Меню

Почему душа поэта все время стремилась туда куда садилось солнце

Почему душа поэта все время стремилась туда, куда садилось солнце?

По сказке Бориса Сергуненкова «Поэт и заходящее солнце»

Что произошло бы если бы душа поэта перестала волноваться?

Душа поэта в этой сказке волновалась и стремилась увидеть что есть там, где солнце садится. Ее манила неизвестность, которая пробуждала фантазию поэта и заставляла его творить.

Однажды поэту так сильно захотелось увидеть, что же происходит там, где садится солнце, что он превратился в птицу полетел туда и увидел все тоже самое — закат, и заходящее солнце.

Поэт больше не летал тужа, где садится солнце, но душа его все равно волновалась. Потому что фантазия поэта работала. Если бы душа перестала волноваться, поэта перестал бы мучить вопрос, о том, что там, за горизонтом, он перестал бы быть поэтом.

Ербол Жумагулов — это современный поэт, который родился 23 августа 1981 года в городе Алма-Аты. Конечно, как и другие известные писатели и поэты, Ербол Жумагулов- лауреат различных премий. Но совсем недавно он попробовал себя в новой роли, в роли режиссера, и снял фильм «Книга», премьера которой прошла в Южной Корее. Примечательно и то, что у него есть такая книга, которая называется «Ерболдинская осень», почти как творческий период у А.С.Пушкина, только у Ербола.

Это история о двух братьях, которые потеряли телеграмму от папы, работавшего геологом, и скрыли это от мамы. Из-за этого поступка ребята вместе с мамой пару недель провели на базе, поскольку отец был в экспедиции. К рассказу «Чук и Гек» пословицы подходят следующие:

  • хорошо то, что хорошо кончается (не смотря на плохой поступок мальчиков, семья все же встретилась с папой);
  • правда светлее солнца (было бы гораздо лучше, если бы дети рассказали о потери телеграммы);
  • тайное становится явным (ребята не сказали маме о телеграмме, но обман все равно вскрылся);
  • семья дружбой крепка (родители ребят не стали строго наказывать их за потерю телеграммы, и они все вместе встретили Новый год).

Можно сказать, что народные сказки учат очень многому, но самое важное, чему они учат — это добру.

Добро всегда в сказках побеждает, добро выглядит привлекательней зла, доброму человеку все стремятся помочь, даже злая вроде бы Баба яга. Следовательно основная мысль любой народной сказки — будь добрым, оставляй свое сердце открытым и все у тебя будет хорошо, найдешь ты свое счастье.

Народные сказки всегда несут положительный заряд энергии, учат не унывать в тяжелых ситуациях, учат бороться за свое счастье, показывают как неприглядны различные человеческие пороки и как они смешно выглядят по сравнению с достоинствами.

Если не читать сказку, то следует признать, что ее название очень странное и удивительное. такое название непременно должно привлечь внимание читателя и заставить его выбрать для прочтения именно эту сказку.

А между тем, название «Каша из топора» точно передает суть этой сказки. Ведь именно старый топор, без топорища, использовал смекалистый солдат, чтобы заставить жадную старуху приготовить все-таки кашу. Вернее, готовил кашу сам солдат, но постоянно гонял старуху за разными ингредиентами каши, потому что ему нужно было сдобрить варево, чтобы топор вышел вкуснее.

В этой сказке наказывается глупость и жадность, и восхваляется ум и сметка.

Николай Заболоцкий так не похож на других советских поэтов, так своеобразен и оригинален. И многие его коллеги по литературному творчеству отмечали странное несоответствие его внешнего облика с привычным образом творческой богемной личности. Он скорее походил на строгого научного работника, бухгалтера, даже священнослужителя, нежели на поэта.

О его степенности, сдержанности в общении, замкнутости характера, некоей холодноватой отстранённости во время чтения своих стихотворений писали в своих воспоминаниях близкие друзья и соратники.

