Меню

Почему мы видим с земли только одну сторону луны тест

Почему мы видим только одну сторону луны

Главная » Планета » Почему мы видим только одну сторону луны | «Зачем и почему»

Приветствуем Вас, дорогие читатели, на нашем сайте!

Здесь вы сможете узнать множество интересных и зажигательных историй, множество фактов и объяснений в мире. На нашем сайте вы найдете много полезной и интересной информации из различных областей науки, спорта, природы, животных и многое многое другое.
Читайте и делитесь с друзьями!

В данной статье мы с Вами узнаем – ПОЧЕМУ МЫ ВИДИМ ТОЛЬКО ОДНУ СТОРОНУ ЛУНЫ.

Простейшие принципы небесной механики можно изложить следующим образом: Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, Луна в свою очередь вращается вокруг Земли и также вокруг своей оси. Как же тогда получается так, что с Земли нам постоянно видна одна и та же сторона Луны?

Ответ на вопрос “Почему мы видим только одну сторону Луны?” прост: скорость вращения Луны вокруг Земли абсолютно идентична скорости с которой она делает оборот вокруг своей оси, то есть вращение Луны вокруг Земли и вокруг собственной оси синхронизировано. Данная синхронизация возникла благодаря воздействию гравитационного притяжения Земли, трением приливов в частности.

Видимая сторона Луны, нам с Земли видна только она.

Звучит немного сложно, поэтому чтобы лучше вникнуть как все устроено предлагаем вам сделать небольшой опыт. Поставьте в центре комнаты какой-нибудь предмет: стул, мяч или еще что-то, в опыте это будет Земля.

Станьте рядом с этим предметом на расстоянии вытянутой руки так, чтобы кончики пальцев находились у центра воображаемой планеты, – вы будете в эксперименте Луной. Сделайте один оборот вокруг, не опуская при этом руку (кончики пальцев должны постоянно находиться у центра предмета). Таким образом вы одновременно сделали один оборот вокруг своей оси и один оборот вокруг вокруг воображаемой Земли, и при этом вы были все время повернуты к планете одним боком.

На полный оборот Луны вокруг Земли / своей оси уходит 27 дней 7 часов и 43,1 минуты.

Интересно, что с Земли можно увидеть немного больше половины поверхности Луны, 59% если быть точным. Это явление называется лунными либрациями, оно возникает вследствии того, что Луна движется по своей орбите с непостоянной скоростью: в перигее – в ближайшей к Земле точке движется быстрее, и медленнее в апогее – наиболее отдаленной точке лунной орбиты, что позволяет увидеть по 4,5% западного и восточного края темной стороны Луны.

Почему мы видим только одну сторону Луны: Синхронное вращение Луны и Земли

Добавлю, что синхронное вращение или приливный захват является равновесным состоянием и все тела стремятся к нему со временем.Для иллюстрации – представьте себе, что Земля и Луна соединены штангой.

Штанга закреплена на обоих сторонах жестко на одном месте. Это ситуация взаимной синхронизации — и с Земли видна одна сторона Луны, и с Луны видна одна сторона Земли. Но у нас не так, так вращаются Плутон и Харон.

А у нас ситуация — один конец закреплен жестко на Луне, а другой движется по поверхности Земли. Таким образом с Земли видна одна сторона Луны, а с Луны разные стороны Земли.Вместо штанги действует сила притяжения. И её “жесткое крепление” вызывает приливные явления в теле, которые постепенно или замедляют, или ускоряют вращение (в зависимости от того, слишком быстро вращается спутник, или слишком медленно).Некоторые другие тела Солнечной системы тоже уже находятся в такой синхронизации.Благодаря фотографии мы можем всё-таки видеть больше половины поверхности Луны, не 50% – одна сторона, а 59%.

Существует явление либрации – кажущиеся колебательные движения Луны. Вызваны они неправильностями орбит (не идеальные окружности), наклонами оси вращения, приливными силами.

Да, так уж получилось. Там кратеры, “моря” – то же, что и на стороне, видной с Земли.2 Обратная и темная – не то же самое. “Обратная” сторона (не видная с Земли) – да же самая, “темная” (не освещенная Солнцем) постоянно сдвигается.

