Проект «Космос» во 2 классе
Продолжаем знакомить вас с опытом учителей, которые выполняли с учениками межпредметные проекты, включающие в себя в том числе и применение технологических знаний. Майя Вениаминовна Шумова, учитель начальных классов ГБУСОШДО г. Москвы «Класс-центр», рассказывает о совместной работе над темой «Космос» и объясняет, почему эта тема актуальна для учеников начальной школы.
В начале учебного года учеников 2 «А» класса заинтересовала тема космоса, которую мы изучали в курсе «Окружающего мира». Они вылепили созвездия из пластилина, даже рассказывали легенды о созвездиях, но были разочарованы тем, что эта тема быстро закончилась. Дети не хотели останавливаться, задавали много вопросов и делились дополнительными знаниями друг с другом. В конце концов, чтобы ответить на все вопросы, мы решили взять эту тему для более научного изучения. Так началась наша работа над проектом «Космос».
Актуальность работы состоит в повышенном интересе детей 8 лет ко всему непознанному, далёкому, необъяснимому, желании разгадать великие загадки природы и всё же оставаться детьми, фантазировать и играть.
Цель проекта: изучить космическое пространство через изучение научной литературы, познавательных фильмов, экскурсии в планетарий; познакомиться с художественной литературой, связанной с темой космоса, сочинить свою космическую историю, создать мультфильм.
- получить представление о космическом пространстве, небесных телах, закономерностях космического мира, особенностях разных планет, их удалённости и зависимости их жизни от Солнца (литература и другие источники);
- эмпирическим путём представить жизнь в космическом пространстве (планетарий);
- самостоятельно подготовить сообщение и выступить перед аудиторией (классом) с лекцией, презентацией, обсуждением заданной темы;
- с помощью разных подручных средств создать объёмные фигуры планет, звёзд, созвездий;
- познакомиться с литературными произведениями, связанными с космосом. (Экзюпери «Маленький принц; Хокинг «Джордж и тайны Вселенной», Циолковский «Путь к звёздам», Петрановская «Звёздное небо», Дубкова «Сказки звёздного неба», Санье Кристин «Космос», Глен «Про космос, чёрные дыры и всё такое прочее», Филипп «Тайны Вселенной» и т.д.);
- учиться фантазировать (сочиняем историю собственной планеты);
- научиться взаимодействовать в группе в процессе совместной творческой деятельности;
- научиться взаимодействовать в группе в разных ролях (лектора и слушателей) в научной части проекта.
На первом этапе проекта дети увлеклись научными знаниями и открытиями в выбранной теме. Они искали информацию, сами выступали с докладами друг перед другом, показывали презентации, научно-познавательны фильмы, задавали вопросы и отвечали на них. Темы были самые разнообразные:
Есть ли жизнь на Марсе
Музы неба (созвездия)
Солнце – наша Звезда
Луна – спутник Земли
Почему падают звезды
Погода на планетах
Инопланетяне среди нас
Юрий Алексеевич Гагарин
Первые шаги в космосе
Покоритель планет «Вояджер 2»
Всю информацию собрали в большую книгу. За время сбора и обмена информацией дети всем классом вместе с родителями посещали планетарий с научно-популярными фильмами, сферический кинотеатр Зыркус, где создаётся эффект присутствия в космосе благодаря технологии 3D, совершили «прыжок через стратосферу» (побывали в невесомости). В класс приезжал учёный с лекцией «Необыкновенные небесные явления» и сферическим планетарием, раскинувшемся прямо в классе. Дети оказались в иллюзии космического пространства, наблюдали за движением Луны вокруг Земли, движением созвездий, метеоритов, сменой дня и ночи, задавали много вопросов и делились знаниями. Также мы посмотрели в классе документальные фильмы «Загадки Космоса», «Наша восхитительная Вселенная», «Погода на планетах», «Далёкие миры».