Судьба Н.А.Заболоцкого была непроста и даже драматична. Может быть, потому, что он шёл своим поэтическим путём(не считая неизбежного короткого периода подражания Хлебникову, Мандельштаму, Маяковскому и другим новаторам Парнаса),именно это стало причиной его несправедливого ареста и осуждения в 1938 году. В годы сталинских репрессий, как известно, незаслуженно пострадали многие из лучших представителей советской интеллигенции. Отбывая наказание в сибирских краях, Николай Заболоцкий неоднократно посылал в Москву письма с просьбой разобраться в его деле, в сути состава «преступления». Его, как и многих других в то время, обвиняли в «контрреволюционной троцкистской деятельности», но он сам наивно считал, что виной всему его поэма «Торжество земледелия», в которой он допустил формалистический подход в изображении действительности.

Хотя его резонно удивляло, как можно сугубо литературные, творческие промахи приравнивать к антисоветчине, о чём он также сообщал в своих посланиях, остававшихся, как правило, без ответа. Поэта реабилитировали только спустя 5 лет после его смерти — в 1963 году. Перенесённые страдания не прошли даром(как он сам писал, во время многочасовых допросов над ним жестоко издевались и физически и морально, до состояния невменяемости, так что пришлось временно отправить его в психиатрическую больницу; тяжёлый труд в лагере также подорвал его здоровье),он умер от сердечного приступа в возрасте 55 лет, оставив нереализованными многие свои поэтические замыслы.

Читайте также:  Красно солнце часть речи

Все, знавшие Николая Алексеевича, наблюдали трансформацию творческого пути поэта, рост его зрелости, глубины, философичности. Главными темами его поэзии являлась природа, духовный мир человека, взаимодействие человека с природой, жажда познания Вселенной, связи всего живого и неживого.

Для него, казалось, вообще не существует ничего неодушевлённого, он в любой травинке, камне, капле росы видел проявление живого, земного и в то же время Божественного начала. И в его стихах мы видим это проникновение одного в другое, превращение одной субстанции в другую, почти научный анализ окружающего мира с помощью художественных образов. Недаром Заболоцкий ещё в юности увлекался теориями Циолковского, также близки ему были такие поэты-классики прошлого, как Державин и Баратынский.

В заслугу Н.А.Заболоцкому литературоведы, критики ставят не только создание прекрасных и глубоких стихотворений, но и поэтический перевод «Слова о полку Игореве», а также многочисленные переводы произведений грузинских и других поэтов.

Николай Заболоцкий, несомненно, признан одним из крупнейших российских поэтов 20 века.

Источник

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»). ОС «Школа 2100»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Данный конспект урока литературного чтения смоделирован в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

Вложение Размер
Литературное чтение 2 класс. Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце») 45.87 КБ
kartinki_geroev_k_uroku.docx 628.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.05.2018

База практики : Трубчевская гимназия

Образовательная система: «Школа 2100»

Учебный предмет : литературное чтение

Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо».

Тема: Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»).

Цель: развивать умение понимать и сопереживать чувствам других.

  1. Формировать умение предугадывать содержание произведения по его заглавию;
  2. Формировать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  3. Формировать умение характеризовать особенности героев некоторых художественных произведений;
  4. Формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного;
  5. Развивать умение составлять рассказ по ключевым словам;
  1. Формировать умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  2. Формировать умение понимать эмоции других людей, сопереживать им.

Метапредметные: способствовать формированию метапредметных УУД

  1. Умение предугадывать содержание произведения по его заглавию;
  2. Умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  3. Умение характеризовать особенности героев некоторых художественных произведений;
  4. Умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного;
  5. Умение составлять рассказы по ключевым словам.
  1. Умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  2. Умение понимать эмоции других людей, сопереживать им.
  1. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  2. Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
  3. Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями.
  1. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  1. Умение слушать и понимать речь других;
  2. Умение выразительно читать и пересказывать тексты;
  3. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Оборудование: учебник, наглядность.