Луна находится в приливном захвате Земли

Приливной захват — ситуация, когда период обращения спутника (Луны) вокруг своей оси совпадает с периодом его обращения вокруг центрального тела (Земли). При этом спутник всегда обращён к центральному телу одной и той же стороной, поскольку он обращается вокруг своей оси за то же время, которое ему требуется, чтобы обернуться по орбите вокруг своего партнёра.

Приливный захват происходит в процессе взаимного движения и характерен для многих крупных естественных спутников планет Солнечной системы, а также используется для стабилизации некоторых искусственных спутников.

При наблюдении синхронного спутника с центрального тела всегда видна только одна сторона спутника. При наблюдении с этой стороны спутника центральное тело «висит» в небе неподвижно. С обратной же стороны спутника центрального тела никогда не видно.

Интересные факты о Луне

На Земле есть лунные деревья

Сотни семян деревьев были привезены на Луну во время миссии «Аполлона-14» 1971 года. Бывший сотрудник американского лесничества (USFS) Стюарт Руза взял семена в качестве личного груза в рамках проекта NASA/USFS.

По возвращении на Землю эти семена прорастили, а полученные лунные саженцы высадили по всей территории Соединенных Штатов, в рамках празднования двухсотлетия страны в 1977 году.

Нет никакой темной стороны

Положите кулак на стол, пальцами вниз. Вы видите его тыльную сторону. Кто-то по другую сторону стола будет видеть костяшки пальцев.

Примерно так мы видим Луну. Поскольку она приливно заблокирована по отношению к нашей планете, мы будем всегда видеть ее с одной и той же точки зрения.

Понятие «темной стороны» Луны вышло из популярной культуры — вспомним альбом Pink Floyd 1973 года «Dark Side of the Moon» и одноименный триллер 1990 года — и означает на самом деле дальнюю, ночную, сторону. Ту, которую мы никогда не видим и которая противоположна ближайшей к нам стороне.

На отрезке времени мы видим больше половины Луны, благодаря либрации

Луна движется по своей орбитальному пути и удаляется от Земли (со скоростью порядка одного дюйма в год), провожая нашу планету вокруг Солнца.

Если бы вы смотрели на Луну в приближении по мере ее ускорения и замедления в процессе этого путешествия, вы также увидели бы, что она покачивается с севера на юг и с запада на восток в движении, известном как либрация. В результате этого движения мы видим часть сферы, которая обычно скрыта (порядка девяти процентов).

Впрочем, мы никогда не увидим другой 41%.

Гелий-3 с Луны мог бы решить энергетические проблемы Земли

Солнечный ветер электрически заряжен и время от времени сталкивается с Луной и поглощается породами лунной поверхности. Один из наиболее ценных газов, которые имеются в этом ветре и которые поглощаются породами, это гелий-3, редкий изотоп гелия-4 (который обычно используется для воздушных шариков).

Гелий-3 отлично подойдет для удовлетворения нужд реакторов термоядерного синтеза с последующей генерацией энергии.

Сто тонн гелия-3 могли бы удовлетворить потребности Земли в энергии на год, если верить подсчетам Extreme Tech. Поверхности Луны содержит около пяти миллионов тонн гелия-3, тогда как на Земле его всего 15 тонн.

Идея такова: мы летим на Луну, добываем гелий-3 в шахте, набираем его в баки и отправляем на Землю. Правда, это может случиться очень нескоро.

Есть ли доля правды в мифах о безумии полной луны?

На самом деле нет. Предположение, что мозг, один из самых водянистых органов человеческого тела, испытывает влияние луны, уходят корнями в легенды, которым несколько тысячелетий, еще во времена Аристотеля.

Читайте также:  Декабрь фазы луны 2020г

Поскольку гравитационное притяжение Луны управляет приливами земных океанов, а люди состоят на 60% из воды (и мозг на 73%), Аристотель и римский ученый Плиний Старший считали, что Луна должна оказывать похожий эффект на нас самих.

Эта идея породила термин «лунного безумия», «трансильванского эффекта» (который получил широкое распространение в Европе в период средневековья) и «лунного помешательства». Особого масла в огонь подлили фильмы 20 века, связавшие полную луну с психиатрическими расстройствами, автомобильными авариями, убийствами и другими происшествиями.

В 2007 году правительство британского приморского городка Брайтон распорядилось отправлять дополнительные полицейские патрули во время полнолуний (и в зарплатные дни тоже).

