Почему Луна бывает разной?
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России», Плешаков А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_luna_byvaet_raznoy_prezentatsiya_1_klass_.ppt | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему Луна бывает разной? Учебник: Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А. Учитель: Антипова И.И. Москва, 2016
Почему Луна бывает разной?
Цикл лунных фаз начинается с молодой Луны. Это происходит тогда, когда Луна находится между Землей и Солнцем. Молодая Луна не видна. Затем сторона Луны, обращенная к Земле, начинает освещаться Солнцем. Освещенная часть выглядит тонким, узким кусочком круга. Он называется нарастающей Луной.
Солнечная часть Луны быстро растет и достигает полукруга. Это называется первой четвертью. Затем поверхность Луны все меньше и меньше освещена и достигает последней четверти. Так цикл заканчивается и заменяется новой, молодой, растущей Луной. Полный цикл от одной молодой Луны до другой занимает 29,5 дней.
Луна сама не испускает света, она, как зеркало, отражает свет Солнца. Секрет Луны. Как она светит..
Что такое спутник? Спутник — небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела. Естественные спутники планет — это их природные спутники, то есть те, которые не созданы человеком.
Земля больше Луны в 6 раз. Луна-это спутник Земли. Сравни размеры Земли и Луны.
Вращение Луны вокруг Земли. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз в месяц.
От Луны Землю отделяет расстояние в 384 000 километров. На космической ракете это расстояние можно преодолеть за 2-3 дня.
А как ученые изучают Луну?
На Луне тёмные и светлые пятна. Светлые пятна — это лунные моря, но в них нет воды. Тёмные пятна – это ровные участки. На Луне видны лунные кратеры. Они образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Что мы видим на поверхности Луны, глядя в телескоп?
Лунные моря. Сероватые пятна на Луне в старину люди считали морями. В этих «морях» нет ни капли воды. Лунные «моря» представляют собой глубокие впадины, покрытые застывшей вулканической массой. Цвет этой массы темнее окружающих камней, поэтому хорошо виден с Земли. Хотя ученые теперь знают, что морей на Луне нет, но они решили не изменять названия на карте этой планеты.
Поэтому там можно найти Океан Бурь, Море Облаков, Море Дождей и много других морей.
Горные районы Луны. Светлые части Луны – это её горные районы. На Луне есть высокие горные хребты и много кольцевых гор – кратеров. Кратеры – большие ямы, окруженные холмами. Некоторые из этих кратеров образовались при падении на Луну метеоритов. Самые крупные кратеры образовались при извержении вулканов.
Луноход. Автоматический аппарат, управляемый с Земли по радио, который посылали на Луну.
Почему на Луне не живут люди? На Луне нет воздуха. Ни травы, ни деревьев здесь тоже нет. Кругом одна пыль и каменная пустыня.
День длится две недели, затем две недели длится ночь. За такой длинный день поверхность Луны успевает раскалиться до температуры + 130 градусов. Когда наступает ночь, камни быстро охлаждаются и мороз достигает температуры – 170. градусов.
1. Если тебе захотелось попрыгать, учти, что подпрыгнешь в 6 раз выше, чем на Земле ,и падать будешь гораздо медленнее. Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше. 2. Будешь прогуливаться – смотри под ноги. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса. 3. Не забудь взять часы с календарём. На Луне один наш день длиться 2 наших недели. 4. Зонтик тебе не пригодиться: дождей на Луне не бывает. Там вообще нет воды, нет облаков, туманов и радуги. Дожди только метеоритные и каменные. 5. Не забудь, что разговаривать сможешь только при помощи Радиопередатчиков. Звуков на Луне нет. Это из-за того, что нет атмосферы. 6. Подумай, как ты будешь дышать? Ведь на Луне нет воздуха. 7. Подумай, как тебе одеться, так как днём поверхность Луны нагревается до +130 градусов, а ночью охлаждается до -170 градусов. Несколько советов, улетающим на Луну
Источник
Урок окружающего мира, 1 класс. Почему Луна бывает разной? Школа России
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Почему Луна бывает разной?» УМК А. А. Плешаков
Цели: формировать представления о Луне как спутнике Земли; познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны; Рассказать о способах изучения Луны учеными.
Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.
Оборудование: рисунки или слайды с изображением Луны разной формы; у учащихся — цветные карандаши, пластилин, принадлежности для лепки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Что такое звезды? (Огромные пылающие шары.)
— Что такое Солнце?
— Почему звезды кажутся нам маленькими точками?
— Назовите ближайшую к Земле звезду.
— Какие созвездия вы уже знаете?
— Почему днем на небе не видно звезд?
— Почему они становятся видны ночью?
— Какие названия звезд вы знаете? (Альдебаран, Сириус, Регул, Солнце.)
(Можно использовать КИМы (тест 36, с. 56).)
III. Самоопределение к деятельности
Узнал Муравьишка, что такое Солнце, звезды. Взглянул на небо и увидел еще что-то.
Еще недавно к нам в окошко
Светила белая лепешка,
А нынче вдруг горят в окошке
Бычка серебряные рожки.
Ночью на небе один
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталось в небе только
— Что увидел Муравьишка Вопросик? (Луну, месяц.)
— Кто из вас видел Луну?
(Учитель просит нескольких учеников нарисовать на доске Луну.)
А я видела Луну такой: (1)
(Учитель выполняет рисунки на доске или показывает слайды.)
— Почему она такая разная? (Ответы детей.)
— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О Луне.)
— Прочитайте тему урока на с. 34 учебника. (Почему Луна бывает разной?)
— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
IV. Работа по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
— Кто знает, чем является Луна по отношению к Земле? <Это спутник Земли.)
— Как вы это понимаете? Объясните с помощью рисунка- схемы на с. 34. (Ответы детей.)
— Как изменяется внешний вид Луны? Вспомните свои наблюдения. (Ответы детей.)
Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то она — серп, который назвали месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы.
— Послушайте одну такую сказку.
Почему у Месяца нет платья
Решил Месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел Месяц за платьем. А платье узко и коротко.
— Видно, я ошибся, — говорит портной. И снова сел за работу. В назначенный срок пришел Месяц за платьем. Опять платье мало.
— Видно, и теперь я ошибся, — сказал портной. И снова стал кроить и шить. В третий раз Месяц пришел к портному. Увидел портной: идет по небу круглый Месяц, не Месяц, а целая Луна, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его Месяц, искал, да не нашел. Так и остался Месяц без платья.
Чтобы объяснить это явление, надо знать один секрет Луны, тот секрет в том, как она светит. Солнце — это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна.
— Ребята, чтобы узнать секрет Луны, прочитайте текст на с. 33, выделенный жирным шрифтом.
— Что же делает Луна? (Она отражает лучи и посылает их на Землю.)
— А может ли Луна сама испускать свет? (Нет, только отражает.)
Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам и кажется, что ее форма меняется. А на самом деле Луна не меняет своей формы.
2. Выполнение задания в рабочей тетради
№ 1 (с. 22).
— Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором правильно показаны Земля и Луна. <Первый рисунок.)
— Обоснуйте свой ответ. Отметьте этот рисунок галочкой.
V. Физкультминутка
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот — левей, левей!
Убежал на потолок.
(Учитель с помощью зеркальца перемещает солнечного зайчика, а дети пытаются поймать его.)
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Моделирование
— Кто знает, какую форму имеет Луна? (Шара.)
— Рассмотрите рисунок Луны на с. 35 учебника и вылепите модель Луны из пластилина.
2. Беседа, работа по учебнику
— Муравьишка с Мудрой Черепахой также рассматривают Луну. А каким прибором они пользуются? (Телескопом.)
— Что мы видим на поверхности Луны? (Круги, темные и светлые пятна.)
— Рассмотрите рисунки на с. 35. Как ученые еще изучают Луну? (Люди сами побывали на Луне, а еще изучение Луны происходит с помощью луноходов.)
— Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 86.
