Меню

Планетарий космос для детей

Экскурсия в планетарий «Космос, солнце, земля!»

Валентина Коровкина
Экскурсия в планетарий «Космос, солнце, земля!»

Экскурсия в планетарий

Тема: Космос, солнце, земля!

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Познакомить с научно-просветительским учреждением «Планетарий».

Закрепить и систематизировать знания о космосе, зведах, солнечной системе. Планетах, космонавтах.

Развивать внимание, память, наблюдательность.

Активизировать словарь детей : космос, солнечная система, спутник, планета, скафандр, невесомость.

Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

Цикл ООД «Что такое космос, «Покорители космоса»

Получить разрешение руководства ДОУ и планетария на экскурсию. договориться о времени экскурсии.

Разработать план экскурсии

Сообщить родителям о предстоящей экскурсии.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию в

необычное место, где вы сможете увидеть звездное небо, восход и закат солнца, совершить полет вокруг земли, увидеть млечный путь и планету МАРС. Кто догадался – куда мы отправимся?

Правильно, конечно, в чудесный, волшебный планетарий.

Дети знакомятся с научным сотрудником планетария, который рассказывает о правилах поведения, о том, что в помещении, где будет проходить полет в космос – темно, что не надо вставать со своих мест, потому что можно попасть в безвоздушное пространство и т. д.

Научный сотрудник знакомит детей с солнечной системой, солнцем, планетами, созвездиями. Рассказывает о первом космонавте – Юрии Гагарине, чем питаются космонавты на орбите. Показывает восход и закат солнца. Дети совершают виртуальный полет в солнечную систему, наблюдают метеоритный дождь и падение звезд, загадывают желания. Удачно приземляются на землю.

В холле планетария дети рассматривают макеты солнечной системы, ракет, рассматривают фотографии космонавтов и изображений нашей планеты из космоса.

Экскурсия заканчивается вручение памятных звезд от работников планетария.

Дети обещают принести свои рисунки, в которых отобразят впечатления о полете в космос.

«Если солнце в небе светит, очень радуются дети!» Участие в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце» Ежегодно в нашем городе проходит конкурс детских рисунков»Пусть всегда будет солнце»,который организует управление образования города для.

«Увлекательная экскурсия в планетарий» (фотоотчет) 11 апреля, накануне Дня космонавтики, мы с детьми отправились во Владимирский планетарий, который действует с 1962 года. Открыт планетарий.

Фоторепортаж «Путешествие в Нижегородский планетарий». Сегодня я хочу рассказать и показать как вместе с классом моей дочери съездили в Нижегородский планетарий Он находится на берегу реки.

Фотоотчёт «Экскурсия в планетарий» (средняя группа) В пятницу мы с детьми посетили музей метеорологической станции. Экскурсия проходила в мини-планетарии. Встретил детей звёздочёт. Пригласил.

Источник

Посетите планетарий с детьми

Залы планетария: 10:00 — 21:00
«Ретро-кафе»: 10:00 — 20:00
Выходной день: вторник

Музей Лунариум временно закрыт.
Ознакомьтесь с правилами посещения.

+7 (495) 221-76-90
АО «Планетарий» © 2017 г. Москва, ул.Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1

Для детей 6+

Циклы онлайн-занятий для детей и школьников

Московский Планетарий подготовил специальные образовательные программы для детей разных возрастов. Давайте познавать звездное небо и Вселенную вместе!

Цикл онлайн-чтений «Звездные сказки на ночь»

Сказки доброго друга и выпускника астрономического кружка Московского Звездного дома Ефрема Павловича Левитана из книги «Сказочная Вселенная» читает актер театра и кино Игорь Стаценко.

Цикл из 7 выпусков стартует 2 мая в социальной сети VK на страницах Планетария и музея МХАТ, а также на официальных сайтах (www.planetarium-moscow.ru и museummhat.ru), видео будут выходить ежедневно в 19:00. Рекомендуемый возраст для просмотра: 6+.

Виртуальные экскурсии по Звездному дому

Для тех, кто скучает по Московскому Планетарию, мы подготовили несколько вариантов виртуальных «прогулок» по музеям и истории Звездного дома. Заходите в гости!