И все же наука говорит, что нет никакой статистической связи между поведением людей и полной луной, согласно нескольким исследованиям, одно из которых провели американские психологи Джон Роттон и Айвен Келли. Вряд ли Луна влияет на нашу психику, скорее она просто добавляет света, при котором удобно совершать преступления.

Пропавшие лунные камни

В 70-х годах администрация Ричарда Никсона раздала камни, доставленные с лунной поверхности во время миссий «Аполлон-11» и «Аполлон-17», лидерам 270 стран.

«Мы хотели бы поделиться этими камнями со всеми странами нашего мира», — сказал астронавт «Аполлона-17» Юджин Сернан.

К сожалению, более сотни таких камней оказались пропавшими без вести и, как предполагается, отправились на черный рынок. Работая в NASA в 1998 году, Джозеф Гутхайнц даже провел тайную операцию под названием «Лунное затмение», чтобы положить конец незаконной продаже этих камней.

С чего была вся эта шумиха? Кусочек лунного камня размером с горошину оценивался в 5 миллионов долларов на черном рынке.

Видео

Источник

Почему Луна всегда повёрнута к Земле одной стороной?

Это довольно популярный вопрос, на который многие не знают ответа. Некоторые даже видят в этом какие-то происки инопланетян и строят очередные теории заговора. Но ответ прост – Луна всегда повёрнута к Земле одной стороной, потому что находится в приливном захвате.

Как Луна оказалась повёрнутой к Земле одной стороной

Луна на самом деле вращается вокруг своей оси, но полный её оборот занимает столько же времени, сколько и оборот по орбите, поэтому мы всегда видим только одну её сторону. Мало того, это явление наблюдается и у многих других спутников других планет, особенно крупных – Юпитера и Сатурна. Там происходит то же самое, что и у нас с Луной.

Как вы знаете, Луна – довольно массивное и большое тело, имеющее в поперечнике 3474 километра. Она оказывает гравитационное влияние на Землю, вызывая приливы и отливы. При обороте Луны по орбите по водной поверхности Земли движется выпуклость, которая на побережье и вызывает прилив. Она огибает Землю вместе с Луной и всегда находится напротив неё. А с обратной стороны Земли, наоборот, уровень воды немного понижается и там наблюдается отлив.

Конечно, Луна оказывает влияние и на твёрдую поверхность Земли, но мы этого не замечаем. Всё-таки она гораздо твёрже и не так пластична, как вода. К тому же, расстояние большое.

В свою очередь, Земля тоже оказывает своё гравитационное воздействие на Луну, но оно гораздо сильнее, ведь наша планета гораздо больше и массивнее. И именно это за миллиарды лет привело к тому, что Луна практически «остановилась».

Дело в том, что Луна – не точка. Это огромный каменный шар, имеющий в поперечнике 3474 км. А сила гравитации сильно меняется с расстоянием, и эти 3474 довольно существенны. Почему?

Представьте себе, что Луна вращается вокруг своей оси. При этом та половина, которая повёрнута к Земле, притягивается к неё сильнее, чем обратная. Можно даже подсчитать, что она притягивается на 1.7% сильнее. И при повороте Луны возникает некоторый дисбаланс – более близкая к Земле половина оказывается всегда «тяжелее». Поэтому вращение Луны будет постепенно замедляться – это называется приливным трением.

Конечно, Луна – большое и массивное тело, его вращение очень сложно затормозить. Но раньше она находилась гораздо ближе к Земле, и разница между притяжением на близкой и дальней точке была гораздо больше. Поэтому замедление вращения происходило гораздо быстрее. И за миллиарды лет Луна оказалась полностью синхронизирована с вращением планеты – теперь она всегда повернута к Земле одной стороной.

Источник

Тест по астрономии на тему «Луна», 10 — 11 класс.

Учитель: Елакова Галина Владимировна.

Место работы: МБОУ «СОШ №7» г. Канаш Чувашской Республики

Тест по теме: «Луна. Движение Луны. Солнечные и лунные затмения».

Проверка и оценка знаний – обязательное условие результативности учебного процесса. В соответствии общими целями обучения и развития учащихся, требованиями ФГОС по астрономии к уровню подготовки выпускников школы проверяется не только овладение определенной системой понятий и законов, но и освоение экспериментальных методов познания окружающего мира.

Тестовый тематический контроль может проводиться устно или письменно, фронтально или по группам с разным уровнем подготовки. Такая проверка экономна по времени, обеспечивает индивидуальный подход.

