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь, другой похожей, нету! (Яков Аким)
— О какой планете это стихотворение. (Земля)
— А теперь внимание на экран.
— А вы знаете, что на Луне живет Звездочет, который считает планеты. Это такая игра. Предлагаю поиграть в “Звездочета”.
Дети становятся в круг и произносят считалку, при этом передают друг другу звезду. У какого ребенка осталась звезда в конце считалки, выбывает из игры.
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре — Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон.
Кто не видит – выйди вон!
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: Меня догоните!”
Меркурий — самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греется только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой — совершенно холодная. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет.
В честь богине красоты
Названа, Венера, ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой нас одаряешь.
Венера — самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов.
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше Звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке.
Жизнь на земле вы найдете повсюду –
В самом далеком, глухом уголку.
Это единственная планета, на которой существует жизнь. Какая она, наша планета?
— Космонавты с любовью называют Землю «Голубая планета«. Почему она такая голубая?
— На Земле не только много воды, она ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубой цвет.
— На Земле достаточно света и тепла, обилие воды. Землю окутывает толстый слой воздуха. Всё это создало условия для появления жизни на Земле.
— Земля имеет естественный спутник. Кто догадался, как он называется?
Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли. Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело. На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить. На поверхности Луны днём бывает — жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов. Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.
Марс – таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Марс — ближайшая к Земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать смену времен года, день на Марсе длится 24 ч 37 мин. Но до сих пор никто не знает — есть ли жизнь на Марсе. А чтобы до него долететь, потребуется нам больше года. Есть предположение, что на этой планете существует жизнь.
Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютых холод круглый год!
Это пятая от солнца и самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. Сутки на планете длятся не 24 часа, а всего 10 часов. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.
Сатурн – красивая планета
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник. Период обращения планеты 29,5 лет.
Уран – лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие – ночь.
Это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.
Что-то холодно сидеть,
Надо ноженьки погреть.
Дружно встали, пошагали
И на ручки подышали.
И в корабль свой вернулись
Несется в пространстве далекий Плутон,
Он Солнца лучами едва освящен.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
с ним спутник летит под названьем Харон.
Плутон — 9-я и самая далекая планета от Солнца, а по размеру самая маленькая. Почти всё время планета находится в замёрзшем состоянии.
— Мы с вами увидели планеты Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Еще их называют Солнечная семья. Какие планеты вы запомнили? (ответы).
— Дети, что нового мы сегодня узнали?
— Как называется наша планета?
— Есть ли у земли спутник?
— А какие планеты вы знаете?
— Почему звёзды нам кажутся маленькими?
— Каким цветом звёзды?
— Нам кажется, что звёзды все бело-голубые. На самом деле они разного цвета. Их цвет зависит от их температуры. Самые горячие белые и голубые, звёзды средней температуры жёлтые или оранжевые, а самые холодные — красные.
— Сейчас мы с вами сделаем такие же красивые звёзды из бумаги и украсим ими ночное тёмное небо, чтобы оно оживилось и засияло (макет ночного неба нарисован на ватмане). Звучит музыка.
— Можно ещё очень много говорить о космическом пространстве. Астрономы продолжают исследовать планеты солнечной системы. Кроме этого исследуются планеты за пределами солнечной системы. Вполне возможно, что однажды на просторах Вселенной они обнаружат планету, подобную Земле и мы заведём знакомство с существами другой цивилизации. Спасибо за внимание.
Список используемой литературы:
5. «Космос в картинках» Скорпион,Москва,Россия,1994г.
6. Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о космосе»,2007г.
7. Скоролупова О. А. занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Покорение космоса”. — М. : ООО “Издательство Скрипторий 2003”, 2010. — 80с.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-kosmos-l_44925.ppt | 11512,5 Кб |
Макет «Планеты Солнечной системы» День космонавтики до сих пор не проходит незамеченным в стенах детских садов. Хочу представить вам макет «Планеты Солнечной системы».
Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Уважаемые коллеги! Эта неделя была посвящена космической теме! В преддверии праздника, мы с детьми решили смастерить солнечную систему из.
Конспект НОД «Здравствуй мир» в старшей группе «Планеты солнечной системы» Интеграция областей: познавательное, речевое, коммуникативное, развитие, ФЭМП. Цель: Систематизация и углубление знаний детей о космосе.
Конспект занятия в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Программные задачи: Образовательная область «Познание» • Закреплять знания детей о космосе, солнечной системе, об освоении космоса. •.
Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.
Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше» Мастер-класс 1. Надуйте шары в масштабе планет. 2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст. л муки смешайте с половинкой стакана холодной.
Образовательная ситуация с дошкольниками «Планеты Солнечной системы» Образовательная область:___ познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Планеты Солнечной системы» Основные.
Открытое занятие «Планеты солнечной системы» Занятие в средней группе «Планеты солнечной системы» Цель: Познакомить с названиями планет Солнечной системы Задачи: — обогатить словарь.
Коллективная работа «Макет «Планеты Солнечной системы» Макет «Планеты Солнечной системы». Коллективная работа. Подготовила воспитатель детского сада #1 г. Одинцово Сучкова Юлия Владимировна.
Источник