Всю информацию собрали в большую книгу. За время сбора и обмена информацией дети всем классом вместе с родителями посещали планетарий с научно-популярными фильмами, сферический кинотеатр Зыркус, где создаётся эффект присутствия в космосе благодаря технологии 3D, совершили «прыжок через стратосферу» (побывали в невесомости). В класс приезжал учёный с лекцией «Необыкновенные небесные явления» и сферическим планетарием, раскинувшемся прямо в классе. Дети оказались в иллюзии космического пространства, наблюдали за движением Луны вокруг Земли, движением созвездий, метеоритов, сменой дня и ночи, задавали много вопросов и делились знаниями. Также мы посмотрели в классе документальные фильмы «Загадки Космоса», «Наша восхитительная Вселенная», «Погода на планетах», «Далёкие миры».
К Новому году решено было украсить класс в стиле космического пространства. Родители помогли провести мастер-класс по созданию макетов планет и других элементов Солнечной системы. Мальчики обклеили большие шары бумагой, а девочки раскрашивали их краской в соответствии с цветом настоящей планеты. Получилось очень красиво! Батищев Арсений изготовил вместе с папой макет Вселенной.
Другой этап творческой работы связан с чтением литературных произведений о космосе и собственным сочинительством. После знакомства с «Маленьким принцем» Экзюпери мы провели занятие по созданию собственных планет и презентации их классу. Нужно было придумать историю планеты, её название, героев. Ребята отразили на своих планетах, конечно, собственные переживания и интересы, и очень активно поддерживали тех, у кого были, например, планета одинокой кошки или планета зла (придумали, как с неё спастись и звали в гости на свои планеты). Дети настолько включились в истории друг друга, что в конце занятия сами предложили создать Вселенную класса, где жители всех планеты дружат и приглашают друг друга в гости.
Эта игра в жителей планет ещё несколько недель не отпускала детей, заставляя придумывать новые истории и приключения. И даже на уроках русского языка часто, когда надо было придумать предложение или рассказ на какое-нибудь правило, учащиеся использовали образы героев своих планет и планет друзей. В результате мы решили собрать разные сказки и истории и объединить их в книжку. Так к нашей научной книге добавилась глава с литературным творчеством детей о космическом пространстве и его жителях.
А весной по мотивам литературного творчества мы решили создать мультфильм. Информационные технологии в школе позволяют ученикам освоить нужные программы для создания мультфильма. Под руководством учителя и помощника-родителя получился весёлый интерактив по созданию мультфильма. Ребята сообща придумали заключительную серию детективных историй жизни во Вселенной и назвали её «Спасение от Чёрной дыры». Затем нарисовали нужные кадры, увидели, как создаётся движение у рисованного мультфильма, а потом озвучили готовый мультик.
Было очень познавательно, весело, творчески. Многое создавалось «на ходу» с помощью «мозгового штурма» и командной работы. Создалась очень сплочённая, дружная команда, где одни рисовали, другие озвучивали, третьи нажимали кнопочки, четвёртые добавляли детали по ходу действия, придумывали движения и т.д. Хорошим итогом такого интерактивного занятия был показ готового мультфильма как результат работы дружной сплочённой команды.
Родители на протяжении всего проекта во всём помогали детям: организовывали экскурсии, мастер-классы, посещали их вместе с детьми, помогали найти интересную информацию для доклада, помогали украшать класс, поддерживали интерес к чтению. И это правильно. Детям важна поддержка родителей и уважение их к интересам ребёнка. Здорово, когда у детей и родителей есть совместная деятельность.
К окончанию проекта родители подарили детям книги, где собрали весь материал, созданный детьми, добавили много фотографий, собранных за время жизни в проекте и вложили туда диск с мультфильмом.
В апреле на конкурсе защиты проектов наш класс занял 1 место.
Главный результат нашего проекта – это создание дружного творческого коллектива детей и родителей, увлечённых и сплочённых общим делом.
А также результат нашей работы:
- создание научного выступления с презентацией (индивидуальные результаты);
- создание творческого писательского продукта (истории, сказки);
- создание мульфильма (общий результат);
- выставка рисунков о космосе;
- оформление класса в космическом стиле;
- создание книги “Космос” как собрание результатов всей творческой деятельности детей в ходе проекта (родители).