На Луне можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые — это лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли води- Раньше люди этого не знали, потому и называли их морями. Темные пятна — это ровные участки (равнины). На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов — камней, упавших из космоса.
Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На поверхности Луны днем стоит жара, а ночью — мороз.
Луна движется вокруг Земли и обходит ее кругом за месяц. Луна — это естественный (природный) спутник Земли.
— А что по размерам больше: Земля или Луна? (Земля.)
3. Выполнение задания в рабочей тетради
(Работа в группах.)
— Представьте, что вы отправляетесь в путешествие на луноходе. Нарисуйте его модель.
(Защита моделей луноходов.)
4. Творческая работа
— Послушайте несколько советов улетающим на Луну.
1. Если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в шесть раз выше, чем на Земле, и падать будешь гораздо медленнее. А почему? Потому, что сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле.
2. Будешь прогуливаться по Луне — смотри под ноги. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса.
3. Не забудь взять часы с календарем, а то совсем запутаешься в днях. На Луне один день длится две наших недели, а потом на две наши недели наступает ночь.
4. Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей — там вообще нет воды. Нет облаков, нет туманов, нет радуги. Вернее, дожди там все-таки бывают, только метеоритные, каменные.
5. Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать вы сможете только при помощи радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно. Это из-за того, что на Луне нет атмосферы.
6. Подумай, как ты будешь дышать. Ведь на Луне нет воздуха.
7. Подумай, как тебе одеться, так как длинным двухнедельным днем поверхность Луны нагревается до +130 °C, а за длинную ночь охлаждается до —170 °C.
— Составьте рассказ о путешествии на Луну.
— Могут ли люди жить на Луне? (Нет, так как там нет воздуха.)
Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 35, в рамке).)
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VIII. Подведение итогов урока
— Вспомните учебную задачу урока. Выполнили мы эту задачу?
— Что сегодня на уроке вам особенно запомнилось?
— Чем бы вам хотелось поделиться с родителями?
— Покажите свои модели Луны.
Рекомендации для занятий дома
Наблюдать за Луной и записывать свои наблюдения в научный дневник.
Дополнительный материал
Это интересно!
Быть может, когда-то давно, несколько миллиардов лет назад. Луна и Земля были одной планетой: образцы лунного грунта, доставленные автоматическими станциями, ничем особенным от земных пород не отличаются. Как видно, какая-то страшная катастрофа когда-то вырвала из земного бока здоровенный кусок (сейчас в этом месте располагается удивительное море без берегов — Саргассово). Только, похоже, удар был не слишком силен: недалеко убежала от нас сестренка Луна — всего лишь за тридевять земель!
Но когда полная Луна сияет в ночном небе, она кажется такой близкой, что так и хочется до нее добраться. В июле 1969 г. американский астронавт Нейл Армстронг шагнул на поверхность Луны. Прогуливаться по лунной пыли астронавту было не так уж и тяжело, ведь сила тяжести там вшестеро меньше земной. Но это вовсе не значит, что человек может скакать по Луне, как заяц по лужайке. Снаряжение весит немало, да и разбега толком никакого не наберешь — движения получаются замедленные, как под водой.
Первые люди пробыли на Луне недолго, и еще немало времени пройдет, прежде чем человек сумеет надолго поселиться на Луне. А пока мы смотрим на нашу ближайшую небесную соседку снизу вверх.
Источник
Почему Луна бывает разная?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_luna.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
открытого урока по окружающему миру
Тема: Почему Луна бывает разная?
Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания учащихся о Луне — естественном спутнике Земли.
2. Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление.
3. Развивать интерес к астрономии.
Оборудование:
• Конфигурация: компьютеры + мультимедийный проектор,
• Учебник, рабочая тетрадь.
Универсальные учебные действия.
целеполагание, планирование, прогнозирование,
коррекция, оценка, алгоритмизация действий .
анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия.
использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
I. Организационный момент.
— Сегодня у нас на уроке много гостей. Повернитесь. Поздоровайтесь.
— Итак, настроились, работаем четко, думаем и рассуждаем.
II. Повторение изученного.
— О чём спрашивал Муравьишка — Вопросик на прошлом уроке?
