Почему луна бывает разной?
тест по окружающему миру (1 класс)
Тест по окружающему миру «Почему луна бывает разной?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_okruzhayushchemu_miru_dlya_1_klassa_na_temu.docx | 382.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по окружающему миру для 1 класса на тему
«Почему луна бывает разной?»
А) звездой В) спутником
Б) планетой Г) созвездием
2. Вставь пропущенное слово
А) близкий В) искусственный
Б) шарообразный Г) естественный
3. На чём можно добраться до луны?
А) Ракета В) самолёт
Б) луноход Г) воздушный шар
4. Найди верное высказывание
А) луна вращается вокруг Земли В) Земля вращается вокруг луны
Б) луна вращается вокруг солнца
Источник
Конспект урока по окружающему миру 1 класс «Почему луна бывает разной?»
Технологическая карта урока
УМК «Школа России», «Окружающий мир 1 класс», автор А.А. Плешаков
Тема: «Почему Луна бывает разной?»
Выполнила: Акулина В.В.
Урок Окружающий мир в 1 классе по программе УМК «Школа России».
Учитель: Акулина В.В
Тема: Почему Луна бывает разной?
Тип урока : открытие нов ого знани я .
Цел и урока: — формировать представления о Луне как спутнике Земли.
Образовательные: Расширить и углубить знания учащихся о Луне — естественном спутнике Земли.
Развивающие: Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные : Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
Познавательные : общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные : умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Оборудование : презентация, учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши.
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Настраиваться на работу
Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.
К: настр аиваться на урок
2. Актуализация знаний
-Итак, начнем. Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку для ума. А для этого вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.
— Что такое звезды? (огромные пылающие шары.)
-Что такое Солнце? (ближайшая звезда)
-Почему звезды кажутся нам маленькими точками?
-Назовите ближайшую звезду к Земле.
-Какие созвездия вы уже знаете?
-Почему днем на небе не видно звезд?
-Почему они становятся видны ночью?
-Какие названия звезд вы знаете? (стр 32)
Повторять изученный материал
Поддерживать учебный диалог
К: выраж ать свои мысл и с достаточной полнотой и точностью.
П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами
3. Постановка учебной задачи
-Сегодня мне будет помогать наш неизменный помощник Муравьишка Вопросик.
Узнал Муравьишка Вопросик, что такое Солнце, звезды. Взглянул на небо и увидел еще что-то. А что он увидел, мы узнаем, отгадав загадки:
Ночью на небе один
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталось в небе только
Еще недавно к нам в окошко
Светила белая лепёшка,
А нынче вдруг горят в окошке
Бычка серебряные рожки. (луна)
-Именно это и увидел Муравьишка Вопросик.
-Кто из вас видел Луну?
-Кто выйдет и нарисует Луну на доске?
-Почему она разная? (ответы детей)
-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.(о Луне)
-Прочитайте тему урока на с.34 учебника. (Почему Луна бывает разной?)
-Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
Поддерживать учебный диалог
Рассуждать о Луне
Формулировать тему и цели урока
П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.
4. Изучение нового материала
-Кто знает, чем является Луна по отношению к Земле? (это спутник Земли.)
-Как вы это понимаете? Объясните с помощью рисунка схемы на с.34. (ответы детей)
-Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то она — серп, который назвали месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы.
-Послушайте одну такую сказку. (Сербская сказка)
Решил месяц сшить себе платье.
Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. А платье-то узко и коротко.
— Видно, я ошибся, — говорит портной. И снова сел за работу.
В назначенный срок пришел месяц за платьем.
Опять платье мало.
— Видно, и теперь я ошибся, — сказал портной. И снова стал кроить и шить.
В третий раз месяц пришел к портному.
Увидел портной: идет по небу круглый месяц — не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.
Так и остался месяц без платья.
-Чтобы объяснить это явление, надо знать один секрет Луны. Это секрет в том, как она светит.