План проектной работы «Космос»
Выбираем тему проекта
Составляем план работы, распределяем темы сообщений
Посещаем планетарий, Zыркус (сферический 3Д-кинотеатр),читаем книги, собираем информацию
Сообщения (доклады) детей, украшение класса в космической тематике к Новому году, смотрим док фильмы о космосе
Сообщения детей (продолжение), просмотр фильмов, встреча с лектором «Необыкновенные небесные явления»
Создаем свои планеты (по мотивам «Маленького принца»), сочиняем их истории
Собираем материал, подводим итоги, создаём мультфильм «Спасение из чёрной дыры»
Защита проекта в школе, выпуск книги «Космос»
Список использованной литературы и других источников:
- Гарлик Марк «Иллюстрированный атлас. Вселенная»
- Симон Филипп «Тайны Вселенной»
- Шильников Лев « Удивительная космология»
- Кокс Брайан «Чудеса Вселенной»
- Дубкова Светлана « Книга о Луне: фамильные тайны Солнечной системы»
- Экзюпери «Маленький принц;
- Хокинг Люси «Джордж и тайны Вселенной»,
- Хокинг Люси « Джордж и Большой взрыв»
- Ткаченко Александр « Циолковский .Путь к звёздам»
- Петрановская Людмила «Звёздное небо»,
- Дубкова Светлана «Сказки звёздного неба»,
- Санье Кристин «Космос»
- , Глен Мерфи «Про космос, чёрные дыры и всё такое прочее»,
- Документальный фильм «Космос. Вся Вселенная» https://www.youtube.com/watch?v=CPN6ejLTnYA
- Документальный фильм «Загадки космоса» https://www.youtube.com/watch?v=MBjbd_3FJqc
- Документальный фильм «Тайны Вселенной» https://www.youtube.com/watch?v=MBjbd_3FJqc
- Документальный фильм «Погода в космосе» https://www.youtube.com/watch?v=dJrZhptnzLc
Кузьмина Анна Юрьевна
г. Москва, ГБОУ СОШ №1121
Каёкина Алина Георгиевна
г. Донецк, зам. директора МОУ СОШ № 124
Михайленко Лариса Викторовна
, г. Челябинск, МОУ СОШ № 99
Михайленко Лариса Викторовна
г. Челябинск, МОУ СОШ № 99
Каёкина Алина Георгиевна
г. Донецк, зам. директора МОУ СОШ № 124
Наши контакты
Центр технологического образования АО Издательство «Просвещение»
+7 (495) 789-30-40
technology@prosv.ru
С удовольствием ответим на вопросы про продукцию Центра и сотрудничество
Подпишитесь на новости центра
Узнавайте вовремя про новости, вебинары и конкурсы
Источник
Творческий проект на тему «Космос» с презентацией, 2 класс
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои любимых мультфильмов. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю, что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.
Именно поэтому я выбрал тему проекта: «Загадочный мир космоса».
Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития, истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос.
Цель работы: Познакомиться с историей освоения космоса.
Задачи:
— изучить дополнительную литературу;
— подобрать и систематизировать занимательную информацию;
— привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса;
— изготовить наглядные модели Солнечной системы.
Этапы работы:
Подготовительный этап
1. Выбор темы.
2. Определение вопросов по данной теме.
3. Сбор информации, её анализ и обобщение.
Практический этап
1. Посещение библиотеки №9.
2. Анализ собранной информации.
3. Оформление материала, изготовление моделей солнечной системы.
4. Результаты исследований
Обобщающий этап
1. Подготовка и оформление презентации проекта.
2. Защита проектной работы.
3. Анализ степени усвоения одноклассниками предоставленного материала.
У нас получились очень красивое, объёмное изображение планет Солнечной системы. Данный макет может широко применяться в образовательных целях.
Макет №2 «Солнечная система»
У нас получились очень красивое изображение планет Солнечной системы. Данный макет может широко применяться в образовательных целях.
В ходе нашего исследования мы нашли ответы на многие интересующие нас вопросы. Прочли много научной литературы по данной теме, изучили основные этапы освоения космоса, познакомились с интересными фактами о планетах Солнечной системы.
Сколько ещё неизученного во Вселенной! Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…Изучение загадочного космоса продолжается!
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась.
За время работы над проектом я узнал много нового о космосе и планетах Солнечной системы, пополнил свой словарный запас, расширил кругозор.
Результатом работы стало знакомство одноклассников с моей работой на уроке и обогащение их новыми знаниями.
Источник