Экскурсия в планетарий «Космос, солнце, земля!»
Валентина Коровкина
Экскурсия в планетарий «Космос, солнце, земля!»
Экскурсия в планетарий
Тема: Космос, солнце, земля!
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Познакомить с научно-просветительским учреждением «Планетарий».
Закрепить и систематизировать знания о космосе, зведах, солнечной системе. Планетах, космонавтах.
Развивать внимание, память, наблюдательность.
Активизировать словарь детей : космос, солнечная система, спутник, планета, скафандр, невесомость.
Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.
Цикл ООД «Что такое космос?», «Покорители космоса»
Получить разрешение руководства ДОУ и планетария на экскурсию. договориться о времени экскурсии.
Разработать план экскурсии
Сообщить родителям о предстоящей экскурсии.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию в
необычное место, где вы сможете увидеть звездное небо, восход и закат солнца, совершить полет вокруг земли, увидеть млечный путь и планету МАРС. Кто догадался – куда мы отправимся?
Правильно, конечно, в чудесный, волшебный планетарий.
Дети знакомятся с научным сотрудником планетария, который рассказывает о правилах поведения, о том, что в помещении, где будет проходить полет в космос – темно, что не надо вставать со своих мест, потому что можно попасть в безвоздушное пространство и т. д.
Научный сотрудник знакомит детей с солнечной системой, солнцем, планетами, созвездиями. Рассказывает о первом космонавте – Юрии Гагарине, чем питаются космонавты на орбите. Показывает восход и закат солнца. Дети совершают виртуальный полет в солнечную систему, наблюдают метеоритный дождь и падение звезд, загадывают желания. Удачно приземляются на землю.
В холле планетария дети рассматривают макеты солнечной системы, ракет, рассматривают фотографии космонавтов и изображений нашей планеты из космоса.
Экскурсия заканчивается вручение памятных звезд от работников планетария.
Дети обещают принести свои рисунки, в которых отобразят впечатления о полете в космос.
«Если солнце в небе светит, очень радуются дети!» Участие в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце» Ежегодно в нашем городе проходит конкурс детских рисунков»Пусть всегда будет солнце»,который организует управление образования города для.
«Увлекательная экскурсия в планетарий» (фотоотчет) 11 апреля, накануне Дня космонавтики, мы с детьми отправились во Владимирский планетарий, который действует с 1962 года. Открыт планетарий.
Фоторепортаж «Путешествие в Нижегородский планетарий». Сегодня я хочу рассказать и показать как вместе с классом моей дочери съездили в Нижегородский планетарий Он находится на берегу реки.
Фотоотчёт «Экскурсия в планетарий» (средняя группа) В пятницу мы с детьми посетили музей метеорологической станции. Экскурсия проходила в мини-планетарии. Встретил детей звёздочёт. Пригласил.
Источник
Посетите планетарий с детьми
Залы планетария: 10:00 — 21:00
«Ретро-кафе»: 10:00 — 20:00
Выходной день: вторник
Музей Лунариум временно закрыт.
Ознакомьтесь с правилами посещения.
+7 (495) 221-76-90
АО «Планетарий» © 2017 г. Москва, ул.Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1
Для детей 6+
Циклы онлайн-занятий для детей и школьников
Московский Планетарий подготовил специальные образовательные программы для детей разных возрастов. Давайте познавать звездное небо и Вселенную вместе!
Цикл онлайн-чтений «Звездные сказки на ночь»
Сказки доброго друга и выпускника астрономического кружка Московского Звездного дома Ефрема Павловича Левитана из книги «Сказочная Вселенная» читает актер театра и кино Игорь Стаценко.
Цикл из 7 выпусков стартует 2 мая в социальной сети VK на страницах Планетария и музея МХАТ, а также на официальных сайтах (www.planetarium-moscow.ru и museummhat.ru), видео будут выходить ежедневно в 19:00. Рекомендуемый возраст для просмотра: 6+.
Виртуальные экскурсии по Звездному дому
Для тех, кто скучает по Московскому Планетарию, мы подготовили несколько вариантов виртуальных «прогулок» по музеям и истории Звездного дома. Заходите в гости!