1. Бунеев, Р.Н. Литературное чтение. 2 кл. : учеб.для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 1 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. – Изд. 4-е, перераб. – М. :Баласс, 2015. – 208 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

2. Официальный сайт «Школа 2100». Режим доступа – URL: http://school2100.com (Дата обращения 18.05.2018)

1.Организация начала урока. (3 мин.)

1.2.Проверка готовности к уроку

1.3. Эмоциональный настрой

2. Целеполагание (4 мин)

2.1. Формулирование темы урока

2.2. Формулирование цели и задач урока

3. Работа с тестом до чтения (6 мин.)

3.2. Чтение заглавия. Рассматривание иллюстрации

3.3. Творческий рассказ.

4. Работа с текстом во время чтения (11 мин.)

4.1. Чтение про себя.

4.2. Чтение по абзацам и размышления по ходу чтения.

5. Работа с текстом после чтения (10 мин.)

5.1. Беседа по вопросам (1–3) учебника.

5.2. Беседа по вопросу 4 учебника.

6. Подведение итогов. Рефлексия (3мин.)

Деятельность учителя и учащихся на уроке

1.Организация начала урока

Цель: Организовать детей на урок, мотивировать их деятельность

— Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Игоревна. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

1.2.Проверка готовности к уроку

— Ребята, проверьте всё ли готово у вас к уроку.

1.3. Эмоциональный настрой

— Закройте глаза, представьте себе яркое, тёплое солнышко. Пусть его лучи согреют вас теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности и любви. А теперь откройте глаза и улыбнитесь вашим товарищам. Поделитесь своим теплом и добротой друг с другом и всегда старайтесь сами быть источником света, добра и теплоты.

Цель: формулирование с учащимися цели и задач урока, входе обсуждения проблемы в созданной учебно- проблемной ситуации

2.1. Формулирование темы урока.

Чтение стихотворения (Владимир Волкодав «Душа поэта»)

— Как вы понимаете эти поэтические строки? (Поэт необычный человек, он мечтает и творит, душа поэта не находит покоя даже ночью.)

— Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока? (Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»)).

— Как вы понимаете тему?

2.2. Формулирование цели и задач урока.

— Какую цель вы можете перед собой поставить на этом уроке? (Ответить на вопрос: какая душа у поэта?)

— Что мы для этого будем делать? (дети высказывают предположения)

3. Работа с текстом до чтения

– Ребята, каждый ли человек может быть поэтом или писателем? Как вы думаете?

– Какие это люди? Приведите примеры.

– Пробовал ли кто-то из вас писать по зову своего сердца? Что получалось?

3.2. Чтение заглавия. Рассматривание иллюстрации.

— Ребята, а поэты пишут ведь по зову сердца и много-много произведений разных поэтов и писателей вы читали.

— А сегодня мы постараемся всё — таки узнать, какая же она, душа поэта.

— Прочитайте ещё раз название произведения на с. 151.

— Как вы думаете, это произведение будет весёлым или грустным? Почему?

– Что могло заинтересовать поэта в заходящем солнце?

— Посмотрите на иллюстрацию, какая картина здесь изображена?

– Что вы можете рассказать о поэте? (Где он жил, что окружало его, какое время суток любил и почему.)

– О чём думаете вы, когда видите заход солнца?

— Можем ли мы узнать характер произведения по этой иллюстрации?

3.3. Творческий рассказ.

— Ребята, помните, я говорила вам о том, что ключевые слова могут подсказать нам содержание произведения?

— Убедились ли вы в этом?

— Попробуем немного пофантазировать, а может и предугадать, о чём будет это произведение?

(На доске ключевые слова: поэт, прекрасный вид, заходящее солнце, превратился, волшебное дерево.)

— Попробуйте сочинить свою сказку по этим ключевым словам.

(1-2 ученика рассказывают сказку, которую сочинили)

— А совпала ли ваша сказка со сказкой Бориса Сергуненкова, мы узнаем, прочитав её.