— (О солнце и о звёздах).
— Что такое Солнце? (Огромный пылающий шар). – Что такое звёзды? – Почему Солнце кажется нам маленьким кружочком? — Почему звёзды кажутся нам маленькими точками? — Что создаёт нам Солнце? (День). – Во что люди объединили звёзды? (В созвездия). – Чем отличаются звёзды друг от друга? (Цветом, размером).
III.Определение темы урока.
Посмотрел Муравьишка на небо и увидел ещё что-то. Отгадайте загадки и узнаете, что же увидел Муравьишка?
Ещё недавно к нам в окошко
Светила белая лепёшка,
А нынче вдруг горят в окошке
Бычка серебряные рожки.
Ночью на небе один
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Месяц, Луна).
Сегодня нам предстоит узнать почему на Луне не живут люди . А для этого мы отправимся в космическое путешествие. На чём же мы полетим?
(На ракете, на космическом корабле)
— А как нас можно будет назвать? (космонавтами).
— Прежде, чем отправиться в путешествие, мне надо узнать, готова ли наша команда к полету. Ведь космонавт должен знать ответы на многие-многие вопросы:
1.Что такое природа?
2. На какие группы делится природа?
3. Приведите примеры живой природы.
4. Неживой природы.
5.Что свойственно для всего живого? (растут, приносят потомство, двигаются, дышат, умирают)
6.Какие условия необходимы для всего живого (воздух, свет, тепло, вода, еда)
— Начинаем отсчет.
— А с какого числа начнем? (10)
— Хором: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!
IV Объяснение нового материала.
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной.
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой!
Вот мы и приблизились к Луне.
С тех пор, как человек появился на Земле, Луна представляла для него загадку. В древние времена люди поклонялись Луне, считая ее богиней ночи. Сегодня мы знаем гораздо больше о тому что она представляет собой.
— Так что же такое Луна?
Луна — не звезда и не планета. Луна – естественный спутник Земли. Так как создала природа. Она вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Но вращается медленнее. И лунный день равен двум нашим неделям. Лунная ночь тоже длится две наших недели.
Луна — самое близкое к Земле небесное тело. Тем не менее, когда с космодрома запускают на Луну ракету, ученые 3 дня и 3 ночи находятся в ожидании. Именно столько времени нужно космическому кораблю, чтобы долететь до Луны. (3 суток — 3 дня и 3 ночи) . На Луне нет воздуха, атмосферы.
— Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы. Послушайте одну такую сказку.
(Демонстрируется презентация по теме)
— А сейчас, ребята, я прошу вас нарисовать на доске луну такой, какой вы её видели в небе. (Дети рисуют
— Почему же луна такая разная? Поможет нам разобраться в этом статья учебника на стр 34 (чтение статьи).
— Чтобы убедиться как луна меняет свою форму я предлагаю вам проделать практическую работу.
(Дети под руководством учителя с помощью теллурия, и зеркала изображают путь движения луны и наблюдают за тенью от зеркала на глобусе, видят как тень меняет свою форму).
— Сейчас я покажу вам, как работает Луна (с помощью зеркальца направляю солнечный луч на глобус).
— Само зеркало светится? (нет)
— А теперь, когда я поймаю им луч Солнца? Что это за свет? (отражение солнечного луча)
— Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она не светит, мы можем видеть только ее часть, которая освещена Солнцем.
— Прочитаем текст : «Луна сама не испускает света, она, словно, зеркало, отражает свет Солнца».
— Когда Солнце освещает ту сторону Луны, которая обращена к нашей Земле, мы видим ее целиком. Это называется ПОЛНОЛУНИЕ.
А когда Луна оказывается между Солнцем и Землей, Солнце освещает ту часть Луны, которая нам не видна. В это время ночи темные. Наступает НОВОЛУНИЕ.
Но вскоре луна понемногу перемещается, и начинает светиться ее тоненький кусочек МЕСЯЦ.
Теперь она выросла наполовину.
Ну, а светлая часть Луны с каждой ночью становится все больше и больше.
