Почему Луна бывает разной?
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России», Плешаков А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_luna_byvaet_raznoy_prezentatsiya_1_klass_.ppt | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему Луна бывает разной? Учебник: Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А. Учитель: Антипова И.И. Москва, 2016
Почему Луна бывает разной?
Цикл лунных фаз начинается с молодой Луны. Это происходит тогда, когда Луна находится между Землей и Солнцем. Молодая Луна не видна. Затем сторона Луны, обращенная к Земле, начинает освещаться Солнцем. Освещенная часть выглядит тонким, узким кусочком круга. Он называется нарастающей Луной.
Солнечная часть Луны быстро растет и достигает полукруга. Это называется первой четвертью. Затем поверхность Луны все меньше и меньше освещена и достигает последней четверти. Так цикл заканчивается и заменяется новой, молодой, растущей Луной. Полный цикл от одной молодой Луны до другой занимает 29,5 дней.
Луна сама не испускает света, она, как зеркало, отражает свет Солнца. Секрет Луны. Как она светит..
Что такое спутник? Спутник — небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела. Естественные спутники планет — это их природные спутники, то есть те, которые не созданы человеком.
Земля больше Луны в 6 раз. Луна-это спутник Земли. Сравни размеры Земли и Луны.
Вращение Луны вокруг Земли. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз в месяц.
От Луны Землю отделяет расстояние в 384 000 километров. На космической ракете это расстояние можно преодолеть за 2-3 дня.
А как ученые изучают Луну?
На Луне тёмные и светлые пятна. Светлые пятна — это лунные моря, но в них нет воды. Тёмные пятна – это ровные участки. На Луне видны лунные кратеры. Они образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Что мы видим на поверхности Луны, глядя в телескоп?
Лунные моря. Сероватые пятна на Луне в старину люди считали морями. В этих «морях» нет ни капли воды. Лунные «моря» представляют собой глубокие впадины, покрытые застывшей вулканической массой. Цвет этой массы темнее окружающих камней, поэтому хорошо виден с Земли. Хотя ученые теперь знают, что морей на Луне нет, но они решили не изменять названия на карте этой планеты.
Поэтому там можно найти Океан Бурь, Море Облаков, Море Дождей и много других морей.
Горные районы Луны. Светлые части Луны – это её горные районы. На Луне есть высокие горные хребты и много кольцевых гор – кратеров. Кратеры – большие ямы, окруженные холмами. Некоторые из этих кратеров образовались при падении на Луну метеоритов. Самые крупные кратеры образовались при извержении вулканов.
Луноход. Автоматический аппарат, управляемый с Земли по радио, который посылали на Луну.
Почему на Луне не живут люди? На Луне нет воздуха. Ни травы, ни деревьев здесь тоже нет. Кругом одна пыль и каменная пустыня.
День длится две недели, затем две недели длится ночь. За такой длинный день поверхность Луны успевает раскалиться до температуры + 130 градусов. Когда наступает ночь, камни быстро охлаждаются и мороз достигает температуры – 170. градусов.
1. Если тебе захотелось попрыгать, учти, что подпрыгнешь в 6 раз выше, чем на Земле ,и падать будешь гораздо медленнее. Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше. 2. Будешь прогуливаться – смотри под ноги. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса. 3. Не забудь взять часы с календарём. На Луне один наш день длиться 2 наших недели. 4. Зонтик тебе не пригодиться: дождей на Луне не бывает. Там вообще нет воды, нет облаков, туманов и радуги. Дожди только метеоритные и каменные. 5. Не забудь, что разговаривать сможешь только при помощи Радиопередатчиков. Звуков на Луне нет. Это из-за того, что нет атмосферы. 6. Подумай, как ты будешь дышать? Ведь на Луне нет воздуха. 7. Подумай, как тебе одеться, так как днём поверхность Луны нагревается до +130 градусов, а ночью охлаждается до -170 градусов. Несколько советов, улетающим на Луну
Источник
Окружающий мир 1 класс 2 часть Почему Луна бывает разной? стр. 34 – 35
1. Вспомните, что вы видели на ночном небе, кроме звёзд. Луна — спутник Земли. Как вы это понимаете? Объясните с помощью рисунка-схемы.
Из учебника «Окружающий мир» первоклассник узнаёт, почему Луна бывает разной.
Кроме звёзд на ночном небе мы видим также и Луну. Это небесное тело, расположенное на орбите недалеко от Земли, и вращающееся вокруг нашей планеты.
Поэтому её называют спутником Земли.
Вместе с Землёй она совершает оборот вокруг Солнца. При этом она продолжает вращаться и вокруг Земли.
2. По своим наблюдениям расскажите, как изменяется внешний вид Луны. Почему же это происходит?
Луна в разные дни выглядит по-разному.
Она может быть полной, круглой, но чаще кажется нам серпом, направленным в разные стороны.
Иногда мы совсем её не видим и тогда говорят, что наступило Новолуние.