Солнце — это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна…
-Ребята, чтобы узнать секрет Луны, прочитайте текст на с. 33, выделенный жирным шрифтом.
-Что же делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)
-А может ли Луна сама испускает свет? (нет, только отражает)
-Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам и кажется, что ее форма меняется. А на самом деле Луна не меняет своей формы.
-Выполните задание в рабочей тетради № 1 с.22.
— Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором правильно показаны Земля и Луна. (1)
-Обоснуйте свой ответ. Отметьте этот рисунок галочкой.
Знакомиться с темой урока
Объяснять схему в учебнике
Знакомиться со сказкой
Поддерживать учебный диалог
Узнавать больше о Луне
Выполнять задание в рабочей тетради
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.
Регулятивные :принима ть и сохраня ть задачу
-А сейчас встанем и немного отдохнем.
Встанем — глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Два наклона, прямо встать.
Руки вниз, затем поднять.
Руки плавно опустили.
Всем улыбку подарили.
И присели тихонько за парты.
-Кто знает, какую форму имеет Луна? (шара)
-Рассмотрите рисунок Луны на с.35 учебника.
-Муравьишка с Мудрой Черепахой также рассматривают Луну. А каким прибором они пользуются? (телескопом)
-Что мы видим на поверхности Луны? (круги, темные и светлые пятна)
-Рассмотрите рисунки на с. 35. Как ученые еще изучают Луну? (люди сами побывали на Луне, а еще изучение Луны происходит с помощью луноходов.)
-Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 86.
-На Луне можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые- это Лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и называли их морями. Темные пятна — это ровные участки (равнины). На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов — камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На поверхности Луны днем стоит жара, а ночью — мороз. Луна движется вокруг Земли и обходит ее кругом за месяц. Луна — это естественный (природный) спутник Земли.
-А что по размерам больше: Земля или Луна? (земля)
-Послушайте несколько советов, улетающим на Луну.
1)если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в шесть раз выше, чем на Земле, и падать будешь гораздо медленнее. А почему? Потому,что сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле.
2) Будешь прогуливаться по Луне- смотри под ноги. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса.
3)Не забудь взять часы с календарем, а то совсем запутаешься в днях. На Луне один день длится две наших недели, а потом на две недели наступает ночь.
4)Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей- там вообще нет воды. Нет облаков, нет туманов, нет радуги. Вернее, дожди там все-таки бывают, только метеоритные, каменные.
5) Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать вы сможете только при помощи радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно. Это из- за того, что на Луне нет атмосферы.
6) Подумай, как ты будешь дышать. Ведь на Луне нет воздуха.
7)Подумай, как тебе одеться, так как длинным двухнедельным днем поверхность Луны нагревается до +130 С, а за длинную ночть охлаждается до – 170 С.
-Могут ли люди жить на Луне? ( нет, так как там нет воздуха)
Творческое задание. Дети моделируют Луну, Землю, Солнце. ТПО задание №1 с.22
Рассматривать рисунки в учебнике и рассуждать
Источник
Тест. Почему Луна бывает разной?
Список вопросов теста
Вопрос 1
На каком рисунке изображена Луна?
Варианты ответов
Вопрос 2
Варианты ответов
- планета
- метеорит
- комета
- звезда
- спутник Земли
Вопрос 3
Есть ли на Луне воздух?
Варианты ответов
Вопрос 4
Как называется специальный самоходный аппарат для исследования планеты Луна?
Вопрос 5
Отгадай загадку. Запиши отгадку из 4 букв.
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
Вопрос 6
Какое слово пропущено в предложении?
Луна — это . спутник Земли.
Варианты ответов
- искусственный
- естественный
- самостоятельный
Вопрос 7
Найди рисунок молодой луны.
Варианты ответов
Вопрос 8
Пронумеруй небесные тела в следующем порядке: 1 — самое большое, 2 — меньшее, 3 — самое маленькое.
Источник