В октябре 2020 года интерактивный музей «Лунариум» закрылся на масштабную модернизацию. Несмотря на это музей можно «посетить» онлайн – вместе с информационно-образовательным проектом «Ньюм». Мы расскажем о самых интересных экспонатах музея и покажем их в действии!
Источник
«Экскурсия в планетарий». План-конспект НОД по теме «Космос»
Евгения Минабутдинова
«Экскурсия в планетарий». План-конспект НОД по теме «Космос»
Экскурсия в планетарий
Цель: развитие познавательной активности детей.
1. Познакомить детей с научно-просветительским учреждением «Планетарий»
2. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях космоса, о космонавтах.
3. Развивать внимание, память, наблюдательность. Умение работать в команде.
4. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.
5.Активизировать словарь детей : космос, солнечная система космонавт, созвездия, спутник, названия планет.
Предварительная работа: цикл НОД «Что такое космос»
Материалы : аудиозапись песни «Бибика»; плакат звездного неба с нарисованными созвездиями большой и малой медведицы, полярной звездой; листочки бумаги синего цвета с созвездиями и простой карандаш на каждого ребенка. Изображения планет, солнечной системы, луны. Фланеллераф, планеты и солнце для фланеллеграфа. Макеты спутника и ракеты, фотографии собак Белки и Стрелки, космонавтов. Видеоролик запуска ракеты с космодрома Байконур, ноутбук, телевизор. Танграм «Ракета» на 3 команды; звездочки синего, желтого и красного цвета (для деления на
— Дети мы сегодня с вами посетим одно очень интересное место. Называется оно «Планетарий». Планетарий это-научно-просветительное учреждение, в котором демонстрируется небесная сфера со звёздами, планетами и спутниками, кометами и метеорами; также солнечные и лунные затмения, панорамы Луны, Марса, Венеры и климатических поясов земного шара. По простому музей космоса.
Музыка «Бибика», дети изображают движение автомобиля и двигаются по комнате.
1 зал. «Звездное небо»
— В какое время суток можно наблюдать звездное небо? (ночь, вечер)
— Что можно увидеть на звездном небе? (луна, звезды, созвездия)
— Что такое луна? (спутник земли)
— Что такое звезды? (это огромные газовые шары)
— Почему же мы видим их маленькими? (далеко находятся)
— Что такое созвездия? (это фигуры, образуемые яркими звездами)
Посмотрите на звездное небо планетария: вот полярная звезда, по которой раньше ориентировались мореплаватели, в какой стороне полярная звезда – там и север.
Вот большая медведица и малая медведица, на что они похожи? (ковш)
Вот медведица большая,
Кашу звездную мешает
В котле большом.
А рядом тускло светится
— Дети по-моему со звездным небом планетария что-то не так? (мало звезд и созвездий)
— Я предлагаю дополнить небо созвездиями. На столах лежат «кусочки» звездного неба со звездами, вам надо соединить линией звезды, чтобы получились созвездия.
Воспитатель наклеивает «кусочки» на звездное небо, называя созвездия.
2 зал. «Космос»
— Что такое космос? (межпланетное, межзвездное, межгалактическое пространство со всеми находящимися в нем телами)
— Какие тела есть в космосе? (планеты, звезды, кометы, астероиды, черные дыры, спутники)
— Наша космическая система называется «Солнечная система», почему? (планеты движутся вокруг солнца).
-Сколько планет в солнечной системе и какие планеты вы знаете?
Мы с вами сейчас на фланеллеграфе выложим солнечную систему.
Дети выходят по одному выкладывают космическое тело.Называя основные характеристики: это солнце, огромный раскаленный газовый шар. вокруг него движутся планеты; Меркурий- она самая маленькая планета, жаркая и находится ближе всех к солнцу, Венера- на ней тоже есть атмосфера, но она не пригодна для жизни; Земля- на ней есть жизнь, Марс – планета красного цвета, Юпитер – самая большая планета, Сатурн- у нее есть кольца, Уран – планета зеленого цвета, Нептун- самая холодная и отдаленная от солнца планета.
— Как люди узнали о планетах, о том что они круглые и о других космических телах?