В октябре 2020 года интерактивный музей «Лунариум» закрылся на масштабную модернизацию. Несмотря на это музей можно «посетить» онлайн – вместе с информационно-образовательным проектом «Ньюм». Мы расскажем о самых интересных экспонатах музея и покажем их в действии!

Источник

«Экскурсия в планетарий». План-конспект НОД по теме «Космос»

Евгения Минабутдинова
«Экскурсия в планетарий». План-конспект НОД по теме «Космос»

Экскурсия в планетарий

Цель: развитие познавательной активности детей.

1. Познакомить детей с научно-просветительским учреждением «Планетарий»

2. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях космоса, о космонавтах.

3. Развивать внимание, память, наблюдательность. Умение работать в команде.

4. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

5.Активизировать словарь детей : космос, солнечная система космонавт, созвездия, спутник, названия планет.

Предварительная работа: цикл НОД «Что такое космос»

Материалы : аудиозапись песни «Бибика»; плакат звездного неба с нарисованными созвездиями большой и малой медведицы, полярной звездой; листочки бумаги синего цвета с созвездиями и простой карандаш на каждого ребенка. Изображения планет, солнечной системы, луны. Фланеллераф, планеты и солнце для фланеллеграфа. Макеты спутника и ракеты, фотографии собак Белки и Стрелки, космонавтов. Видеоролик запуска ракеты с космодрома Байконур, ноутбук, телевизор. Танграм «Ракета» на 3 команды; звездочки синего, желтого и красного цвета (для деления на

Читайте также:  Космос наша мечта ссср

— Дети мы сегодня с вами посетим одно очень интересное место. Называется оно «Планетарий». Планетарий это-научно-просветительное учреждение, в котором демонстрируется небесная сфера со звёздами, планетами и спутниками, кометами и метеорами; также солнечные и лунные затмения, панорамы Луны, Марса, Венеры и климатических поясов земного шара. По простому музей космоса.

Музыка «Бибика», дети изображают движение автомобиля и двигаются по комнате.

1 зал. «Звездное небо»

— В какое время суток можно наблюдать звездное небо? (ночь, вечер)

— Что можно увидеть на звездном небе? (луна, звезды, созвездия)

— Что такое луна? (спутник земли)

— Что такое звезды? (это огромные газовые шары)

— Почему же мы видим их маленькими? (далеко находятся)

— Что такое созвездия? (это фигуры, образуемые яркими звездами)

Посмотрите на звездное небо планетария: вот полярная звезда, по которой раньше ориентировались мореплаватели, в какой стороне полярная звезда – там и север.

Вот большая медведица и малая медведица, на что они похожи? (ковш)

Вот медведица большая,

Кашу звездную мешает

В котле большом.

А рядом тускло светится

— Дети по-моему со звездным небом планетария что-то не так? (мало звезд и созвездий)

— Я предлагаю дополнить небо созвездиями. На столах лежат «кусочки» звездного неба со звездами, вам надо соединить линией звезды, чтобы получились созвездия.

Воспитатель наклеивает «кусочки» на звездное небо, называя созвездия.

2 зал. «Космос»

— Что такое космос? (межпланетное, межзвездное, межгалактическое пространство со всеми находящимися в нем телами)

— Какие тела есть в космосе? (планеты, звезды, кометы, астероиды, черные дыры, спутники)

— Наша космическая система называется «Солнечная система», почему? (планеты движутся вокруг солнца).

-Сколько планет в солнечной системе и какие планеты вы знаете?

Мы с вами сейчас на фланеллеграфе выложим солнечную систему.

Дети выходят по одному выкладывают космическое тело.Называя основные характеристики: это солнце, огромный раскаленный газовый шар. вокруг него движутся планеты; Меркурий- она самая маленькая планета, жаркая и находится ближе всех к солнцу, Венера- на ней тоже есть атмосфера, но она не пригодна для жизни; Земля- на ней есть жизнь, Марс – планета красного цвета, Юпитер – самая большая планета, Сатурн- у нее есть кольца, Уран – планета зеленого цвета, Нептун- самая холодная и отдаленная от солнца планета.

— Как люди узнали о планетах, о том что они круглые и о других космических телах?

