Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Солнечная система»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Создание творческой, коллективной работы «Солнечная система» в технике пластилинографии, как закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnaya_sistema_plastilinografiya.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Солнечная система»
Автор: Бернштейн О.В. Воспитатель ДО ГБОУ школа №489, г. Санкт-Петербург
- Создание творческой, коллективной работы « Солнечная система » в технике пластилинографии, как закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве.
- Закрепить знания о планетах солнечной системы, п оддерживая познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;
- Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры по образцу;
- Закрепить умения использовать разнообразные приемы лепки;
- Формировать ощущения предметного мира, а также его моделирование в различных видах продуктивной деятельности;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Создать условия для благоприятных дружеских взаимоотношений от совместного творчества;
- Развивать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результату.
Создание коллективной работы идет как один из этапов в проекте «Космическое Путешествие» по закреплению знаний о планетах в солнечной системе. На предыдущих занятиях мы изучали создание солнечной системы по фотографиям на презентации «Мой космос», просмотр на проекторе видеофильма о «характерах» планет, прочтению рассказов, рисовали на молоке вселенную.
- Предварительно покрасить лист А3 формата «под звездное небо» (черно-синий фон с белыми и желтыми брызгами гуаши)
- Большой демонстрационный плакат «Солнечной системы»
- Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для протирания рук
На доске прикреплен большой, красочный демонстрационный плакат «солнечной системы».
- Доброе утро, дети!
- Что мы с вами изучаем на этой неделе? ( дети отвечают)
- В ближайшее время мы с вами построим ракету и полетим в космос, но сейчас мы должны вспомнить, куда с вами полетим.
- Что такое солнце? (дети отвечают)
- Правильно, это звезда. Помним что именно солнышко построило нашу «солнечную система» ? (дети отвечают)
- Давайте я вам напомню из чего состоит солнечная система.
Воспитатель читает стихотворение:
- Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
- Давайте повторим, какая первая планета расположена от солнца? Какая она?
- Назовите вторую планету?
- Теперь вспомним третью планету?
- А четвертая планета?
- Чем похожи первые четыре планеты? (дети отвечают)
- Правильно, они твердые. А какие другие четыре планеты?
- А что отделяет первые четыре планеты от газовых гигантов?
- Молодцы! Конечно, пояс астероидов.
Воспитатель предлагает детям сесть в круг:
- Хочу предложить вам игру «Загадки о космосе»
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.(Солнце)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.(Меркурий)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля)
Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, —
Лед не сверху, а внутри. (Марс)
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.(Спутник)
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Уран)
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма —
Состоит из воды, газа и льда (Нептун)
В продолжение игры с детьми, воспитатель говорит:
- Предлагаю теперь вам погрузиться в космическое небо и слепить нашу солнечную систему, со всеми ее звездными туманами, но сначала разомнемся перед полетом
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
Дети отдохнув, присаживаются за столы. Отдельно стоит круглый стол, на котором лежит лист бумаги (А3 формат), предварительно покрашенный в космический фон.
- Ребята вы сейчас на своих местах заготавливаете жгутики, улитки, шарики из синего, голубого, фиолетового, черного, вишневого, цвета. По мере готовности подходим к общей работе и совместно создаём нашу вселенную.
Дети, которые активно отвечали на вопросы, помогают лепить планеты (из пластилиновых шариков) по образцу на плакате.
- Напоминаю работу с пластилином: с огреть и размять в руках кусочек пластилина. Скатать между пальцами тонкие жгутики или шарики
Перед началом создания картины, воспитатель говорит:
- Что мы в первую очередь должны слепить для нашей картины? Правильно, солнце. От нее мы начнем строить наши планеты
Работа выполняется с воспитателем. Дети, когда приготовят жгутики, подходят к столу и прилепляют круговые узоры начиная с «улитки» из пластилина. Каждый дополняет друг друга.
Воспитатель, прежде чем начать работу с планетами, спрашивает:
- Внимательно посмотрим на нашу картину, в каком месте должна быть расположена первая планета Меркурий? (дети отвечают)
- Вторая Венера? (дети отвечают)
- Наша планета Земля или голубая планета? (дети отвечают)
- Четвертая, красная планета Марс? (дети отвечают)
- Где у нас находится пояс астероидов? (дети отвечают)
Из шариков делают планеты и пояс астероидов. В конце работы, ребята все вместе пальчиками слегка размазывают свои круги, чтобы создать волны и туманности в космосе.
По окончанию работы, все дети вместе смотрят и сравнивают с оригиналом.