3 зал «Космонавтики»
— Люди не сразу полетели в космос, сначала в космос отправили спутник изобретенный Королевым.
(демонстрация макета спутника)
Потом полетели собаки.
— Назовите имена этих собак. (Белка и Стрелка).
-Кто из людей первым отправился в космос? (Ю. Гагарин)
— 12 апреля 1961 года впервые в мире Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.
Вот еще портреты советских космонавтов,повторивших подвиг Гагарина: Г. Титов, В. Терешкова, С. Савицкая.
— Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)
Просмотр видеоролика «Запуск ракеты с космодрома Байконур».
-Я предлагаю поиграть в игру «Собери ракету» (танграм).
Дети с помощью звездочек желтого. Красного и синего цвета делятся на команды. По сигналу каждая команда собирает на полу свою ракету.
— Вот и закончилась наша экскурсия, пора возвращаться.
Музыка «Бибика». Дети изображают движение автомобиля.
Презентация проекта «Мечта о космосе» Проект «Удивительный космос» создан в рамках участия в муниципальном конкурсе информационных проектов по теме «О космосе и космонавтах».
Выездной планетарий в нашем детском саду. Каждый год в наш детский сад приезжает из Санкт-Петербурга выездной планетарий. Мобильный планетарий при помощи специальных устройств показывает.
Источник
Конспект НОД «Космическая семья» с применением мобильного планетария
Евгения Климова
Конспект НОД «Космическая семья» с применением мобильного планетария
Тема занятия: «Космическая семья» (ознакомление с окружающим миром и художественно-эстетическое развитие).
Цель: систематизировать знания детей об объектах Солнечной системы.
— продолжать знакомить детей с темой «Космос»: с названиями планет Вселенной, ввести понятие «орбита».
— развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
-развитие умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии.
— воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;
-формировать навыки правильного поведения на занятиях с использованием мобильного планетария;
— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Активизация словаря: звездное небо, планета, звезда, Солнечная система, космический полет, скафандр, орбита.
Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Оборудование: экран, мобильный планетарий, интерактивная доска, поднос с цветным песком.
Ход занятия.
Приветствие: Меня зовут Евгения Геннадьевна и я говорю вам здравствуйте.
Послушайте, чему я сегодня удивилась. Я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте по приветствуем друг друга и мы, и протянем друг другу свои тёпле ладошки. (Дети протягивают друг другу руки и улыбаются друг другу.)
Доброе утро, мои дорогие!
Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.
12 апреля вся страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Чем знаменит этот праздник? (Юрий Алексеевич Гагарин впервые полетел в космос и пролетев вокруг Земли, вернулся на землю).(СЛАЙД 1)
И сегодня вас ждёт увлекательное путешествие в мир космоса.
Презентация по теме «Путешествие по небу».
Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе, они долго-долго смотрели на небо, изучая его. Людей, которые наблюдали за звёздным небом, называли звездочётами. (СЛАЙД 2).
Воспитатель надевает шляпу звездочёта.
Я весёлый звездочёт,
Звёздам я веду отсчёт.
А вы, ребята, знаете, где находятся звёзды)
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. (СЛАЙД 3)
А на самом деле звёзды очень большие. Все звезды — огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие звезды — белые, самые холодные — красные. (СЛАЙД 4)
А какая звезда расположена к нам ближе всех? (Солнце)
Ребята, но в космосе существуют не только звёзды, но и планеты. Но они не видны нам с земли. Поэтому я приглашаю вас в космос, чтобы узнать какие бывают планеты и чем они отличаются от звезды Солнце.
Скажите, пожалуйста, как называют людей, которые летают в космос? (космонавты). Давайте собираться в путь и возьмём всё что нужно косманавту.
Дидактическое упражнение с использованием интерактивной доски «Собери космонавта в космос».
(дети выбирают все предметы, которые необходимы космонавтам)
Молодцы, дружно работали. Теперь можно отправляться в космос.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»
— Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы готовимся к полёту в космос и на нас надеты скафандры.
— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
— Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте).
— На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Воспитатель: А сейчас посмотрите на планетарий, именно там начнётся наше космическое путешествие.
