Меню

Пластилинография тема космос старшая группа

Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Солнечная система»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Создание творческой, коллективной работы «Солнечная система» в технике пластилинографии, как закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве.

Скачать:

Вложение Размер
solnechnaya_sistema_plastilinografiya.docx 28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Солнечная система»

Автор: Бернштейн О.В. Воспитатель ДО ГБОУ школа №489, г. Санкт-Петербург

  • Создание творческой, коллективной работы « Солнечная система » в технике пластилинографии, как закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве.
  • Закрепить знания о планетах солнечной системы, п оддерживая познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;
  • Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры по образцу;
  • Закрепить умения использовать разнообразные приемы лепки;
  • Формировать ощущения предметного мира, а также его моделирование в различных видах продуктивной деятельности;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Создать условия для благоприятных дружеских взаимоотношений от совместного творчества;
  • Развивать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результату.

Создание коллективной работы идет как один из этапов в проекте «Космическое Путешествие» по закреплению знаний о планетах в солнечной системе. На предыдущих занятиях мы изучали создание солнечной системы по фотографиям на презентации «Мой космос», просмотр на проекторе видеофильма о «характерах» планет, прочтению рассказов, рисовали на молоке вселенную.

  • Предварительно покрасить лист А3 формата «под звездное небо» (черно-синий фон с белыми и желтыми брызгами гуаши)
  • Большой демонстрационный плакат «Солнечной системы»
  • Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для протирания рук

На доске прикреплен большой, красочный демонстрационный плакат «солнечной системы».

  • Доброе утро, дети!
  • Что мы с вами изучаем на этой неделе? ( дети отвечают)
  • В ближайшее время мы с вами построим ракету и полетим в космос, но сейчас мы должны вспомнить, куда с вами полетим.
  • Что такое солнце? (дети отвечают)
  • Правильно, это звезда. Помним что именно солнышко построило нашу «солнечную система» ? (дети отвечают)
  • Давайте я вам напомню из чего состоит солнечная система.

Воспитатель читает стихотворение:

  • Встречает первым солнечные бури
    Неуловимый, маленький Меркурий.
    Второй, за ним, летит Венера
    С тяжёлой, плотной атмосферой.
    А третьей, кружит карусель,
    Земная наша колыбель.
    Четвёртый – Марс, планета ржавая,
    Красно – оранжевая самая.
    А дальше мчат, пчелиным роем,
    Своей орбитой астероиды.
    Пятый- Юпитер, очень уж большой
    На звёздном небе виден хорошо.
    Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
    Очаровашка, под лучами солнца.
    Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
    Ведь труден путь его далекий.
    Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
    В красивой голубой рубашке франт.
  • Давайте повторим, какая первая планета расположена от солнца? Какая она?
  • Назовите вторую планету?
  • Теперь вспомним третью планету?
  • А четвертая планета?
  • Чем похожи первые четыре планеты? (дети отвечают)
  • Правильно, они твердые. А какие другие четыре планеты?
  • А что отделяет первые четыре планеты от газовых гигантов?
  • Молодцы! Конечно, пояс астероидов.

Воспитатель предлагает детям сесть в круг:

  • Хочу предложить вам игру «Загадки о космосе»

В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.(Солнце)

Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.(Меркурий)

В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля)

Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, —
Лед не сверху, а внутри. (Марс)

В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)

Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.(Спутник)

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Уран)

На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма —
Состоит из воды, газа и льда (Нептун)

В продолжение игры с детьми, воспитатель говорит:

  • Предлагаю теперь вам погрузиться в космическое небо и слепить нашу солнечную систему, со всеми ее звездными туманами, но сначала разомнемся перед полетом

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

Дети отдохнув, присаживаются за столы. Отдельно стоит круглый стол, на котором лежит лист бумаги (А3 формат), предварительно покрашенный в космический фон.

  • Ребята вы сейчас на своих местах заготавливаете жгутики, улитки, шарики из синего, голубого, фиолетового, черного, вишневого, цвета. По мере готовности подходим к общей работе и совместно создаём нашу вселенную.

Дети, которые активно отвечали на вопросы, помогают лепить планеты (из пластилиновых шариков) по образцу на плакате.

  • Напоминаю работу с пластилином: с огреть и размять в руках кусочек пластилина. Скатать между пальцами тонкие жгутики или шарики

Перед началом создания картины, воспитатель говорит:

  • Что мы в первую очередь должны слепить для нашей картины? Правильно, солнце. От нее мы начнем строить наши планеты

Работа выполняется с воспитателем. Дети, когда приготовят жгутики, подходят к столу и прилепляют круговые узоры начиная с «улитки» из пластилина. Каждый дополняет друг друга.

