Окружающий мир 1 класс 2 часть Почему Луна бывает разной? стр. 34 – 35
1. Вспомните, что вы видели на ночном небе, кроме звёзд. Луна — спутник Земли. Как вы это понимаете? Объясните с помощью рисунка-схемы.
Из учебника «Окружающий мир» первоклассник узнаёт, почему Луна бывает разной.
Кроме звёзд на ночном небе мы видим также и Луну. Это небесное тело, расположенное на орбите недалеко от Земли, и вращающееся вокруг нашей планеты.
Поэтому её называют спутником Земли.
Вместе с Землёй она совершает оборот вокруг Солнца. При этом она продолжает вращаться и вокруг Земли.
2. По своим наблюдениям расскажите, как изменяется внешний вид Луны. Почему же это происходит?
Луна в разные дни выглядит по-разному.
Она может быть полной, круглой, но чаще кажется нам серпом, направленным в разные стороны.
Иногда мы совсем её не видим и тогда говорят, что наступило Новолуние.
Происходит это потому, что Солнце в разное время освещает её по-разному. Мы видим только ту её часть, которая освещена солнечными лучами. Ведь она не может светиться сама. Её поверхность отражает солнечные лучи.
3. Вылепите из пластилина модель Луны, правильно показав её форму.
Возьмём кусочек серого пластилина и скатаем из него шарик.
Это и будет правильная форма, ведь она — шар. Просто нам кажется, что она меняет свою форму.
4. С помощью рисунков учебника расскажите, как изучают Луну.
Учёные давно стали изучать Луну.
В древности они просто смотрели на наш спутник и старались понять, почему он всё время выглядит по-разному.
Потом изобрели телескоп, и учёные стали изучать лунную поверхность через его линзы и окуляры.
Тогда они обнаружили на ней кратеры, моря и горы.
В середине 20 века люди смогли посадить на лунную поверхность свои космические аппараты. Они назывались луноходами и исследовали поверхность нашего спутника, взяв пробы грунта.
А потом несколько раз на неё высаживались астронавты и тоже проводили исследования.
Домашнее задание
1. Что такое Луна?
Это небесное тело, которое вращается вокруг Земли.
Это спутник нашей планеты.
2. Какую форму имеет Луна?
Она имеет форму шара.
3. Почему она выглядит по-разному?
По-разному она выглядит потому, что отражает лучи Солнца, но сама светить не может. Мы видим тот участок её поверхности, который не только освещён Солнцем, но и повёрнут к Земле.
4. Как люди её изучают?
Люди изучают её дистанционно, с помощью телескопов и межпланетных станций, а также высаживаясь на поверхность.
Источник
Почему Луна бывает разной? — 4. Почему и зачем? — Рабочая тетрадь, Плешаков, 1 класс 2 ч. (2020)
Издание: 2020 г.
Оглавление
- 3. Где и когда?
- Когда учиться интересно? стр. 3
- Когда придёт суббота? стр. 4-6
- Когда наступит лето? стр. 7-8
- Где живут белые медведи? стр. 9-10
- Где живут слоны? стр. 10-11
- Где зимуют птицы? стр. 12-13
- Когда появилась одежда? стр. 13-14
- Когда изобрели велосипед? стр. 15-16
- Когда мы станем взрослыми? стр. 16-17
- Проект «Мой класс и моя школа» стр. 18-19
- Проверим себя и оценим свои достижения стр. 20
- 4. Почему и зачем?
- Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью? стр. 21-22
- Почему Луна бывает разной? стр. 22-23
- Почему идёт дождь и дует ветер? стр. 23-24
- Почему звенит звонок? стр. 25-26
- Почему радуга разноцветная? стр. 26-27
- Почему мы любим кошек и собак? стр. 27
- Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? стр. 28-31
- Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? стр. 32
- Зачем мы спим ночью? стр. 33
- Почему полезно есть овощи и фрукты? стр. 34-36
- Почему нужно чистить зубы и мыть руки? стр. 36-37
- Зачем нам телефон и телевизор? стр. 37-38
- Зачем нужны автомобили? стр. 39
- Зачем нужны поезда? стр. 40-41
- Зачем строят корабли? стр. 42-43
- Зачем строят самолеты? стр. 44
- Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? стр. 45
- Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? стр. 46-47
- Зачем люди осваивают космос? стр. 48-49
- Почему мы часто слышим слово «экология»? стр. 50-51
- Проект «Мои домашние питомцы» стр. 52-53
- Проверим себя и оценим свои достижения стр. 54
1. Отметь галочкой в квадратике, на каком рисунке правильно показаны Земля и Луна. Объясни своё решение.
2. Придумайте и нарисуйте свою модель лунохода. Обсудите в классе предложенные модели. Выберите наиболее удачные.
