Меню

Планирование воспитателя тема космос

ВОСПИТАТЕЛЬНО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»

Скачать:

Вложение Размер
vospitatelno_-_obrazovatelnyy_plan.docx 28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Первый космонавт» — обогащать представление о профессии космонавта, его личностных качествах, формирование положительного образа космонавта (смелый, сильный умный, здоровый), формировать нравственную основу первоначальных чувств патриотизма и гордости за свою страну.

Упражнять в назывании геометрических фигур – Егора, Тимофея.

Продолжать совершенствовать культуру поведения за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и.т.д.

Развитие речи. Пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина. Учить детей пересказывать небольшое по объёму произведение; добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов; еще раз подвести детей к выводу, что в нашей стране все трудятся для всех.

Рисование. «Летим на ракете» — воспитывать интерес к космонавта, развивать воображение, творчество ,рисовать ракету, рисовать лица детей – космонавтов, звезды.

Наблюдение за небом.

П\и: «Лягушки и цапля» — развивать ловкость, быстроту. Учить прыгать вперёд – назад через предмет.

П\и: «Кто скорей снимет ленту» — развивать выдержку, умение действовать по сигналу.

П\и: «Космонавты» — развивать внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

Работа перед сном

Чтение К. Булычев «Девочка с земли»

Гимнастика после сна.

Конструирование: «Ракета» — формировать представление о строительных элементах и их конструктивных свойствах. Учить понимать зависимость структуры конструкции от её практического использования.

Сюжетно – ролевая игра: «Космонавты» — воспитывать умение договариваться о начале игры, распределять роли. Закреплять знания о космосе.

Упражнять в изображении летательных аппаратов – Руслана, Илью, Максима.

Беседа о пользе для здоровья молочных продуктов, овощей и фруктов.

П\и: «Гуси – лебеди» — развивать выдержку, умение выполнять движение по сигналу.

П\и: «Прыжки через скакалку» — развивать внимание ловкость, упражнять в прыжках на месте.

П\и: «Серсо» — упражнять в метании, ловле, согласованности движений.

Беседа: «Где бы ты ещё хотел побывать?» — развитие связной речи. Формировать интерес к деятельности человека.

Рассматривание иллюстраций из книги: «Космос» — расширять представление о космосе .

Упражнять Савелия, Карину, Софию в составлении рассказа по картинкам

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

ФЭМП. (Закрепление пройденного материала) Закрепить знания детей об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7; закрепить умение последовательно рассматривать расположение фигур орнамента, правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине (в центре), вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

Лепка. «В далёком космосе» — совершенствовать техники рельефной лепки, передача пластики, движения, колорита космических объектов.

Физкультура. Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

Наблюдение за деревом.

П\и: « Ловишки» — упражнять в беге, ловкости.

П\и: «Перебежки» — Упражнять в метании в подвижную цель.

П\и: «Бездомный заяц» — развивать умение прыгать на 2-х ногах с продвижением вперёд.

Работа перед сном

Загадки о космосе.

Гимнастика после сна.

Рассказ воспитателя о профессии Астроном – дать представление о профессии астроном. Формировать интерес к деятельности человека.

Изготовление Ракеты из пластиковых бутылок – продолжать учить изготавливать подделки из подручных материалов

Упражнять Дениса, Сашу – в назывании геометрических фигур.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

П\и: «Во поле береза стояла» — упражнять в умении водить хоровод

П\и: «Сделай фигуру»- развивать равновесие. Упражнять в подскоках.

П\и: «Быстрее по местам» — развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движение по сигналу.

Источник

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Космос»
материал (подготовительная группа) по теме

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
moy_kosmos.docx 43.33 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 10.04-16.04 2017г

Цель : расширять знания детей о неживой природе; формировать умение видеть красоту окружающей природы, расширить представления детей о космосе, первых космонавтах, о работе в космосе в наши дни, развивать любознательность.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям папку-раздвижку «Знакомим детей с космосом».

Пригласить родителей принять участие в организации выставки космических объектов из бросового материала.

Итоговое мероприятие : Выставка космических объектов из бросового материала «Звездная страна»

Развивающая среда : Разместить в группе для рассматривания иллюстрации по теме «Космос». Разместить в природном уголке модель «Солнечной системы». Создать условия для художественно -эстетической деятельности, конструирования, исследования.