Данный тест позволяет быстро и объективно оценить уровень подготовки учащихся, выявить типичные ошибки и определить пробелы в знаниях. Тест содержит 10 вопросов, на каждый вопрос предлагается несколько ответов, из которых учащимся нужно выбрать один правильный. Учитывая неоднородность класса и индивидуальные способности обучающихся, учитель может предложить некоторые задачи выборочно. В течение учебного года ученик может переходить с одного уровня сложности на другой, более высокий. Тест рассчитан на выполнение в течение 10-15минут. Выполняя тестовые задания, учащиеся должны пользоваться приложениями, данными в учебнике, брать из таблиц нужные для решения задач величины. Задачи и задания, содержащие в тестовых работах, направлены на формирование умений, требуемых программой, а также на контроль за степенью их сформированности и уровнем знаний учащихся по основным вопросам курса астрономии. Оценка знаний учащихся по итогам выполнения теста может производиться по шкале:

— оценка «5» ставится, если число правильных ответов составляет от 8 — 10;

оценка «4» — от 6 — 7 заданий;

оценка «3» — от 4- 5 заданий.

Задания 9 — 10 рассчитаны для сильных учеников и для подготовки к олимпиадам по астрономии.

1. В каком направлении происходит видимое движение Луны относительно звезд?

А) Луна ежедневно изменяет свое положение по отношению к звездам примерно на 13º к западу;

Б) В направлении, сонаправленном суточному вращению небесной сферы;

В) В направлении, противоположном суточному вращению небесной сферы.

2. Когда Луна находится низко над горизонтом, она иногда бывает красной. Почему?

А) Прежде чем достигнуть наших глаз лунный свет проходит большой путь в толще земной атмосферы по сравнению с ее положением в зените. Лунный свет состоит из всех видимых цветов. Короткие длины волн (синие) рассеиваются, а длинные (красные) пронизывают атмосферу и окрашивают Луну в красный цвет;

Б) Этот эффект возникает в результате явления преломления, или искривления, лучей света на ледяных кристалликах высоко в атмосфере Земли;

Читайте также:  Когда пересаживают цветы фаза луны

В) Оба ответа верны.

3. Диск Луны виден у горизонта в виде полукруга, выпуклостью вправо. В какую сторону мы смотрим и приблизительно в котором часу, если наблюдение происходит 21 сентября?

А) Если Луна видна из горизонта, то её можно видеть либо на западе, либо на востоке. Выпуклость вправо соответствует фазе I четверти, когда Луна отстаёт в суточном движении от Солнца на 90 0 . Если луна у горизонта на западе, то это соответствует полуночи, солнце в нижней кульминации, причём точно на западе это произойдёт в дни равноденствий, следовательно, ответ: смотрим на запад, приблизительно в полночь;

Б) Луна видна из горизонта, то её можно видеть либо на севере, либо на юге. Выпуклость вправо соответствует фазе I четверти, когда Луна отстаёт в суточном движении от Солнца на 90 0 . Если луна у горизонта на севере, то это соответствует полуночи, солнце в нижней кульминации, причём точно на западе это произойдёт в дни равноденствий, следовательно, ответ: смотрим на юг, приблизительно в полночь;

В) Оба ответа верны.

4. Какие небесные явления описывает А.С. Пушкин в стихотворении? В какой фазе
находилась Луна?
«На небесах печальная луна
Встречается с небесною зарею,
Одна горит, другая холодна.
Заря блестит невестой молодою,
Луна пред ней, как мертвая, бледна”.

А) В стихах описывается встреча Луны с «молодой” утренней зарей
кажущееся побледнение лунного света на фоне все более яркого утреннего неба.
Утром на небе может быть видна только «старая”, убывающая Луна. Раз Пушкин говорит о «печальной луне”, а не «месяце”, вероятно, наш спутник имел фазу более 0.5, то есть находился между полнолунием и последней четвертью.

Б) В стихах описывается встреча Луны с «старой ” утренней зарей
кажущееся побледнение лунного света на фоне все более яркого утреннего неба.
Утром на небе может быть видна только «молодая ”, растущая Луна. Луна находится между новолунием и последней четвертью.