Происходит это потому, что Солнце в разное время освещает её по-разному. Мы видим только ту её часть, которая освещена солнечными лучами. Ведь она не может светиться сама. Её поверхность отражает солнечные лучи.
3. Вылепите из пластилина модель Луны, правильно показав её форму.
Возьмём кусочек серого пластилина и скатаем из него шарик.
Это и будет правильная форма, ведь она — шар. Просто нам кажется, что она меняет свою форму.
4. С помощью рисунков учебника расскажите, как изучают Луну.
Учёные давно стали изучать Луну.
В древности они просто смотрели на наш спутник и старались понять, почему он всё время выглядит по-разному.
Потом изобрели телескоп, и учёные стали изучать лунную поверхность через его линзы и окуляры.
Тогда они обнаружили на ней кратеры, моря и горы.
В середине 20 века люди смогли посадить на лунную поверхность свои космические аппараты. Они назывались луноходами и исследовали поверхность нашего спутника, взяв пробы грунта.
А потом несколько раз на неё высаживались астронавты и тоже проводили исследования.
Домашнее задание
1. Что такое Луна?
Это небесное тело, которое вращается вокруг Земли.
Это спутник нашей планеты.
2. Какую форму имеет Луна?
Она имеет форму шара.
3. Почему она выглядит по-разному?
По-разному она выглядит потому, что отражает лучи Солнца, но сама светить не может. Мы видим тот участок её поверхности, который не только освещён Солнцем, но и повёрнут к Земле.
4. Как люди её изучают?
Люди изучают её дистанционно, с помощью телескопов и межпланетных станций, а также высаживаясь на поверхность.
Источник
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: «Почему Луна бывает разной?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тема урока: Почему Луна бывает разной?
Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.
Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания учащихся о Луне — естественном спутнике Земли.
Развивающие: Развивать представления о форме, размерах; речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_luna_byvaet_raznoy.pptx | 1.09 МБ |
luna_otkrytyy_urok.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Школа России» Почему Луна бывает разной?
Цели урока Узнаем, что такое Луна. Узнаем, какую форму имеет Луна Узнаем, почему Луна выглядит по – разному Узнаем, как люди изучают Луну Узнаем, возможна ли жизнь на Луне.
Что такое спутник? Спутник – это тело, кот которое движется вокруг более крупног крупного небесного небесного тела.
Спутник Земли Луна
На каком рисунке правильно показаны Земля и Луна? .
Луна в космическом прстранстве
Луна сама не испускает свет. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя школа №2 им. Е. В. Камышева » г. Гагарин Смоленской области
Адрес: 215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2.
Телефоны: 8 — (48135) 3 — 43 — 03, 8 — (48135) 3 — 43 – 06. E-mail: School2Gagarin@yandex.ru
по окружающему миру
тема: «Почему Луна бывает разной»
учителя начальных классов
Елисеевой Лилии Александровны
Тема урока: Почему Луна бывает разной?
Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.
Задачи : Образовательные: Расширить и углубить знания учащихся о Луне — естественном спутнике Земли.
Развивающие : Развивать представления о форме, размерах; речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
УУД : Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, мультфильмов и т. п.).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Оборудование: ноутбук учителя, мультимедийный проектор, экран, учебник, раздаточный материал.
Проверка готовности к уроку( учебник, пенал, раздаточный материал)
- Самоопределение к учебной деятельности
Сегодня, ребята, я предлагаю вам из учеников превратиться в астрономов:
-_Кто такие астрономы? (Учёные, которые изучают расположение и движение небесных тел).
— А при помощи чего астрономы наблюдают за планетами? (Телескопа, космического телескопа).
— У кого была возможность посмотреть в телескоп? (имеете представление)
А у учёных – астрономов существует специальный космический телескоп, который при помощи спутника передаёт данные на Землю.
Прежде, чем изучать что – то новое, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?
— Назовите ближайшую к нам звезду? (Солнце)
-Почему звёзды видны только ночью? (Свет других звёзд слабее солнечного света)
— Вспомните названия звёзд, которые мы изучали. (Альдебаран, Регул, Сириус).
Если вы правильно ответите на мои вопросы, вставив в эти клетки нужные буквы, то отгадаете тему урока.
Из тех звёзд, которые вы перечислили, назовите самую большую. ( А льдебаран).
Какая гласная одинаковая в названиях звезд Рег у л и Сири у с
О каком созвездии мы говорили на прошлом уроке ( Л ев)
Чтобы наблюдать за звездами, нужно посмотреть в н ебо.
— Молодцы! Сегодня мы поговорим о Луне.
-Зачем нам нужна Луна?
Скажите, ребята , а Луна всегда выглядит одинаково?(нет)
Почему луна бывает разной? (проблемный вопрос)
(Приём-« Корзина идей»)
-Выскажите свои предположения().
- Объяснение нового материала
Сегодня мы узнаем, почему мы наблюдаем то Луну, то месяц.