3 зал «Космонавтики»

— Люди не сразу полетели в космос, сначала в космос отправили спутник изобретенный Королевым.

(демонстрация макета спутника)

Потом полетели собаки.

— Назовите имена этих собак. (Белка и Стрелка).

-Кто из людей первым отправился в космос? (Ю. Гагарин)

— 12 апреля 1961 года впервые в мире Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.

Вот еще портреты советских космонавтов,повторивших подвиг Гагарина: Г. Титов, В. Терешкова, С. Савицкая.

— Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)

Просмотр видеоролика «Запуск ракеты с космодрома Байконур».

-Я предлагаю поиграть в игру «Собери ракету» (танграм).

Дети с помощью звездочек желтого. Красного и синего цвета делятся на команды. По сигналу каждая команда собирает на полу свою ракету.

— Вот и закончилась наша экскурсия, пора возвращаться.

Музыка «Бибика». Дети изображают движение автомобиля.

Презентация проекта «Мечта о космосе» Проект «Удивительный космос» создан в рамках участия в муниципальном конкурсе информационных проектов по теме «О космосе и космонавтах».

Выездной планетарий в нашем детском саду. Каждый год в наш детский сад приезжает из Санкт-Петербурга выездной планетарий. Мобильный планетарий при помощи специальных устройств показывает.

Источник

Конспект НОД «Космическая семья» с применением мобильного планетария

Евгения Климова
Конспект НОД «Космическая семья» с применением мобильного планетария

Тема занятия: «Космическая семья» (ознакомление с окружающим миром и художественно-эстетическое развитие).

Цель: систематизировать знания детей об объектах Солнечной системы.

— продолжать знакомить детей с темой «Космос»: с названиями планет Вселенной, ввести понятие «орбита».

— развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

-развитие умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии.

— воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;

-формировать навыки правильного поведения на занятиях с использованием мобильного планетария;

— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Активизация словаря: звездное небо, планета, звезда, Солнечная система, космический полет, скафандр, орбита.

Читайте также:  Космос премиум led фонарь

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Оборудование: экран, мобильный планетарий, интерактивная доска, поднос с цветным песком.

Ход занятия.

Приветствие: Меня зовут Евгения Геннадьевна и я говорю вам здравствуйте.

Послушайте, чему я сегодня удивилась. Я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте по приветствуем друг друга и мы, и протянем друг другу свои тёпле ладошки. (Дети протягивают друг другу руки и улыбаются друг другу.)

Доброе утро, мои дорогие!

Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

12 апреля вся страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Чем знаменит этот праздник? (Юрий Алексеевич Гагарин впервые полетел в космос и пролетев вокруг Земли, вернулся на землю).(СЛАЙД 1)

И сегодня вас ждёт увлекательное путешествие в мир космоса.

Презентация по теме «Путешествие по небу».

Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе, они долго-долго смотрели на небо, изучая его. Людей, которые наблюдали за звёздным небом, называли звездочётами. (СЛАЙД 2).

Воспитатель надевает шляпу звездочёта.

Я весёлый звездочёт,

Звёздам я веду отсчёт.

А вы, ребята, знаете, где находятся звёзды)

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. (СЛАЙД 3)

А на самом деле звёзды очень большие. Все звезды — огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие звезды — белые, самые холодные — красные. (СЛАЙД 4)

А какая звезда расположена к нам ближе всех? (Солнце)

Ребята, но в космосе существуют не только звёзды, но и планеты. Но они не видны нам с земли. Поэтому я приглашаю вас в космос, чтобы узнать какие бывают планеты и чем они отличаются от звезды Солнце.

Скажите, пожалуйста, как называют людей, которые летают в космос? (космонавты). Давайте собираться в путь и возьмём всё что нужно косманавту.

Дидактическое упражнение с использованием интерактивной доски «Собери космонавта в космос».

(дети выбирают все предметы, которые необходимы космонавтам)

Молодцы, дружно работали. Теперь можно отправляться в космос.

Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»

Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы готовимся к полёту в космос и на нас надеты скафандры.

— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

— Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте).

— На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Воспитатель: А сейчас посмотрите на планетарий, именно там начнётся наше космическое путешествие.