В) В стихах описывается встреча Луны с «молодой” утренней зарей
кажущееся побледнение лунного света на фоне все более яркого утреннего неба.
Утром на небе может быть видна только «старая”, убывающая Луна. Луна находится между первой четвертью и новолунием.

5. Определите центростремительное ускорение Луны, если известно, что она совершает один оборот вокруг Земли за 27,3 суток, а среднее расстояние от Луны до Земли равно 60 радиусов Земли.

6. При каком положении Луны можно наблюдать наиболее продолжительные затмения звёзд Луной – когда она вблизи апогея или перигея?

А) Продолжительность затмения звёзд Луной тем продолжительнее, чем больше угловой размер её диска и чем больше угловая скорость её перемещения по небу. По второму закону Кеплера линейная скорость Луны больше в апогее, чем в перигее в Ra/Rp раз. Угловая скорость пропорциональна V/R, поэтому она в апогее больше в (Ra/Rp) 2 раз. Поэтому, хотя видимый диаметр Луны в апогее больше в (Ra/Rp) раз, это не компенсирует более значительного увеличения угловой скорости. Поэтому наиболее продолжительные затмения будут, когда Луна в перигее.

Б) Продолжительность затмения звёзд Луной тем продолжительнее, чем больше угловой размер её диска и чем меньше угловая скорость её перемещения по небу. По второму закону Кеплера линейная скорость Луны меньше в апогее, чем в перигее в Ra/Rp раз. Угловая скорость пропорциональна V/R, поэтому она в апогее меньше в (Ra/Rp) 2 раз. Поэтому, хотя видимый диаметр Луны в апогее меньше в (Ra/Rp) раз, это не компенсирует более значительного уменьшения угловой скорости. Поэтому наиболее продолжительные затмения будут, когда Луна в апогее.

В) Продолжительность затмения звёзд Луной тем продолжительнее, чем больше угловой размер её диска и чем меньше угловая скорость её перемещения по небу. По второму закону Кеплера линейная скорость Луны меньше в перигее, чем в апогее в Ra/Rp раз. Угловая скорость пропорциональна V/R, поэтому она в апогее больше в (Ra/Rp) 2 раз. Поэтому, хотя видимый диаметр Луны в апогее больше в (Ra/Rp) раз, это не компенсирует более значительного уменьшения угловой скорости. Поэтому наиболее продолжительные затмения будут, когда Луна в апогее.

7. Сколько времени могут длиться солнечные и сколько лунные затмения?

А) Наибльшая продолжительность полной фазы солнечного затмения мин (на экваторе; в высших широтах — меньше). Все фазы затмения могут захватить до 3½ час. (на экваторе). Продолжительность всех фаз лунного затмения – до 4час.; время полного потемнения Луны длится не более 1ч. 50мин.

Б) Наибльшая продолжительность полной фазы солнечного затмения мин (на экваторе; в высших широтах — меньше). Все фазы затмения могут захватить до 2½ час. (на экваторе). Продолжительность всех фаз лунного затмения – до 2час.; время полного потемнения Луны длится не более 3ч. 50мин.

В) Наибльшая продолжительность полной фазы солнечного затмения мин (на экваторе; в высших широтах — меньше). Все фазы затмения могут захватить до 5½ час. (на экваторе). Продолжительность всех фаз лунного затмения – до 2час.; время полного потемнения Луны длится не более 1ч. 50мин.

8. Почему пятна света в тени листвы имеют во время солнечного затмения форму серпов?

А) Пятна света в тени листвы есть не что иное, как изображения Солнца. Во время затмения Солнце имеет вид серпа и такой же вид должен иметь его изображения в тени листвы.

Б) Разгадка кроется в следующем: луч, идущий от Солнца к Луне перпендикулярен к линии, соединяющей концы месяца, и в пространстве представляют собой серпы.

В) Оба ответа верны.

9. Отличается ли история лунной геологической активности от земной?

А) Не отличается, так как Луна спутник земли.

Б) Через 2 млрд. лет после своего образования Луна стала геологическим мертвым небесным телом, в то время как на Земле действуют вулканы, происходит горообразование и дрейф континентов.

В) Нет правильного ответа.

10. Одинаков ли угловой диаметр Луны? Восходящая Луна нам представляется большего диаметра, чем когда она находится на большой высоте над горизонтом. Но ведь не удаляется же Луна при этом. Как объяснить парадокс?

1. Почему мы видим с Земли только одну сторону Луны?