Цели урока (Слайд 2)
— узнаем, что такое Луна
— узнаем, какую форму имеет Луна
— узнаем, почему Луна выглядит по – разному
-узнаем, как люди изучают Луну
-узнаем, возможна ли жизнь на Луне
Итак, отправляемся в космическое пространство, чтобы узнать, что такое Луна?
Планеты у солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ним Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их различим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон…
-Все планеты вращаются вокруг Солнца. А у некоторых планет есть спутники.
— А что такое спутник? .( Слайд 4).
Спутник — это объект, обращающийся по определённой траектории (орбите) вокруг другого объекта. Таким образом, Луна является спутником Земли. ( Слайд 5)
-Посмотрите и скажите, какая картинка верная .( Слайд 6).
Откройте учебники на странице 34 и ещё раз убедитесь в правильности своего ответа. —
Вращения Земли и Луны вокруг своей оси почти совпадают, поэтому…
Чтобы определить движение Луны вокруг Земли ,предлагаю вам, ребята, поработать в паре.
На столе у вас лежат бумажные детали( Земля, Луна, орбита) На одной стороне Луны карандашом нарисуйте рожицу, поверните Луну лицом к Земле и сделайте по орбите круг вращения.
-Что вы заметили? (рожица направлена всегда к Земле)
-Какой вывод? ( мы всегда видим одну сторону луны)
Физминутка для глаз (видео) (Слайд 7)
Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Вот как выглядит Луна в космическом пространстве . (Слайд 8)
А какого цвета Луна , когда мы её наблюдаем с Земли. (Жёлтая) Почему?
Чтобы узнать этот секрет, посмотрите в учебнике на 2 рисунок. (Слайд 9)
— Что изображено голубым цветом? (Земля)
-Что делает Земля ? (спит)
— Значит сейчас какое время суток? (ночь)
— Что изображено жёлтым светом? (Луна)
— А красным (Солнце)
-Что делает Солнце? (светит на Луну)
-Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)
— А может ли тогда Луна испускать свет?( нет, только отражает)
-Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца.
— Какую форму имеет Луна(круглую) , так почему мы видим её по – разному? Кто уже догадался ?
Раз Луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. И так как происходит движение тел, то Солнце по – разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что форма Луны меняется .(Слайд 10)
(Обучающий мультфильм) Закрепить знания на макете о фазах луны.(Показ на макете)
5. Первичное закрепление
-Вернёмся к нашей « Корзине идей». Чья версия подтвердилась?
-Ответили мы на проблемный вопрос?
Вышла на небо она
И потерла щёчки,
Стало всем вокруг светло
На ночной дорожке.
С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Она всего в шесть раз меньше Земля . Как арбуз и яблоко.
-Раз мы сегодня в качестве астрономов, давайте рассмотрим поближе поверхность Луны в воображаемый телескоп. Рассмотрим рисунок 1 в учебнике с 35.
-Что мы видим на поверхности?
Тёмные пятна – это лунные моря.
— Есть ли в них вода? Нет, но люди раньше этого не знали, поэтому назвали морями.
Светлые пятна — материки. Есть горы и огромные кратеры.
— Отчего на Луне появляются кратеры? (От ударов метеоритов).
Вся поверхность покрыта толстым слоем пыли. Днём на нашем спутнике очень жарко, температура достигает + 130 Гр., а ночью – очень холодно — 170 г.
— Как вы думаете, ребята, возможна ли жизнь на Луне?
-Кто изображен на рисунке 2 на странице 35 ? (Люди)
Впервые на Луне побывали американские космонавты. Им удалось сделать несколько снимков и собрать коллекцию камней для исследований. Затем уже наши учёные отправили прибор под названием луноход. Он ещё раз доказал нам, что на нашем спутнике нет ни воды, ни воздуха.
Чтение вывода в учебнике.
6.Закрепление нового материала.
А теперь давайте проверим себя, как вы усвоили материал. Кто из вас стал лучшим астрономом.
Положите перед собой листочки для проверки знаний.
Приём « Верные или неверные утверждения»
Я читаю предложение, если оно верное, то вы ставите +, если нет, то —
— Луна больше Земли (-)
-Луне не испускает свет, а отражает свет Солнца(+)
— На Луне есть воздух и вода(-)
-Луна вращается вокруг Солнца(-)
-На Луне днём очень жарко, а ночью очень холодно(+)ьиь
-Луна является спутником Земли(+)
-На Луне могут жить люди(-)
-Когда Луна находится между Солнцем и Землёй – эта фаза называется полнолунием(-)
— Смена фаз Луны зависят от освещения её Солнцем(+)
Теперь поменяйтесь работой с соседом, возьмите зеленый карандаш или ручку и начнем проверку.
Кому сегодня понравился урок, прикрепите на наше звездное небо жёлтую звёздочку, а кто чем – то остался недоволен, то красную звёздочку.
Источник