Видите, какая она уже стала – почти совсем круглая! Скоро опять наступит полнолуние, а затем Луна начнет убывать, все больше уходить в тень, пока не исчезнет совсем. И так повторяется каждый месяц.
После окончания работы дети делают вывод о форме луны, фазах луны и причинах их смены.
Демонстрируется презентация «Фазы Луны»
Вывод делает учитель:
— Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна…
В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. Но мы-то с вами знаем, что это не так!
С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли.
Иногда, кажется, что у Луны есть лицо. Это впечатление создают горы, отбрасывающие тень на ее поверхность. А светлые пятна – это лунные моря. Но на самом деле в этих морях нет ни капли воды. Но люди раньше этого не знали. Поэтому и назвали их морями.
-Итак, мы опустились на поверхность Луны. Подумайте, как одним словом можно назвать это действие? (прилунились)
— Первыми на Луне побывали американские астронавты Армстронг и Олдрин.
Днем на Луне жара до 130 градусов,а ночью 170 градусов мороза.
Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Луна выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль.
— Будьте очень осторожны! Смотрите под ноги, так как на Луне много камней.
— Да, и разговаривайте только по радиотелефону (так как на Луне нет воздуха и вы всё равно не услышите друг друга). Даже метеориты на Луне падают бесшумно.
— И не делайте больших шагов, а то будете сильно подпрыгивать.
— На Луне нет ни цветов, ни деревьев, ни радуги, только песок да камни.
— И, самое главное, на Луне нет ни воды, ни воздуха, ни атмосферы. Там не бывает ни дождей, ни снега.
— Нет облаков, нет туманов, только чёрное небо вокруг. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.
— Человек на Луне жить не может.
Полет был долгим и надо размяться.
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Бегите все ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Убежал на потолок.
Давайте откроем наши ноутбуки и вспомним при выполнении задания все знания, которые мы взяли с собой. (Ребята выполняют задание «Луна», перемещая на Землю все предметы живой природы)
-Какой литературный герой побывал на Луне?
-Кто написал эту книгу? (показ книги)
-Он оставил послание для каждого из вас. И пока мы не выполним,
не сможем вернуться.
Настроим свои зрительные аппараты; глаза вверх, вниз, влево,
вправо, (учитель раздает задания)
1. Куда мы сегодня совершили космическое путешествие? (Луна)
2. Что же такое Луна? (спутник)
3. Кем мы сегодня были? (космонавты)
4. Как называются автоматические машины, исследующие Луну? (луноход)
5. Назовите одним словом Земля, Меркурий, Венера (планета).
6. Как называется мощный прибор, в который рассматривают Луну? (телескоп)
Летим домой.
Я говорю предложение, если вы согласны «зелёный», если нет «красный». С каждым предложением мы ближе к дому.
1.На Луне нет воздуха (з)
2.Луна светится(к)
3. В Лунных морях много воды (к)
4. 1 лунный день = 2 нашим неделям (з)
5. На Луне жизнь возможна (к)
Вот мы и дома.
— Пристегнули ремни. Сидим спокойно. Включаю торможение.
— Как перенесли полет?
— Полет прошел нормально! (хором)
— Что самое интересное вы узнали?
VII. Домашнее задание . Рабочая тетрадь стр 23 №2, наблюдать за луной и записывать свои наблюдения в научный дневник.
(если время остается, делаем из пластилина модель Солнца, Земли и Луны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа в группах. Маршрутный лист для работы в группах, карточки с ответами для проверки.
Урок для интерактивной доски . Презентация и методическая разработка. Урок бинарный. Технология и окружающий мир.
Данный конспект открытого урока по ОЗМ был специально разработан мной и моей коллегой Леоновой Е. В., так как на урок были приглашены родители первоклассников, где демонстрировалас.
Урок по окружающему миру в 1 классе. Программа «Школа России». На уроке учащиеся узнают секрет луны и научатся рисовать фазы луны.
Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, от.
В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос — почему Луна бывает разной.
В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос — почему Луна бывает разной.
Источник