проектная работа ученицы 2 класса «Луна»
В процессе изучения темы «Космос» была выполнен данная проектная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luna_estestvennyy_sputnik_zemli_koltsova.ppt | 2.03 МБ |
tekst.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательский проект « Луна – естественный спутник Земли» Выполнила: ученица 2 а класса Кольцова Екатерина
Цель исследования Узнать как можно больше о естественном спутнике Земли Изучить влияние Луны на Землю
Задачи исследования Изучить литературу по данной теме. Узнать кто впервые изучил поверхность Луны. Изучить внешний вид Луны. Узнать кто первым побывал на Луне. Изучить лунные фазы. Изучить как влияет Луна на мировой Океан. Сделать вывод о влиянии Луны на жизнь человека.
Методы исследования. Наблюдение. Чтение книг. Работа с компьютером. Опрос родителей. Поход в планетарий.
Содержание. Содержание: 1. Введение. 2. Луна — единственный естественный спутник Земли .Фазы Луны. 3.Галилео Галилей-первый ученый, увидевший Луну в телескоп. 4. Луна – это единственное небесное тело, на котором побывал человек. 6. Влияние Луны на Мировой океан. Приливы и отливы. 7. Выводы.
Проведение исследования. Отдыхая летом на даче я обратила внимание на то, что Луна в разное время суток имеет разную форму. Я спросила у мамы: «Почему так происходит?» Тогда мама повела меня в планетарий и подарила мне «Детскую энциклопедию по астрономии для самых любознательных», а дедушка принёс подзорную трубу.
Оказывается Луна – единственный естественный спутник Земли.
Луна светится, так как от неё отражается солнечный свет.
В зависимости от того, какая часть Луны освещена Солнцем, мы видим на небе её то целиком, то половинкой, то узким серпиком.
Постоянные изменения вида Луны называются лунными фазами.
Часть видимого нами диска Луны, освещенного солнечным светом, называется фазой Луны.
Галилео Галилей – итальянский учёный физик, математик, механик и астроном.
Галилео Галилей – изобрёл первый телескоп
Луна- это единственное небесное тело, на котором побывал человек.
20 июля 1969 г. На Луне побывал Нил Армстронг – американский астронавт.
Следы от подошв астронавта останутся на Луне на много лет, так как на ней нет атмосферы, воздуха и ветра.
Приливами и отливами называют периодические колебания уровня Океана, которые происходят один или два раза в день.
На приливы и отливы влияет положение Солнца и Луны относительно Земли и воздействие их сил притяжения на Океан. 1 — Солнце 2 — Земля 3 –Луна 4 – Сила притяжения Луны 5 –Сила притяжения Солнца.
Заключение. В соей работе я узнала то, что есть наука астрономия изучающая звёзды, планеты и спутники. Я научилась получать информацию из различных источников: интернета и энциклопедии. Поняла, что в маленький телескоп многое не увидишь.
Предварительный просмотр:
Луна — единственный естественный спутник Земли.
Автор: Кольцова Екатерина, ученица 2 «А» класса
МОУ гимназии №24
Руководитель: Чаусова Лариса Игоревна
учитель начальных классов
Отдыхая летом на даче, я обратила внимание на то, что Луна на небе имеет разную форму. Я спросила у мамы: «Почему так происходит?» Тогда мама повела меня в планетарий и подарила мне «Детскую энциклопедию по астрономии» для самых любознательных, а дедушка — подзорную трубу. Это и стало началом моей проектной работы по теме «Луна — единственный естественный спутник Земли».
Цель моей работы:
1.выяснить, почему мы видим Луну то круглой, то половинкой, то тоненькой полоской?
2.узнать, кто первым рассмотрел Луну в телескоп?
3.выяснить, удалось ли людям побывать на Луне?
4.узнать, влияет ли Луна на Землю.
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи :
1.Найти и изучить литературу по данной теме, сходить в планетарий.
2.Изучить внешний вид Луны.
3.Узнать, кто первым побывал на Луне.
4.Изучить лунные фазы.
5.Изучить, как влияет Луна на мировой Океан.
6.Сделать вывод о влиянии Луны на жизнь человека.
7.Изготовить модель Земли и ее естественного спутника Луны
Что такое Луна, и как она связана с Землей?
2. Луна — единственный естественный спутник Земли .Фазы Луны.