Воспитатель : Пихтарь Н.А.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утр. Гимнастика №7

Беседа : «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса

Индивидуальная работа с Сережей «Закрепление пройденного материала» Упражнение «Подскажи словечко» Цель: развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.

Ситуативный разговор о Луне и Солнце.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

ОО Познавательное развитие. ФЦКМ «Солнечная система» Цель: закрепить знания воспитанников о планетах Солнечной системы.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Далекие миры- неизведанные планеты» Цель: Уточнить представления детей о космосе, космических объектах, учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании (рисовать цветными восковыми мелками с последующим покрытием гуашью, придумывать композицию и содержание рисунка), воспитывать интерес к теме, желание узнать новое о космосе.

ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

Наблюдение за солнцем в дневное время. п/и «Вокруг солнца» Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Космос», А. Шмигина «Космонавты» Цель: развитие связной речи, мышления, памяти.

Очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Самостоятельная организация сюжетно-ролевых игр по желанию детей.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение А. Митяев «Первый полёт»

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Прослушивание песен о космосе: Наш звездолёт.

Д/и «Кто больше назовет космических слов».

Ситуативный разговор о звездах.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики

Наблюдение за солнцем, в вечернее время. п/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Цель: координация речи с движением, развитие речевого дыхания

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утр. Гимнастика №7

Беседа : «Первый космонавт Ю.А.Гагарин».

Загадывание загадок о ракете и космонавте.

Индивидуальная работа с Петей «Закрепление пройденного материала» Упражнение «Что лишнее?»

Ситуативный разговор о космонавтах. Слушание песен о космосе: «Наш звездолет» (О. Емельянова)

Центр строительно- конструктивных игр. Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы

ОО Познавательное развитие. ФЭМП «Знакомство с геометрическими фигурами-шар, куб, параллелепипед. Их распознавание. Цель: Формировать представление об объёмных фигурах.

ОО Речевое развитие Звук Р, Буква Р Цель: напомнить детям артикуляцию звука р, поупражнять в произношении звука в словах и фразах, привить навыки произносить звук утрированно, контролируя длительность выдоха, узнавать интонированный звук в рифмовке.

ОО Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

Наблюдение за явлениями в неживой природе (появление проталин) Подвижная игра: «Вокруг Солнца» Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по ФИЗО «Прыгни дальше» Цель учить прыгать в длину с разбега.

Очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Создание условий для самостоятельно-игровой деятельности детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение О.Ахметовой «В космосе так

Конструирование: «Наш космический корабль». Чтение «Вижу землю» Ю.Гагарин. Рассматривание фотографий о космосе. Космическая станция

Индивидуальная работа по развитию речи «Скажи со словом космический»

Ситуативный разговор о планетах

Работа в центре «Почемучка».

Наблюдение за Солнцем. п/и Солнышко и дождик». Цель: формирование умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утр. Гимнастика №7

Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная». — Рассматривание «Карты звёздного неба». — Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

Индивидуальная работа с Данилой Ш., Андреем, Дашей, Димой дид. игра «Где мы были, мы не скажем».

Ситуативный раз- говор о необходи- мости мыть руки перед едой. Рассматривание иллюстраций «Первые космонавты», иллюстраций о космосе. Цель: сформировать у детей понятие «космос», «Вселенная».

Внесение настольно- печатной игры «Космос». Самостоятельная деятельность де- тей в центрах активности.

ОО Познавательное развитие. ФЦКМ «Человек и космос» Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина, его первым полетом; расширять представления о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

ОО Художественно эстетическое развитие. Аппликация «Звезды и кометы» Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность. По плану муз. рук.

Наблюдение за проклюнувшими- ся почками бере- зы Цель: продолжать знакомить с бере- зой, ее особенно- стями в весеннее время года. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. С/р игра «Строите- ли», «Транспорт»

Индивидуальная работа по ФИЗО «Прыгни дальше» Цель учить прыгать в длину с разбега Индивидуальная работа с Богданом, Галей, Алисой. «Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазо- мер.

Заготовка талой во- ды для поливки комнатных расте- ний; уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Создание условий для самостоятель но-игровой деятельности детей с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, веники. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятель- ность Заготовка талой воды для поливки комнатных расте- ний; уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Источник

Ежедневное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Космос» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ежедневное ПЛаНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!» Старшая группа Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе и героической профессии космонавтов. Срок: 1-2 неделя апреля

Скачать:

Вложение Размер
nedelya_kosmonavtiki_st.gr_.odt 27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!»

Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе и героической профессии космонавтов.

Срок: 1-2 неделя апреля

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах

Мотивация: к детям приходит робот-трансформер с далекой планеты, у него сломался корабль. Нужно помочь ему вернуться домой.

Утренняя гимнастика: тренировка для полета на Луну. Где мы можем узнать про космос?

Рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах. Беседа на выявление имеющихся у детей представлений. Какими качествами должны обладать космонавты?

Специальная одежда для космонавтов – скафандр, отличие от обычной одежды.

Поручение для ребенка, побывавшего с родителями в Планетарии – подготовить небольшой рассказ об этом.

Иллюстративный материал о космосе, о космонавтах. Книги, энциклопедии.

Демонстрационная картина «Космонавт» из серии «Кем быть?»

Познавательное развитие: . Формирование целостной картины мира. Программное содержание: знакомство с профессией космонавта, строителя космических ракет и спутников. Что такое космодром? Первый космонавт земли – Юрий Гагарин.

Художественное творчество. Аппликация. Коллективная работа «Карта звездного неба».

Художественно-эстетическое развитие(лепка):«Космонавт». Программное содержание: продолжать учить лепить фигуру человека в движении по представлению; закреплять умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой; побуждать использовать дополнительные материалы.

Развитие речи Чтение художественной литературы. С.Баруздин. Первый человек в космосе».

Наблюдение за положением Солнца на небе (по отношению к постоянному ориентиру, выбранному с осени).

Труд на участке – подмести дорожку.

Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем осенью, зимой, весной».

Как изменилась одежда людей по сравнению с зимой? Для чего нужны застежки? Что такое «Правильная одежда?»

Повторить названия весенних месяцев.

Инд.поручение: найди насекомых». Воспитание экологического сознания «не навреди природе».

Метелки, ведра для мусора, выносной игровой материал.

работа перед сном

Чтение рассказа Н.Носова «Незнайка на Луне»

Работа в книжном уголке. Подбор книг о космонавтике. Размещение тематической выставки книг.

Закрепить правила общения при разговоре по телефону.

Классификация видов транспорта. Подбор картинок воздушных видов транспорта.

Книги, энциклопедии, иллюстрации на тему космонавтики.

Предметные картинки «Транспорт».

Наблюдение за первыми появившимися на небе звездами, луной.

Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов».

Беседа «Кто строит космические корабли и спутники?». Хороводная игра «Веснянка».

Беседа: Как космонавты моют в космосе руки?

Закрепление навыков штриховки «Заштрихуй ракету»

Набор открыток «Созвездия».

Раскраски на тему космоса.

Художественно эстетическое развитие(рисование) По плану руководителя по ИЗО

Художественно эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя

Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре

Наблюдение почвы на оттаявших участках. Началось ли движение сока в стволах деревьев?

Дидактическая игра «К названному дереву беги!»

Труд на участке.

Подвижная игра «»Пустое место».

Как узнать, тепло или холодно на улице? Знакомство с термометром.

Повторить стихотворения Плещеева «Чиста небесная лазурь».

Лупы, инвентарь для труда на участке, уличный термометр.

Работа перед сном

Чтение рассказа Н.Носова «Незнайка на Луне» (продолжение)

Создание фантазийных образов инопланетян из бросового материала.

Воспитывать культуру трудовой деятельности (в самообслуживании, ручном труде)

Развитие основных движение: прыжки на одной ноге на месте и продвигаясь вперед.

Предложить детям бросовый материал для конструирования инопланетян.

Настольно-печатная игра с правилами «Большое космическое путешествие».

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов»

Беседа «Что такое планетарий?». Подготовленный рассказ ребенка о посещении Планетария.

Завтрак и обед –«Придумай для обычных блюд космическое название». Какие профессии людей участвовали в приготовлении завтрака?

Повторить названия дней недели.

Карта звездного неба, иллюстрации созвездий из книги П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп?»

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Тематическое занятие «Путешествие по планетам Солнечной системы»». Программное содержание: сосчитать звездочки, планеты, измерить длину хвоста кометы, выполнить штриховки на карточках, сравнить большую и маленькую планету, классифицировать космические объекты по геометрической форме, провести «инопланетянина» по лабиринту из лунных камней.

Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре

Наблюдение за погодой, определение температуры воздуха с помощью уличного термометра. Почему утром и вечером холодно, а днем – даже жарко? Опыты с ветром. Подвижная игра «Бездомный заяц», «Летает – не летает».

Ситуативный разговор «Какая может быть погода на других планетах?».

Рассказать одному ребенку про луноход и поручить его передать этот рассказ еще 3 детям.

Уличный термометр, игрушки для опытов с ветром (вертушки, флажки, султанчики).

работа перед сном

Чтение рассказа Н.Носова «Незнайка на Луне» (окончание).

Конструктивные игры — сделать луноходы из маленьких коробок, из конструктора.

Режиссерская игра в «песочнице»- «Незнайка на Луне».

Формировать привычку аккуратно убирать игрушки на места.

Дидактическая игра на классификацию «Что космонавт возьмет с собой в путешествие?»

Карта лунной поверхности.

В центре песка и воды смоделировать лунную поверхность.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой.

Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов»

Рассматривание картин природы «Земля в иллюминаторе».

«Космический завтрак» — Что такое космическая пища? Из чего едят космонавты? Можно ли в космосе пользоваться тарелками и ложками?

Артикуляционная гимнастика, работа по закреплению правильного звукопроизношения.

В книжном уголке — иллюстрации разнообразной природы нашей планеты, природные зоны (оформлены в рамки – «иллюминаторы»).

Речевое развитие : Составление творческого рассказа «Сообщение для инопланетян». Программное содержание: обогащение словаря по теме «космос», упражнять в образовании однокоренных слов «космос-космический-космонавты», отрабатывать интонационную выразительность речи; закреплять умение составлять связный рассказ по устному плану..

Художественно эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя

Наблюдение «Смотри, какая красивая наша планета Земля». Чем мы можем полюбоваться?

Дидактическая игра «Что мы видим на картине?»

Труд: «сделаем наш участок красивым и чистым!»

Подвижная игра «Золотые ворота»

«Каждой вещи – свое место» — порядок в шкафчиках

Повторить стихи о весне.

Картонные рамки по количеству детей – для любования «картинами» окружающего пейзажа.

работа перед сном

Чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Лесные картинки».

Подготовить «Бортовой журнал» для предстоящей сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие». Дидактическая игра «Танграмм» — сконструируй свой космический корабль.

Придумать меню для космонавтов.

Закрепить знание своего домашнего адреса, названия города.

Построить макет космического корабля из больших коробок.

Для игры «Танграмм» — образцы схем для постройки космических кораблей.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов».

Беседа «Какие вещи ты взял бы с собой в космический полет?»

Чтение книги «О чем рассказал телескоп?»

Зачем нужно заботиться о товарищах? Дежурство – вид заботы .

Беседы о поделках.

Размещение выставки поделок «С добрым утром, инопланетяне!».

Познавательное развитие: «Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции». Программное содержание: расширять представления детей о летательных аппаратах и их назначении, упражнять в создании построек по образцу и по замыслу.

Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре

Художественно эстетическое развитие(рисование) По плану руководителя по ИЗО

Наблюдение за птицами (вороны) (строительство гнезд). Наблюдение за растительностью – быстрее появляется на солнечных участках.

Дидактическая игра «Назови правильно».

Наблюдение за трудом взрослого: обрезка веток кустарника.

Подвижная игра «Кто скорее доберется до флажка/ до космодрома?».

Для чего нужна резиновая обувь? От чего защищает обувь? Какая обувь нужна космонавту на неизведанных планетах?

Индивидуальные упражнения на ориентировку в пространстве.

Атрибуты для проведения спортивной эстафеты, для труда на участке.

работа перед сном

Чтение стихов о весне.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Космонавты помогают роботу-трансформеру вернуться на родную планету, тренируются, прокладывают по карте маршрут, в полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, возвращаются на Землю.

Воспитание дружелюбия, взаимопомощи, умения играть коллективно, удерживая игровую цель.

Карта звездного неба, бортовой журнал, атрибуты для костюмов космонавтов, для сеансов связи с Землей, макет ракеты, аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе».

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. Подвижная игра «Перебежки».

Источник

Читайте также:  Мелкое делает крупным 9 букв космос
Adblock
detector