Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Солнечная система»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Создание творческой, коллективной работы «Солнечная система» в технике пластилинографии, как закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnaya_sistema_plastilinografiya.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Солнечная система»
Автор: Бернштейн О.В. Воспитатель ДО ГБОУ школа №489, г. Санкт-Петербург
- Создание творческой, коллективной работы « Солнечная система » в технике пластилинографии, как закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве.
- Закрепить знания о планетах солнечной системы, п оддерживая познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;
- Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры по образцу;
- Закрепить умения использовать разнообразные приемы лепки;
- Формировать ощущения предметного мира, а также его моделирование в различных видах продуктивной деятельности;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Создать условия для благоприятных дружеских взаимоотношений от совместного творчества;
- Развивать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результату.
Создание коллективной работы идет как один из этапов в проекте «Космическое Путешествие» по закреплению знаний о планетах в солнечной системе. На предыдущих занятиях мы изучали создание солнечной системы по фотографиям на презентации «Мой космос», просмотр на проекторе видеофильма о «характерах» планет, прочтению рассказов, рисовали на молоке вселенную.
- Предварительно покрасить лист А3 формата «под звездное небо» (черно-синий фон с белыми и желтыми брызгами гуаши)
- Большой демонстрационный плакат «Солнечной системы»
- Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для протирания рук
На доске прикреплен большой, красочный демонстрационный плакат «солнечной системы».
- Доброе утро, дети!
- Что мы с вами изучаем на этой неделе? ( дети отвечают)
- В ближайшее время мы с вами построим ракету и полетим в космос, но сейчас мы должны вспомнить, куда с вами полетим.
- Что такое солнце? (дети отвечают)
- Правильно, это звезда. Помним что именно солнышко построило нашу «солнечную система» ? (дети отвечают)
- Давайте я вам напомню из чего состоит солнечная система.
Воспитатель читает стихотворение:
- Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
- Давайте повторим, какая первая планета расположена от солнца? Какая она?
- Назовите вторую планету?
- Теперь вспомним третью планету?
- А четвертая планета?
- Чем похожи первые четыре планеты? (дети отвечают)
- Правильно, они твердые. А какие другие четыре планеты?
- А что отделяет первые четыре планеты от газовых гигантов?
- Молодцы! Конечно, пояс астероидов.
Воспитатель предлагает детям сесть в круг:
- Хочу предложить вам игру «Загадки о космосе»
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.(Солнце)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.(Меркурий)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля)
Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, —
Лед не сверху, а внутри. (Марс)
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.(Спутник)
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Уран)
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма —
Состоит из воды, газа и льда (Нептун)
В продолжение игры с детьми, воспитатель говорит:
- Предлагаю теперь вам погрузиться в космическое небо и слепить нашу солнечную систему, со всеми ее звездными туманами, но сначала разомнемся перед полетом
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
Дети отдохнув, присаживаются за столы. Отдельно стоит круглый стол, на котором лежит лист бумаги (А3 формат), предварительно покрашенный в космический фон.
- Ребята вы сейчас на своих местах заготавливаете жгутики, улитки, шарики из синего, голубого, фиолетового, черного, вишневого, цвета. По мере готовности подходим к общей работе и совместно создаём нашу вселенную.
Дети, которые активно отвечали на вопросы, помогают лепить планеты (из пластилиновых шариков) по образцу на плакате.
- Напоминаю работу с пластилином: с огреть и размять в руках кусочек пластилина. Скатать между пальцами тонкие жгутики или шарики
Перед началом создания картины, воспитатель говорит:
- Что мы в первую очередь должны слепить для нашей картины? Правильно, солнце. От нее мы начнем строить наши планеты
Работа выполняется с воспитателем. Дети, когда приготовят жгутики, подходят к столу и прилепляют круговые узоры начиная с «улитки» из пластилина. Каждый дополняет друг друга.
Воспитатель, прежде чем начать работу с планетами, спрашивает:
- Внимательно посмотрим на нашу картину, в каком месте должна быть расположена первая планета Меркурий? (дети отвечают)
- Вторая Венера? (дети отвечают)
- Наша планета Земля или голубая планета? (дети отвечают)
- Четвертая, красная планета Марс? (дети отвечают)
- Где у нас находится пояс астероидов? (дети отвечают)
Из шариков делают планеты и пояс астероидов. В конце работы, ребята все вместе пальчиками слегка размазывают свои круги, чтобы создать волны и туманности в космосе.
По окончанию работы, все дети вместе смотрят и сравнивают с оригиналом.
- Правильно мы расположили планеты?
- Полюбуйтесь, какой красочный у нас получился космос. Сколько красивых звездных туманов вы создали. И даже две маленькие ракеты.
- Что вам больше всего понравилось в нашей работе?
- Что вам доставило удовольствие лепить?
- Наша солнечная система прекрасна!
Источник
Конспект занятия «Пластилинография «Космос» в старшей группе
Тихомирова Татьяна
Конспект занятия «Пластилинография «Космос» в старшей группе
Занятие пластилинография в старшей группе на тему «Космос«
Цель: повышение интереса и расширение представлений детей о космосе
— Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;
— Формировать умение использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание)
— Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
-Развивать воображение, чувство композиции.
— Расширять и уточнять представления детей о космосе.
— Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.
— Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: образец работы, мольберт для показа техники выполнения.
Для детей: цветной картон, пластилин, шаблоны ракеты, планет, клей.
Ход работы :
– Скажите, пожалуйста, какой праздник будет 12 апреля?
(День Авиации и космонавтики).
Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.
И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной отправиться в космос, и увидеть все то, что видят космонавты.
Игра «Проверка равновесия».
Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т. е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.
Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш космос.
(дети переходят в рабочую зону)
Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картон, шаблоны, пластилин, клей). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство, например, вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец).
Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина и кругов из картона вот такие планеты.
Алгоритм выполнения работы.
-Выбираем главный объект (шаблон космического корабля, приклеиваем в центр работы, из маленьких шариков пластилина делаем иллюминаторы. Чтобы сделать из пластилинанашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета на шаблоне планеты, распределяет. Приклеиваем шаблон к работе.
Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны.
Получаются вот такие лучи. Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельные деятельность детей)
В конце все работы выкладываются на магнитной доске, получается космическое пространство.
Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
Понравилось вам в космосе?
Ребята, я думаю, наш космос получился, как настоящий.
Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект «Загадочный космос» в старшей группе. Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.
Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: • Закрепить знания.
«Космос». Конспект занятия по аппликации из пшена в старшей группе «Космос». Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике из крупы (картины пшеном) в старшей группе[ b]Гуашь и пшено — вместе.
Конспект занятия «Космос» в старшей группе Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы. Задачи: 1. Образовательные: Пояснить.
Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Полет в космос» Тема: «Полет в космос». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Полет в космос» Задачи: Формирование.
Конспект занятия по математике «Полёт в космос» в старшей группе Подготовила воспитатель Везовитова Мария Леонидовна Цель: закрепить и обобщить знания счёта в пределах 10. Задачи: — совершенствовать навыки.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос». Воспитатели: Ермолина О. С., Балабина Е. А. Цель: способствовать.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать.
Источник