Работа в планетарии
Техника безопасности в планетарии:
Воспитатель: космонавты очень дисциплинированные, смелые люди. И мы как космонавты очень спокойно друг за другом зайдем в планетарий. В космосе всегда темно, но космонавты ничего не боятся, а среди вас есть трусишки? Вы знаете, что космонавты в ракете находятся не стоя и не сидя, а лёжа. И мы как настоящие космонавты зайдём в наш космический корабль и будем путешествовать лёжа. Конечно, любое путешествие интересно и вам захочется о чём то спросить, но прошу вас запомнить свои вопросы и задать мне их когда выйдите из планетария
Дети прошли в планетарий, легли на паласы.
Надеваем скафандры, пристегиваем ремни.
Внимание: пять, четыре, три, два, один. Старт!
Первый этап нашего полета выполнен. Мы оторвались от Земли и летим в открытый космос. И сейчас мы находимся в нашей галактике, которая называется Млечный путь.
Наша солнечная система это одна большая семья, где глава семейства Солнце – это папа, а все планеты это его дети.
Да, солнце, это большая, горячая звезда. У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыновья и дочки, а планеты. В семьевсегда царит порядок: никто не толпится, никого не толкает. Каждая планета имеет свой дорожку, по которой крутит вокруг звезды Солнце. Планеты намного меньше по размерам и не излучают свет, а согреваются теплом и светом своей звезды Солнце. Но все ли планеты одинаковы согреты солнцем? Слушайте внимательно.
У каждой планеты свой собственный путь,
Нельзя им, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты,
По — разному все они солнцем согреты.
Прямо перед нами Меркурий! Вот он какой! На Меркурии нас не спасут даже скафандры, там очень жарко. Потому что Меркурий ближайшая к солнцу планета. Жизни на Меркурии нет.
Венера- вторая от Солнца планета. Покрыта Венера толстыми слоями облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Венера – самая яркая планета на небе.
Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник Луну.
Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. До того как учёные узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа – марсиане.
Юпитер – пятая планета от Солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Она на столько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известная своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.
Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг солнца, как бы лёжа на боку. Её называют «лежачая» планета.
Нептун – восьмая планета от Солнца. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.
И самая удаленная от Солнца планета –холодный Плутон (он так далеко находится от Солнца, что до него практически не доходит тепло и свет звезды. Поэтому на Плутоне очень холодно, и он покрыт льдом.
Дети выходят из планетария.
Ребята, давайте снимем шлем, скафандры, сапоги луноходы, и космические перчатки и сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано,
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Где мы с вами побывали? (в космосе)
За какими объектами наблюдали? (планеты, солнце)
Чем отличается Солнце от планет? (Солнце – звезда, всегда неподвижно, а планеты двигаются вокруг солнца)
Молодцы, всё вспомнили.
Дидактическая игра «Составь карту Солнечной системы».
Теперь нам нужно составить карту для других покорителей космоса. Посмотрите на это космическое пространство и расставьте все изученные объекты на места.
(дети расставляют солнце в середину Солнечной системы и планеты на свои орбиты)
Вы очень хорошо справились с заданием. И я хочу вас угостить вкусными звёздами. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Если и вы рады нашей встречи зажгите звезду в нашем космическом пространстве.
Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.
Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с применением ИКТ «Моя семья» Тема: «Моя семья»Цель: углублять представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: • Упражнять в составлении рассказов по.
Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: — Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.
Конспект НОД с применением нетрадиционных методов рисования «Одуванчики на лугу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка» 142001, Московская.
Конспект НОД в подготовительной группе «Пасхальный натюрморт» с применением мультимедийной презентации Цель: создание условий для детей самостоятельно создавать творческие композиции пасхального натюрморта в рисовании на основе мультимедийной.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика» Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:.
Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.
Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе «Родословная — старинная традиция» Виды детской деятельности: игровая, социально — коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цель: Формирование у детей.
Методическая разработка НОД для средней группы «Космическая вселенная» Методическая разработка НОД для средней группы,Космическая Вселенная» Цель: рассказать детям среднего возраста о вселенной и планетах.
Непосредственная образовательная деятельность с применением ИКТ в средней группе «Моя семья» Цель занятия: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном.
Источник