- Правильно мы расположили планеты?
- Полюбуйтесь, какой красочный у нас получился космос. Сколько красивых звездных туманов вы создали. И даже две маленькие ракеты.
- Что вам больше всего понравилось в нашей работе?
- Что вам доставило удовольствие лепить?
- Наша солнечная система прекрасна!
Источник
Конспект интегрированного занятия (пластилинография) на тему «Космос»
Татьяна Омельченко
Конспект интегрированного занятия (пластилинография) на тему «Космос»
Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Космос».
Интеграцияобразовательных областей:
1. Речевое развитие.
3. Физическое развитие.
4. Познавательное развитие.
Цель: закрепить представления детей о строении солнечной системы.
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения- пластилинографией.
2. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения в технике пластилинографии.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать интерес к сотворчеству.
Материалы к занятию:
.пластилин разных цветов
.доски для лепки
Форма организации детской деятельности: проблемная ситуация.
Мотивация детей к деятельности:
Дети заходят, здороваются. Вместе с воспитателем дети замечают на доске изображения планет, звезд, кольца орбиты.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, куда это мы попали?» (ответы детей, в это время звучит космическая музыка)
В: Верно, в космическом пространстве. А какой праздник в апреле отмечает вся страна? (ответы детей) Верно, 12 апреля- день космонавтики. (на экран выводится презентация). Первый в мире полет на космическом корабле, как вы уже знаете, совершил космонавт –Юрий Алексеевич Гагарин (слайд). Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство космоса (слайд).
Люди издавна устремляли свои взоры в космическое пространство, много загадок и тайн оно им несло. Человек придумал и создал множество приборов для наблюдения за звездами. Скажите, как называется этот прибор? (ответы детей) Правильно, телескоп (слайд)
В: Ребята, предлагаю вам разгадать настоящие космические загадки:
1. В черном небе до зари
Тускло светят фонари,
Меньше, чем комарики (звезды, (слайд)
2. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в окне,
А зовут тебя все (Солнце) (слайд)
3. В голубой станице-
Ночью ей не спится,
В зеркало глядится (Луна) (слайд)
Молодцы, вы отгадали все космические загадки.
Совместная постановка цели:В: ребята, а вы знаете, что обозначает сигнал SOS? (ответы детей)
В: Сегодня к нам в детский сад поступил сигнал SOS от космонавтов (включается аудио запись с сигналом SOS, в которой говорится, что космонавты сбились с пути, потому что отсутствует план-схема солнечной системы).
В: Ребята, из чего состоит Солнечная система? (ответы детей: из планет и звезд).В: а чем отличаются планеты от звезд? (ответы детей)
В: Ребята, как же мы можем помочь нашим космонавтам? (ответы детей). А вы хотите помочь им? (ответы детей
В: Ребята, я предлагаю вам пройти за рабочие места, где для вас приготовлены шаблоны планет, но они белые. Предлагаю вам раскрасить их при помощи пластилина в те планеты, которые вам понравились. Затем из ваших планет, мы соберем план-схему солнечной системы и поможем космонавтам.
В: Но перед тем, как вы приступите к работе,предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибают пальцы)
В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе и поднимают вверх)
Командир в бинокль глядит (пальцы обеих рук образовывают бинокль)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы.
(поочередно загибают пальцы)
В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Ледяной летит объект (сжимают руку в кулак, поднимают вверх и наклоняют вправо и влево)
Хвост его полоска света (присоединяют раскрытую руку к сжатой в кулак «хвост»,
А зовут его комета (сжимают и разжимают пальцы рук).
Самостоятельная деятельность детей Дети берут белые шаблоны и с помощью пластилина начинают раскрашивать планеты в технике «пластилинография» (звучит космическая музыка)
Дети берут раскрашенные планеты и прикрепляют их на орбиты.Ребенок читает стихотворение:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом
И девятая планета,
Под названием Плутон
В: Ребята, скажите, где мы сегодня с вами побывали? Какие небесные тела входят в солнечную систему? Что мы можем увидеть в космосе? Что мы делали и для кого? Как вы думаете, мы смогли помочь нашим космонавтам? (включается аудио запись со словами благодарности от космонавтов). Вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего?
В: Вы сегодня все молодцы. Я надеюсь, что это не последнее наше путешествие в космос. Всем спасибо. До новых встреч.
Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.
Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства» Конспект интегрированного занятия на тему: «День народного единства»в средней группе. Цель: познакомить детей с историей праздника.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Пешеходный переход. Цель: Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Образовательные:.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.
Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .
Источник