Источник

Борис Сергуненков «Поэт и заходящее солнце». Вдоль берега, он однажды увидел счастливое затмение, мелькнувшей среди облаков изумрудно – зелёный луч заходящего. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемПотап Дробышев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Борис Сергуненков «Поэт и заходящее солнце». Вдоль берега, он однажды увидел счастливое затмение, мелькнувшей среди облаков изумрудно – зелёный луч заходящего.» — Транскрипт:

1 Борис Сергуненков «Поэт и заходящее солнце». Вдоль берега, он однажды увидел счастливое затмение, мелькнувшей среди облаков изумрудно – зелёный луч заходящего солнца

2 . Знаю: заветная вершина рядом. Надо лишь протянуть руку и разрешить себе взойти. В страну, где никогда не заходит солнце, где всегда зеленеют леса

3 Восходит солнце и заходит оно — где этому будет предел?! Время его, оно заставляют нас задуматься над смыслом жизни, вернуться и посмотреть на него другими глазами… Солнце всходит и солнце заходит, — день старится и превращается в ночь, но и днём в залитой солнцем витрине мы смотрим, как позволено рыжим лучам заходящего солнца ласкать, кроны лохматых сосен…

5 Отдай миру лучшее, что есть в тебе и к тебе вернётся лучшее что есть в мире…

6 Восходит солнце и заходит оно – где этому будет предел?!

7 …где только что скрылось солнце, вода золотисто-розового цвета. Небо, окрашенное последними лучами заходящего солнца, отражается в реке. И звонкая тишина вокруг.

8 Би Ография Бориса Сергуненкова Сергуненков Борис Николаевич – детского писателя — детский писатель. Родился 8 февраля 1931 года в Хабаровске. Прозаик, художник и эссеист.. В его прозе наблюдается движение от «рассказа» к «сказкам», творимым и Сергуненков занимает свое, особое место в русской прозе 2-й половины ХХ в з повседневности и быта, от них «к житию», а затем и к жанру,. Он создал свой художественный и духовный мир, суть которого в самоуглублении художественного сознания. Сергуненков находится в постоянном общении с миром на натурфилософском и духовно- религиозном уровнях. Этим объясняется не только определенная обособленность Сергуненкова в литературной жизни своего времени, но и его оригинальность как художника и эссеиста.

9 Беседа Задумывались ли вы над тем, каждый ли человек может быть поэтом или писателем? Какие это люди? Приведите примеры Пробовал ли кто из вас писать по зову сердца? Что получалось?

10 ПОЭТ этот- тот человек, который пишет стихи? Вопрос 4 Поэт умеет увидеть интересное, необычное, прекрасное в окружающей жизни и открывать его людям. А если необыкновенный человек умеет чувствовать, видеть и ценить прекрасное, о нем говорят: Он поэт в душе и ли он поэтическая натура И вы, наверное, слышали как о рассказе или сказке говорят: Как поэтично! Что это значит? Стихи, каких поэтов вам нравятся? Почему? А произведения, каких писателей вы бы назвали поэтичными? Кого из героев литературных произведений вы бы назвали поэтичной натурой? А может быть рядом с вами живёт такой человек. Расскажите о нем? Он пишет стихи

11 Страна Во Образилии Все кто умеет фантазировать имеют свою вообразилию, это творческие люди, у них всегда волнуется душа, они видят прекрасное в окружающей жизни и открывают его людям. Рядом с ними интересно жить.

12 2. Работа над текстом до чтения Прочитайте фамилию автора, заглавие произведения, рассмотрите иллюстрацию, которая предшествует тексту, выскажите свои предположения о героях, теме содержанию

13 Работа с текстом 2. Чтение заглавия. Рассматривание иллюстрации. Что могло заинтересовать поэта в заходящем солнце? Что вы можете рассказать о поэте? Где он жил, что окружало его, какие время суток любил и почему?