Воспитатель, прежде чем начать работу с планетами, спрашивает:

  • Внимательно посмотрим на нашу картину, в каком месте должна быть расположена первая планета Меркурий? (дети отвечают)
  • Вторая Венера? (дети отвечают)
  • Наша планета Земля или голубая планета? (дети отвечают)
  • Четвертая, красная планета Марс? (дети отвечают)
  • Где у нас находится пояс астероидов? (дети отвечают)

Из шариков делают планеты и пояс астероидов. В конце работы, ребята все вместе пальчиками слегка размазывают свои круги, чтобы создать волны и туманности в космосе.

По окончанию работы, все дети вместе смотрят и сравнивают с оригиналом.

  • Правильно мы расположили планеты?
  • Полюбуйтесь, какой красочный у нас получился космос. Сколько красивых звездных туманов вы создали. И даже две маленькие ракеты.
  • Что вам больше всего понравилось в нашей работе?
  • Что вам доставило удовольствие лепить?
  • Наша солнечная система прекрасна!

Источник

Конспект интегрированного занятия (пластилинография) на тему «Космос»

Татьяна Омельченко
Конспект интегрированного занятия (пластилинография) на тему «Космос»

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Космос».

Интеграцияобразовательных областей:

1. Речевое развитие.

3. Физическое развитие.

4. Познавательное развитие.

Цель: закрепить представления детей о строении солнечной системы.

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения- пластилинографией.

2. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения в технике пластилинографии.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Материалы к занятию:

.пластилин разных цветов

.доски для лепки

Форма организации детской деятельности: проблемная ситуация.

Мотивация детей к деятельности:

Дети заходят, здороваются. Вместе с воспитателем дети замечают на доске изображения планет, звезд, кольца орбиты.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, куда это мы попали?» (ответы детей, в это время звучит космическая музыка)

В: Верно, в космическом пространстве. А какой праздник в апреле отмечает вся страна? (ответы детей) Верно, 12 апреля- день космонавтики. (на экран выводится презентация). Первый в мире полет на космическом корабле, как вы уже знаете, совершил космонавт –Юрий Алексеевич Гагарин (слайд). Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство космоса (слайд).

Люди издавна устремляли свои взоры в космическое пространство, много загадок и тайн оно им несло. Человек придумал и создал множество приборов для наблюдения за звездами. Скажите, как называется этот прибор? (ответы детей) Правильно, телескоп (слайд)

В: Ребята, предлагаю вам разгадать настоящие космические загадки:

1. В черном небе до зари

Тускло светят фонари,

Меньше, чем комарики (звезды, (слайд)

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в окне,

А зовут тебя все (Солнце) (слайд)

3. В голубой станице-

Ночью ей не спится,

В зеркало глядится (Луна) (слайд)

Молодцы, вы отгадали все космические загадки.

Совместная постановка цели:В: ребята, а вы знаете, что обозначает сигнал SOS? (ответы детей)

В: Сегодня к нам в детский сад поступил сигнал SOS от космонавтов (включается аудио запись с сигналом SOS, в которой говорится, что космонавты сбились с пути, потому что отсутствует план-схема солнечной системы).

В: Ребята, из чего состоит Солнечная система? (ответы детей: из планет и звезд).В: а чем отличаются планеты от звезд? (ответы детей)

В: Ребята, как же мы можем помочь нашим космонавтам? (ответы детей). А вы хотите помочь им? (ответы детей

В: Ребята, я предлагаю вам пройти за рабочие места, где для вас приготовлены шаблоны планет, но они белые. Предлагаю вам раскрасить их при помощи пластилина в те планеты, которые вам понравились. Затем из ваших планет, мы соберем план-схему солнечной системы и поможем космонавтам.

В: Но перед тем, как вы приступите к работе,предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибают пальцы)

В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе и поднимают вверх)

Командир в бинокль глядит (пальцы обеих рук образовывают бинокль)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы.

(поочередно загибают пальцы)

В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Ледяной летит объект (сжимают руку в кулак, поднимают вверх и наклоняют вправо и влево)

Хвост его полоска света (присоединяют раскрытую руку к сжатой в кулак «хвост»,

А зовут его комета (сжимают и разжимают пальцы рук).

Самостоятельная деятельность детей Дети берут белые шаблоны и с помощью пластилина начинают раскрашивать планеты в технике «пластилинография» (звучит космическая музыка)

Дети берут раскрашенные планеты и прикрепляют их на орбиты.Ребенок читает стихотворение:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом

И девятая планета,

Под названием Плутон

В: Ребята, скажите, где мы сегодня с вами побывали? Какие небесные тела входят в солнечную систему? Что мы можем увидеть в космосе? Что мы делали и для кого? Как вы думаете, мы смогли помочь нашим космонавтам? (включается аудио запись со словами благодарности от космонавтов). Вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего?

В: Вы сегодня все молодцы. Я надеюсь, что это не последнее наше путешествие в космос. Всем спасибо. До новых встреч.

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства» Конспект интегрированного занятия на тему: «День народного единства»в средней группе. Цель: познакомить детей с историей праздника.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Пешеходный переход. Цель: Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Источник

Читайте также:  Бесконечный эфир с космоса
Adblock
detector