3.Галилео Галилей-первый ученый, увидевший Луну в телескоп.
4. Луна – это единственное небесное тело , на котором побывал человек.
6. Влияние Луны на Мировой океан. Приливы и отливы.
После похода в планетарий я многое узнала о Луне и захотела поделиться своими знаниями с ребятами. На уроках окружающего мира мы познакомились с тем, что существуют планеты и звезды, а у планет есть спутники. А Луна, на которую мы смотрим каждую ночь, является спутником нашей Земли.
Луна — единственный естественный спутник Земли. Фазы Луны.
Луна — единственный естественный спутник Земли. Луна вторая по яркости после Солнца и пятая по величине в Солнечной системе. По объёму Луна в 50 раз меньше планеты Земля. Луна светится потому, что от её поверхности отражается солнечный свет. Обычно видна та часть Луны, которую освещает Солнце. Лучи Солнца освещают её только с одной стороны. Эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того, как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает ее по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим её на небе то целиком, то половинкой, то узким серпиком. Часть видимого нами диска Луны, освещенного солнечным светом, называется фазой Луны. Постоянные изменения вида Луны называются лунными фазами.
Галилео Галилей-первый ученый, увидевший Луну в телескоп.
Первым ученым, которому удалось рассмотреть Луну с Земли, был Галилео Галилей — итальянский учёный. Он был физиком, математиком, механиком и астроном. В 1609 г . он построил свой первый телескоп, который имел увеличение всего в три раза. Потом ему удалось построить телескоп, дающий увеличение в 32 раза. В 1610 г . Галилео Галилей рассмотрел Луну в телескоп и сделал её описание. Поверхность Луны оказалась покрыта множеством кратеров, которые образовались от падения на Луну метеоритов.
Луна – это единственное небесное тело , на котором побывал человек.
Луна – это единственное небесное тело , на котором побывал человек. 20 июля 1969 г. на Луне побывал Нил Армстронг – американский астронавт.
Следы от подошв, оставленные астронавтами, останутся на многие миллионы лет, потому что на Луне нет ни воздуха, ни ветра, ни воды. Жизнь на Луне невозможна!
Влияние Луны на Мировой океан. Приливы и отливы.
В процессе изучения я узнала, что Луна, оказывается, очень сильно влияет на жизнь Земли, и это несмотря на то, что находится она от нас на расстоянии примерно 384 тысячи километров! Луна влияет на приливы и отливы в океанах Земли. Приливами и отливами называют периодические колебания уровня Океана, которые происходят один или два раза в день. На приливы и отливы
влияет положение Солнца и Луны относительно Земли и воздействие их сил притяжения на Океан. Наиболее сильные приливы происходят тогда, когда Земля, Луна и Солнце выстраиваются в один ряд. Это происходит каждые две недели в новолуние и в полнолуние.
- В процессе работы я узнала, что есть такая наука — астрономия, изучающая звёзды, планеты и спутники. Я научилась получать информацию из различных источников: интернета, энциклопедии, из рассказа родителей и учителей. Я также поняла, что в подзорную трубу, которую мне подарил мой дедушка рассмотреть Луну невозможно. Для этого нужен мощный телескоп. Работать исследователем нового мне очень понравилось, и я буду продолжать изучать космические просторы Вселенной.
- В итоге мы с дедушкой решили сделать модель Земли с вращающимся вокруг нее ее постоянным и единственным спутником-Луной. И вот, что у нас получилось.
Источник
конспект урока окружающий мир 2 класс. Тема»Почему луна бывает разной?»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, ответить на вопрос: «Почему на Луне не живут люди?»
Тип урока: решение частных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Составила учитель начальных классов Романтеева Н.В.
Тема урока: Почему Луна бывает разной?
Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, ответить на вопрос: «Почему на Луне не живут люди?»
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещение ее поверхности Солнцем, формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; получат возможность научиться моделировать из пластилина форму Луны, вести наблюдения и фиксировать их результаты, выдвигать предположения и доказывать их, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
I. Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.
Подготовка рабочего места.
II. Объяснение нового материала.
Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны и его причины; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
Учитель. Ребята, когда вы смотрите на ночное небо, кроме звезд, что еще видите?
Учитель. Отгадайте загадку.
Весит хлеба краюшка.
А достать не может.
Учитель. А какой еще бывает луна?
