Детский мастер-класс по пластилинографии в средней группе «Полёт в космос»
Людмила Дубаева
Детский мастер-класс по пластилинографии в средней группе «Полёт в космос»
Пластилинография относится к нетрадиционной технике лепки, она представляет собой рисование пластилином на какой-либо плотной основе. Предметы и объекты при этом получаются в большой или меньшей степени рельефными. Кроме того, пластилинография допускает включение в композицию вспомогательных деталей — бисера, бусин, природного, а также бросового материала.
На занятиях в детском саду применяются различные виды пластилинографии. Наиболее привычна прямая пластилинография, при которой лепное изображение формируется на горизонтальной поверхности. Малыши способны освоить эту технику уже с раннего возраста — для этого воспитатель предлагает им простой рисунок без мелких деталей. В старшем же звене дети создают более сложные композиции. Подобный рисунок заполняется пластилином (лучше восковым) на плотном листе картона (лучше предварительно оклеить его скотчем — так удобно корректировать изображение). Размазанный пластилин производит эффект мазков масляной краской.
-развитие у детей художественно – творческих способностей при помощи пластилинографии.
-Формировать у детей навыки по изодеятельности;
-Продолжать знакомить со способом изображения – пластилинографией;
-Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.
Для работы понадобится:
1. Пластилин
2. Пластиковая тарелочка
4. Дощечка для лепки.
Ход работы:
1. Сперва дети наносят на пластиковую тарелку фон синего,фиолетового или черного цвета.
2. Пластилин необходимо отщипывать от куска небольшими кусочками, скатывать в маленькие шарики большим и указательным пальцами. Затем накладывать их на рисунок, а потом сплющить указательным пальцем. Следить за контуром изображения (не выходить за его пределы).
3. Из небольшого кусочка пластилина в виде треугольника лепим ракету.
4. Из небольших кружочков пластилина лепим иллюминаторы,снизу ракеты пластилином красного цвета лепим огонь.
5. Оформляем звёзды и луну с помощью желтого пластилина.
«Полёт в космос». Детский мастер-класс Наши дети очень любят создавать яркие красочные и необычные творческие работы, сюжетные композиции из цветной бумаги. Ребята всегда радуются,.
Детский мастер-класс «Мастерим мы самолёт, чтоб отправиться в полёт!» Представляю детский мастер – класс в технике конструирование из бумаги. Для выполнения мастер – класса нам потребуется материал: цветная.
Детский мастер-класс по аппликации «Полёт в космос» Материал для выполнения мастер – класса: набор бумаги цветной, распечатка для фона с изображением космического пространства, шаблоны.
Детский мастер-класс по пластилинографии «Дед Мороз» в средней группе Детский мастер-класс по пластилинографии «Дед Мороз» в средней группе Цель: учить создавать на плоскости в полуобъеме целостное изображение.
Детский мастер-класс по пластилинографии «Полёт в космос» Предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс в технике пластилинография «Полёт в космос». Техника пластилинографии доступна детям уже.
Источник
Конспект НОД по лепке «Космос»
Андрюшина Люба
Конспект НОД по лепке «Космос»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 125»
КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ КОСМОС
воспитатель детского сада
Андрюшина Любовь Игоревна
Образовательная область: «Художественно-эстетическая деятельность в детском саду».
Вид: Лепка (пластилинография).
Интеграция образовательных областей: «Художественное-эстетическая деятельность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».
Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.
Художественно-эстетическая деятельность (Лепка):
• Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;
• Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.
• Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.
• Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.
• Расширять и уточнять знания детей о космосе.
• Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.
• Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Чтение художественной литературы:
• Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
• Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.
• Развивать потребность в двигательной активности.
• Рассматривание иллюстраций, книг о космосе.
•Чтение художественной литературы: Н. Носов. «Незнайка на Луне». Т. Рик «Небо, звезды и синичка Сонька».
• Загадки о космосе.
•Дидактические игры: «Найди недостающую ракету», «Доскажи словечко», «Космос».
Материалы и оборудование:
•Для воспитателя: доска для показа техники выполнения, заготовка ” Космос” на А 3.
•Для детей: пластилин, салфетки, клеенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный этап.
Воспитатель. – Здравствуйте, ребята.
Вы, любите отгадывать загадки? (Да)Тогда слушайте:
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (ракету) Хорошо, верно.
2. Основной этап.
Ребята, у нас сегодня необычный день.
Воспитатель. – Скажите, пожалуйста, какой праздник сегодня отмечает наша страна?
Подскажите, как он называется?
(День Авиации и космонавтики).
Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.
И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
— Но для этого нужно сесть в кресло, крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. Земля — третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный солнцу, который излучает тепло и свет,они большие и имеют свои названия: Вега, Сириус, Полярная звезда.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру. Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Что самое интересное,первыми открывателями были 2 собачки: Белка и Стрелка они слетали в космос и благополучно приземлились обратно на Землю. Только потом полетел Ю. А. Гагарин.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос, присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
Актуализация опорных знаний.
— Ребята, понравилось вам в космосе?
— Что особенно запомнилось?
— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)
— Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
Игра «Проверка равновесия».
Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т. е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.
Воспитатель. – Побывать в космосе — это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.
(дети переходят в рабочую зону)
Воспитатель. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столе (картон, пластилин). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство.
Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
Алгоритм выполнения работы.
• Выбираем главный объект (космонавт, ракета).
•чтобы слепить из пластилина нашу ракету нам понадобится 3 цвета: кусочек красного, желтого, и синего.
• Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала разогреть руками, а потом прикрепить в то место где будет звезда и просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
Воспитатель. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей)
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
В конце работа вывешивается на доску, получается космическое пространство.
Воспитатель. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какая замечательная работа у вас получилась. И все это вы сделали своими руками.
Воспитатель. – Понравилось вам в космосе?
Воспитатель. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваша работа, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
Список использованной литературы
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва, 2016год.
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 81 НОД (с использованием ИКТ).
Конспект НОД ФЭМП Тема: «Путешествие в космос» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Образовательные задачи: — Закреплять прямой и обратный.
Конспект НОД по лепке «Запустим ракеты в космос» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 1 «Белоснежка» ст. Переясловской муниципального образования Брюховецкий.
Конспект НОД по лепке «Белочка» Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию (лепка) на тему: «Белочка» Цель: закрепить приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание,.
Конспект НОД по лепке «Ромашка» Цель и задачи: — закрепить знания детей о названиях цветов; — воспитывать интерес детей к объектам природы; — создавать благоприятный музыкальный.
Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель. Уточнить и расширить представление детей о космосе. Коррекционно-образовательные задачи. Активизировать словарь по теме «Космос».
Конспект НОД «Путешествие в космос» в средней группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга» Конспект.
Конспект НОД с использованием приемов мнемотехники «Космос» Задачи: • закреплять представления детей о космосе, планетах солнечной системы. • закреплять умение работать с мнемоквадратами, мнемодорожкими,.
Конспект НОД «Полет в космос» ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание,.
Конспект НОД «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный). 2. Находить последующее, предыдущее число. 3. Решать арифметические.
Источник