14 Чтение по абзацам и размышления на ходу чтения После чтения первого предложения Почему у поэта нет имени и фамилии? ( пока трудно ответить на этот вопрос)

15 Работа с текстом во время чтения 1. Чтение про себя О чем поэт думал, смотря на закат солнца? Оправдались ли наши предположения? ПРОБЛЕМА: КАКУЮ МЫСЛЬ СПРЯТАЛ АВТОР МЕЖДУ СТРОК

16 Словарная работа Горизонт — Закат — Пейзаж – Заходящее солнце — Восходящее солнце —

17 Работа по абзацам — 1 После первого абзаца Почему поэту хотелось стать птицей и полететь туда, где опускалось солнце? (предположения детей)

18 Работа по абзацам — 2 Осуществилась мечта поэта? Как вы думаете, что же он увидел там?

19 Работа по абзацам — 3 Почему он увидел тот же пейзаж?

20 Работа по абзацам — 4 Успокоился ли поэт? (Нет, душа продолжала волноваться)

21 Работа по абзацам — 5 Знал ли поэт, что он хотел увидеть? (Что — то чудесное, прекрасное) Настоящий поэт всегда стремится к прекрасному и видит его в обычной окружающей жизни и открывает это чудесное для других. Составление устных рассказов.

22 «Переработка сказки» — приём с использованием нового элемента, нового героя, вымышленного. или сказку переработать на научную статью, рассказ… Составление устных рассказов 4 Творческая лаборатория

23 Приёмы творчества «Брошенный камень» – приём для развития стихотворной рифмы по заданному слову. «Фантастический бином» – приём для развития фантазий по заданным двум предметам или словам. 3.«Магический» — приём даёт возможность переносить себя из реальности в воображаемое, опираясь на мифологической написание. «Что случилось бы…», «Если бы…» 4. «Переработка сказки» — приём с использованием нового элемента, нового героя, вымышленного. или сказку переработать на научную статью, рассказ… 5. »Функции В. Проппа» — приём по опорным словам, скелету, каркасу, плану.

24 «Брошенный камень» – приём для развития стихотворной рифмы по заданному слову. СОЛНЦЕ 1 1 Творим золотым пером

25 3.«Магический» — приём даёт возможность переносить себя из реальности в воображаемое, опираясь на мифологической написание. «Что случилось бы…», «Если бы…» 3

26 СОЛНЦЕ СМЕЕТСЯ «Фантастический бином» – приём для развития фантазий по заданным двум предметам или словам. Яркий шар восходящего солнца, СОЛНЦЕ СМЕЕТСЯ 2.

27 Творим золотым пером 3.«Магический» — приём даёт возможность переносить себя из реальности в воображаемое, опираясь на мифологической написание. «Что случилось бы…», «Если бы…» 3

28 Творчество тёплых ладоней 3.«Магический» — приём даёт возможность переносить себя из реальности в воображаемое, опираясь на мифологической написание. «Что случилось бы…», «Если бы…» ЕСЛИ Б СОЛНЦЕ ПОТЕРЯЛОСЬ, ИСЧЕЗЛО, ПОКИНУЛО НАС

29 «Творение невидимого слова». «Функции В. Проппа» -приём по опорным словам, скелету, каркасу, плану. — -Солнце, тепло, темно, всходит. Заходит -5

30 ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ НЕБО, ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА, ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ ПАПА, ПУСТЬ ВСЕГДА БУДУ Я…

31 ПРОБЛЕМА: КАКУЮ МЫСЛЬ СПРЯТАЛ АВТОР МЕЖДУ СТРОК ВЗГЛЯД ПОЭТА НЕОБЪЯСНИМОЕ ИНТРИГУЮЩЕЕ ЗАМАНЧИВОЕ ПОЛЁТ ДУШИ

32 Пожелания Пусть солнце для вас будет всегда символизирующее ядро человеческой сущности, исцелением человеческой души, ангелом солнечного дня, целителем сердечных ран…

Источник

Adblock
detector