Учитель. Еще в древности люди заметили, как луна все время меняет свою форму. То она круглая, как тарелка, то похожа на краюху хлеба, то виден лишь тоненький серп, который люди назвали месяцем. Люди не могли этого объяснить и сочиняли сказки, загадки, мифы. Я вам расскажу одну сказку.
Кто обгрыз месяц
Однажды ночью на пороге старого, скрипучего дома сидели два голодных мышонка Пип и Скрип. Сидели. Болтали хвостиками и смотрели на месяц.
– Наверное, месяц очень вкусный, жаль, что не достать, – вздохнув, сказал Пип.
– Вкусный? С чего ты взял? – удивился Скрип.
– Месяц точь-в-точь как ломтик сыра. Даже темные пятнышки видны. Это, конечно, дырочки. А самое главное, я заметил, что ломтик все время кто-то объедает. Прошлым вечером он был гораздо больше, а позапрошлым – совсем большой.
– Верно, – подумав, – отозвался Скрип. – Я тоже заметил. И я знаю, кто им лакомится: летучие мыши! Они каждую ночь улетают куда-то с чердака, наедаются досыта, а к утру возвращаются. Давай их попросим, чтобы они и нам принесли кусочек.
Побежали мышата на чердак, но летучие мыши только головой покачали.
«Чудаки! – смеялись летучие мыши. – Разве нам до месяца долететь?! Да и сыр мы не едим, мы ловим комаров да бабочек. Это, наверное, ласточки рано утром расклевывают ломтик, пока его не убрали с неба».
Едва рассвело, отыскали мышата ласточек, сели у телеграфного столба и, задрав мордочки, запищали: «Ласточки, ласточки, это вы клюете месяц? Принесите нам кусочек сыра!»
«Чудаки! – защебетали ласточки. – Нам до месяца ни за что не долететь. Мы ловим комаров да мошек. А сырную краюшку наверняка орел клюет, он летает выше всех».
Что делать, отправились мышата к орлу. Но и орел ответил им: «До месяца мне не долететь». Но ведь ночью кто-то обгрызает месяц! Кто же тогда? Вон уже только корочка осталась. «Мне филин говорил, – подумав, сказал орел, – будто ночью на небе появляется какой-то страшный черный зверь. Глаза у него горят, усы топорщатся. Он-то, наверное, и объедает месяц».
Вернулись мышата домой, дождались ночи, стали караулить – какой такой черный зверь придет месяц доедать?
Смотрели-смотрели… И вдруг Пип закричал: «Ой, я вижу два зеленых глаза. Это, наверное, летучий кот!» Тут Пип и Скрип запищали от ужаса и спрятались в норку.
С той поры мыши никогда не облизываются на месяц.
Учитель. Ребята, а вы можете объяснить, почему меняется внешний вид Луны?
Чтобы объяснить это, нам надо знать секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце само испускает свет, а Луна… Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 24) вверху.
Что изображено голубым цветом?
Учитель. Она спит, значит, сейчас ночь. Что изображено белым цветом? Красным?
Ученики. Луна и Солнце.
Учитель. Чьи лучи отражает и посылает на Землю Луна?
Ученики. Лучи Солнца.
Учитель. А сама она испускает свет?
Учитель. Вот мы и знаем секрет Луны. Раз она сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. Поэтому нам и кажется, что ее форма меняется. Какую же форму имеет Луна?
Ученики. Форму шара.
Учитель. Рассмотрите Луну на рисунке (с. 25). Вместе с нами смотрят Муравей и Черепаха. Как называется прибор, в который они смотрят?
Учитель. С его помощью можно увидеть на Луне горы (светлые участки) и равнины (темные). Лунные равнины называют морями, но воды в них нет. Повсюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней из космоса.
Кто еще изучает Луну?
Учитель. Они-то и доказали, что на Луне нет воздуха, поэтому там не могут жить люди. Луна – огромный шар, спутник (естественный) нашей Земли. Естественный – то есть созданный природой. Луна значительно меньше Земли.
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Лебеди летят, крыльями машут, Бег с плавными движениями рук.
Прогнулись над водой, Прогнули спину.
Качают головой. Покачали головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся. Присели.
Лебеди летели Бег с плавными движениями рук.
И на воду сели. Присели.
Снова полетели. Бег с плавными движениями рук.
III. Итоги урока.
Учитель. Что такое Луна?
Ученики. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Луна – естественный спутник Земли.
Источник