А) Потому что период ее обращения вокруг оси равен периоду ее обращения вокруг Земли.

Б) Сила притяжения Земли является причиной синхронного вращения Луны. Луна делает один оборот вокруг своей оси за 27,3 сут, и такое же количество времени требуется ей для завершения одного оборота вокруг Земли. Из-за этого Луна всегда повернута к Земле одной и той же стороной.

В) Оба ответа верны.

2. Объясните, почему Луна восходит каждый день в среднем на 50 мин позже, чем накануне?

А) В момент восхода Луна находится в определенном созвездии. Спустя 24ч, когда Земля завершит один полный оборот вокруг своей оси, это созвездие снова взойдет, но Луна за это время переместится примерно на 13° в восточном направлении по отношению к звездам, и ее восход поэтому наступает на 50 мин позже;

Б) Вследствие суточного вращения Земли Луна каждый день восходит на востоке, двигается по небу в западном направлении и заходит на западе. Луна изменяет свое положение по отношению к звездам примерно на 13° к востоку. Это происходит из-за обращения Луны вокруг Земли и годового обращения вокруг Солнца системы Земля – Луна;

Читайте также:  Спутник земли луна обратная сторона луны

В) Оба ответа верны.

3. Можно ли наблюдать Луну за сутки до солнечного затмения? А за сутки до лунного? Ответ обосновать.

А) Затмения бывают тогда, когда Солнце, Земля и Луна находятся на одной прямой. Перед солнечным затмением Луна не успеет дойти до линии Земля — Солнце. Но при этом за сутки будет вблизи неё. Эта фаза соответствует новолунию, когда Луна обращена к Земле тёмной стороной, и к тому же теряется в лучах Солнца — поэтому не видна. За сутки перед лунным затмением Луна не успевает дойти до линии Солнце — Земля. В это время она находится в фазе полнолуния, и поэтому видна.

Б) Затмения бывают тогда, когда Солнце, Земля и Луна находятся на одной прямой. Перед солнечным затмением Луна не успеет дойти до линии Земля — Солнце. Но при этом за сутки будет вблизи неё. Эта фаза соответствует новолунию, когда Луна обращена к Земле тёмной стороной, и к тому же теряется в лучах Солнца – поэтому видна. За сутки перед лунным затмением Луна не успевает дойти до линии Солнце — Земля. В это время она находится в фазе полнолуния, и поэтому не видна.

В) Оба ответа верны.

4. Как изменится на фотографии вид полной Луны, если закрыть правую половину объектива телескопа?

А) Половина объектива строит изображение на половину меньше, и собирает вдвое меньше света. Поэтому изображение Луны уменьшится в 2 раза, станет вдвое менее ярким.

Б) Половина объектива строит изображение так же, как и целый объектив,
но собирает вдвое меньше света. Поэтому изображение Луны не изменится,
лишь станет вдвое менее ярким.

В) Половина объектива строит изображение в 2 раза больше, но собирает вдвое больше света. Поэтому изображение Луны изменится, станет вдвое более ярким.

5. Известно, что время наступления океанских приливов каждый день смещается примерно на 50 минут. Почему?

А) Время океанских приливов определяется положением Луны на небе. Двигаясь по орбите в ту же сторону видимому вращению звездного неба, Луна каждый день кульминирует примерно на 50 минут позже, чем в предыдущий день, завершая полный цикл за 29.5 дней – за синодический период Луны. На 50 минут смещается и время приливов.

Б) Время океанских приливов определяется положением Луны на небе. Двигаясь по орбите в сторону, противоположную видимому вращению звездного неба, Луна каждый день кульминирует примерно на 50 минут позже, чем в предыдущий день, завершая полный цикл за 29.5 дней – за синодический период Луны. На 50 минут смещается и время приливов.

В) Время океанских приливов определяется положением Луны на небе. Двигаясь по орбите в сторону, противоположную видимому вращению звездного неба, Луна каждый день кульминирует примерно на 50 минут позже, чем в предыдущий день, завершая полный цикл за 27,3 дней – за сидерический период Луны. На 50 минут смещается и время приливов.

6. Какая разница между формой солнечного серпа во время затмения и формой обычного лунного серпа?

А) Лунный серп ограничен снаружи полукругом, изнутри – полуэллипсом. Солнечный серп ограничен двумя дугами круга одного радиуса.