Источник
Урок окружающего мира, 1 класс. Почему Луна бывает разной? Школа России
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Почему Луна бывает разной?» УМК А. А. Плешаков
Цели: формировать представления о Луне как спутнике Земли; познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны; Рассказать о способах изучения Луны учеными.
Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.
Оборудование: рисунки или слайды с изображением Луны разной формы; у учащихся — цветные карандаши, пластилин, принадлежности для лепки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Что такое звезды? (Огромные пылающие шары.)
— Что такое Солнце?
— Почему звезды кажутся нам маленькими точками?
— Назовите ближайшую к Земле звезду.
— Какие созвездия вы уже знаете?
— Почему днем на небе не видно звезд?
— Почему они становятся видны ночью?
— Какие названия звезд вы знаете? (Альдебаран, Сириус, Регул, Солнце.)
(Можно использовать КИМы (тест 36, с. 56).)
III. Самоопределение к деятельности
Узнал Муравьишка, что такое Солнце, звезды. Взглянул на небо и увидел еще что-то.
Еще недавно к нам в окошко
Светила белая лепешка,
А нынче вдруг горят в окошке
Бычка серебряные рожки.
Ночью на небе один
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталось в небе только
— Что увидел Муравьишка Вопросик? (Луну, месяц.)
— Кто из вас видел Луну?
(Учитель просит нескольких учеников нарисовать на доске Луну.)
А я видела Луну такой: (1)
(Учитель выполняет рисунки на доске или показывает слайды.)
— Почему она такая разная? (Ответы детей.)
— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О Луне.)
— Прочитайте тему урока на с. 34 учебника. (Почему Луна бывает разной?)
— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
IV. Работа по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
— Кто знает, чем является Луна по отношению к Земле? <Это спутник Земли.)
— Как вы это понимаете? Объясните с помощью рисунка- схемы на с. 34. (Ответы детей.)
— Как изменяется внешний вид Луны? Вспомните свои наблюдения. (Ответы детей.)
Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то она — серп, который назвали месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы.
— Послушайте одну такую сказку.
Почему у Месяца нет платья
Решил Месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел Месяц за платьем. А платье узко и коротко.
— Видно, я ошибся, — говорит портной. И снова сел за работу. В назначенный срок пришел Месяц за платьем. Опять платье мало.
— Видно, и теперь я ошибся, — сказал портной. И снова стал кроить и шить. В третий раз Месяц пришел к портному. Увидел портной: идет по небу круглый Месяц, не Месяц, а целая Луна, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его Месяц, искал, да не нашел. Так и остался Месяц без платья.
Чтобы объяснить это явление, надо знать один секрет Луны, тот секрет в том, как она светит. Солнце — это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна.
— Ребята, чтобы узнать секрет Луны, прочитайте текст на с. 33, выделенный жирным шрифтом.
— Что же делает Луна? (Она отражает лучи и посылает их на Землю.)
— А может ли Луна сама испускать свет? (Нет, только отражает.)
Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам и кажется, что ее форма меняется. А на самом деле Луна не меняет своей формы.
2. Выполнение задания в рабочей тетради
№ 1 (с. 22).
— Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором правильно показаны Земля и Луна. <Первый рисунок.)
— Обоснуйте свой ответ. Отметьте этот рисунок галочкой.
V. Физкультминутка
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот — левей, левей!
Убежал на потолок.
(Учитель с помощью зеркальца перемещает солнечного зайчика, а дети пытаются поймать его.)
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Моделирование
— Кто знает, какую форму имеет Луна? (Шара.)
— Рассмотрите рисунок Луны на с. 35 учебника и вылепите модель Луны из пластилина.
2. Беседа, работа по учебнику
— Муравьишка с Мудрой Черепахой также рассматривают Луну. А каким прибором они пользуются? (Телескопом.)
— Что мы видим на поверхности Луны? (Круги, темные и светлые пятна.)
— Рассмотрите рисунки на с. 35. Как ученые еще изучают Луну? (Люди сами побывали на Луне, а еще изучение Луны происходит с помощью луноходов.)
— Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 86.
На Луне можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые — это лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли води- Раньше люди этого не знали, потому и называли их морями. Темные пятна — это ровные участки (равнины). На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов — камней, упавших из космоса.
Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На поверхности Луны днем стоит жара, а ночью — мороз.
Луна движется вокруг Земли и обходит ее кругом за месяц. Луна — это естественный (природный) спутник Земли.
— А что по размерам больше: Земля или Луна? (Земля.)
3. Выполнение задания в рабочей тетради
(Работа в группах.)
— Представьте, что вы отправляетесь в путешествие на луноходе. Нарисуйте его модель.
(Защита моделей луноходов.)
4. Творческая работа
— Послушайте несколько советов улетающим на Луну.
1. Если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в шесть раз выше, чем на Земле, и падать будешь гораздо медленнее. А почему? Потому, что сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле.