Работа в планетарии

Техника безопасности в планетарии:

Воспитатель: космонавты очень дисциплинированные, смелые люди. И мы как космонавты очень спокойно друг за другом зайдем в планетарий. В космосе всегда темно, но космонавты ничего не боятся, а среди вас есть трусишки? Вы знаете, что космонавты в ракете находятся не стоя и не сидя, а лёжа. И мы как настоящие космонавты зайдём в наш космический корабль и будем путешествовать лёжа. Конечно, любое путешествие интересно и вам захочется о чём то спросить, но прошу вас запомнить свои вопросы и задать мне их когда выйдите из планетария

Дети прошли в планетарий, легли на паласы.

Надеваем скафандры, пристегиваем ремни.

Внимание: пять, четыре, три, два, один. Старт!

Первый этап нашего полета выполнен. Мы оторвались от Земли и летим в открытый космос. И сейчас мы находимся в нашей галактике, которая называется Млечный путь.

Наша солнечная система это одна большая семья, где глава семейства Солнце – это папа, а все планеты это его дети.

Да, солнце, это большая, горячая звезда. У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыновья и дочки, а планеты. В семьевсегда царит порядок: никто не толпится, никого не толкает. Каждая планета имеет свой дорожку, по которой крутит вокруг звезды Солнце. Планеты намного меньше по размерам и не излучают свет, а согреваются теплом и светом своей звезды Солнце. Но все ли планеты одинаковы согреты солнцем? Слушайте внимательно.

У каждой планеты свой собственный путь,

Нельзя им, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты,

Читайте также:  Первая девушка которая полетела космос

По — разному все они солнцем согреты.

Прямо перед нами Меркурий! Вот он какой! На Меркурии нас не спасут даже скафандры, там очень жарко. Потому что Меркурий ближайшая к солнцу планета. Жизни на Меркурии нет.

Венера- вторая от Солнца планета. Покрыта Венера толстыми слоями облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Венера – самая яркая планета на небе.

Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник Луну.

Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. До того как учёные узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа – марсиане.

Юпитер – пятая планета от Солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Она на столько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известная своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг солнца, как бы лёжа на боку. Её называют «лежачая» планета.

Нептун – восьмая планета от Солнца. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.

И самая удаленная от Солнца планета –холодный Плутон (он так далеко находится от Солнца, что до него практически не доходит тепло и свет звезды. Поэтому на Плутоне очень холодно, и он покрыт льдом.

Дети выходят из планетария.

Ребята, давайте снимем шлем, скафандры, сапоги луноходы, и космические перчатки и сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано,

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Где мы с вами побывали? космосе)

За какими объектами наблюдали? (планеты, солнце)

Чем отличается Солнце от планет? (Солнце – звезда, всегда неподвижно, а планеты двигаются вокруг солнца)

Молодцы, всё вспомнили.

Дидактическая игра «Составь карту Солнечной системы».

Теперь нам нужно составить карту для других покорителей космоса. Посмотрите на это космическое пространство и расставьте все изученные объекты на места.

(дети расставляют солнце в середину Солнечной системы и планеты на свои орбиты)

Вы очень хорошо справились с заданием. И я хочу вас угостить вкусными звёздами. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Если и вы рады нашей встречи зажгите звезду в нашем космическом пространстве.

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с применением ИКТ «Моя семья» Тема: «Моя семья»Цель: углублять представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: • Упражнять в составлении рассказов по.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: — Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект НОД с применением нетрадиционных методов рисования «Одуванчики на лугу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка» 142001, Московская.

Конспект НОД в подготовительной группе «Пасхальный натюрморт» с применением мультимедийной презентации Цель: создание условий для детей самостоятельно создавать творческие композиции пасхального натюрморта в рисовании на основе мультимедийной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика» Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе «Родословная — старинная традиция» Виды детской деятельности: игровая, социально — коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цель: Формирование у детей.

Методическая разработка НОД для средней группы «Космическая вселенная» Методическая разработка НОД для средней группы,Космическая Вселенная» Цель: рассказать детям среднего возраста о вселенной и планетах.

Непосредственная образовательная деятельность с применением ИКТ в средней группе «Моя семья» Цель занятия: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном.

Источник

Adblock
detector