Меню

Пластилинография космос подготовительная группа цель

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Космос».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Хотела поделиться конспектом занятия, который я проводила в подготовительной группе. Хочу сказать, что занятие прошло просто отлично.Занятие направлено на развитие моторики детей, а также на открытие новых знаний о космосе и вселенной. Буду рада, если мой конспект поможет воспитателям. Буду рада любой оценке и комментариям.

Скачать:

Вложение Размер
конспект 16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Космос».

Интеграция образовательных областей:

1 .Речевое развитие.

3 .Физическое развитие.

4 .Познавательное развитие.

Цель: закрепить представления детей о строении солнечной системы.

  1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения- пластилинографией.
  2. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения в технике пластилинографии.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Материалы к занятию :

.пластилин разных цветов

.доски для лепки

Форма организации детской деятельности: проблемная ситуация.

Мотивация детей к деятельности

Дети заходят, здороваются. Вместе с воспитателем дети замечают на доске изображения планет, звезд, кольца орбиты.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, куда это мы попали?» (ответы детей, в это время звучит космическая музыка)

В: Верно, в космическом пространстве. А какой праздник в апреле отмечает вся страна? (ответы детей) Верно, 12 апреля- день космонавтики. (на экран выводится презентация). Первый в мире полет на космическом корабле , как вы уже знаете, совершил космонавт –Юрий Алексеевич Гагарин(слайд). Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство космоса (слайд).

Люди издавна устремляли свои взоры в космическое пространство, много загадок и тайн оно им несло. Человек придумал и создал множество приборов для наблюдения за звездами. Скажите, как называется этот прибор? (ответы детей) Правильно, телескоп(слайд)

В: Ребята, предлагаю вам разгадать настоящие космические загадки:

1.В черном небе до зари

Тускло светят фонари,

Меньше, чем комарики(звезды), (слайд)

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в окне,

А зовут тебя все (Солнце) (слайд)

3. В голубой станице-

Ночью ей не спится,

В зеркало глядится (Луна) (слайд)

Молодцы, вы отгадали все космические загадки.

Совместная постановка цели.

В: ребята, а вы знаете, что обозначает сигнал SOS? (ответы детей)

В: Сегодня к нам в детский сад поступил сигнал SOS от космонавтов (включается аудио запись с сигналом SOS, в которой говорится, что космонавты сбились с пути, потому что отсутствует план-схема солнечной системы).

В: Ребята, из чего состоит Солнечная система? (ответы детей: из планет и звезд). В: а чем отличаются планеты от звезд? (ответы детей)

В: Ребята, как же мы можем помочь нашим космонавтам? (ответы детей). А вы хотите помочь им? (ответы детей

В: Ребята, я предлагаю вам пройти за рабочие места, где для вас приготовлены шаблоны планет, но они белые. Предлагаю вам раскрасить их при помощи пластилина в те планеты, которые вам понравились. Затем из ваших планет, мы соберем план-схему солнечной системы и поможем космонавтам.

В: Но перед тем, как вы приступите к работе, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибают пальцы)

В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе и поднимают вверх)

Командир в бинокль глядит (пальцы обеих рук образовывают бинокль)

Что он видит впереди ?

Солнце, планеты, спутники, кометы.

( поочередно загибают пальцы)

В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Ледяной летит объект (сжимают руку в кулак, поднимают вверх и наклоняют вправо и влево)

Хвост его полоска света (присоединяют раскрытую руку к сжатой в кулак «хвост»),

А зовут его комета (сжимают и разжимают пальцы рук).

Самостоятельная деятельность детей

Дети берут белые шаблоны и с помощью пластилина начинают раскрашивать планеты в технике «пластилинография» (звучит космическая музыка)

Дети берут раскрашенные планеты и прикрепляют их на орбиты. Ребенок читает стихотворение:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом

И девятая планета,

Под названием Плутон

В: Ребята, скажите, где мы сегодня с вами побывали? Какие небесные тела входят в солнечную систему? Что мы можем увидеть в космосе? Что мы делали и для кого? Как вы думаете, мы смогли помочь нашим космонавтам? (включается аудио запись со словами благодарности от космонавтов). Вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего?

В: Вы сегодня все молодцы. Я надеюсь, что это не последнее наше путешествие в космос. Всем спасибо. До новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширить представления детей о Вселенной .

Интеграция — познания, художественное творчество, здоровье.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «По просторам космоса» воспитателя Морозовой Марины Владимировны.

Цели: • воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.Задачи .

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группеЦель:Воспитание чувства патриотизма по средствам знакомства с первым космонавтом.Задачи:- формировать у де.

Познакомить детей с планетами Солнечной системы, дать элементарные понятия о планетах, познакомить с понятием «звезда&quot.

Источник

Конспект занятия по пластилинографии на тему: «Космическое путешествие» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по пластилинографии на тему:

«Космическое путешествие»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_plastilinografii_na_temu.docx 17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии на тему:

Повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;

Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание), обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

Закрепить приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое (вырезать космическую ракету и космонавтов по самостоятельному нарисованному контуру).

Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.

Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.

Расширять и уточнять знания детей о космосе.

Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.

Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: ноутбук, образец работы, мольберт для показа техники выполнения.

Для детей: черный картон, пластилин, бусины, пайетки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карандаши, клеенка, фломастеры.

Скажите, пожалуйста, какой праздник будет 12 апреля?

Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.

И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты.

Игра «Проверка равновесия».

Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т.е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.

В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.

(дети переходят в рабочую зону)

В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картон, цветная бумага, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю. Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например, вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец).

Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы.

Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.