2. Будешь прогуливаться по Луне — смотри под ноги. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса.
3. Не забудь взять часы с календарем, а то совсем запутаешься в днях. На Луне один день длится две наших недели, а потом на две наши недели наступает ночь.
4. Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей — там вообще нет воды. Нет облаков, нет туманов, нет радуги. Вернее, дожди там все-таки бывают, только метеоритные, каменные.
5. Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать вы сможете только при помощи радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно. Это из-за того, что на Луне нет атмосферы.
6. Подумай, как ты будешь дышать. Ведь на Луне нет воздуха.
7. Подумай, как тебе одеться, так как длинным двухнедельным днем поверхность Луны нагревается до +130 °C, а за длинную ночь охлаждается до —170 °C.
— Составьте рассказ о путешествии на Луну.
— Могут ли люди жить на Луне? (Нет, так как там нет воздуха.)
Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 35, в рамке).)
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VIII. Подведение итогов урока
— Вспомните учебную задачу урока. Выполнили мы эту задачу?
— Что сегодня на уроке вам особенно запомнилось?
— Чем бы вам хотелось поделиться с родителями?
— Покажите свои модели Луны.
Рекомендации для занятий дома
Наблюдать за Луной и записывать свои наблюдения в научный дневник.
Дополнительный материал
Это интересно!
Быть может, когда-то давно, несколько миллиардов лет назад. Луна и Земля были одной планетой: образцы лунного грунта, доставленные автоматическими станциями, ничем особенным от земных пород не отличаются. Как видно, какая-то страшная катастрофа когда-то вырвала из земного бока здоровенный кусок (сейчас в этом месте располагается удивительное море без берегов — Саргассово). Только, похоже, удар был не слишком силен: недалеко убежала от нас сестренка Луна — всего лишь за тридевять земель!
Но когда полная Луна сияет в ночном небе, она кажется такой близкой, что так и хочется до нее добраться. В июле 1969 г. американский астронавт Нейл Армстронг шагнул на поверхность Луны. Прогуливаться по лунной пыли астронавту было не так уж и тяжело, ведь сила тяжести там вшестеро меньше земной. Но это вовсе не значит, что человек может скакать по Луне, как заяц по лужайке. Снаряжение весит немало, да и разбега толком никакого не наберешь — движения получаются замедленные, как под водой.
Первые люди пробыли на Луне недолго, и еще немало времени пройдет, прежде чем человек сумеет надолго поселиться на Луне. А пока мы смотрим на нашу ближайшую небесную соседку снизу вверх.
Источник
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Почему луна бывает разной?» (презентация и конспект урока)
Выбранный для просмотра документ Открытый урок 2015 1 класс Окр.мир.docx
Тема урока: Почему Луна бывает разной?
Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других .
Задачи : Образовательные: Расширить и углубить знания учащихся о Луне — естественном спутнике Земли.
Развивающие : Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
УУД : Познавательные : общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные : умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Оборудование: нетбуки для учащихся; ноутбук учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь.
2.Самоопределение к учебной деятельности.
Сегодня вы будете не простые ученики 1 класса, а астрономы.
-Кто такие астрономы? ( Ученые, которые изучают расположение и движение небесных тел)
-А при помощи чего астрономы наблюдают за планетами? (Телескопа, космического телескопа)
Мы с вами можем наблюдать за звездами при помощи обычного телескопа.
Поднимите руку, кто когда-нибудь смотрел в телескоп.
А у ученых-астрономов существует специальный космический телескоп, который при помощи спутника передает данные на Землю.
Для астрономов помощник в изучении планет-космический телескоп.
-Какой у нас помощник на уроке? (учебник)
Проверьте, у всех ли есть учебники на парте.
Прежде, чем изучать что-то новое, что нам нужно сделать? (Повторить, то, что уже знаем)
В этом нам поможем кроссворд, отгадав его, мы узнаем тему урока.
– Молодцы! И сегодня мы поговорим о Луне. А именно, почему Луна бывает разной?
Чтение стихотворения учащимся.
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной.
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой!
В конце урока мы поймем, можно ли на самом деле прогуляться по Луне.
4. Объяснение нового материала
Был рогатым-круглым стал.
Только круг, чудо круг
Стал опять рогатым вдруг. (месяц)
Ребята, а месяц и Луна-это одно и то же?
Сегодня на уроке мы узнаем, почему мы видим на небе то Луну, то месяц
Давайте прочитаем, какие цели урока мы ставим.
– Сегодня на уроке, ребята, мы
узнаем, что такое Луна.
узнаем, какую форму имеет Луна.
узнаем, почему Луна выглядит по-разному.
узнаем, как люди изучают Луну.