Б) Лунный серп ограничен снаружи полуэллипсом, изнутри – полукругом. Солнечный серп ограничен двумя дугами круга одного радиуса.

В) Лунный серп ограничен снаружи полукругом, изнутри – полуэллипсом. Солнечный серп ограничен двумя дугами круга разного радиуса.

7. На каком краю начинается затмение Луны – на правом или на левом?

А) В северном полушарии Земли диск Луны надвигается на Солнце справа налево. Первого соприкосновения Луны с Солнцем следует всегда ждать с правой стороны. В южном полушарии – с левой стороны.

Б) В северном полушарии Земли диск Луны надвигается на Солнце слева направо. Первого соприкосновения Луны с Солнцем следует всегда ждать с левой стороны. В южном полушарии – с правой стороны.

В) В северном полушарии Земли диск Луны надвигается на Солнце справа налево. Первого соприкосновения Луны с Солнцем следует всегда ждать с правой стороны. В южном полушарии тоже с правой стороны.

8. Какие два основных фактора, постоянно изменяющие форму земных гор, не принимают участия в формировании лунных гор?

А) Температура и давление. Дни и ночи длинные – они длятся по 14 земных суток.

Б) Вода и атмосфера. Ничего не сглаживает эти хребты. Никакие атмосферные бури не проносятся над поверхностью.

В). Оба ответа верны.

9. Покрытие- это затмение одного небесного тела другим, например затмение звезды и или планеты Луной на короткое время при прохождении Луны перед ними. Это явление представляет интерес для наблюдения радиоисточников и точного определения их местоположения на небе. Юпитер в 40 раз больше Луны. Почему же тогда происходят покрытия Юпитера Луной?

А) Юпитер гораздо дальше Луны, поэтому его угловые размеры намного меньше.

Б) В эти моменты Юпитер и Луна находятся на одной линии.

В) Оба ответа верны.

10. Какого цвета Луна? Луну мы видим белой; в телескоп поверхность ее кажется словно гипсовой. Наблюдения космонавтов, пробы лунного грунта и телепередачи с «Лунохода-1» показывают, что поверхность ее темно-серая. Как разрешить эту кажущееся противоречие?

Вариант I : 1 – В; 2 – А; 3 – А; 4 – А; 5 –В; 6 — Б;7 – А;8- А; 9 – Б.

Вариант II : 1 – В; 2 – В; 3- А; 4 – Б; 5 — Б; 6 – А; 7 — А; 8 – Б; 9 – А.

Решение задачи №10: Большой поперечник луны у горизонта есть лишь обман зрения. Фотографии Луны близ горизонта и вблизи зенита показывают, что угловой диаметр Луны в обоих случаях одинаков. В последнем можно убедиться и визуально, если посмотреть на Луну в зеркало, расположенное так, чтобы изображение Луны оказалось примерно в зените. Лучше применять зеркало поверхностного серебрения.

Решение задачи №10: Луна рассеивает только 14-ю долю того света, который падает на ее поверхность. Поэтому астрономы полным правом считают поверхность нашего спутника серой. Отраженный от темно-серой поверхности свет сохраняет тот цвет, какой имели падающие лучи. Если падающий свет был белый, то и отражающийся от поверхности Луны свет тоже будет белым. Солнечный свет, например, отраженный даже от черного предмета, остается белым. Самый черный дым из трубы, когда он освещается снопом солнечного света, отражает на всем протяжении белый свет от своих мельчайших частиц. Если бы Луна была обтянута самым черным бархатом, она и тогда сияла бы на небе серебристым диском. Большую роль играет, конечно, и контраст с темным небом, на фоне которого даже слабые источники света кажутся яркими.

1. Б.А. Воронцов-Вильяминов, Е.К. Страут; «Астрономия», Издательство «Дрофа».

2. Левитан Е.П., 2Астрономия», М.: «Просвещение»,1994.

3. Малахова Г.И, Страут Е.К., «Дидактический материал по астрономии», М.: «Просвещение»,1989.

4. Моше Д.:»Астрономия»: Кн. для учащихся. Перевод с англ./Под ред. А.А. Гурштейна;

5. Тульчинский М.Е. «Занимательные задачи — парадоксы и софизмы по физике», М.: «Просвещение».

6. Перельман Я. И. «Занимательная астрономия», — Д.: ВАП, 1994.

Источник

Adblock
detector