В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельные деятельность детей)

Во время работы звучит легкая музыка.

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

В. – Понравилось вам в космосе?

В. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот материал поможет вам интересно и увлекательно провести занятие по формированию элементарных математических представлений. Вы вместе с детьми отправитесь в космическое путешествие и сможите побыва.

На занятии вспоминаем с детьми осенние месяцы,природные явления,играем в игру под названием «от какого дерева ветка?»,слушаем произведение П.И. Чайковского,вырезаем и наклеиваем листочки вместе,сообща.

Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Учить рисовать Спасскую башню. Развивать творческое мышление. — учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цве.

использование нетрадиционной техники рисования.

Данное занятие проводится с группой детей подготовительного дошкольного возраста по теме «Космос». Проводя с детьми данное занятие, мы расширяем знания детей о космосе, учим передавать форму.

Расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле); стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его с.

Занятие по ФЭМП на тему «Космическое путешествие» — увлекательное для детей подготовительного возраста.

Источник

Занятие по изобразительной деятельности (пластилинография) в подготовительной группе «Космическое пространство»

Лена Волохова
Занятие по изобразительной деятельности (пластилинография) в подготовительной группе «Космическое пространство»

Цель: Расширение кругозора детей о космосе, планетах, космических кораблях, спутниках, ракетах, космонавтах, конструкторах.

Задачи:

1. Продолжать учить выполнять работу в технике «Пластилинография»;

2. Учить изображать космические корабли разных конфигураций, фигуру человека в скафандре, красоту звездного неба;

3. Развивать творчество, фантазию, композиционные умения;

4. Создавать положительный эмоциональный настрой от результатов коллективной работы.

Материал:

Картон формата А3, открытки, педагогические эскизы с изображением космического пространства, планет, космических кораблей, ракет, спутников, космонавтов, пластилин, стеки, доски, блестки, аудиозапись.

Ход занятия.

Организационный момент. Выставка открыток, педагогических эскизов с изображением космического пространства, планет, космических кораблей, спутников, ракет, космонавтов.

Основная часть. Путь человека в космос был долгим и трудным. Сто лет назад не было еще даже самолетов. Прошло много лет… люди изобрели самолеты, вертолеты.

Жил в нашей стране человек, мечтавший долететь до звезд. Звали этого человека Константин Эдуардович Циолковский. Он придумал первую ракету, а сконструировал ее Сергей Павлович Королев. Конечно, он работал не один. Многие ученые, инженеры, рабочие придумывали и строили двигатель, специальное топливо, приборы, и даже материал, из которого потом сшили скафандр. Но сразу отправлять в космос человека было опасно. Сначала в космос запускали спутники – специальные механизмы (Показ открытки с изображением спутника, затем собак: Белку и Стрелку и после успешных испытаний полетел в космос человек. Это событие, произошло 12 апреля 1961 года. Это был наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин (Показ открытки с изображением Юрия Алексеевича Гагарина). Он стал первым космонавтом на планете. За это его наградили орденами и признали героем.

Как вы думаете, что нужно, чтобы стать космонавтом?

Что вы знаете о сегодняшних космонавтах?

Кто сегодня летает в космос?

Русские и американские космонавты в наше время построили на орбите дом-станцию, на которой можно жить и работать долгое время. Сегодня во многих странах научились строить и запускать спутники и ракеты.

Давайте пофантазируем, представим, что мы ученые, космонавты… и мы отправляемся в космос. Изобразите при помощи пластилина как вы себе представляете космос, космический корабль, ракету, космонавтов, планеты.

Практическая часть. Разбейтесь на группы и приступайте. Сначала смешайте несколько цветов (например, черный, синий, фиолетовый) и изобразите темное небо с планетами, затем космический корабль или ракету. После этого космонавта, кометы, спутники, звезды и др.

Заключительная часть. По окончании работы все листы собирают в одно целое, обсуждают полученные цвета и оттенки, дети рассказывают о своих работах, о космосе.

«Космическое пространство» Дети, по своей природе, очень любознательный народ. Каждому ребенку интересны рассказы о звездах, вселенной, планетах и галактиках. А яркие.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и музыке во второй младшей группе. Тема: «Петушок» Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств,.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе Задачи: Образовательные: • учить договариваться относительно тех событий, которые происходят с персонажами общей картинки, создаваемой.

Коллаж «Космическое пространство». В нашем 32 д/с прошлая неделя апреля (с 6 по 10)была посвящена Дню космонавтики. В качестве итогового мероприятия мы с детьми старшей группы.

Конспект по изобразительной деятельности в в младшей группе «Пушистые цыплята» (нетрадиционная техника) «Пушистые цыплята» Цели: Расширять представления детей о домашних птицах. Закреплять названия домашних птиц и их детенышей. Учить детей.

Нетрадиционная техника изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Составление альбома «Зимние виды спорта». Задачи: • Познакомить детей с техникой рисования «набрызг», как выразительно – изобразительным.

НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования Тема: «Рыбка» …) Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать эстетическое восприятие, совершенствовать навыки детей в работе,.

Занятие по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) «Зимний лес» Воспитатели: Вилькушевская Людмила Ивановна Дошкольная группа: старшая. Дата проведения: 9.12.2014г. НОД по изобразительной деятельности.

Семейное развлечение по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе «Делу — время, потехе — час» Ход: В зале расставлены столы для каждой семьи отдельно играет тихо музыка М – здравствуйте люди дорогие, гости званые, гости желанные.

Источник

Читайте также:  Мир космоса лунный календарь 2017 календарь стрижек
Adblock
detector