– Итак, начнём. Первое, что мы должны узнать, что такое Луна? Отправимся на мгновение в космос
– Галактика (учитель читает стихотворение)
Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ними Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон…
– Все планеты, ребята, вращаются вокруг Солнца и своей воображаемой оси. А у некоторых планет есть спутники.
– А что такое спутник?
– Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. Таким спутником для нашей Земли является Луна.
– Луна вокруг Земли – природный спутник
– А спутники, созданные человеком, называются искусственными.
– Человек запускает их в космос для определённых целей, например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и других своих целей.
– Но вернемся к Луне. Луна – спутник. Она вращается вокруг Земли, но не вращается вокруг своей оси.
-Движется ли наша планета Земля?
Планета Земля движется вокруг своей оси, т.е вращается вокруг себя
А)Просмотр обучающего видео.
Давайте посмотрим, как происходит вращение Луны вокруг Земли, а Земли вокруг своей оси.
К доске выходят 2 ученика:один-Луна, другой-Земля и показывают вращение.
Луна вращается вокруг Земли медленно и лунный день равен двум нашим неделям. Лунная ночь тоже длится 2 наши недели.
Работа в тетради (стр.22)
В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. И поэтому они придумывали различные мифы, легенды и сказки. Давайте послушаем одну из этих сказок, после которой вы ответите на вопрос
-Появилось ли платье у месяца?
Почему у месяца нет платья
Решил месяц сшить себе платье.
Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем.
А платье-то узко и коротко.
— Видно, я ошибся, — говорит портной. И снова сел за работу.
В назначенный срок пришел месяц за платьем.
Опять платье мало.
— Видно, и теперь я ошибся, — сказал портной.
И снова стал кроить и шить.
В третий раз месяц пришел к портному.
Увидел портной: идет по небу круглый месяц — не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.
Так и остался месяц без платья.
– Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Посмотрите на экран, вот так Луна выглядит в космическом пространстве.
– А какого цвета мы видим Луну с Земли, когда есть возможность за ней понаблюдать?
В) Беседа, работа по учебнику.
Чтобы узнать этот секрет, откройте учебник на странице 34, найдите 2 рисунок.
— Что изображено голубым цветом? (Земля)
— Что делает Земля? (она спит)
— Значит сейчас какая часть суток? (ночь)
— Что изображено жёлтым цветом? (Луна)
— А красным? (Солнце)
— Что делает Солнце? (Светит на Луну)
— Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)
— А может ли Луна испускать свет? (нет, только отражает)
– Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца. Раз луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется.
– Эти формы ученые называют фазы Луны. Когда луна находится между землей и Солнцем, к земле обращена неосвещенная половина Луны, и Луну на небе не видно. Это фаза называется новолунием.
Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяц. Он увеличивается с каждым днем.
И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние. Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом.
Физминутка для глаз (видео)
С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли. Модели из пластилина.
– Ребята, а давайте посмотрим в телескоп, прибор, который увеличивает изображение в несколько раз.
И через этот прибор мы рассмотрим поверхность Луны.
— Что же мы видим на этой поверхности.?Круги, темные пятна, горы.
На Луне можно увидеть темные и светлые пятна, светлые – это лунные моря.
-Есть ли в них вода? На самом деле в них нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и назвали их морями.
Темные пятна – это ровные участки, равнины. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет. Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г.
Американские космонавты на Луне
– Луна, ребята, всегда притягивала к себе внимание людей. А ещё им очень хотелось изучить это космическое тело.
– И первыми на Луне побывали американские космонавты Армстронг и Олдрин 48 лет назад.
-Как одним словом можно сказать «приземлились на Луну»? (прилунились)
Их космический корабль назывался Apollo n -11. Американские космонавты исследовали поверхность Луны, установили государственный флаг, собрали коллекцию камней, произвели фото и киносъёмку.
– Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов, на дистанционном управлении. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды.
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
Чтение вывода в учебнике.
6.Первичное закрепление. Работа на macbook
Мы должны распределит, кто живет на планете Земля, а кто может обитать на Луне.
1.-Что такое Луна?
2.-Какую форму имеет Луна?
3-как люди изучают Луну?
8 . Проверка знаний с самопроверкой в парах.
Сейчас мы с вами проверим, кто готов стать настоящим космонавтом.
Положите перед собой листочки для проверки знаний.
Я читаю предложение, если оно верное, то вы ставите +, если нет, то знак -.
Луна больше Земли. (+)
Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца.
На Луне есть воздух и вода. (-)
Луна – природный спутник Земли. (+)
На Луне живут люди. (-)
Луна вращается вокруг Солнца.(-)
На Луне днем очень жарко, а ночью очень холодно.
В лунных морях много воды.(-)
1 лунный день равен одному нашему дню. (-)
С Земли люди всегда видят круглую форму Луны.
Теперь поменяйтесь работой с соседом и возьмите красный карандаш, начинаем проверку.
Источник